Прежде всего, у англо-французского фильма «Смерть Сталина» неточное название, которое сбивает многих с толку и даже оказывается внешним поводом для запрета его показа в России (хотя на самом-то деле всё гораздо сложнее - и одновременно проще!). Куда больше подошёл бы вариант «Ближний круг», как у ленты Андрея Кончаловского. Или же, если вспомнить идиоматическое значение слов in the loop (буквально - «В петле», но по смыслу «В узком кругу посвящённых», а в чуть жаргонной версии «Кто в теме»), ставших заглавием уморительно смешной и действительно талантливой картины Армандо Ианнуччи, которая была снята им ещё в 2009 году и даже претендовала на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, следовало бы «Смерть Сталина» о тех, кто начал ожесточённую борьбу за власть после смерти вождя, именовать «Узким кругом».
Тут ведь ещё приходит на ум по странной ассоциации знаменитая фраза Ленина: «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа» - и это лучше всего характеризует «террариум единомышленников» (но они лишь притворяются до поры до времени верными соратниками, якобы истово преданными общему делу), коему фактически уже не до умершего Сталина, а куда сильнее волнуют подковёрные и неприкрытые интриги из-за освободившейся вакансии. Именно далёкость от народа точнее всего выражает подлинную сущность «кремлёвских марионеток», которые порою ходят только «могучей кучкой», мало отличимые друг от друга, как в фильмах сталинской эпохи. Конечно, кто-то выделяется из этого безликого коллектива - как зловещий Берия или хитроумный Хрущёв. Но вот то, что на недолгий срок вылез наверх никакой по всем параметрам Маленков, лишь подтверждает временную потребность в нём как в компромиссной фигуре. Гораздо позже подобное произойдёт с Черненко.
И если весь сатирический и фарсовый заряд, намеренно гиперболизированный и откровенно анекдотический в обращении с историческими фактами (что не отменяет использования неожиданно верных и неглупых деталей), направлен против этой своры политических хищников, то непосредственные жертвы диктаторского режима показаны с большим сочувствием и состраданием. И в данных сценах создатели ленты не только не собираются глумиться, но и как бы в разрез с избранной манерой псевдоисторического комикса стараются быть максимально серьёзными и почти трагически пафосными.
Однако при обращении к чужому материалу (хотя режиссёр Армандо Ианнуччи признавался, что перечитал много книг о периоде сталинизма) практически неизбежно снижение художественной планки. Вот в картине «Кто в теме», несмотря на зубоскальство и иногда непотребство в демонстрации того, что могло происходить в высших эшелонах власти в Лондоне и Вашингтоне, а также в ООН, как-то удалось соблюсти баланс между злобным пасквилем на политиков всех мастей и по-настоящему талантливым представлением этих людей на экране. Значит, авторы были в теме! А в «Смерти Сталина» невольно подставились, отнюдь не предполагая, что фильм вызовет такую неадекватную реакцию в России. Впрочем, если судить по ряду рецензий обычных пользователей Интернета, наши зрители вполне способны верно считать и оценить истинный посыл этой ленты. Да и те, кто во власти, закономерно испугались, словно увидев себя в зеркале. Не так ли может произойти в нынешнем Кремле, когда начнут рано или поздно делить места в узком кругу посвящённых.
8
,0
2017, Комедии
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прежде всего, у англо-французского фильма «Смерть Сталина» неточное название, которое сбивает многих с толку и даже оказывается внешним поводом для запрета его показа в России (хотя на самом-то деле всё гораздо сложнее - и одновременно проще!). Куда больше подошёл бы вариант «Ближний круг», как у ленты Андрея Кончаловского. Или же, если вспомнить идиоматическое значение слов in the loop (буквально - «В петле», но по смыслу «В узком кругу посвящённых», а в чуть жаргонной версии «Кто в теме»), ставших заглавием уморительно смешной и действительно талантливой картины Армандо Ианнуччи, которая была снята им ещё в 2009 году и даже претендовала на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, следовало бы «Смерть Сталина» о тех, кто начал ожесточённую борьбу за власть после смерти вождя, именовать «Узким кругом». Тут ведь ещё приходит на ум по странной ассоциации знаменитая фраза Ленина: «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа» - и это лучше всего характеризует «террариум единомышленников» (но они лишь притворяются до поры до времени верными соратниками, якобы истово преданными общему делу), коему фактически уже не до умершего Сталина, а куда сильнее волнуют подковёрные и неприкрытые интриги из-за освободившейся вакансии. Именно далёкость от народа точнее всего выражает подлинную сущность «кремлёвских марионеток», которые порою ходят только «могучей кучкой», мало отличимые друг от друга, как в фильмах сталинской эпохи. Конечно, кто-то выделяется из этого безликого коллектива - как зловещий Берия или хитроумный Хрущёв. Но вот то, что на недолгий срок вылез наверх никакой по всем параметрам Маленков, лишь подтверждает временную потребность в нём как в компромиссной фигуре. Гораздо позже подобное произойдёт с Черненко. И если весь сатирический и фарсовый заряд, намеренно гиперболизированный и откровенно анекдотический в обращении с историческими фактами (что не отменяет использования неожиданно верных и неглупых деталей), направлен против этой своры политических хищников, то непосредственные жертвы диктаторского режима показаны с большим сочувствием и состраданием. И в данных сценах создатели ленты не только не собираются глумиться, но и как бы в разрез с избранной манерой псевдоисторического комикса стараются быть максимально серьёзными и почти трагически пафосными. Однако при обращении к чужому материалу (хотя режиссёр Армандо Ианнуччи признавался, что перечитал много книг о периоде сталинизма) практически неизбежно снижение художественной планки. Вот в картине «Кто в теме», несмотря на зубоскальство и иногда непотребство в демонстрации того, что могло происходить в высших эшелонах власти в Лондоне и Вашингтоне, а также в ООН, как-то удалось соблюсти баланс между злобным пасквилем на политиков всех мастей и по-настоящему талантливым представлением этих людей на экране. Значит, авторы были в теме! А в «Смерти Сталина» невольно подставились, отнюдь не предполагая, что фильм вызовет такую неадекватную реакцию в России. Впрочем, если судить по ряду рецензий обычных пользователей Интернета, наши зрители вполне способны верно считать и оценить истинный посыл этой ленты. Да и те, кто во власти, закономерно испугались, словно увидев себя в зеркале. Не так ли может произойти в нынешнем Кремле, когда начнут рано или поздно делить места в узком кругу посвящённых.