..Если честно, мне очень сложно понять после просмотра восторг и радость вокруг этого фильма мировым сообществом, которое в принципе азиатские фильмы особо не жалует, тем более южно-корейские. И тем более мне довольно сложно понять моего кубанского дядю, подсадившего меня на " Поезд в Пусан", фаната корейского и японского кинематографа, любителя крови и мяса - и его желание, чтобы я посмотрел этот фильм...
..Что в нём особенного, всё задаюсь я вопросом?..
..Мой опыт в освоении южно-корейского кино - в принципе небольшой, но даже за этот маленький опыт мне стало понятно, что южно-корейцы - любители крови и соплей, и желательно всего вместе в одном фильме. Корейцы любят в своих фильмах поплакать, постонать, гибнуть, дохнуть, показывать натурность, любить, страдать, демонстрировать человеческую сущность...
...Собственно, этим "Поезд в Пусан" и наполнен, с одной лишь разницей - позади, готовые в любую секунду ухватиться за твою шею, ЗОМБИ!
Сюжет - незамысловат. Как впрочем, и сюжет любого фильма, где действие разворачивается в одной лишь транспортной локации - самолете ли, поезде ли, корабле ли. В нашем случае в центре - как нетрудно догадаться поезд! Поезд, который увозит из Сеула обыкновенных корейцев, ничего не подозревающих о существовании вируса, который превращает людей в зомби и распространяется от укуса любого из зараженных. Откуда вирус? Это нам неизвестно. Нас не удостаивают чести рассказать об этом важном факте! Лишь ближе к концовке говорят о том, что виноват в этом (косвенно) главный герой со своей компанией, хотя как он мог быть виноват, когда занимается финансовыми фондами, а не производством химии - этим вопросом я задаюсь до сих пор... Но, разумеется, об этом и почему эта зараза появилась - нам никто не говорит. Как впрочем, и не говорит, к чему первоначальная сцена где-то в сельской местности со сбитым оленем...
В центре же сюжета - молодой отец с маленькой дочкой, разумеется, оказавшиеся на том самом злосчастном поезде. К ним по хожу сюжета прикрепляются здоровяк (сволочь, идиот - по мнению супруги) с беременной супругой, бейсбольная корейская команда (а разве корейцы в это играют?), две старушки и мерзкий тип (некий директор чего-то большого - главный антигерой, после зомби). Почти весь фильм - езда на поезде, наводнённом зомби или же небольшие высадки - попытки спастись на различных станциях, заканчивающиеся постоянно одним и тем же - возвращением на тот злосчастный поезд. Интрига? Она, разумеется, одна: кто останется в живых. Ничего мудреного!
Сказать, что это страшный хоррор - я не скажу! Фильм фактически ВООБЩЕ не страшный, а в течение фильма к зомби привыкаешь и серьезно больше их не воспринимаешь. Меня, признаюсь, постоянно обуревали мысли: а не 16 ли это "плюс"... И точно! Смотрю после фильма на Кинопоиск - и вижу 16+ !!! Фильм слегка жутковатый, но не более.
Как видим - в центре не ужас и не кошмар. В центре совсем другое - поведение людей в критической ситуации: спасти свою шкуру или, рискую жизнью, спасти незнакомца. И на этом сделан немалый акцент! И это одно из немногого (помимо желания узнать, кто же выживет), что интригует. Остальное - буднично, спокойно и банально.
Подлянки мерзопакостного чиновника и поведение людей в момент истины - пожалуй, это самое яркое, что есть в фильме.
А теперь давайте рассуждать: глубины в фильме нет, ужаса нет тоже, сюжет банален, хватает мультяшности, объяснений нет, игра актёров сильно не впечатляет, фильм явно не идеален и не слишком сильно цепляет, как мог бы. Переживаешь за очерченную группу героев? Да! Переживаешь! Но не более. Чего-то удивительного, яркого или внезапного - тоже нет. Лишь корейская обстановка слегка забавляет...
...Так чем же тогда фильм заслужил такую славу??..
7
,7
2016, Южная Корея, Ужасы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
..Если честно, мне очень сложно понять после просмотра восторг и радость вокруг этого фильма мировым сообществом, которое в принципе азиатские фильмы особо не жалует, тем более южно-корейские. И тем более мне довольно сложно понять моего кубанского дядю, подсадившего меня на " Поезд в Пусан", фаната корейского и японского кинематографа, любителя крови и мяса - и его желание, чтобы я посмотрел этот фильм... ..Что в нём особенного, всё задаюсь я вопросом?.. ..Мой опыт в освоении южно-корейского кино - в принципе небольшой, но даже за этот маленький опыт мне стало понятно, что южно-корейцы - любители крови и соплей, и желательно всего вместе в одном фильме. Корейцы любят в своих фильмах поплакать, постонать, гибнуть, дохнуть, показывать натурность, любить, страдать, демонстрировать человеческую сущность... ...Собственно, этим "Поезд в Пусан" и наполнен, с одной лишь разницей - позади, готовые в любую секунду ухватиться за твою шею, ЗОМБИ! Сюжет - незамысловат. Как впрочем, и сюжет любого фильма, где действие разворачивается в одной лишь транспортной локации - самолете ли, поезде ли, корабле ли. В нашем случае в центре - как нетрудно догадаться поезд! Поезд, который увозит из Сеула обыкновенных корейцев, ничего не подозревающих о существовании вируса, который превращает людей в зомби и распространяется от укуса любого из зараженных. Откуда вирус? Это нам неизвестно. Нас не удостаивают чести рассказать об этом важном факте! Лишь ближе к концовке говорят о том, что виноват в этом (косвенно) главный герой со своей компанией, хотя как он мог быть виноват, когда занимается финансовыми фондами, а не производством химии - этим вопросом я задаюсь до сих пор... Но, разумеется, об этом и почему эта зараза появилась - нам никто не говорит. Как впрочем, и не говорит, к чему первоначальная сцена где-то в сельской местности со сбитым оленем... В центре же сюжета - молодой отец с маленькой дочкой, разумеется, оказавшиеся на том самом злосчастном поезде. К ним по хожу сюжета прикрепляются здоровяк (сволочь, идиот - по мнению супруги) с беременной супругой, бейсбольная корейская команда (а разве корейцы в это играют?), две старушки и мерзкий тип (некий директор чего-то большого - главный антигерой, после зомби). Почти весь фильм - езда на поезде, наводнённом зомби или же небольшие высадки - попытки спастись на различных станциях, заканчивающиеся постоянно одним и тем же - возвращением на тот злосчастный поезд. Интрига? Она, разумеется, одна: кто останется в живых. Ничего мудреного! Сказать, что это страшный хоррор - я не скажу! Фильм фактически ВООБЩЕ не страшный, а в течение фильма к зомби привыкаешь и серьезно больше их не воспринимаешь. Меня, признаюсь, постоянно обуревали мысли: а не 16 ли это "плюс"... И точно! Смотрю после фильма на Кинопоиск - и вижу 16+ !!! Фильм слегка жутковатый, но не более. Как видим - в центре не ужас и не кошмар. В центре совсем другое - поведение людей в критической ситуации: спасти свою шкуру или, рискую жизнью, спасти незнакомца. И на этом сделан немалый акцент! И это одно из немногого (помимо желания узнать, кто же выживет), что интригует. Остальное - буднично, спокойно и банально. Подлянки мерзопакостного чиновника и поведение людей в момент истины - пожалуй, это самое яркое, что есть в фильме. А теперь давайте рассуждать: глубины в фильме нет, ужаса нет тоже, сюжет банален, хватает мультяшности, объяснений нет, игра актёров сильно не впечатляет, фильм явно не идеален и не слишком сильно цепляет, как мог бы. Переживаешь за очерченную группу героев? Да! Переживаешь! Но не более. Чего-то удивительного, яркого или внезапного - тоже нет. Лишь корейская обстановка слегка забавляет... ...Так чем же тогда фильм заслужил такую славу??..