Судя по тому, что творчество Михаила Задорнова по-прежнему пользуется популярностью, отдельных российских граждан до сих пор занимает вопрос: что собой представляют американцы? Правда ли, что они все поголовно тупые нечистоплотные обжоры наподобие Гомера Симпсона? Или среди них встречаются интеллектуалы, настоящие мастера острой сатиры, такие, как Мэтт Грейнинг, который придумал желтолицую четырехпалую семейку? После просмотра фильма Тайлера МакИнтайра «Убить за лайк», ответа на этот вопрос вы не точно не получите.
Две подруги, школьницы выпускного класса Сэйди Каннингэм (Брианна Хилдебранд) и Маккэйла Хупер (Александра Шипп) – типичные мушки, трепещущие в тенетах соцсетей. Они озабочены раскруткой своего блога, больше всего на свете их волнует рост числа фолловеров, они регулярно пОстятся, чекинятся, расставляют лайки… Ну, вы таких знаете. Может быть, сами из их числа. Почти нормальные девчонки, амбициозные слегка с перебором, но это тоже не большой по нынешним временам грех. Однако у них имеется серьезный недостаток: они котиков не любят. Причем настолько, что отлавливают милых пушистиков с последующим растворением их трупов в кислоте. А это уже клиника. Вот мы у себя в России осуждаем хабаровских живодерок. А уж этих… Стоп, это же прикол! Зритель буквально с первых кадров идентифицирует пародийный ужастик. Девочки просто тренировались на кошках, почти как Трус в классической советской комедии. Они выследили Лоуэлла (Кевин Дюран), маньяка-убийцу (причем на живца), взяли его в плен и пытаются при его помощи поднять популярность своего блога. Хайп на крови, ничего удивительного.
Но маньяк им попался тупой и упертый, не желает работать в команде. И шериф Блэйн Уэлш (Тимоти Мерфи) ему в упрямстве не уступает: дабы не создавать панических настроений у населения, выдает убитых маньяком людей за жертвы несчастного случая. Ему наплевать на то, что много фолловеров, лайков, репостов и прочих интернет-ништяков на этом не заработаешь. Приходится барышням брать инициативу в свои руки. Они грязной работы не боятся, а потому несколько вновь образовавшихся покойников не позволяют общественности усомниться: в их городе и правда завелся серийный убийца. На пути Сэйди и Маккэйлы возникают трудности и препятствия разной степени сложности, но они не унывают. И в финале зрители понимают простую истину, которую долгие годы подрастающему поколению в СССР внушала студия «Союзмульфильм»: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий верный друг!» А еще человек с другом может без испуга выйти на медведя, который без друга. На беду Лоуэлла он как раз в роли такого медведя и оказался.
Примерно до середины фильм смотрится не без приятности. Вполне симпатичная пародия на ужастики. Встречаются забавные черноватые шуточки: он купил мотоцикл и стал на 20 процентов сексуальней; наличие крови очередной жертвы на своих кедах Маккэйла объясняет месячными; она же выговаривает несговорчивому пленнику: для его поимки Сэйди натрудила руку, ублажив в салонах просторных американских автомобилей аж тридцать парней! Убийства, которые совершают подружки, показаны динамично, с выдумкой, очень так задорно. Парочка второстепенных персонажей – популярный блогер Тоби Митчелл в исполнении Джоша Хатчерсона и ханжа-чирлидерша Сил в исполнении Саванны Джейди – ставшая жертвой живодерок, буквально несколькими штрихами превращена в яркие карикатуры. Их можно (и даже нужно) прикончить к вящему удовольствию пришедших повеселиться зрителей.
И тут вдруг авторам фильма в голову приходит странная идея. Они, оказывается, погорячились. Пародийный ужастик – не их уровень. Они желают замахнуться на полномасштабную социальную сатиру. И замахиваются. Получите еще один кирпич в стене. Вот вам марширующее по улицам города людское стадо, выкрикивающее идиотские лозунги и не отрывающее глаз от экранов смартфонов; а тут, посмотрите, шерифа, который пытается сообщить что-то важное, оттирают от микрофона; и куда же без падкой на сенсации прессы: крикливые журналисты берут интервью у ханжески потупившей глазки Сэйди. Зрители откровенно скучают. Словно предвидя, к чему может привести поспешно занятая им активная гражданская позиция, МакИнтайр перестает изображать из себя Алана Паркера и закладывает новый драматургический вираж. Ошарашенный зритель погружается в полноценный когнитивный диссонанс: кульминация картины представляет собой настоящую псевдопсихологическую квазитрагедию. В промежутках между забавными убийствами подруги на полном серьезе выясняют отношения! А в финале МакИнтайр так и вообще предлагает нам настоящий жанровый винегрет: пародийно-лирическая социальная драмотрагедия.
Проблема в том, что винегрет в Америке готовить не умеют. Это блюдо русской кухни.
5
,7
2017, США, Ужасы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Судя по тому, что творчество Михаила Задорнова по-прежнему пользуется популярностью, отдельных российских граждан до сих пор занимает вопрос: что собой представляют американцы? Правда ли, что они все поголовно тупые нечистоплотные обжоры наподобие Гомера Симпсона? Или среди них встречаются интеллектуалы, настоящие мастера острой сатиры, такие, как Мэтт Грейнинг, который придумал желтолицую четырехпалую семейку? После просмотра фильма Тайлера МакИнтайра «Убить за лайк», ответа на этот вопрос вы не точно не получите. Две подруги, школьницы выпускного класса Сэйди Каннингэм (Брианна Хилдебранд) и Маккэйла Хупер (Александра Шипп) – типичные мушки, трепещущие в тенетах соцсетей. Они озабочены раскруткой своего блога, больше всего на свете их волнует рост числа фолловеров, они регулярно пОстятся, чекинятся, расставляют лайки… Ну, вы таких знаете. Может быть, сами из их числа. Почти нормальные девчонки, амбициозные слегка с перебором, но это тоже не большой по нынешним временам грех. Однако у них имеется серьезный недостаток: они котиков не любят. Причем настолько, что отлавливают милых пушистиков с последующим растворением их трупов в кислоте. А это уже клиника. Вот мы у себя в России осуждаем хабаровских живодерок. А уж этих… Стоп, это же прикол! Зритель буквально с первых кадров идентифицирует пародийный ужастик. Девочки просто тренировались на кошках, почти как Трус в классической советской комедии. Они выследили Лоуэлла (Кевин Дюран), маньяка-убийцу (причем на живца), взяли его в плен и пытаются при его помощи поднять популярность своего блога. Хайп на крови, ничего удивительного. Но маньяк им попался тупой и упертый, не желает работать в команде. И шериф Блэйн Уэлш (Тимоти Мерфи) ему в упрямстве не уступает: дабы не создавать панических настроений у населения, выдает убитых маньяком людей за жертвы несчастного случая. Ему наплевать на то, что много фолловеров, лайков, репостов и прочих интернет-ништяков на этом не заработаешь. Приходится барышням брать инициативу в свои руки. Они грязной работы не боятся, а потому несколько вновь образовавшихся покойников не позволяют общественности усомниться: в их городе и правда завелся серийный убийца. На пути Сэйди и Маккэйлы возникают трудности и препятствия разной степени сложности, но они не унывают. И в финале зрители понимают простую истину, которую долгие годы подрастающему поколению в СССР внушала студия «Союзмульфильм»: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий верный друг!» А еще человек с другом может без испуга выйти на медведя, который без друга. На беду Лоуэлла он как раз в роли такого медведя и оказался. Примерно до середины фильм смотрится не без приятности. Вполне симпатичная пародия на ужастики. Встречаются забавные черноватые шуточки: он купил мотоцикл и стал на 20 процентов сексуальней; наличие крови очередной жертвы на своих кедах Маккэйла объясняет месячными; она же выговаривает несговорчивому пленнику: для его поимки Сэйди натрудила руку, ублажив в салонах просторных американских автомобилей аж тридцать парней! Убийства, которые совершают подружки, показаны динамично, с выдумкой, очень так задорно. Парочка второстепенных персонажей – популярный блогер Тоби Митчелл в исполнении Джоша Хатчерсона и ханжа-чирлидерша Сил в исполнении Саванны Джейди – ставшая жертвой живодерок, буквально несколькими штрихами превращена в яркие карикатуры. Их можно (и даже нужно) прикончить к вящему удовольствию пришедших повеселиться зрителей. И тут вдруг авторам фильма в голову приходит странная идея. Они, оказывается, погорячились. Пародийный ужастик – не их уровень. Они желают замахнуться на полномасштабную социальную сатиру. И замахиваются. Получите еще один кирпич в стене. Вот вам марширующее по улицам города людское стадо, выкрикивающее идиотские лозунги и не отрывающее глаз от экранов смартфонов; а тут, посмотрите, шерифа, который пытается сообщить что-то важное, оттирают от микрофона; и куда же без падкой на сенсации прессы: крикливые журналисты берут интервью у ханжески потупившей глазки Сэйди. Зрители откровенно скучают. Словно предвидя, к чему может привести поспешно занятая им активная гражданская позиция, МакИнтайр перестает изображать из себя Алана Паркера и закладывает новый драматургический вираж. Ошарашенный зритель погружается в полноценный когнитивный диссонанс: кульминация картины представляет собой настоящую псевдопсихологическую квазитрагедию. В промежутках между забавными убийствами подруги на полном серьезе выясняют отношения! А в финале МакИнтайр так и вообще предлагает нам настоящий жанровый винегрет: пародийно-лирическая социальная драмотрагедия. Проблема в том, что винегрет в Америке готовить не умеют. Это блюдо русской кухни.