Проект "Кэрри в большом городе", представленный впервые на фестивале в Торонто, стал полнометражным амбициозным полнометражным дебютом для режиссера Сьюзен Джонсон ("Всем парням, которых я любила раньше"). Постановщица в этом фильме концентрируется на проблемах социализации 19-летней девушки, которая живет одна в мегаполисе, но уже успела получить образование и закончила Гарвард, которая обладает большим коэффициентом интеллекта, но старается поменьше выходить на улицу и недоверчиво относится к новым знакомствам. Основой для экранной адаптации сценариста Кары Холден стал роман "Кэрри Пилби" Карен Лисснер, который получил после выхода в 2003 году большой успех и стал бестселлером. Главным козырем ленты Джонсон стало участие в ней юной и талантливой британской актрисы Бел Паули (сериал "Утреннее шоу", "Белый парень Рик"), уверенно заявившей о себе до этого сложными ролями девочек-подростков. Благодаря работе Паули комедийная драма приобрела новое измерение, и рассказ об отягощенной интеллектом девушке приобрел знакомые и хорошо считываемые черты о человеке, который действует из лучших побуждений, но не всегда умеет находить компромиссы во взглядах на окружающих и отношения с ними. Картина Джонсон рассказывает о взрослении и очень точно представляет мысль о том, что иногда не так важно точно следовать рекомендациям психотерапевта и выполнять все из написанного им списка. Намного более ценным опытом для протагонистки оказывается обретенное умение прислушиваться к себе и переступать через свои собственные стереотипы. Тем более, если учесть, что персонаж Паули немного напугана своим стремительным продвижением в обучении, то ее страх и апатия в совокупности с печалью по утраченной в 12-летнем возрасте матерью добавляют ей страхов и неуверенности от собственных достижений. Чрезвычайно мягкий подход Джонсон к оригинальному материалу, являющемуся по сути дела типичной женской прозой, маскирует в ленте в форме локализованного ситкома все сложности жизни тинейджера-вундеркинда, лишенного друзей и детства. Большой сложности и драматизма нарратива из-за этого в проекте нет совсем, но постановщица вполне справляется с представлением истории о той, которая хочет открыться миру и выйти наружу из раковины одиночества. Поэтому "Кэрри в большом городе" показывает массу симпатичных неврозов молодой девушки, которая страдает сразу и от собственных страхов, и от собственных воспоминаний, и от угловатости в отношениях с людьми.
В первых кадрах "Кэрри в большом городе" Джонсон сразу же знакомит с главной героиней, Кэрри Пилби (Бел Паули), которая идет по улицам Нью-Йорка с чем-то большим и завернутым в плед на прием к доктору-психотерапевту доктору Петрову (Нэйтан Лейн, сериал "Страшные сказки: Город ангелов"). Как выясняется немного позже, уже середина ноября, а 19-летняя девушка решила сделать сюрприз для доктора и подарить ему... тушку индейки на День благодарения. Причина для такого неожиданного подарка проста и печальна: отец Кэрри (Гэбриел Бирн, "Пропавшие девушки") не приедет к ней из Лондона и не поздравит с праздником. Важно понимать, что внешний вид главной героини, напоминающей старшеклассницу с огромными отчаянно-голубыми глазами, достаточно обманчив. Кэрри, переехавшая в Америку в возрасте 12 лет из Англии после смерти матери, уже успела закончить престижнейший Гарвард обладает IQ, равным 185. Вполне сознательно режиссер не раскрывает в каких именно науках специализировалась главная героиня, напоминающая больше шкаф со знаниями и интересными фактами. Из-за этого Кэрри становится просто олицетворением всех отличниц и заучек, которые любят учиться, но не знают, где приложить их. С другой стороны, вечно всем недовольная Кэрри уже год после получения образования сидит в своей небольшой квартире на Манхэттене, ее поддерживает материально отец из Лондона и она прочитывает примерно пару десятков книг за неделю. Героиня Пилби имеет полное право называться ребенком, хотя уже с головой погрузилась во взрослую жизнь, она, пожалуй, даже слишком эксцентрична в своем поведении и не всегда умеет разговаривать с людьми о самых обычных вещах. Кэрри испытывает потребность в эмоциональном росте и пытается поговорить об этом в один из своих визитов к психотерапевту, взамен этого она получает от него список, где есть несколько заданий, которые нужно успеть выполнить в течение ближайшего месяца, до Рождества, и тем самым попытаться закрыть гештальт недооцененного вундеркинда, которая хочет, чтобы у нее наконец-то было все и по-взрослому. Отец и доктор Петров вполне осознанно подталкивают Кэрри вперед, каждый по-своему, и понимают, что поставленные задачи "сходить на свидание", "завести друга" и "встретить с кем-то Новый Год" дадут молодой девушке социальное озарение и осознание того, что за пределами ее квартиры есть много чего интересного и вдохновляющего.
"Кэрри в большом городе" Сьюзен Джонсон показывает путь к реальности персонажа Бел Паули, которая по своей натуре является умным и начитанным интровертом и от этого не стремится вступать в контакты с незнакомцами. Однако благодаря рекомендациям психотерапевта Кэрри оказывается вовлечена в своеобразную игру на понижение, когда нет необходимости демонстрировать первому встречному всю широту интеллекта и от этого в фильме возникает масса забавных и смешных ситуаций. Главная героиня, находясь в режиме реализации пунктов списка, оказывается вовлеченной во множество хорошо прописанных диалогов с актерами второго плана и начинает понимать намного больше об обычной жизни. Кэрри, эрудит с фотографической памятью и непоколебимым моральным кодексом, прекрасно понимает, что причиной ее недостатков и неуверенности является внутренняя боль, с которой она живет после смерти матери. Кроме того, Джонсон использует несколько флэшбэков о неудачных отношениях характера Паули с высокомерным руководителем семинара по литературе профессором Харрисоном (Колин О’Донохью, "Что ещё остаётся", сериал "Однажды в сказке"), дающими ключ к пониманию ее сексуальности и проблемах во взаимоотношениях с парнями. Экранная арка, которую получает Кэрри, в соответствии с романом Лисснер оказывается комичной и предсказуемой, но благодаря актерской игре Паули приобретает нужный уровень сердечности и работает на общее настроение фильма. Одинокая странная девушка впутывается в несколько авантюр, когда следует пунктам доктора Петрова, в том числе идет на свидание по газетному объявлению с уже помолвленным Мэттом (Джейсон Риттер, сериал "Воспитывая Диона", "Рассказ"). Джонсон дает простые ответы о прошлом Кэрри и стремится подчеркнуть, что семейная трагедия, похотливый преподаватель, соблазнивший 16-летнюю, и раннее интеллектуальное развитие стали причиной личных страхов героини Паули. Путь к личному катарсису и небольшой, но эффектной мести профессору захватывают Кэрри и дают ей возможность по-новому спроецировать на себя ценности этого мира. Желание постановщицы подчеркнуть, что главным вопросом и главной проблемой фильма становится принятие Кэрри как прошлого, так и будущего, наводит на мысль о том, что окружающий мир нельзя оценивать только в черно-белых красках, в нем есть полутона и умение видеть их и отличает взрослого от ребенка. В то же самое время лента рассказывает о шансах, о том, как важно дать возможность кому-то удивить себя и показать с неожиданной, лучшей стороны. Да, жизнь хаотична и беспорядочна, никто в ней не идеален и в этом нет ничего плохого.
Сознательно Джонсон выстраивает "Кэрри в большом городе" таким образом, что по сравнению с главной героиней все остальные характеры выглядят ограниченными и по большей части функциональными. Кэрри на протяжении всего фильма оказывается в многозначительном путешествии по достоинствам и недостаткам своих новых знакомых и на примере своей коллеги Тары (Ванесса Байер, сериал "Чем мы заняты в тени", "Новогодний корпоратив") начинает понимать, что ради любви можно многое простить и отказаться от предубеждений. Благодаря общению с людьми характер Паули покидает мир собственного абсолюта и в то же самое время не начинает скатываться по наклонной и переходить в разнузданное состояние. Девушка учится разбираться в людях и хотя бы немного понимать их не так, как это написано в книгах. Это позволяет Кэрри находиться в зоне согласия со всеми, с кем она сталкивается на протяжении месяца и чье поведение она подвергла бы неминуемому осуждению еще полгода назад. Так, когда в первом акте она видит, что доктор Петров тайно встречается с замужней женщиной, то немедленно осуждает его, однако в третьем акте во время обратной психотерапевтической беседы узнает, что в этих отношениях есть место настоящим чувствам, которые уже давно топчутся на месте и даже для самого психотерапевта кажутся запутанными и давно топчущимися на месте. Сильный актерский состав проекта позволяет ленте выделиться среди прочих фильмов о личностном росте своими подшучиваниями и остроумием, никогда не опускающими планки на уровень пошлости. Постоянное присутствие в кадре Бел Паули дает проекту мощную естественность, а сама актриса находит свои неожиданные интонации для интерпретации достаточно привычного типа персонажа. Она дает роли максимальную привлекательность и заставляет не обращать внимания на то, что фильм иногда слишком злоупотребляет клише душещипательных мелодрам. Одиночество Кэрри, несмотря на всю ее браваду, оказывается слишком хорошо считываемым элементом в основе этой ленты и показывает, что для того, чтобы перестать чувствовать себя мишенью нужно на первый взгляд очень мало - найти друга, встретить человека и научиться быть эмоционально соответствующей своему интеллекту. У Сьюзен Джонсон хватает мастерства и чувства такта, чтобы не превратить фильм в романтическую комедию, оставив, тем не менее, в нем свою уникальную порцию счастья и оптимизм. Поэтому "Кэрри в большом городе" оказывается тем самым фильмом, который показывает, что даже у умных и морально устойчивых не всегда сразу находятся на все ответы и решения, несмотря на некоторую надуманность лента заряжает эмоциями и вдохновляет.
8
,1
2016, США, Драмы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект "Кэрри в большом городе", представленный впервые на фестивале в Торонто, стал полнометражным амбициозным полнометражным дебютом для режиссера Сьюзен Джонсон ("Всем парням, которых я любила раньше"). Постановщица в этом фильме концентрируется на проблемах социализации 19-летней девушки, которая живет одна в мегаполисе, но уже успела получить образование и закончила Гарвард, которая обладает большим коэффициентом интеллекта, но старается поменьше выходить на улицу и недоверчиво относится к новым знакомствам. Основой для экранной адаптации сценариста Кары Холден стал роман "Кэрри Пилби" Карен Лисснер, который получил после выхода в 2003 году большой успех и стал бестселлером. Главным козырем ленты Джонсон стало участие в ней юной и талантливой британской актрисы Бел Паули (сериал "Утреннее шоу", "Белый парень Рик"), уверенно заявившей о себе до этого сложными ролями девочек-подростков. Благодаря работе Паули комедийная драма приобрела новое измерение, и рассказ об отягощенной интеллектом девушке приобрел знакомые и хорошо считываемые черты о человеке, который действует из лучших побуждений, но не всегда умеет находить компромиссы во взглядах на окружающих и отношения с ними. Картина Джонсон рассказывает о взрослении и очень точно представляет мысль о том, что иногда не так важно точно следовать рекомендациям психотерапевта и выполнять все из написанного им списка. Намного более ценным опытом для протагонистки оказывается обретенное умение прислушиваться к себе и переступать через свои собственные стереотипы. Тем более, если учесть, что персонаж Паули немного напугана своим стремительным продвижением в обучении, то ее страх и апатия в совокупности с печалью по утраченной в 12-летнем возрасте матерью добавляют ей страхов и неуверенности от собственных достижений. Чрезвычайно мягкий подход Джонсон к оригинальному материалу, являющемуся по сути дела типичной женской прозой, маскирует в ленте в форме локализованного ситкома все сложности жизни тинейджера-вундеркинда, лишенного друзей и детства. Большой сложности и драматизма нарратива из-за этого в проекте нет совсем, но постановщица вполне справляется с представлением истории о той, которая хочет открыться миру и выйти наружу из раковины одиночества. Поэтому "Кэрри в большом городе" показывает массу симпатичных неврозов молодой девушки, которая страдает сразу и от собственных страхов, и от собственных воспоминаний, и от угловатости в отношениях с людьми. В первых кадрах "Кэрри в большом городе" Джонсон сразу же знакомит с главной героиней, Кэрри Пилби (Бел Паули), которая идет по улицам Нью-Йорка с чем-то большим и завернутым в плед на прием к доктору-психотерапевту доктору Петрову (Нэйтан Лейн, сериал "Страшные сказки: Город ангелов"). Как выясняется немного позже, уже середина ноября, а 19-летняя девушка решила сделать сюрприз для доктора и подарить ему... тушку индейки на День благодарения. Причина для такого неожиданного подарка проста и печальна: отец Кэрри (Гэбриел Бирн, "Пропавшие девушки") не приедет к ней из Лондона и не поздравит с праздником. Важно понимать, что внешний вид главной героини, напоминающей старшеклассницу с огромными отчаянно-голубыми глазами, достаточно обманчив. Кэрри, переехавшая в Америку в возрасте 12 лет из Англии после смерти матери, уже успела закончить престижнейший Гарвард обладает IQ, равным 185. Вполне сознательно режиссер не раскрывает в каких именно науках специализировалась главная героиня, напоминающая больше шкаф со знаниями и интересными фактами. Из-за этого Кэрри становится просто олицетворением всех отличниц и заучек, которые любят учиться, но не знают, где приложить их. С другой стороны, вечно всем недовольная Кэрри уже год после получения образования сидит в своей небольшой квартире на Манхэттене, ее поддерживает материально отец из Лондона и она прочитывает примерно пару десятков книг за неделю. Героиня Пилби имеет полное право называться ребенком, хотя уже с головой погрузилась во взрослую жизнь, она, пожалуй, даже слишком эксцентрична в своем поведении и не всегда умеет разговаривать с людьми о самых обычных вещах. Кэрри испытывает потребность в эмоциональном росте и пытается поговорить об этом в один из своих визитов к психотерапевту, взамен этого она получает от него список, где есть несколько заданий, которые нужно успеть выполнить в течение ближайшего месяца, до Рождества, и тем самым попытаться закрыть гештальт недооцененного вундеркинда, которая хочет, чтобы у нее наконец-то было все и по-взрослому. Отец и доктор Петров вполне осознанно подталкивают Кэрри вперед, каждый по-своему, и понимают, что поставленные задачи "сходить на свидание", "завести друга" и "встретить с кем-то Новый Год" дадут молодой девушке социальное озарение и осознание того, что за пределами ее квартиры есть много чего интересного и вдохновляющего. "Кэрри в большом городе" Сьюзен Джонсон показывает путь к реальности персонажа Бел Паули, которая по своей натуре является умным и начитанным интровертом и от этого не стремится вступать в контакты с незнакомцами. Однако благодаря рекомендациям психотерапевта Кэрри оказывается вовлечена в своеобразную игру на понижение, когда нет необходимости демонстрировать первому встречному всю широту интеллекта и от этого в фильме возникает масса забавных и смешных ситуаций. Главная героиня, находясь в режиме реализации пунктов списка, оказывается вовлеченной во множество хорошо прописанных диалогов с актерами второго плана и начинает понимать намного больше об обычной жизни. Кэрри, эрудит с фотографической памятью и непоколебимым моральным кодексом, прекрасно понимает, что причиной ее недостатков и неуверенности является внутренняя боль, с которой она живет после смерти матери. Кроме того, Джонсон использует несколько флэшбэков о неудачных отношениях характера Паули с высокомерным руководителем семинара по литературе профессором Харрисоном (Колин О’Донохью, "Что ещё остаётся", сериал "Однажды в сказке"), дающими ключ к пониманию ее сексуальности и проблемах во взаимоотношениях с парнями. Экранная арка, которую получает Кэрри, в соответствии с романом Лисснер оказывается комичной и предсказуемой, но благодаря актерской игре Паули приобретает нужный уровень сердечности и работает на общее настроение фильма. Одинокая странная девушка впутывается в несколько авантюр, когда следует пунктам доктора Петрова, в том числе идет на свидание по газетному объявлению с уже помолвленным Мэттом (Джейсон Риттер, сериал "Воспитывая Диона", "Рассказ"). Джонсон дает простые ответы о прошлом Кэрри и стремится подчеркнуть, что семейная трагедия, похотливый преподаватель, соблазнивший 16-летнюю, и раннее интеллектуальное развитие стали причиной личных страхов героини Паули. Путь к личному катарсису и небольшой, но эффектной мести профессору захватывают Кэрри и дают ей возможность по-новому спроецировать на себя ценности этого мира. Желание постановщицы подчеркнуть, что главным вопросом и главной проблемой фильма становится принятие Кэрри как прошлого, так и будущего, наводит на мысль о том, что окружающий мир нельзя оценивать только в черно-белых красках, в нем есть полутона и умение видеть их и отличает взрослого от ребенка. В то же самое время лента рассказывает о шансах, о том, как важно дать возможность кому-то удивить себя и показать с неожиданной, лучшей стороны. Да, жизнь хаотична и беспорядочна, никто в ней не идеален и в этом нет ничего плохого. Сознательно Джонсон выстраивает "Кэрри в большом городе" таким образом, что по сравнению с главной героиней все остальные характеры выглядят ограниченными и по большей части функциональными. Кэрри на протяжении всего фильма оказывается в многозначительном путешествии по достоинствам и недостаткам своих новых знакомых и на примере своей коллеги Тары (Ванесса Байер, сериал "Чем мы заняты в тени", "Новогодний корпоратив") начинает понимать, что ради любви можно многое простить и отказаться от предубеждений. Благодаря общению с людьми характер Паули покидает мир собственного абсолюта и в то же самое время не начинает скатываться по наклонной и переходить в разнузданное состояние. Девушка учится разбираться в людях и хотя бы немного понимать их не так, как это написано в книгах. Это позволяет Кэрри находиться в зоне согласия со всеми, с кем она сталкивается на протяжении месяца и чье поведение она подвергла бы неминуемому осуждению еще полгода назад. Так, когда в первом акте она видит, что доктор Петров тайно встречается с замужней женщиной, то немедленно осуждает его, однако в третьем акте во время обратной психотерапевтической беседы узнает, что в этих отношениях есть место настоящим чувствам, которые уже давно топчутся на месте и даже для самого психотерапевта кажутся запутанными и давно топчущимися на месте. Сильный актерский состав проекта позволяет ленте выделиться среди прочих фильмов о личностном росте своими подшучиваниями и остроумием, никогда не опускающими планки на уровень пошлости. Постоянное присутствие в кадре Бел Паули дает проекту мощную естественность, а сама актриса находит свои неожиданные интонации для интерпретации достаточно привычного типа персонажа. Она дает роли максимальную привлекательность и заставляет не обращать внимания на то, что фильм иногда слишком злоупотребляет клише душещипательных мелодрам. Одиночество Кэрри, несмотря на всю ее браваду, оказывается слишком хорошо считываемым элементом в основе этой ленты и показывает, что для того, чтобы перестать чувствовать себя мишенью нужно на первый взгляд очень мало - найти друга, встретить человека и научиться быть эмоционально соответствующей своему интеллекту. У Сьюзен Джонсон хватает мастерства и чувства такта, чтобы не превратить фильм в романтическую комедию, оставив, тем не менее, в нем свою уникальную порцию счастья и оптимизм. Поэтому "Кэрри в большом городе" оказывается тем самым фильмом, который показывает, что даже у умных и морально устойчивых не всегда сразу находятся на все ответы и решения, несмотря на некоторую надуманность лента заряжает эмоциями и вдохновляет.