Василий Ровенский охотно поведал о том, как родился замысел, не забыв уточнить, что его дочь зовут именно Варварой. В этом нет ничего плохого и даже удивительного. Допустим, гений аниме Хаяо Миядзаки не скрывал, что прототипом любознательного Сооскэ (в «Рыбке Поньо на утёсе» /2008/) послужил собственный сын Горо, каким мэтр запомнил отпрыска в пятилетнем возрасте. Сразу же возникло предположение, что проект носил для продюсера-сценариста более личный характер, чем предыдущие достижения в жанре компьютерной анимации («Чудо-Юдо» /2018/ и «Два хвоста» /2018/), которые, к слову, достойно проявили себя в отечественном кинопрокате, пусть и не вызвали поголовных восторгов. Тем более у него есть основания гордиться технической стороной. Если верить рекламным материалам, на производство ушло около трёх лет. Невооружённым глазом видно, сколько внимания уделено художниками мельчайшим деталям (1) и сочному цветовому решению, а имитация перемещений камеры позволила придать действию живость – задать стремительный ритм, без чего мультфильм был бы скучен, наверное, и детям…
К слову, о детях, причём о маленьких детях, которым в данном случае адресовано кинопроизведение – и которым предстоит выступить главными судьями. Судя по реакции соответствующей части аудитории на премьере, авторы вполне достигли цели. Показательный момент. Варвара, перебравшись в сказочную страну и убедив Дракошу отправиться с ней, с ужасом обнаружила, что волшебная книга захлопнулась: постарался неблагонадёжный королевский шут, спустившийся с потолка на леске, почти как бесстрашный Итан Хант в исполнении Тома Круза. Однако вскоре в комнату девочки забрёл пушистый питомец, начавший подозревать, что фолиант лежит на полу неспроста… «Давай, котик, открывай», – раздался отчаянный призыв какого-то юного зрителя, искренне сопереживающего персонажам, что спровоцировало смех уже взрослой публики. Конечно, Марине Нефедовой здорово пригодился опыт работы над сериалом «Маша и медведь». Гадать над тем, кого напоминает принцесса, пытливая, не способная усидеть на месте ни секунды (чем изрядно раздражает приближённого папы, второе лицо в государстве) и, не мешкая, отправляющаяся в параллельный мир, приходится не слишком долго… Но как раз это не воспринимается недостатком: слишком уж удачным оказался типаж. Немного досадно другое.
Странным представляется то, что при весьма и весьма неплохом техническом уровне наши творцы уступают там, где всё-таки проще состязаться с иноземными конкурентами на равных. К чему такое обилие клише? Советник, озвучив план по узурпации власти в королевстве, разражается обязательным «злодейским» смехом. На помощь неосторожному Дракоше, попавшему в ловушку, приходит четвёрка гномов (правда, напоминающих не диснеевских друзей Белоснежки, а почему-то… пионеров из советских рисованных короткометражек). Мог бы быть выразительнее придворный дурак, «отвечающий» за эксцентрику. И совсем слабой видится сюжетная линия с королевой, бесследно исчезнувшей на годы, заставившей разыскивать себя (погрузившей венценосного супруга в глубочайшую депрессию), а под занавес – чудесным образом вернувшейся к любящим мужу и дочке. Такой поворот требовал серьёзного логического обоснования или по крайней мере – объяснения: намёком на потенциальные продолжения здесь не обойтись. Да и в целом драматургия нуждалась в более тщательной проработке, тем более что мотив перемещения героини туда, где обитают драконы и диковинные зверушки, а овощи норовят вырасти размером с дом, открывал поистине безграничные возможности сам по себе…
Словом, фильм производит двойственное (благоприятное – но с оговорками…) впечатление, невольно наводя на размышления о причинах, позволяющих Голливуду удерживать первенство. Ведь дело не только в колоссальном финансовом потенциале, широком применении технологических новшеств, грамотных и максимально агрессивных маркетинговых кампаниях. Разумеется, за океаном тоже нередко поддаются очередной моде, и чужие находки оперативно внедряются в промышленных масштабах. Но это не исключает смелых экспериментов даже там, где вкладываются солидные средства – и где, соответственно, необходима прогнозируемая реакция зрительских масс. Ведь заранее не угадаешь, не покажется ли заумной, скажем, психоаналитическая подоплёка «Головоломки» /2015/? Или – не оттолкнёт ли своим мрачным макабрическим колоритом «Тайна Коко» /2017/, повествующая о путешествии в загробное царство?.. Сделать ставку на проверенный, хорошо себя зарекомендовавший (в данном случае – сказочный) материал всегда легче, однако на прорыв при таком раскладе рассчитывать, увы, не приходится.
Впрочем, из обозначенного выше аспекта не следует, что российская (в равной степени – западноевропейская и азиатская) CGI-анимация обречена на вечное отставание. Наоборот, последние ленты, в том числе постановка Марины Нефедовой, внушают некоторый оптимизм касательно перспективы, демонстрируя заметный (хотя и идущий медленнее, чем хотелось бы) прогресс. Причём это важно не из одних лишь экономических соображений, равно как и не сводится к вопросу национального престижа. Детская кинопродукция как никакая иная не должна состоять сплошь из зарубежных наименований, формирующих строго определённые взгляды на мир, сызмальства прививающих культурные ценности, не всегда идентичные родным. И речь вовсе не о запретах, в текущих условиях бесполезных… Картина «Принцесса и дракон» служит в данном отношении хорошим примером, поскольку, несмотря на очевидные чужие влияния и отсутствие специфических русских тем и образов (как в том же «Чуде-Юде» или в цикле о трёх богатырях), продолжает отечественные традиции. Это действительно чувствуется – и это радует. Варвара, нашедшая лучшего друга и наконец-то увидевшая папу-монарха вновь весёлым, наверняка подтвердила бы, что ничего невозможного – нет.
__________
1 – Предметом особой гордости создателей стали волосы принцессы – невольно напрашивается параллель с «Рапунцель: Запутанной историей» /2010/!
7
,3
2018, Россия, Фэнтези
70 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Василий Ровенский охотно поведал о том, как родился замысел, не забыв уточнить, что его дочь зовут именно Варварой. В этом нет ничего плохого и даже удивительного. Допустим, гений аниме Хаяо Миядзаки не скрывал, что прототипом любознательного Сооскэ (в «Рыбке Поньо на утёсе» /2008/) послужил собственный сын Горо, каким мэтр запомнил отпрыска в пятилетнем возрасте. Сразу же возникло предположение, что проект носил для продюсера-сценариста более личный характер, чем предыдущие достижения в жанре компьютерной анимации («Чудо-Юдо» /2018/ и «Два хвоста» /2018/), которые, к слову, достойно проявили себя в отечественном кинопрокате, пусть и не вызвали поголовных восторгов. Тем более у него есть основания гордиться технической стороной. Если верить рекламным материалам, на производство ушло около трёх лет. Невооружённым глазом видно, сколько внимания уделено художниками мельчайшим деталям (1) и сочному цветовому решению, а имитация перемещений камеры позволила придать действию живость – задать стремительный ритм, без чего мультфильм был бы скучен, наверное, и детям… К слову, о детях, причём о маленьких детях, которым в данном случае адресовано кинопроизведение – и которым предстоит выступить главными судьями. Судя по реакции соответствующей части аудитории на премьере, авторы вполне достигли цели. Показательный момент. Варвара, перебравшись в сказочную страну и убедив Дракошу отправиться с ней, с ужасом обнаружила, что волшебная книга захлопнулась: постарался неблагонадёжный королевский шут, спустившийся с потолка на леске, почти как бесстрашный Итан Хант в исполнении Тома Круза. Однако вскоре в комнату девочки забрёл пушистый питомец, начавший подозревать, что фолиант лежит на полу неспроста… «Давай, котик, открывай», – раздался отчаянный призыв какого-то юного зрителя, искренне сопереживающего персонажам, что спровоцировало смех уже взрослой публики. Конечно, Марине Нефедовой здорово пригодился опыт работы над сериалом «Маша и медведь». Гадать над тем, кого напоминает принцесса, пытливая, не способная усидеть на месте ни секунды (чем изрядно раздражает приближённого папы, второе лицо в государстве) и, не мешкая, отправляющаяся в параллельный мир, приходится не слишком долго… Но как раз это не воспринимается недостатком: слишком уж удачным оказался типаж. Немного досадно другое. Странным представляется то, что при весьма и весьма неплохом техническом уровне наши творцы уступают там, где всё-таки проще состязаться с иноземными конкурентами на равных. К чему такое обилие клише? Советник, озвучив план по узурпации власти в королевстве, разражается обязательным «злодейским» смехом. На помощь неосторожному Дракоше, попавшему в ловушку, приходит четвёрка гномов (правда, напоминающих не диснеевских друзей Белоснежки, а почему-то… пионеров из советских рисованных короткометражек). Мог бы быть выразительнее придворный дурак, «отвечающий» за эксцентрику. И совсем слабой видится сюжетная линия с королевой, бесследно исчезнувшей на годы, заставившей разыскивать себя (погрузившей венценосного супруга в глубочайшую депрессию), а под занавес – чудесным образом вернувшейся к любящим мужу и дочке. Такой поворот требовал серьёзного логического обоснования или по крайней мере – объяснения: намёком на потенциальные продолжения здесь не обойтись. Да и в целом драматургия нуждалась в более тщательной проработке, тем более что мотив перемещения героини туда, где обитают драконы и диковинные зверушки, а овощи норовят вырасти размером с дом, открывал поистине безграничные возможности сам по себе… Словом, фильм производит двойственное (благоприятное – но с оговорками…) впечатление, невольно наводя на размышления о причинах, позволяющих Голливуду удерживать первенство. Ведь дело не только в колоссальном финансовом потенциале, широком применении технологических новшеств, грамотных и максимально агрессивных маркетинговых кампаниях. Разумеется, за океаном тоже нередко поддаются очередной моде, и чужие находки оперативно внедряются в промышленных масштабах. Но это не исключает смелых экспериментов даже там, где вкладываются солидные средства – и где, соответственно, необходима прогнозируемая реакция зрительских масс. Ведь заранее не угадаешь, не покажется ли заумной, скажем, психоаналитическая подоплёка «Головоломки» /2015/? Или – не оттолкнёт ли своим мрачным макабрическим колоритом «Тайна Коко» /2017/, повествующая о путешествии в загробное царство?.. Сделать ставку на проверенный, хорошо себя зарекомендовавший (в данном случае – сказочный) материал всегда легче, однако на прорыв при таком раскладе рассчитывать, увы, не приходится. Впрочем, из обозначенного выше аспекта не следует, что российская (в равной степени – западноевропейская и азиатская) CGI-анимация обречена на вечное отставание. Наоборот, последние ленты, в том числе постановка Марины Нефедовой, внушают некоторый оптимизм касательно перспективы, демонстрируя заметный (хотя и идущий медленнее, чем хотелось бы) прогресс. Причём это важно не из одних лишь экономических соображений, равно как и не сводится к вопросу национального престижа. Детская кинопродукция как никакая иная не должна состоять сплошь из зарубежных наименований, формирующих строго определённые взгляды на мир, сызмальства прививающих культурные ценности, не всегда идентичные родным. И речь вовсе не о запретах, в текущих условиях бесполезных… Картина «Принцесса и дракон» служит в данном отношении хорошим примером, поскольку, несмотря на очевидные чужие влияния и отсутствие специфических русских тем и образов (как в том же «Чуде-Юде» или в цикле о трёх богатырях), продолжает отечественные традиции. Это действительно чувствуется – и это радует. Варвара, нашедшая лучшего друга и наконец-то увидевшая папу-монарха вновь весёлым, наверняка подтвердила бы, что ничего невозможного – нет. __________ 1 – Предметом особой гордости создателей стали волосы принцессы – невольно напрашивается параллель с «Рапунцель: Запутанной историей» /2010/!