К этому фильму я подходил с некоторой опаской - азиатское кино слишком уж своеобразное, не говоря уже о фильмах ужасов (здесь, конечно, лидерство остается за японцами). А уж фильмом про зомби и подавно сложно удивить, тем более что эту тему рассмотрели со всевозможных сторон - ужасы, экшн, комедия, драма... Да что уж там говорить, даже порно было (друг рассказывал). Корейцы, известные своими драматическими картинами, не стали лезть в дебри зубродробительных экшенов или "кирпичеизготовительных" ужасов, поэтому пустили свое повествование по колее драмы. И не прогадали.
ВНИМАНИЕ! В ДАННОЙ РЕЦЕНЗИИ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Фильм начинается с небольшой сцены, в которой водитель, везущий животных, пересекает карантинную зону - на химическом заводе неподалеку произошла авария, однако, как заверяет водителя санработник, причин для паники нет. И, как показывает нам дальнейшее повествование, зря заверял...
Далее нас знакомят с главным героем - менеджером брокерской конторы Сок У (актер Кон Ю); несмотря на высокую должность, проблем у Сока хватает - акции скачут, как умалишенные, бывшая жена трепет нервы относительно дочери Су Ан (актриса Ким Су Ан), а дочь, видя, что отец-трудоголик гораздо больше внимания уделяет работе, нежели ей, хочет на свой день рождения одного - увидеться с матерью, живущей в далеком Пусане (тем более, что приставка Nintendo Wii, купленная отцом на этот день рождения, оказывается уже вторым). Поначалу Сок отказывает дочери в просьбе - у него полно работы, а отправлять малолетнюю дочь одну на поезде в Пусан кажется ему безумием. Однако, увидев сорвавшееся выступление дочери на утреннике (недопетая песня), понимает, что может потерять дочь окончательно, поэтому сворачивает свои дела и вместе с ней садится на поезд.
Также, на поезд в последний момент пробираются двое - некий бездомный и девушка со следами ранения. Поезд отправляется...
В этом фильме вы не увидите ежеминутных взрывов, моря стрельбы, или - не приведи господи! - мануалов о том, как их скотча, бейсбольной биты и гвоздей сделать "Мозговышибатель-5000"; вы не увидите, как главный герой красиво уходит в закат, расчистив город от зомби, направляясь к следующему; фильм не про это.
Вместо этого вы увидите:
1) Актерскую игру
Азиатское актерское мастерство несколько отличается от западного, однако в этой картине сцены если не выбивают слезу, то хотя бы заставляют сопереживать персонажам. Оно и понятно - актеры здесь сыграли обычных ЛЮДЕЙ, а не суперменов, которым всё нипочем; они боятся, паникуют, переживают за близких и за себя, и готовы как на героические, так и на низкие поступки.
Отдельно хочется отметить массовку в роли зомби - режиссёр Ён Сан Хо не стал извращаться с гримом (набор стандартен - пожелтевшая кожа, бельма на глазах, МОРЕ искусственной крови, черные проступающие вены), и сосредоточился на классическом поведении киношных мертвецов - дергающиеся, конвульсивные движения, угрожающие сдавленные звуки, напоминающие одновременно сипение и рычание, реагирование на любой внешний раздражитель...и отсутствие зрения в темных местах, что позволяет героям попытаться незаметно пробраться сквозь толпу зомби. Поверьте, эти сцены заставят нервы напрячься...
2) Сюжет
Сам по себе сюжет прост, как три копейки - кучка людей, куча зомби и все это в замкнутом движущемся пространстве. Куда важнее здесь ответвления - разлад между протагонистом и его дочерью, отношения с другими пассажирами, их эмоции, сильные и слабые стороны: все это охватывает зрителя, как щупальца осьминога, и затягивают в сам фильм, погружая его в картину с головой.
3) Визуальный ряд
Режиссер не стал пестрить спецэффектами на каждом углу, и добавил их только в сценах массового появления зомби. Очень грамотный ход, учитывая, что спецэффекты выглядят несколько вычурно (оно и неудивительно - с бюджетов в 8 млн $), поэтому основное внимание уделено операторской работе, которая в этой картине просто великолепна.
4) Драма.
Как я уже писал выше, корейцы умеют в драму; и речь идет не просто о драматических поворотах сюжета или эмоциях актера, но еще и на умении режиссера расставить акценты так, чтобы зрителя не утопило в фальшивых слезах. Несмотря на то, что некоторые сцены могут показаться неуместными или откровенно "роялистыми" (как, например, песня Су Ан в темном тоннеле в конце фильма), все остальное сделано в достаточно умеренной форме, при этом отображая эмоциональное состояние героев.
Вывод.
Этот фильм я посмотрел с удовольствием, и, в отличии от творений Джорджа Ромеро (которые должен посмотреть каждый уважающий себя киноман хотя бы раз - чисто для того, чтобы знать истоки полноценной волны фильмов о зомби), этот фильм не будет просто пылиться в моей коллекции. Поэтому лично моя оценка - 9 порций корейской моркови из 10 (все-таки спецэффекты слишком уж вычурны, а финальная сцена слишком напоминает "рояль в кустах"). Фильм обязателен к просмотру как любителям фильмов про зомби, так и любителям драмы.
P.S. Тут создатели анонсировали продолжение - "Поезд в Пусан 2: Полуостров". Искренне хочется надеяться на то, что это не будет "билет в один конец".
Нравится
Показать список оценивших
Комментарий
7
,7
2016, Южная Корея, Ужасы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
К этому фильму я подходил с некоторой опаской - азиатское кино слишком уж своеобразное, не говоря уже о фильмах ужасов (здесь, конечно, лидерство остается за японцами). А уж фильмом про зомби и подавно сложно удивить, тем более что эту тему рассмотрели со всевозможных сторон - ужасы, экшн, комедия, драма... Да что уж там говорить, даже порно было (друг рассказывал). Корейцы, известные своими драматическими картинами, не стали лезть в дебри зубродробительных экшенов или "кирпичеизготовительных" ужасов, поэтому пустили свое повествование по колее драмы. И не прогадали. ВНИМАНИЕ! В ДАННОЙ РЕЦЕНЗИИ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ! Фильм начинается с небольшой сцены, в которой водитель, везущий животных, пересекает карантинную зону - на химическом заводе неподалеку произошла авария, однако, как заверяет водителя санработник, причин для паники нет. И, как показывает нам дальнейшее повествование, зря заверял... Далее нас знакомят с главным героем - менеджером брокерской конторы Сок У (актер Кон Ю); несмотря на высокую должность, проблем у Сока хватает - акции скачут, как умалишенные, бывшая жена трепет нервы относительно дочери Су Ан (актриса Ким Су Ан), а дочь, видя, что отец-трудоголик гораздо больше внимания уделяет работе, нежели ей, хочет на свой день рождения одного - увидеться с матерью, живущей в далеком Пусане (тем более, что приставка Nintendo Wii, купленная отцом на этот день рождения, оказывается уже вторым). Поначалу Сок отказывает дочери в просьбе - у него полно работы, а отправлять малолетнюю дочь одну на поезде в Пусан кажется ему безумием. Однако, увидев сорвавшееся выступление дочери на утреннике (недопетая песня), понимает, что может потерять дочь окончательно, поэтому сворачивает свои дела и вместе с ней садится на поезд. Также, на поезд в последний момент пробираются двое - некий бездомный и девушка со следами ранения. Поезд отправляется... В этом фильме вы не увидите ежеминутных взрывов, моря стрельбы, или - не приведи господи! - мануалов о том, как их скотча, бейсбольной биты и гвоздей сделать "Мозговышибатель-5000"; вы не увидите, как главный герой красиво уходит в закат, расчистив город от зомби, направляясь к следующему; фильм не про это. Вместо этого вы увидите: 1) Актерскую игру Азиатское актерское мастерство несколько отличается от западного, однако в этой картине сцены если не выбивают слезу, то хотя бы заставляют сопереживать персонажам. Оно и понятно - актеры здесь сыграли обычных ЛЮДЕЙ, а не суперменов, которым всё нипочем; они боятся, паникуют, переживают за близких и за себя, и готовы как на героические, так и на низкие поступки. Отдельно хочется отметить массовку в роли зомби - режиссёр Ён Сан Хо не стал извращаться с гримом (набор стандартен - пожелтевшая кожа, бельма на глазах, МОРЕ искусственной крови, черные проступающие вены), и сосредоточился на классическом поведении киношных мертвецов - дергающиеся, конвульсивные движения, угрожающие сдавленные звуки, напоминающие одновременно сипение и рычание, реагирование на любой внешний раздражитель...и отсутствие зрения в темных местах, что позволяет героям попытаться незаметно пробраться сквозь толпу зомби. Поверьте, эти сцены заставят нервы напрячься... 2) Сюжет Сам по себе сюжет прост, как три копейки - кучка людей, куча зомби и все это в замкнутом движущемся пространстве. Куда важнее здесь ответвления - разлад между протагонистом и его дочерью, отношения с другими пассажирами, их эмоции, сильные и слабые стороны: все это охватывает зрителя, как щупальца осьминога, и затягивают в сам фильм, погружая его в картину с головой. 3) Визуальный ряд Режиссер не стал пестрить спецэффектами на каждом углу, и добавил их только в сценах массового появления зомби. Очень грамотный ход, учитывая, что спецэффекты выглядят несколько вычурно (оно и неудивительно - с бюджетов в 8 млн $), поэтому основное внимание уделено операторской работе, которая в этой картине просто великолепна. 4) Драма. Как я уже писал выше, корейцы умеют в драму; и речь идет не просто о драматических поворотах сюжета или эмоциях актера, но еще и на умении режиссера расставить акценты так, чтобы зрителя не утопило в фальшивых слезах. Несмотря на то, что некоторые сцены могут показаться неуместными или откровенно "роялистыми" (как, например, песня Су Ан в темном тоннеле в конце фильма), все остальное сделано в достаточно умеренной форме, при этом отображая эмоциональное состояние героев. Вывод. Этот фильм я посмотрел с удовольствием, и, в отличии от творений Джорджа Ромеро (которые должен посмотреть каждый уважающий себя киноман хотя бы раз - чисто для того, чтобы знать истоки полноценной волны фильмов о зомби), этот фильм не будет просто пылиться в моей коллекции. Поэтому лично моя оценка - 9 порций корейской моркови из 10 (все-таки спецэффекты слишком уж вычурны, а финальная сцена слишком напоминает "рояль в кустах"). Фильм обязателен к просмотру как любителям фильмов про зомби, так и любителям драмы. P.S. Тут создатели анонсировали продолжение - "Поезд в Пусан 2: Полуостров". Искренне хочется надеяться на то, что это не будет "билет в один конец". Нравится Показать список оценивших Комментарий