Существует некая предвзятость в оценке талантов известной американской комикессы Мелиссы Маккарти ("Сможете ли вы меня простить?", "Игрушки для взрослых"), которая за участие в проекте "Душа компании" режиссера (и мужа) Бена Фэлкоуна ("Большой Босс", "Тэмми") получила в феврале этого года "Золотую малину" в категории "худшая женская роль". Эта актриса везет на себе большую часть современного американского юмора, не боится экспериментировать и поражает многообразием проектов. Когда в экранной истории ленты, написанной совместно Маккарти и Фэлкоуна, возникает сказка об отношениях матери и дочери, проживающих вместе на территории одного студенческого кампуса, то в это очень трудно поверить, однако энтузиазм актрисы и ее умение создать остроумную комедию в некоторых сценах ленты дают определенные сбои. Использование жанровых и сценарных клише о студенческой жизни, спроецированное на кризис среднего возраста исполнительницы главной роли, тем не менее, добавляет истории большую долю сердечности, заставляя улыбнуться ошибкам женщины, которая старательно и искренне пытается погрузиться и в учебный процесс, и наладить отношения с подругами дочери, и найти новое увлечение взамен ушедшего мужа, и, как ни странно, получить в итоге высшее образование. Мелиссе Маккарти в этой картине идет роль недооцененной домохозяйки, которая находит в себе силы не впадать в депрессию после развода и найти наконец-то время для окончания обучения. Актриса предлагает в этом случае пример ролевой модели человека, умеющего обратить свой собственный жизненный опыт и искренность себе же во благо и привлечь к себе всеобщее внимание. "Душа компании" оказывается попыткой создать фильм для всех благодаря своему не очень высокому возрастному рейтингу, из-за чего шутки о сексе, выпивке и отношениях выглядят немного пришпиленными и отдающими компромиссной целомудренностью. Кажется, что Маккарти постоянно готова уйти в отрыв и начать жечь своими безостановочными остротами, но постоянно себя одергивает свое актерское начало фразой "Ну я же мать!" и следует очередным указаниям продюсера о необходимости соблюдать приличия. Хотя хитом ленты Фэлкоуна может стать примененное к исполнительнице главной роли сравнение с "сексуальным Дамблдором", отражающее суть сексуальных отношений, когда разница в возрасте достигает пары десятков лет. Поэтому "Душа компании" оказывается традиционной комедией, которую можно назвать прорывом в жанре "мамаком" по аналогии с романтической комедией, зачастую сокращаемой до "ромкома", где все центрируется вокруг характера Маккарти и остальной актерский состав в большинстве случаев просто представляет экранную свиту этой актрисы.
В прологе "Души компании" Дианна (Мелисса Маккарти) появляется на экране в розовой толстовке, украшенной надписью "Гордая мамочка", она и ее муж Дэн (Мэтт Уолш, "Вдовы", "Медвежонок Бригсби") провожают свою дочь Мэдди (Молли Гордон, сериал "По волчьим законам", "Любите Куперов") около студенческого кампуса в университете. Мэдди остался еще год учебы, она уже взрослая девушка, которая немного стесняется показной сентиментальности своих родителей, готовящихся отправиться сразу же после этого в месячный тур по Италии. После того, как Дианна возвращается обратно в машину, Дэн без всякой предварительной подготовки объявляет ей, что намерен разводиться после более двух десятков лет в браке и уже готов жениться повторно на смазливой риэлторше Марси (Джули Боуэн, сериалы "Все к лучшему" и "Проект Минди"). Далее Маккарти показывает свои способности драматической актрисы, когда потрясенная и рыдающая она на Uber'e уезжает оттуда, где не получила когда-то бакалаврскую степень из-за рождения Мэдди. Проведя некоторое время в депрессии и обсудив все возникшие проблемы с близкой подругой Кристин (Майя Рудольф, сериал "В лучшем мире"), героиня Маккарти принимает весьма радикальное решение вернуться в свою alma mater и завершить курс обучения, получив диплом археолога. Как снег на голову Дианна появляется на пороге женского общежития университета в красном, вызывающе-старомодном свитере, украшенная вся, как рождественская елка, сувенирной продукцией учебного заведения, которое она намерена закончить во что бы то ни стало. Сказать, что главная героиня немедленно бросается в глаза как важнейшая достопримечательность этой локации, значит не сказать ровным счетом ничего. Дианна выглядит просто чудовищно, она отстала от времени, не понимает ровным счетом ничего и просто не понимает как ей общаться с окружающей молодежью. Но... Мелисса Маккарти, выбравшая для своего характера энтузиазм, искренность и желание стать своей для девчонок-соседок, начинает, тем не менее, свой тернистый путь к окончанию высшего образования. У открытой к общению Дианны практически сразу же появляются подруги из числа тех девушек, которые живут вместе с Мэдди, особенно близко великовозрастная студентка сходится с комично-заторможенной Хелен (еще одна известная представительница смешного цеха Гиллиан Джейкобс, "Ибица", "Не думай дважды"), которая провела восемь лет в коме, успела вырасти за это время во всех смыслах, но не потеряла своей жажды к обучению за это время. Дианна понимает, что начинает вторгаться в жизнь дочери, когда пытается изо всех сил влиться в энергичное и любящее оторваться по полной студенческое сообщество.
Мелисса Маккарти, оказавшись странным центром в "Душе компании" Бена Фэлкоуна, словно старается наверстать упущенное не только в экранной биографии своей героини Дианны, но и еще старается с разной степенью успешности представить характер, который бы казался правдоподобным и был далек от традиционного фарса, щедро поставляемого актрисой своим зрителям. Она умеет быть в этой ленте абсолютно разной, мудрой, доброй, человечной, способной поддаваться эмоциям, импровизирующей и готовой идти на риск. Маккарти в этом проекте хочет быть другой, непривычной и у нее получается удивлять в отдельных эпизодах. Сложно это принять после просмотра, но "Душа компании" оказывается фильмом, лишенным традиционного конфликта, который развивается по своей собственной траектории и по стечению эпизодов, ведущих в очевидному предсказуемому финалу, где мать и дочь окажутся готовыми выпорхнуть во реальную жизнь уже с дипломами об образовании. Из-за этого сценарий начинает прихрамывать и общее движение истории оказывается в большинстве шаблонным и напоминает свадьбу, где невесте уже много лет, а гости все еще хотят крикнуть "Горько!" и получить удовольствие от наблюдения процесса. И дело даже не в том, что Мэдди поначалу стесняется собственной матери, далекой от совершенства и не обладающей осиной талией, визуальная часть героини Маккарти решается дочерью очень быстро в дамской комнате на первой же вечеринке, но как быть с кучей комплексов и фобий, которые начинают вылезать из Дианны во время нахождения на занятиях и при общении со теми, кто поголовно годится ей в дети подобно Мэдди. Сценарий ленты пытается смешно и с изобретательными гэгами говорить о том, что на самом деле является грустным, "Душа компании" старается развлечь зажигающей и сбросившей с себя груз лет главной героиней, ей выпадает целая куча шансов, все понимают, что для Дианны это обучение является в первую очередь выходом из депрессии после развода. Поэтому роман с юным красавчиком Джеком (Люк Бенвард, "Пышка", "Мера человека"), по иронии судьбы являющимся сыном Марси, что дает авторам повод поставить бесподобно смешной и тонкий эпизод с его участием в ресторане, и его страстное восклицание "Какая женщина!" оказывается тем самым верным средством, которое способно поднять упавшие практически до нуля акции героини Маккарти и указать ей на то, что она еще может очаровывать и заставлять биться сердца.
Мелисса Маккарти умеет показать в "Душе компании", что она тоже может креативно отрываться на вечеринках, когда вся эта женская разновозрастная банда оказывается на представлении в стиле 80-х, Дианна зажигает настолько ярко и пластично, что можно только удаивляться тому, как много талантов скрывается в этой актрисе. Выброшенная из собственной зоны комфорта мужем-изменником, главная героиня не раскисает, но в то же время прекрасно понимает, что необходимо делать поправки на собственны возраст, когда дает вежливый отказ Джеку на его предложение отправится с одними только рюкзаками в путешествие по Европе. И в этом есть момент, который расслабляет зрителя и открыто дает понять, что у мамочки Дианны не так уж и плохо все в жизни. Бывший муж до оглушительного погрома, который устроила ему героиня Маккарти на его же свадьбе с Марси, регулярно оплачивал все счета за обучение. Учеба идет весьма успешно, правда, Дианна очень стесняется и боится публичных выступлений, но ее рассказ про фейковую гробницу Аттилы в Будапеште возвращает нас к временам стэндапа, где всегда блистала в "Субботним вечером в прямом эфире". Но нет никакой внешней угрозы практически до самого третьего акта, и не начуди главная героиня вместе с новыми подружками на свадебном банкете у бывшего, объевшись печеньем с марихуаной, то закончила бы без всяких катаклизмов университет и начала бы уже что-нибудь откапывать вместе кроме древних артефактов с обожаемым профессором Трурэком (Крис Парнелл), образ которого собрал в себе все клише об угловатом и чудаковатом университетском маразматике, похожем на живое ископаемое. "Душа компании" оказывается хорошо состыкованной между собой серией смешных эпизодов, объединенных благодаря героине Маккарти, но не дающим фильму никакой возможности для ожидаемого развития характера. Рано или поздно эта череда импровизаций должна закончиться небольшим всплеском и акцией по сбору средств для Дианны, оказавшей в полном упадке после устроенного свадебного дебоша как ожидаемой кульминацией проекта. Поэтому "Душа компании" пытается разобраться со всем сразу, смехом, чувствами и перспективами изменения жизни, однако в итоге талант Маккарти только начинает осваивать новые территории, раскрываясь во всей своей мощи в следующей работе "Сможете ли вы меня простить?", получившей номинацию на "Оскар".
7
,2
2018, США, Комедии
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Существует некая предвзятость в оценке талантов известной американской комикессы Мелиссы Маккарти ("Сможете ли вы меня простить?", "Игрушки для взрослых"), которая за участие в проекте "Душа компании" режиссера (и мужа) Бена Фэлкоуна ("Большой Босс", "Тэмми") получила в феврале этого года "Золотую малину" в категории "худшая женская роль". Эта актриса везет на себе большую часть современного американского юмора, не боится экспериментировать и поражает многообразием проектов. Когда в экранной истории ленты, написанной совместно Маккарти и Фэлкоуна, возникает сказка об отношениях матери и дочери, проживающих вместе на территории одного студенческого кампуса, то в это очень трудно поверить, однако энтузиазм актрисы и ее умение создать остроумную комедию в некоторых сценах ленты дают определенные сбои. Использование жанровых и сценарных клише о студенческой жизни, спроецированное на кризис среднего возраста исполнительницы главной роли, тем не менее, добавляет истории большую долю сердечности, заставляя улыбнуться ошибкам женщины, которая старательно и искренне пытается погрузиться и в учебный процесс, и наладить отношения с подругами дочери, и найти новое увлечение взамен ушедшего мужа, и, как ни странно, получить в итоге высшее образование. Мелиссе Маккарти в этой картине идет роль недооцененной домохозяйки, которая находит в себе силы не впадать в депрессию после развода и найти наконец-то время для окончания обучения. Актриса предлагает в этом случае пример ролевой модели человека, умеющего обратить свой собственный жизненный опыт и искренность себе же во благо и привлечь к себе всеобщее внимание. "Душа компании" оказывается попыткой создать фильм для всех благодаря своему не очень высокому возрастному рейтингу, из-за чего шутки о сексе, выпивке и отношениях выглядят немного пришпиленными и отдающими компромиссной целомудренностью. Кажется, что Маккарти постоянно готова уйти в отрыв и начать жечь своими безостановочными остротами, но постоянно себя одергивает свое актерское начало фразой "Ну я же мать!" и следует очередным указаниям продюсера о необходимости соблюдать приличия. Хотя хитом ленты Фэлкоуна может стать примененное к исполнительнице главной роли сравнение с "сексуальным Дамблдором", отражающее суть сексуальных отношений, когда разница в возрасте достигает пары десятков лет. Поэтому "Душа компании" оказывается традиционной комедией, которую можно назвать прорывом в жанре "мамаком" по аналогии с романтической комедией, зачастую сокращаемой до "ромкома", где все центрируется вокруг характера Маккарти и остальной актерский состав в большинстве случаев просто представляет экранную свиту этой актрисы. В прологе "Души компании" Дианна (Мелисса Маккарти) появляется на экране в розовой толстовке, украшенной надписью "Гордая мамочка", она и ее муж Дэн (Мэтт Уолш, "Вдовы", "Медвежонок Бригсби") провожают свою дочь Мэдди (Молли Гордон, сериал "По волчьим законам", "Любите Куперов") около студенческого кампуса в университете. Мэдди остался еще год учебы, она уже взрослая девушка, которая немного стесняется показной сентиментальности своих родителей, готовящихся отправиться сразу же после этого в месячный тур по Италии. После того, как Дианна возвращается обратно в машину, Дэн без всякой предварительной подготовки объявляет ей, что намерен разводиться после более двух десятков лет в браке и уже готов жениться повторно на смазливой риэлторше Марси (Джули Боуэн, сериалы "Все к лучшему" и "Проект Минди"). Далее Маккарти показывает свои способности драматической актрисы, когда потрясенная и рыдающая она на Uber'e уезжает оттуда, где не получила когда-то бакалаврскую степень из-за рождения Мэдди. Проведя некоторое время в депрессии и обсудив все возникшие проблемы с близкой подругой Кристин (Майя Рудольф, сериал "В лучшем мире"), героиня Маккарти принимает весьма радикальное решение вернуться в свою alma mater и завершить курс обучения, получив диплом археолога. Как снег на голову Дианна появляется на пороге женского общежития университета в красном, вызывающе-старомодном свитере, украшенная вся, как рождественская елка, сувенирной продукцией учебного заведения, которое она намерена закончить во что бы то ни стало. Сказать, что главная героиня немедленно бросается в глаза как важнейшая достопримечательность этой локации, значит не сказать ровным счетом ничего. Дианна выглядит просто чудовищно, она отстала от времени, не понимает ровным счетом ничего и просто не понимает как ей общаться с окружающей молодежью. Но... Мелисса Маккарти, выбравшая для своего характера энтузиазм, искренность и желание стать своей для девчонок-соседок, начинает, тем не менее, свой тернистый путь к окончанию высшего образования. У открытой к общению Дианны практически сразу же появляются подруги из числа тех девушек, которые живут вместе с Мэдди, особенно близко великовозрастная студентка сходится с комично-заторможенной Хелен (еще одна известная представительница смешного цеха Гиллиан Джейкобс, "Ибица", "Не думай дважды"), которая провела восемь лет в коме, успела вырасти за это время во всех смыслах, но не потеряла своей жажды к обучению за это время. Дианна понимает, что начинает вторгаться в жизнь дочери, когда пытается изо всех сил влиться в энергичное и любящее оторваться по полной студенческое сообщество. Мелисса Маккарти, оказавшись странным центром в "Душе компании" Бена Фэлкоуна, словно старается наверстать упущенное не только в экранной биографии своей героини Дианны, но и еще старается с разной степенью успешности представить характер, который бы казался правдоподобным и был далек от традиционного фарса, щедро поставляемого актрисой своим зрителям. Она умеет быть в этой ленте абсолютно разной, мудрой, доброй, человечной, способной поддаваться эмоциям, импровизирующей и готовой идти на риск. Маккарти в этом проекте хочет быть другой, непривычной и у нее получается удивлять в отдельных эпизодах. Сложно это принять после просмотра, но "Душа компании" оказывается фильмом, лишенным традиционного конфликта, который развивается по своей собственной траектории и по стечению эпизодов, ведущих в очевидному предсказуемому финалу, где мать и дочь окажутся готовыми выпорхнуть во реальную жизнь уже с дипломами об образовании. Из-за этого сценарий начинает прихрамывать и общее движение истории оказывается в большинстве шаблонным и напоминает свадьбу, где невесте уже много лет, а гости все еще хотят крикнуть "Горько!" и получить удовольствие от наблюдения процесса. И дело даже не в том, что Мэдди поначалу стесняется собственной матери, далекой от совершенства и не обладающей осиной талией, визуальная часть героини Маккарти решается дочерью очень быстро в дамской комнате на первой же вечеринке, но как быть с кучей комплексов и фобий, которые начинают вылезать из Дианны во время нахождения на занятиях и при общении со теми, кто поголовно годится ей в дети подобно Мэдди. Сценарий ленты пытается смешно и с изобретательными гэгами говорить о том, что на самом деле является грустным, "Душа компании" старается развлечь зажигающей и сбросившей с себя груз лет главной героиней, ей выпадает целая куча шансов, все понимают, что для Дианны это обучение является в первую очередь выходом из депрессии после развода. Поэтому роман с юным красавчиком Джеком (Люк Бенвард, "Пышка", "Мера человека"), по иронии судьбы являющимся сыном Марси, что дает авторам повод поставить бесподобно смешной и тонкий эпизод с его участием в ресторане, и его страстное восклицание "Какая женщина!" оказывается тем самым верным средством, которое способно поднять упавшие практически до нуля акции героини Маккарти и указать ей на то, что она еще может очаровывать и заставлять биться сердца. Мелисса Маккарти умеет показать в "Душе компании", что она тоже может креативно отрываться на вечеринках, когда вся эта женская разновозрастная банда оказывается на представлении в стиле 80-х, Дианна зажигает настолько ярко и пластично, что можно только удаивляться тому, как много талантов скрывается в этой актрисе. Выброшенная из собственной зоны комфорта мужем-изменником, главная героиня не раскисает, но в то же время прекрасно понимает, что необходимо делать поправки на собственны возраст, когда дает вежливый отказ Джеку на его предложение отправится с одними только рюкзаками в путешествие по Европе. И в этом есть момент, который расслабляет зрителя и открыто дает понять, что у мамочки Дианны не так уж и плохо все в жизни. Бывший муж до оглушительного погрома, который устроила ему героиня Маккарти на его же свадьбе с Марси, регулярно оплачивал все счета за обучение. Учеба идет весьма успешно, правда, Дианна очень стесняется и боится публичных выступлений, но ее рассказ про фейковую гробницу Аттилы в Будапеште возвращает нас к временам стэндапа, где всегда блистала в "Субботним вечером в прямом эфире". Но нет никакой внешней угрозы практически до самого третьего акта, и не начуди главная героиня вместе с новыми подружками на свадебном банкете у бывшего, объевшись печеньем с марихуаной, то закончила бы без всяких катаклизмов университет и начала бы уже что-нибудь откапывать вместе кроме древних артефактов с обожаемым профессором Трурэком (Крис Парнелл), образ которого собрал в себе все клише об угловатом и чудаковатом университетском маразматике, похожем на живое ископаемое. "Душа компании" оказывается хорошо состыкованной между собой серией смешных эпизодов, объединенных благодаря героине Маккарти, но не дающим фильму никакой возможности для ожидаемого развития характера. Рано или поздно эта череда импровизаций должна закончиться небольшим всплеском и акцией по сбору средств для Дианны, оказавшей в полном упадке после устроенного свадебного дебоша как ожидаемой кульминацией проекта. Поэтому "Душа компании" пытается разобраться со всем сразу, смехом, чувствами и перспективами изменения жизни, однако в итоге талант Маккарти только начинает осваивать новые территории, раскрываясь во всей своей мощи в следующей работе "Сможете ли вы меня простить?", получившей номинацию на "Оскар".