Голубой вагон бежит, качается, зомби быстро навевают грусть...
«Поезд в Пусан» - это тот случай, когда практически вся сюжетная канва целиком укладывается в синопсис-описание под фильмов. В Южной Корее потихонечку разгорается зомби-апокалипсис, зараженная проникает в поезд, начинает там всех кусать, ну и отсюда должна развиться драма - зрители должны бояться последствий, переживать за главных героев и т. д. Это так в идеале задумано и должно работать.
Что мы имеем на самом деле — набор заклишированных до боли персонажей, типичные и уже набившие оскомину «быстрые зомби» и целый ворох второсортной вторичности.
Итак, по порядку - главные герои: отец и дочка с непростыми отношениями — папа постоянно трудится на работе, не может прийти на детский утренник и находится в перманентном состоянии процесса развода с женой- мамой этого ребенка. Семейная пара: беременная девушка и ее муж - корейская версия дуэйна джонсона, тинейджеры из бейсбольной команды, две сестры бабушки-одуванчики и беспринципный негодяй-бизнесмен в пиджаке с галстуком - ходун по чужим головам.
Причина возникновения катаклизма объяснена очень формально, вскользь и получена из источника, который вряд ли можно считать абсолютно достоверным. Какие-то попытки околонаучных обоснований событиям не производятся. Например, процесс заражения после укуса протекает не в угоду логики, а во имя сценарной необходимости — некоторые обращаются после укуса в течение 2-4 секунд, другие по несколько минут переживают и думают, как им не свезло в итоге превратиться в зомби. Грустно.
Без определенной доли допустимых условностей не получится интересной истории — другое дело, если почти вся история состоит из таких допущений. Зомби плохо видят в темноте — поезд как раз проезжает несколько очень длинных тоннелей, в городах по маршруту следования поезда пожары и пепелище, но сотовая связь ловит безотказно. Надо показать тщетность попыток сопротивления ожившим мертвецам — покажем, что их головы не способна пробить ни одна бейсбольная бита, но зато в другом моменте, где надо подчеркнуть героику, они запросто раскидываются голыми руками и т. д. И из таких невнятных нестыковок состоит почти вся картина.
К положительным моментам можно отнести нормальную работу операторов и гримеров, графику и монтаж, но кого в наше время можно удивить техническим исполнением?
Авторы явно создавали свой проект с оглядкой на Голливуд. По всему видно, хотели сделать «как у них». И в принципе, у них получилось. Но получилось настолько типично, обыденно и пресно, что даже обидно. Типичные герои в уже типичных для жанра обстоятельствах и с типичной проблематикой совершают типичнейшие глупые ошибки и расплачиваются такими же последствиями.
От фильма из Южной Кореи ждешь самобытности, другого взгляда, альтернативной точки зрения, какого-то определенного колорита — восток же дело тонкое, все карты на руках — покажите, как с зомби дерутся гордые сыны Сеула! А на выходе отличительная черта фильма - только череда крупных планов корчащихся азиатских лиц.
В мире кино и телевидения, где есть «Ходячие мертвецы», «Рассвет мертвецов», «28 дней спустя», «Зомби по имени Шон» и «Добро пожаловать в Зомбилэнд» перепридумать что-то заново и вставить новое слово в жанре очень сложно. А если учитывать, что подобная тематика набирает обороты в мире видеоигр и выдает шедевры типа «The Last of Us», постепенно наступая индустрии кино на пятки, - места для «Поезда в Пусан» не остается вовсе. Если вы последние несколько лет жили в бункере или просто не интересовались вышеназванными медийными проектами - «Поезд в Пусан», за неимением сравнительной базы, вам может даже понравится. В противном случае, особый смысл в просмотре этого фильма отсутствует.
7
,7
2016, Южная Корея, Ужасы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Поезд в Пусан» - это тот случай, когда практически вся сюжетная канва целиком укладывается в синопсис-описание под фильмов. В Южной Корее потихонечку разгорается зомби-апокалипсис, зараженная проникает в поезд, начинает там всех кусать, ну и отсюда должна развиться драма - зрители должны бояться последствий, переживать за главных героев и т. д. Это так в идеале задумано и должно работать. Что мы имеем на самом деле — набор заклишированных до боли персонажей, типичные и уже набившие оскомину «быстрые зомби» и целый ворох второсортной вторичности. Итак, по порядку - главные герои: отец и дочка с непростыми отношениями — папа постоянно трудится на работе, не может прийти на детский утренник и находится в перманентном состоянии процесса развода с женой- мамой этого ребенка. Семейная пара: беременная девушка и ее муж - корейская версия дуэйна джонсона, тинейджеры из бейсбольной команды, две сестры бабушки-одуванчики и беспринципный негодяй-бизнесмен в пиджаке с галстуком - ходун по чужим головам. Причина возникновения катаклизма объяснена очень формально, вскользь и получена из источника, который вряд ли можно считать абсолютно достоверным. Какие-то попытки околонаучных обоснований событиям не производятся. Например, процесс заражения после укуса протекает не в угоду логики, а во имя сценарной необходимости — некоторые обращаются после укуса в течение 2-4 секунд, другие по несколько минут переживают и думают, как им не свезло в итоге превратиться в зомби. Грустно. Без определенной доли допустимых условностей не получится интересной истории — другое дело, если почти вся история состоит из таких допущений. Зомби плохо видят в темноте — поезд как раз проезжает несколько очень длинных тоннелей, в городах по маршруту следования поезда пожары и пепелище, но сотовая связь ловит безотказно. Надо показать тщетность попыток сопротивления ожившим мертвецам — покажем, что их головы не способна пробить ни одна бейсбольная бита, но зато в другом моменте, где надо подчеркнуть героику, они запросто раскидываются голыми руками и т. д. И из таких невнятных нестыковок состоит почти вся картина. К положительным моментам можно отнести нормальную работу операторов и гримеров, графику и монтаж, но кого в наше время можно удивить техническим исполнением? Авторы явно создавали свой проект с оглядкой на Голливуд. По всему видно, хотели сделать «как у них». И в принципе, у них получилось. Но получилось настолько типично, обыденно и пресно, что даже обидно. Типичные герои в уже типичных для жанра обстоятельствах и с типичной проблематикой совершают типичнейшие глупые ошибки и расплачиваются такими же последствиями. От фильма из Южной Кореи ждешь самобытности, другого взгляда, альтернативной точки зрения, какого-то определенного колорита — восток же дело тонкое, все карты на руках — покажите, как с зомби дерутся гордые сыны Сеула! А на выходе отличительная черта фильма - только череда крупных планов корчащихся азиатских лиц. В мире кино и телевидения, где есть «Ходячие мертвецы», «Рассвет мертвецов», «28 дней спустя», «Зомби по имени Шон» и «Добро пожаловать в Зомбилэнд» перепридумать что-то заново и вставить новое слово в жанре очень сложно. А если учитывать, что подобная тематика набирает обороты в мире видеоигр и выдает шедевры типа «The Last of Us», постепенно наступая индустрии кино на пятки, - места для «Поезда в Пусан» не остается вовсе. Если вы последние несколько лет жили в бункере или просто не интересовались вышеназванными медийными проектами - «Поезд в Пусан», за неимением сравнительной базы, вам может даже понравится. В противном случае, особый смысл в просмотре этого фильма отсутствует.