Практически ежегодно летом в прокате появляются сезонные хорроры с участием акул и это лето тоже не стало исключением. Австралийская лента "Над глубиной: Хроника выживания", наспех пристегнутая в надежде на коммерческую состоятельность к франшизе "Open Water" как ее третья часть, от режиссера-дебютанта Джералда Рашионато может вполне претендовать на "культовый" статус в самом плохом смысле. Первые две части "Open Water" - "Открытое море" 2003 года и снятый далее на волне успеха "Дрейф", кроме прибыли для создателей принесли много радости поклонникам водных ужасов. Они добротно держали зрителя в страхе. Начиная со спилберговских "Челюстей", история которых насчитывает более 40 лет, торчащий над водой плавник и кровожадные инстинкты зубастых обитательниц моря были любимым развлечением для обывателей, создавая, по сути дела, жанр внутри жанра, наделенный иррациональными чертами. С развитием соцсетей и YouTube режиссером фильмов про акул может стать практически каждый, а появление компактных экшн-камер позволило залить терабайтами любительского потокового видео цифровые платформы. Поэтому "Над глубиной: Хроника выживания" следует всем стереотипам мокьюментари: от дерганого стилизованного изображения до старательного играющих в реальность актеров.
"Над глубиной: Хроника выживания" уже в прологе предлагает для зрителей знакомство с финалом истории в виде демонстрации новостей из Сиднея и компьютерной реконструкции некоторых событий. Далее лента становится находкой для прирожденных вуайеристов и любителей взламывать чужие пароли, когда начинает старательно фиксировать похождения троицы американских чудаков из Калифорнии, жаждущих денег и славы за самое крутое представление собственного экстремального реалити-шоу. Поэтому имена Джоэля Хогана (Джефф), Джоша Поттхоффа в роли сводного брата Джоша и их авантюрной подруги, более опытной в деле Меган Пета Хилл (сериалы "Сверхъестественное", "Секретные материалы") ничего внятного сказать не могут. Ставка на таких темных лошадок от Рашионато оказалась напрасной, потому что в дергающихся кадрах у них слабо удается именно актерская игра, не выделяясь и ничем не отличаясь от качественных любительских видео на хостингах. Хуже всего удается изображать трагедию, когда пребывание в открытом море заставляет выживать, а не барахтаться с довольным видом на волнах как после недавно поглощенного гамбургера.
Имея не самый большой для фильмов категории B бюджет, "Над глубиной: Хроника выживания" растрачивает большую часть средств на подводные съемки, очевидно проводившиеся на мелководье, и акул, которые не впечатляют в первую очередь эффектом присутствия. То, что снято ночью, полностью разочаровывает, темнота и фонарик как основной инструмент создания саспенса не поднимаются выше школьного самодеятельного театра. Не скрою, акулы нападают после кораблекрушения с завидной исправностью, но все трое демонстрируют кроме придуманной авантюрности еще и откровенную глупость, которую Рашионато заложил в историю как автор сценария, когда с завидным постоянством горе-экстремалы систематически ставятся все дальше и дальше от спасения и в прямом смысле сжигают все пути. Добавьте к этому еще и сырой любовный треугольник между братьями и Меган, на который усердно обращает внимание режиссер путем фиксирующей все камеры и который становится причиной окончательного конфликта. Сомнительна сама идея готовности прилететь на другой конец Земли, в юго-западную Австралию, только чтобы опуститься в океан в клетке и снять акул, потом проснуться с чеком на 100 тысяч долларов и со своими 15 минутами славы.
Единственное достоинство этой ленты - сама реализация через подражающую любительской съемку, остальное - идиотизм характеров и их поверхностность, любительское видео как причина для съемок и просчеты в логике и провисание сюжета. Это приводит к тому, что "Над глубиной: Хроника выживания" не двигает жанр вперед и не тянет назад, фильма просто могло не быть... и никто бы не заметил. А вот заметить не очень хороший монтаж и увлеченность имитационной съемкой совсем не трудно, что позволяет понять: рядом с протагонистами плавала и шевелила изо всех сил плавниками и ластами какая-то четвертая амфибия типа оператора Эндрю Бамбаха. Вопрос продолжали бы Вы снимать, попав в такой смертельно опасный форс-мажор, остается риторическим для тех, кто любит общество акул по-настоящему и готов на все ради пары-тройки настоящих крутых кадров для остальной сухопутной части человечества. В итоге относительно "Над глубиной: Хроника выживания" и Рашионато как автора фильма напрашивается вердикт: только для самых упертых фанатов жанра, которые найдут те самые 10 отличий и достоинств в сравнении с подобными лентами.
5
,9
2017, Ужасы
76 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Практически ежегодно летом в прокате появляются сезонные хорроры с участием акул и это лето тоже не стало исключением. Австралийская лента "Над глубиной: Хроника выживания", наспех пристегнутая в надежде на коммерческую состоятельность к франшизе "Open Water" как ее третья часть, от режиссера-дебютанта Джералда Рашионато может вполне претендовать на "культовый" статус в самом плохом смысле. Первые две части "Open Water" - "Открытое море" 2003 года и снятый далее на волне успеха "Дрейф", кроме прибыли для создателей принесли много радости поклонникам водных ужасов. Они добротно держали зрителя в страхе. Начиная со спилберговских "Челюстей", история которых насчитывает более 40 лет, торчащий над водой плавник и кровожадные инстинкты зубастых обитательниц моря были любимым развлечением для обывателей, создавая, по сути дела, жанр внутри жанра, наделенный иррациональными чертами. С развитием соцсетей и YouTube режиссером фильмов про акул может стать практически каждый, а появление компактных экшн-камер позволило залить терабайтами любительского потокового видео цифровые платформы. Поэтому "Над глубиной: Хроника выживания" следует всем стереотипам мокьюментари: от дерганого стилизованного изображения до старательного играющих в реальность актеров. "Над глубиной: Хроника выживания" уже в прологе предлагает для зрителей знакомство с финалом истории в виде демонстрации новостей из Сиднея и компьютерной реконструкции некоторых событий. Далее лента становится находкой для прирожденных вуайеристов и любителей взламывать чужие пароли, когда начинает старательно фиксировать похождения троицы американских чудаков из Калифорнии, жаждущих денег и славы за самое крутое представление собственного экстремального реалити-шоу. Поэтому имена Джоэля Хогана (Джефф), Джоша Поттхоффа в роли сводного брата Джоша и их авантюрной подруги, более опытной в деле Меган Пета Хилл (сериалы "Сверхъестественное", "Секретные материалы") ничего внятного сказать не могут. Ставка на таких темных лошадок от Рашионато оказалась напрасной, потому что в дергающихся кадрах у них слабо удается именно актерская игра, не выделяясь и ничем не отличаясь от качественных любительских видео на хостингах. Хуже всего удается изображать трагедию, когда пребывание в открытом море заставляет выживать, а не барахтаться с довольным видом на волнах как после недавно поглощенного гамбургера. Имея не самый большой для фильмов категории B бюджет, "Над глубиной: Хроника выживания" растрачивает большую часть средств на подводные съемки, очевидно проводившиеся на мелководье, и акул, которые не впечатляют в первую очередь эффектом присутствия. То, что снято ночью, полностью разочаровывает, темнота и фонарик как основной инструмент создания саспенса не поднимаются выше школьного самодеятельного театра. Не скрою, акулы нападают после кораблекрушения с завидной исправностью, но все трое демонстрируют кроме придуманной авантюрности еще и откровенную глупость, которую Рашионато заложил в историю как автор сценария, когда с завидным постоянством горе-экстремалы систематически ставятся все дальше и дальше от спасения и в прямом смысле сжигают все пути. Добавьте к этому еще и сырой любовный треугольник между братьями и Меган, на который усердно обращает внимание режиссер путем фиксирующей все камеры и который становится причиной окончательного конфликта. Сомнительна сама идея готовности прилететь на другой конец Земли, в юго-западную Австралию, только чтобы опуститься в океан в клетке и снять акул, потом проснуться с чеком на 100 тысяч долларов и со своими 15 минутами славы. Единственное достоинство этой ленты - сама реализация через подражающую любительской съемку, остальное - идиотизм характеров и их поверхностность, любительское видео как причина для съемок и просчеты в логике и провисание сюжета. Это приводит к тому, что "Над глубиной: Хроника выживания" не двигает жанр вперед и не тянет назад, фильма просто могло не быть... и никто бы не заметил. А вот заметить не очень хороший монтаж и увлеченность имитационной съемкой совсем не трудно, что позволяет понять: рядом с протагонистами плавала и шевелила изо всех сил плавниками и ластами какая-то четвертая амфибия типа оператора Эндрю Бамбаха. Вопрос продолжали бы Вы снимать, попав в такой смертельно опасный форс-мажор, остается риторическим для тех, кто любит общество акул по-настоящему и готов на все ради пары-тройки настоящих крутых кадров для остальной сухопутной части человечества. В итоге относительно "Над глубиной: Хроника выживания" и Рашионато как автора фильма напрашивается вердикт: только для самых упертых фанатов жанра, которые найдут те самые 10 отличий и достоинств в сравнении с подобными лентами.