Режиссер Лиза Азуэлос, автор прекрасной подростковой ленты «LOL», сняла байопик французской дивы Далиды, которую сыграла актриса Свева Альвити. К тридцати годам у нее, уроженки Каира Иоланды Джильоти, было все: слава талантливой певицы по всей Европе, богатство, внимание папарацци, любовь поклонников. Нет только самого главного – счастья. Личная жизнь Далиды не складывается, неудачный брак травмировал ее романтичную натуру, а многочисленные обманы, которым она – с виду роковая – постоянно подвергалась со стороны мужчин, сделали Далиду в жизни нелюдимой, замкнутой и чувствительной к мелочам. Трое ее мужчин покончили жизнь самоубийством. Злой рок сподвигнул к этому и ее, но на первый раз звезду удалось спасти. Этот фильм – попытка понять, как жизнь исполнительницы самых романтичных песен могла быть такой трагичной. Смотреть онлайн эту меланхоличную ленту о том, как счастье и несчастье всегда идут рука об руку, можно на нашем сайте.
Жанр | Драмы, Биография, Музыкальные |
---|---|
Премьера в мире | 30 ноября 2016 |
Бюджет, $ | 15 783 000 |
Время | 2 ч. 1 мин. |
Февраль, 1967. Певица Далида (настоящее имя Иоланда Джильотти) совершает в номере-люкс парижского отеля «Принц Галльский» попытку самоубийства. Это связано со смертью ее любовника Луиджи, который покончил с собой месяц назад.
Двумя месяцами ранее. В том же самом номере Далида и Луиджи, проводя время в постели, разговаривают о немецком философе Мартине Хайдеггере и его работе «Бытие и время», о смысле жизни и неотвратимости смерти. Далида говорит, что для нее главное в жизни – это любовь. Она просит Луиджи не выключать на ночь свет, она боится темноты.
В больницу, где спасли от смерти Далиду, приходят Бруно (младший брат, продюсер певицы) и Роза (ее кузина и секретарша). Врач сообщает, что опасность для жизни уже миновала, но пациентке требуется психологическая реабилитация. Он рекомендует клинику под Парижем, куда близкие и отвозят Далиду. Здесь не приветствуют посещение пациентов «людьми из прошлого». С посетителями беседует психотерапевт, который наблюдает за состоянием Далиды. Люсьен Морисс (директор радиостанции «Европа 1») рассказывает, что впервые он встретил Далиду в апреле 1956 года на проходившем в «Олимпии» конкурсе «Хит завтрашнего дня».
Далида исполняет песню «Незнакомка в раю» (Etrangere au paradis). Владелец звукозаписывающей фирмы «Barclay Records» Эдди Барклай заключает с талантливой молодой певицей контракт. Далида записывает песню «Бамбино» (Bambino). Успех ошеломительный. Песня попадает во французский «Тop 10», и держится там 45 недель. К 1957 году продано 300 000 копий пластинок с песней «Бамбино», Далида получает свой первый «Золотой диск». Роман Далиды и Люсьена продолжается уже довольно долго, но на вопросы о свадьбе Морисс отвечает уклончиво: он недавно развелся, а Далиде нужно прежде всего думать о карьере. Звездам нельзя рожать детей, как бы Далида этого ни хотела.
Бруно говорит психотерапевту, что Далида и Люсьен слишком долго тянули со свадьбой. Он считает свою сестру очень красивой. Она с детства была не такой, как все. Иоланда родилась в Каире, в 1933 году. Десятимесячной она подхватила инфекцию, попавшую в глаза. Сорок дней малышка была вынуждена провести в темноте, она сдирала повязку и повредила себе глаза. Иоланда переставала плакать, только когда отец играл ей на скрипке. В раннем детстве она перенесла две операции, но у нее развилось косоглазие.
Иоланда вынуждена носить очки. Сверстницы постоянно дразнят ее очкариком, обзывают уродиной. Иоланда очень из-за этого переживает. Бруно говорит, что в тот день, когда его сестра сняла очки, она будто заново родилась. Их отец Пьетро Джильотти был первой скрипкой Каирской оперы. Когда началась война, отца, как и многих других живущих в Египте итальянцев, арестовали по обвинению в пособничестве нацистам.
В апреле 1961 года Люсьен Морисс делает Далиде предложение. Та уже не так уверена, что любит его, но все же соглашается выйти замуж. Месяц спустя во время гастролей в Каннах Далида знакомится в ночном клубе с молодым польским художником, красавцем Жаном Собески. Между ними вспыхивает бурный роман. Об этом вскоре узнают папарацци, разражается скандал, о котором пишут во всех газетах. Люсьен устраивает жене сцену. Он говорит, что своей популярностью Далида обязана ему, а Собески сломает ее карьеру, которая и так пошла на убыль. Публике разонравились сентиментальные баллады, все теперь слушают твист и рок. Супруги ссорятся, Далида покидает семейный дом и переезжает в арендованную квартиру с Жаном Собески.
Бруно принимает решение сменить имя на Орландо. Далида его не понимает: он поет, как сестра, а зовется, как брат (их в семье трое: старший брат Орландо, средняя – Иоланда, младший – Бруно). Далида сама придумала свой сценический псевдоним, а у Бруно нет ничего своего. Люсьен Морисс встречается с директором «Олимпии» Брюно Кокатриксом. Тот говорит, что не может отказать Далиде, которая хочет выступать в его концертном зале. Морисс скептически настроен по поводу дальнейшей карьеры бывшей жены. Он говорит, что на радио ее песен больше не будет, и на рекламу концертов она тоже может не рассчитывать. Собравшаяся в зале публика настроена враждебно, Далиду называют изменщицей. Сама певица в шоке: в гримерку принесли похоронный венок с надписью: «Усопшей песне, да здравствует Эдит Пиаф!» Люсьен приходит на концерт с новой пассией, Собески не появляется на людях с возлюбленной, он слушает радиотрансляцию из «Олимпии» дома. Далида находит в себе силы выйти на сцену. Она поет. Зрители устраивают ей овацию. По окончании концерта Люсьен выражает Далиде свое восхищение, та благодарит его, они обнимаются. Следующую ночь Собески вынужден провести в одиночестве, так и не дождавшись Далиду. Позже Жан признается психотерапевту бывшей возлюбленной, что в тот день она поняла, что любит их обоих: Иоланда – его, а Далида – Люсьена. Собески полагает, что в какой-то мере ее можно считать шизофреничкой. Вскоре они с Далидой расстались.
Эдди Барклай предлагает Далиде продлить контракт. Но Бруно (он теперь работает под именем Орландо) заявляет, что у них с сестрой возникла идея открыть собственную фирму. Он теперь сам будет ее продюсером. Эдди желает им удачи, интересуется ближайшими планами. Бруно отвечает, что они поедут на фестиваль в Сан-Ремо, где Далида станет наставником молодого автора и исполнителя Луиджи Тенко. Позже Бруно будет жалеть, что познакомил сестру с Луиджи, эта встреча принесла ей много горя.
Сан-Ремо, 1967 год. В Италии Далиду встречают толпы восторженных поклонников. Как продюсер Бруно не рекомендует сестре появляться на публике с Луиджи (они уже стали любовниками). На фестивале Тенко исполняет свою песню «Прощай, любовь, прощай» (Ciao amore ciao), но не проходит в финал. Узнав о результатах голосования, Луиджи один уезжает в гостиницу. Поздно вечером его бездыханное тело обнаруживает Далида. Тенко застрелился, оставив записку, что сделал это в знак протеста против невежества публики.
Далида говорит своему психотерапевту, что ее даже не пустили на похороны. Тот уверяет, что близкие просто хотели ее уберечь от страданий. Далида сетует на то, что ей 34 года, и жизнь ее пуста: без любви, без надежды, без детей. На грани жизни и смерти самое трудное – сделать выбор в пользу жизни, ведь смерть сладка. Но вы ведь все-таки выбрали жизнь? Нет, это смерть меня отвергла. Родные устраивают Далиде сюрприз: они приходят к ней в палату с новорожденным племянником (сыном старшего брата). Малыша назвали Луиджи. Растроганная Далида берет племянника на руки. Жизнь продолжается.
Рим, октябрь 1967 года. Далида знакомится с молодым итальянцем по имени Лучио. Юноша напоминает Далиде покойного Луиджи, он даже дарит ей при первой встрече сборник стихов Тенко. Лучио изучал литературу и философию, но учебу пришлось бросить, чтобы найти работу. Когда вся семья Джильотти собирается в парижской квартире Далиды праздновать Рождество, Лучио приезжает к ней из Италии автостопом. Далида приглашает его в дом, Бруно не одобряет присутствие на семейном празднике постороннего человека, но Лучио остается. Далида и Лучио продолжают время от времени тайно встречаться. Через некоторое время Далида признается Бруно и Розе, что она беременна, просит не говорить об этом матери. Лучио всего 22 года, он не готов стать отцом и о ее беременности никогда не узнает. Далида делает аборт, а Лучио получает письмо, в которое вложен чек. Далида прислала юноше деньги учебу, а ее просит больше не искать.
Увлекшись буддизмом, Далида уезжает в Индию. Она живет в ашраме и решает отказаться от своей карьеры, посвятить жизнь медитации. Но встреча с духовным наставником заставляет ее передумать. Ему удается убедить Далиду вернуться на истинную дорогу мудрости, ведь песня – это ее призвание.
Далида возвращается в «Олимпию» с новым репертуаром, в котором есть песня «Я больна» (Je suis malade). Бруно (Орландо) выступает в качестве продюсера сестры. Коватрикс не скрывает своего удивления. Он не уверен в том, что стоило менять стиль. Он отказывается продюсировать шоу и решает просто сдать площадку в аренду Орландо и его сестре. Но позже признает свою ошибку. После ночи в казино и ссоры с женой Агатой Люсьен Морисс стреляет себе в голову. Далида, которая после развода поддерживала тесные отношения со своим бывшим мужем, переживает эту трагедию как еще одну личную драму. Она очень старается быть счастливой, но смерть ходит вокруг нее кругами. В детстве она часто желала смерти своему отцу. Тот вернулся из лагеря сломленным физически и морально, он бил детей и жену. Далида до сих не может себе простить, что проклинала его за это. Отец умер, когда Иоланде было 12 лет. Она считает себя виноватой в его смерти, в гибели Люсьена и Луиджи – тоже. А 1971 году умирает и ее мать.
В 1972 году через своих друзей, которых она пригласила на ужин в свой дом на Монмартре, Далида знакомится с художником и авантюристом Ришаром Шанфре. Тот сообщает, что он – реинкарнация графа Сен-Жермена, утверждает, что способен превратить свинец в золото, говорит, что родился тысячу лет назад. Они влюбляются друг в друга и становятся неразлучны. Песня «Слова, слова» (Paroles, Paroles), записанная Далидой вместе с Аленом Делоном, бьет рекорды продаж и во Франции, и за рубежом. Пресса приписывает певице роман с актером, Ришар устраивает Далиде сцену ревности, но потом влюбленные опять мирятся. Бруно считает, что Далиде надо переходить на диско, за этим стилем будущее.
Однажды вечером в доме на Монмартре Ришар стреляет в незнакомца, которого принимает за грабителя (мужчина оказался просто приятелем экономки). Далида помогает вызволить Ришара из полиции. Затем дает показания в его пользу во время судебного разбирательства. Он отделывается условным тюремным сроком в один год и крупным штрафом. Отношения любовников начинают портиться, но они это тщательно скрывают. Далида продолжает активно работать. В 1974 году представляет в «Олимпии» песню «Влюбленный Джиджи» (Gigi l`amoroso), в 1977 году записывает известную народную египетскую песню Salma ya Salama. Они становятся хитами во многих странах мира. В 1978 году певица с триумфом выступает в Америке, в Карнеги-холле. Далида записывает первые песни в стиле диско, которые звучат во всех ночных клубах. Сингл «Позвольте мне танцевать» выходит 15 июня 1979 года. К концу лета пластинка становится платиновой. После такого успеха Далида принимает самый безумный вызов в своей карьере: 18 концертов во Дворце спорта в Париже. Она становится первой женщиной, которая выступала каждую ночь перед 4 тысячами человек. Ее сопровождают 30 музыкантов и 12 танцоров, она меняет костюмы 12 раз в течение двух часов. Шоу имеет оглушительный успех.
Ришар становится невыносим, он напивается, изменяет Далиде. Во время новогоднего застолья в ресторане при всех ее оскорбляет, требует, чтобы она сняла берет. Певица отказывается, и граф сам нервно срывает его с головы спутницы. Чаша терпения Далиды переполнена: она указывает Шамфре на дверь. Отвергнутый любовник слезно молит о снисхождении, часами простаивает у дома певицы, но та непреклонна. Черед два года графа находят мертвым в Сен-Тропе: вместе с новой пассией он отравился выхлопными газами.
Далиду больно ранит это известие. Депрессия возвращается к ней вместе со старыми болячками. Далида практически не выходит из дома, ее мучит бессонница, булемия, болят глаза. С ней рядом постоянно находится ее верная подруга и костюмерша Жаклин. Далиду немного оживляет приглашение сняться в фильме Юсефа Шахина «Шестой день». 1986 год. Съемки проходят в Египте, в местах ее детства. Предложенная роль (старой женщины с трагической судьбой) кажется ей символичной. Когда Далида приезжает на премьеру фильма «Шестой день», толпы египтян приветствуют ее. Но вернувшись в Париж, она еще больше погружается в одиночество. 3 мая 1987 года, обманув бдительность своих близких, Далида сводит счеты с жизнью. 54-летняя звезда, кумир миллионов, запивает полную пригоршню таблеток виски и тихо засыпает в своей постели. На тумбочке она оставляет прощальную записку: «Жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня».
Отзывы