Конечно, британский аниматор Ник Парк, когда он делает с большими перерывами полнометражные картины, оказывается совсем не тем автором, который прославился своими короткометражками, в том числе с участием постоянных персонажей - Уоллеса и его пса Громита. Вот и сравнительно недавняя лента «Вопрос булки и смерти» (в названии намеренно высмеян классический английский фильм «Вопрос жизни и смерти») подтвердила, что Парк снова обрёл прежнюю форму язвительно-абсурдного отображения действительности как бы в жанре триллера о серийном убийце-маньяке.
Однако его новая картина с большим хронометражем (у нас её назвали «Дикими предками», а в оригинале - «Первобытный человек»), несмотря на наличие довольно забавных моментов при обращении к доисторическому материалу, который вдруг стал популярным у комедиографов разных стран, уступает по художественному уровню другим длинным лентам, к созданию которых причастен Ник Парк - «Побег из курятника» и «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня». Хотя актуальность этого фильма неожиданно выросла именно сейчас не столько из-за ближайшего чемпионата мира по футболу, который состоится, как известно, в России, а по причине возможного бойкота со стороны английской сборной в связи с принимаемыми правительством Великобритании мерами политического плана против нашей страны. Как ни парадоксально, ныне выглядит «Первобытный человек» словно снятым по заказу российских властей, поскольку в противостоянии дикого племени из каменного века, желающего отстоять право на жизнь на своей территории в долине у вулкана, и наглых представителей более продвинутой (особенно в техническом отношении) цивилизации бронзовой эпохи поневоле видится перекличка с современной ситуацией, когда отсталый Восток (включая Россию) пытается соперничать с прогрессивным Западом.
Ведь симпатии Парка явно на стороне «диких предков», прежде всего - в футбольном поединке двух команд, одна из которых вообще никогда не играла в этот «доисторический гарпастум», несмотря на то, что наскальные рисунки вроде как свидетельствуют (но их трактовка может быть прямо противоположной) о весьма давнем увлечении первобытного племени. А вот бронзовое королевство, больше похожее уже на римскую империю, показано в данной ленте, скорее, в жанре антиутопии, всё-таки мрачного пророчества насчёт того, что цивилизационный прогресс далеко не гарантирует сохранение действительно простых и, возможно, грубых с точки зрения «окультуренных» обитателей новой эпохи, но вполне естественных отношений между людьми.
Кстати, можно сказать, что взгляды Ника Парка относительно всяких новшеств и изобретений существенно изменились почти за тридцать лет его творческой деятельности, и режиссёр в какой-то степени вернулся к своей самой первой короткометражке «Хорошие условия для животных», созданной в смешной форме репортажа из зоопарка, когда тамошние звери делятся впечатлениями о пребывании вдали от дикой природы, где условия существования были, вероятно, не столь уж хорошими, но животные находились на свободе. Не так ли и первобытным людям всё же комфортнее в их каменном веке?!
8
,0
2018, Комедия
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Конечно, британский аниматор Ник Парк, когда он делает с большими перерывами полнометражные картины, оказывается совсем не тем автором, который прославился своими короткометражками, в том числе с участием постоянных персонажей - Уоллеса и его пса Громита. Вот и сравнительно недавняя лента «Вопрос булки и смерти» (в названии намеренно высмеян классический английский фильм «Вопрос жизни и смерти») подтвердила, что Парк снова обрёл прежнюю форму язвительно-абсурдного отображения действительности как бы в жанре триллера о серийном убийце-маньяке. Однако его новая картина с большим хронометражем (у нас её назвали «Дикими предками», а в оригинале - «Первобытный человек»), несмотря на наличие довольно забавных моментов при обращении к доисторическому материалу, который вдруг стал популярным у комедиографов разных стран, уступает по художественному уровню другим длинным лентам, к созданию которых причастен Ник Парк - «Побег из курятника» и «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня». Хотя актуальность этого фильма неожиданно выросла именно сейчас не столько из-за ближайшего чемпионата мира по футболу, который состоится, как известно, в России, а по причине возможного бойкота со стороны английской сборной в связи с принимаемыми правительством Великобритании мерами политического плана против нашей страны. Как ни парадоксально, ныне выглядит «Первобытный человек» словно снятым по заказу российских властей, поскольку в противостоянии дикого племени из каменного века, желающего отстоять право на жизнь на своей территории в долине у вулкана, и наглых представителей более продвинутой (особенно в техническом отношении) цивилизации бронзовой эпохи поневоле видится перекличка с современной ситуацией, когда отсталый Восток (включая Россию) пытается соперничать с прогрессивным Западом. Ведь симпатии Парка явно на стороне «диких предков», прежде всего - в футбольном поединке двух команд, одна из которых вообще никогда не играла в этот «доисторический гарпастум», несмотря на то, что наскальные рисунки вроде как свидетельствуют (но их трактовка может быть прямо противоположной) о весьма давнем увлечении первобытного племени. А вот бронзовое королевство, больше похожее уже на римскую империю, показано в данной ленте, скорее, в жанре антиутопии, всё-таки мрачного пророчества насчёт того, что цивилизационный прогресс далеко не гарантирует сохранение действительно простых и, возможно, грубых с точки зрения «окультуренных» обитателей новой эпохи, но вполне естественных отношений между людьми. Кстати, можно сказать, что взгляды Ника Парка относительно всяких новшеств и изобретений существенно изменились почти за тридцать лет его творческой деятельности, и режиссёр в какой-то степени вернулся к своей самой первой короткометражке «Хорошие условия для животных», созданной в смешной форме репортажа из зоопарка, когда тамошние звери делятся впечатлениями о пребывании вдали от дикой природы, где условия существования были, вероятно, не столь уж хорошими, но животные находились на свободе. Не так ли и первобытным людям всё же комфортнее в их каменном веке?!