Лето — потрясающая пора. То время года, когда хочется по-настоящему жить и радоваться каждому мгновенью. Кажется, что все вокруг тебя обретает некий волшебный оттенок, а обыденные вещи приносят куда больше радости. Такая обстановка как раз располагает к мимолетным авантюрам, которые можно будет вспоминать спустя даже очень много лет. В своей дебютной режиссерской работе Элайджа Байнум попытался рассказать одну летнюю историю, которая точно навсегда останется в памяти. Сегодня разбираем картину «Жаркие летние ночи» и пытаемся понять, чем же она лучше других представителей жанра.
Действие картины происходит в 1991 году. Главный герой Дэниэл — подросток, который недавно потерял своего отца. Мать решает отправить своего сына к тете на лето, чтобы тот немного отвлекся. Но жизнь Дэниэла резко меняется, когда он, слово герой известного сериала, вступает на опасный путь наркоторговли. За первые двадцать минут фильма на зрителя выливают все клише, которые только можно представить. Вот вам плохой парень, который способен завоевать сердце любой девочки в школе, а вот самая популярная девушка, с которой мечтают встречаться все мальчики. И где-то между ними располагается главный герой. Банально? Безусловно. Но дальше в дело вступает упомянутая линия с наркотиками, а повествование постепенно набирает темп. Справедливости ради, общий ход сюжета и основные повороты угадываются еще в начале, поэтому не ждите каких-то серьезных откровений. Тем не менее, нельзя сказать, что рассказанная история скучна или неинтересна, просто фильм — это еще одна трактовка вечного «курортного романа».
Режиссер и съемочная команда проделали работу по переносу эпохи начала 90-х годов на экран. Тут, правда, не докрутили до конца. Само собой одежда актеров и декорации выглядят правдоподобно, но фильму катастрофически не хватает мелких деталей. В «Очень странных делах», например, отсылки выпрыгивали из каждого угла, а здесь лишь показывают один фильм, да одну игру. Зато в чем «Жаркие летние ночи» нельзя упрекнуть, так это в плохом саундтреке. Композиции четко подчеркивают происходящее в кадре, и звучат уместно почти всегда. Конечно, здесь нет такого гармонического сочетания картинки и звука, после которого бегут мурашки по телу, но глупо требовать подобное от первой серьезной работы режиссера.
А вот что хочется реально похвалить, так это операторскую работу. Композиция кадра выполнена просто на высшем уровне, а иные сцены хочется остановить и сохранить в виде изображения. То же самое касается работы с цветом, который передает атмосферу конкретного момента. Это наиболее заметно ближе к концу фильма, когда персонажи начинают вспоминать о прошлых событиях. Все ночные сцены выглядят потрясающе. Светящиеся вывески магазинов и аттракционы в парке отлично передают ту самую, знойную летнюю атмосферу. С визуализацией летних ночей картина справляется гораздо лучше, чем с демонстрацией эпохи 90-х годов. Кто хоть раз прогуливался по ночной набережной около моря вдоль светящихся магазинчиков или лежал на траве рядом с любимым человеком, глядя на звезды, поймет, о чем идет речь.
Тимоти Шаламе действительно справился со своей ролью. Не зря актер был ранее номинирован на «Оскар». Хотя может сначала показаться, что в «Зови меня своим именем» он сыграл куда лучше, но это не так. Просто фильмы серьезно отличаются друг от друга. Зато Алекс Роу, исполняющий роль Хантера, выбран совсем неудачно. К актеру никаких претензий нет, просто ему пришлось играть того самого «плохиша», которого обожают девушки. Но у Роу слишком доброе лицо, чтобы можно было поверить в его персонажа. Да, он, безусловно, выглядит как сердцеед, но те качества характера, которые прописаны для Хантера, и которые проявляются в нескольких сценах, просто не подходят актеру. Из-за этого и возникает диссонанс.
В сценарии нет глобальных проблем, но по сюжету некоторые взаимоотношения между персонажами никак не раскроются. Если начать анализировать картину после просмотра, то возникают логичные вопросы о мотивации тех или иных поступков. Даже в самом начале выглядит нелогично то, что Дэниэл, молодой человек из благополучной семьи, становится наркоторговцем по щелчку пальцев. И у него нет какой-то благой цели, которая хоть как-нибудь объясняла бы его поведение. Подобных моментов, если подумать, наберется достаточно. Тем более в фильме не так много действующих лиц, а значит, можно было постараться сделать персонажей куда глубже и рассказать историю так, чтобы у зрителя отпали все вопросы. К слову, любовная линия прописана достойно.
Получается, что «Жаркие летние ночи» — это просто хорошее кино. Оно точно не станет вашим любимым, и вы вряд ли будете пересматривать его несколько раз. Но за переданную энергетику летних ночей, за романтическую историю, которая стара как мир, но все еще работает, в конце концов, за музыкальное сопровождение, картине можно простить часть грехов. Первая режиссерская работа Элайджи Байнума, безусловно, удалась, а нам лишь остается ждать его следующих фильмов и запоминать моменты, которые уже никогда не повторяться в нашей жизни.
6
,8
2017, США, Мелодрамы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Лето — потрясающая пора. То время года, когда хочется по-настоящему жить и радоваться каждому мгновенью. Кажется, что все вокруг тебя обретает некий волшебный оттенок, а обыденные вещи приносят куда больше радости. Такая обстановка как раз располагает к мимолетным авантюрам, которые можно будет вспоминать спустя даже очень много лет. В своей дебютной режиссерской работе Элайджа Байнум попытался рассказать одну летнюю историю, которая точно навсегда останется в памяти. Сегодня разбираем картину «Жаркие летние ночи» и пытаемся понять, чем же она лучше других представителей жанра. Действие картины происходит в 1991 году. Главный герой Дэниэл — подросток, который недавно потерял своего отца. Мать решает отправить своего сына к тете на лето, чтобы тот немного отвлекся. Но жизнь Дэниэла резко меняется, когда он, слово герой известного сериала, вступает на опасный путь наркоторговли. За первые двадцать минут фильма на зрителя выливают все клише, которые только можно представить. Вот вам плохой парень, который способен завоевать сердце любой девочки в школе, а вот самая популярная девушка, с которой мечтают встречаться все мальчики. И где-то между ними располагается главный герой. Банально? Безусловно. Но дальше в дело вступает упомянутая линия с наркотиками, а повествование постепенно набирает темп. Справедливости ради, общий ход сюжета и основные повороты угадываются еще в начале, поэтому не ждите каких-то серьезных откровений. Тем не менее, нельзя сказать, что рассказанная история скучна или неинтересна, просто фильм — это еще одна трактовка вечного «курортного романа». Режиссер и съемочная команда проделали работу по переносу эпохи начала 90-х годов на экран. Тут, правда, не докрутили до конца. Само собой одежда актеров и декорации выглядят правдоподобно, но фильму катастрофически не хватает мелких деталей. В «Очень странных делах», например, отсылки выпрыгивали из каждого угла, а здесь лишь показывают один фильм, да одну игру. Зато в чем «Жаркие летние ночи» нельзя упрекнуть, так это в плохом саундтреке. Композиции четко подчеркивают происходящее в кадре, и звучат уместно почти всегда. Конечно, здесь нет такого гармонического сочетания картинки и звука, после которого бегут мурашки по телу, но глупо требовать подобное от первой серьезной работы режиссера. А вот что хочется реально похвалить, так это операторскую работу. Композиция кадра выполнена просто на высшем уровне, а иные сцены хочется остановить и сохранить в виде изображения. То же самое касается работы с цветом, который передает атмосферу конкретного момента. Это наиболее заметно ближе к концу фильма, когда персонажи начинают вспоминать о прошлых событиях. Все ночные сцены выглядят потрясающе. Светящиеся вывески магазинов и аттракционы в парке отлично передают ту самую, знойную летнюю атмосферу. С визуализацией летних ночей картина справляется гораздо лучше, чем с демонстрацией эпохи 90-х годов. Кто хоть раз прогуливался по ночной набережной около моря вдоль светящихся магазинчиков или лежал на траве рядом с любимым человеком, глядя на звезды, поймет, о чем идет речь. Тимоти Шаламе действительно справился со своей ролью. Не зря актер был ранее номинирован на «Оскар». Хотя может сначала показаться, что в «Зови меня своим именем» он сыграл куда лучше, но это не так. Просто фильмы серьезно отличаются друг от друга. Зато Алекс Роу, исполняющий роль Хантера, выбран совсем неудачно. К актеру никаких претензий нет, просто ему пришлось играть того самого «плохиша», которого обожают девушки. Но у Роу слишком доброе лицо, чтобы можно было поверить в его персонажа. Да, он, безусловно, выглядит как сердцеед, но те качества характера, которые прописаны для Хантера, и которые проявляются в нескольких сценах, просто не подходят актеру. Из-за этого и возникает диссонанс. В сценарии нет глобальных проблем, но по сюжету некоторые взаимоотношения между персонажами никак не раскроются. Если начать анализировать картину после просмотра, то возникают логичные вопросы о мотивации тех или иных поступков. Даже в самом начале выглядит нелогично то, что Дэниэл, молодой человек из благополучной семьи, становится наркоторговцем по щелчку пальцев. И у него нет какой-то благой цели, которая хоть как-нибудь объясняла бы его поведение. Подобных моментов, если подумать, наберется достаточно. Тем более в фильме не так много действующих лиц, а значит, можно было постараться сделать персонажей куда глубже и рассказать историю так, чтобы у зрителя отпали все вопросы. К слову, любовная линия прописана достойно. Получается, что «Жаркие летние ночи» — это просто хорошее кино. Оно точно не станет вашим любимым, и вы вряд ли будете пересматривать его несколько раз. Но за переданную энергетику летних ночей, за романтическую историю, которая стара как мир, но все еще работает, в конце концов, за музыкальное сопровождение, картине можно простить часть грехов. Первая режиссерская работа Элайджи Байнума, безусловно, удалась, а нам лишь остается ждать его следующих фильмов и запоминать моменты, которые уже никогда не повторяться в нашей жизни.