Если познакомиться уже ретроспективно с предшествующими фильмами американского режиссёра Бретта Хейли, то между его последней лентой «Все радостные места» (вообще-то был бы правильнее перевод «Все яркие места») и другими картинами точно обнаружатся точки пересечения. Ведь они рассказывают так или иначе об одном и том же: о попытках людей, родственных друг другу по крови или по душевным порывам, всё-таки преодолеть чувство одиночества и найти того, кто поймёт тебя самого и искренне проникнется твоими мыслями, переживаниями, мечтами. Некоторое отличие нового фильма Хейли состоит, пожалуй, в большей сконцентрированности внимания режиссёра на проблемах и заботах совсем молодых героев, хотя и в предыдущей ленте «Громко бьются сердца» довольно интересно и даже неожиданно раскрывались взаимоотношения 17-летней девушки не только со своим отцом, бывшим музыкантом, но и с подружкой-возлюбленной, которой она посвящала трогательные песни.
В картине «Все радостные места» тоже можно углядеть, особенно по сравнению с популярным романом Дженнифер Нивен, определённое смещение акцентов с психологически нестабильного поведения старшеклассников Вайолет и Теодора, у которых свои причины для того, чтобы постоянно думать о смерти, на их межрасовую разницу. Кстати, подобный мотив присутствует и в фильме «Громко бьются сердца», где мать юной девушки была афро-американкой. И вообще в американском (да и в английском) кино стало модно переписывать роли на исполнителей с иным цветом кожи, чтобы по возможности привлечь в кинотеатры зрителей других рас.
Временами это получается удачно, но вот в ленте Бретта Хейли трудно избавиться от впечатления, что опытная (несмотря на 21-летний возраст) Элль Фэннинг, снимающаяся с раннего детства, явно переигрывает своего партнёра Джастиса Смита. Проникновенный образ 17-летней Вайолет, которая остро страдает от потери своей старшей сестры, погибшей в автокатастрофе (ещё одна перекличка с предшествующей работой режиссёра, где мать главной героини была сбита во время поездки на велосипеде), воплощён Фэннинг с редкостным тактом и душевной симпатией, так что нельзя не восхититься, насколько верно, продуманно и прочувствованно, она существует на экране. К тому же актриса подключилась к этому проекту уже на ранней стадии и впервые выступила ещё в качестве одного из продюсеров.
Остаётся только пожалеть, что фильм «Все радостные места» был лишён большой аудитории в кинопрокате, поскольку его сразу выпустили в Интернете в различных странах мира. Ну, и отношение поклонников романа оказалось зачастую придирчивым и недовольным. Однако тонкая, без малейшей фальши, интонация в игре Элль Фэннинг позволяет сопоставить данную картину, например, с давним режиссёрским дебютом Софии Копполы - «Девственницы-самоубийцы», где светлые облики юных девушек, грезящих о смерти, тоже создавали элегический настрой при восприятии всё-таки драматической истории.
8
,1
2020, США, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если познакомиться уже ретроспективно с предшествующими фильмами американского режиссёра Бретта Хейли, то между его последней лентой «Все радостные места» (вообще-то был бы правильнее перевод «Все яркие места») и другими картинами точно обнаружатся точки пересечения. Ведь они рассказывают так или иначе об одном и том же: о попытках людей, родственных друг другу по крови или по душевным порывам, всё-таки преодолеть чувство одиночества и найти того, кто поймёт тебя самого и искренне проникнется твоими мыслями, переживаниями, мечтами. Некоторое отличие нового фильма Хейли состоит, пожалуй, в большей сконцентрированности внимания режиссёра на проблемах и заботах совсем молодых героев, хотя и в предыдущей ленте «Громко бьются сердца» довольно интересно и даже неожиданно раскрывались взаимоотношения 17-летней девушки не только со своим отцом, бывшим музыкантом, но и с подружкой-возлюбленной, которой она посвящала трогательные песни. В картине «Все радостные места» тоже можно углядеть, особенно по сравнению с популярным романом Дженнифер Нивен, определённое смещение акцентов с психологически нестабильного поведения старшеклассников Вайолет и Теодора, у которых свои причины для того, чтобы постоянно думать о смерти, на их межрасовую разницу. Кстати, подобный мотив присутствует и в фильме «Громко бьются сердца», где мать юной девушки была афро-американкой. И вообще в американском (да и в английском) кино стало модно переписывать роли на исполнителей с иным цветом кожи, чтобы по возможности привлечь в кинотеатры зрителей других рас. Временами это получается удачно, но вот в ленте Бретта Хейли трудно избавиться от впечатления, что опытная (несмотря на 21-летний возраст) Элль Фэннинг, снимающаяся с раннего детства, явно переигрывает своего партнёра Джастиса Смита. Проникновенный образ 17-летней Вайолет, которая остро страдает от потери своей старшей сестры, погибшей в автокатастрофе (ещё одна перекличка с предшествующей работой режиссёра, где мать главной героини была сбита во время поездки на велосипеде), воплощён Фэннинг с редкостным тактом и душевной симпатией, так что нельзя не восхититься, насколько верно, продуманно и прочувствованно, она существует на экране. К тому же актриса подключилась к этому проекту уже на ранней стадии и впервые выступила ещё в качестве одного из продюсеров. Остаётся только пожалеть, что фильм «Все радостные места» был лишён большой аудитории в кинопрокате, поскольку его сразу выпустили в Интернете в различных странах мира. Ну, и отношение поклонников романа оказалось зачастую придирчивым и недовольным. Однако тонкая, без малейшей фальши, интонация в игре Элль Фэннинг позволяет сопоставить данную картину, например, с давним режиссёрским дебютом Софии Копполы - «Девственницы-самоубийцы», где светлые облики юных девушек, грезящих о смерти, тоже создавали элегический настрой при восприятии всё-таки драматической истории.