Начиная с "Хранителя" 2009 года режиссер Киони Ваксман практически ежегодно представляет изголодавшейся публике очередной шедевр с участием Стивена Сигала. В 2016 году Сигал, один из последних героев боевиков, снялся в "Под прицелом" у Ваксмана и стал еще на полдюйма ближе к актерскому бессмертию. По всем законам о средних числах рано или поздно у пары Ваксман-Сигал должен был произойти определенный взрыв креатива, который позволил бы обозначить что-то более-менее достойное среди того лютого трэша, который производит эта пара на экраны домашнего видео. Очень забавно, что действие этого малобюджетного фильма происходит в Париже, но для удешевления съемочного процесса все основные сцены были сняты в Румынии. Роли Сигала и в лучшие времена его карьеры не блистали актерским мастерством, но в "Под прицелом" все клише из разряда "пришел-увидел-покромсал" отыгрываются на ленивом автомате, когда каждый раз он играет одну и ту же роль без намеков на иронию или сарказм по отношению к самому себе. Глупо отрицать очевидное, но у работ Ваксмана и Сигала есть отпетые поклонники по всему миру и именно для них каждая новая лента этой пары - это откровение, потому что ничего другого поклонники не смотрят вообще. Поэтому "Под прицелом" - это deluxe-боевик для всех ценителей таланта Стивена Сигала, где ему доверили главную роль с парой страниц текста, а для всего остального мира - это боевик категории B, проходной и начиненный взрывающимися практически каждую минуту клише.
В "Под прицелом" Сигал, как настоящий мощный старик-единоборец, не говорит. Он бормочет. Бормочет что-то про призрака, которого не существует, хотя такую гору как он трудно не заметить даже с большого расстояния. Очки с оранжевыми стеклами, фирменный черный костюм, Porche. Красиво жить не запретишь даже Декеру, бывшему агенту из отдела по борьбе с наркотиками. Было бы странно, если бы в первые пять минут этого боевика ничего не произошло и не обошлось без дюжины сломанных ребер и простреленного черепа. Как режиссер и автор сценария Киони Ваксман не дает призрачному Сигалу усидеть на месте. В один прекрасный парижский вечер он становится свидетелем сцены, где один мерзкий тип угрожает красотке Лизе (бывшая певица из Sugababes Джейд Ивен) и начинает ее поколачивать. Не сомневайтесь ни на долю секунды, дед-Сигал уже спешит на помощь почти роковой красотке. Как итог: мерзавец убит, в его машине пара миллионов еврорублей и, самое сентиментальное, когда приехала полиция, то Декер встречает своего старого кореша Жана (Овидиу Никулеску), которого когда-то заслонил от смерти и по-прежнему представляется ему как призрак. Вполне похвально, что Ваксман представляет нам такого вышедшего в тираж, но еще крепкого антиганга в лице его музы и главного туза Стивена Сигала. Еще похвальнее, что когда-то хороший парень Декер становится плохим парнем, который готов помочь прихватить малышке Лизе всю наркокассу по обоюдному партнерскому соглашению.
Если относиться к "Под прицелом" как к дешевой стилизации "Криминального чтива" или "Карты, деньги, два ствола", то это может вызвать только адский хохот. Сигал вместе с Киони Ваксманом цинично пытается в очередной раз войти в давно пересохшую реку и показать нам классического героя боевика конца 80-х - начала 90-х, причем этим людям кажется, что зрителей должна зацепить эта надутая невозмутимость, которая возвращает к самоповторам и пародии на самих себя. Декер ожидаемо победит всех злодеев, но чуда не случится и возврата к старым добрым временам в "Под прицелом" не происходит. Причина такого неуспеха проста: фастфудность творчества и отсутствие даже небольшой доли интриги. Ваксман старается показать типаж, который уже можно отливать в бронзе. Не случайно в конце фильма герой Сигала несколько минут наборматывает такие правильные слова о чести, долге и благородстве. То, что главный герой Декер делал до этого - не в счет. Не в счет поколоченные полицейские на штрафной стоянке, не в счет его сотрудничество с Жаном, не в счет то, что очень хочется сорвать приличный куш с прибыли от наркотрафика. Удачей Ваксмана стала пара-тройка канонических злодеев, которых как будто бы достали со старой полки и которые обладают замечательными способностями к убийствам старым винтажным способом при помощи пистолетов и ножей. Очень хорош Флорин Пьерсик ("Молодость без молодости", "Библиотека Паскаля") в роли одного из исполнительных боссов наркомафии Гейджа.
Вообще в "Под прицелом" основная ставка делается на ностальгию, но это не спасает фильм, а еще больше запутывает его в штампах жанра. Проблема в том, что Ваксман и Сигал представляют по сути идеальную пару для нишевого кино, за большими достижениями не гонятся, но дешевые аттракционы неслыханного геройства поставляют с упертой регулярностью. Специально настроенный зритель примет все эти обманы и с дублерами главного героя, и с редактированием боевых сцен, и неправдоподобно низкие скорости поединков, но вряд ли можно остаться равнодушным от того, что каждый новый фильм с участием Стивена Сигала - это сползание вниз, в болото собственной актерской лени и эксплуатации давно никого не интересующего типажа. Деревянные функциональные диалоги, сюжет без поворотов, партнерши, годящиеся во внучки, ожидаемое крошево всех и вся в кровавом третьем акте. Да, о такой прекрасной старости можно только мечтать! Сигал не мечтает. Он существует в мире таких b-movie. Ад есть. И "Под прицелом" - его небольшой фрагмент, хотя для сигалоголиков все на экране покажется уголком рая.
5
,8
2016, США, Криминал
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Начиная с "Хранителя" 2009 года режиссер Киони Ваксман практически ежегодно представляет изголодавшейся публике очередной шедевр с участием Стивена Сигала. В 2016 году Сигал, один из последних героев боевиков, снялся в "Под прицелом" у Ваксмана и стал еще на полдюйма ближе к актерскому бессмертию. По всем законам о средних числах рано или поздно у пары Ваксман-Сигал должен был произойти определенный взрыв креатива, который позволил бы обозначить что-то более-менее достойное среди того лютого трэша, который производит эта пара на экраны домашнего видео. Очень забавно, что действие этого малобюджетного фильма происходит в Париже, но для удешевления съемочного процесса все основные сцены были сняты в Румынии. Роли Сигала и в лучшие времена его карьеры не блистали актерским мастерством, но в "Под прицелом" все клише из разряда "пришел-увидел-покромсал" отыгрываются на ленивом автомате, когда каждый раз он играет одну и ту же роль без намеков на иронию или сарказм по отношению к самому себе. Глупо отрицать очевидное, но у работ Ваксмана и Сигала есть отпетые поклонники по всему миру и именно для них каждая новая лента этой пары - это откровение, потому что ничего другого поклонники не смотрят вообще. Поэтому "Под прицелом" - это deluxe-боевик для всех ценителей таланта Стивена Сигала, где ему доверили главную роль с парой страниц текста, а для всего остального мира - это боевик категории B, проходной и начиненный взрывающимися практически каждую минуту клише. В "Под прицелом" Сигал, как настоящий мощный старик-единоборец, не говорит. Он бормочет. Бормочет что-то про призрака, которого не существует, хотя такую гору как он трудно не заметить даже с большого расстояния. Очки с оранжевыми стеклами, фирменный черный костюм, Porche. Красиво жить не запретишь даже Декеру, бывшему агенту из отдела по борьбе с наркотиками. Было бы странно, если бы в первые пять минут этого боевика ничего не произошло и не обошлось без дюжины сломанных ребер и простреленного черепа. Как режиссер и автор сценария Киони Ваксман не дает призрачному Сигалу усидеть на месте. В один прекрасный парижский вечер он становится свидетелем сцены, где один мерзкий тип угрожает красотке Лизе (бывшая певица из Sugababes Джейд Ивен) и начинает ее поколачивать. Не сомневайтесь ни на долю секунды, дед-Сигал уже спешит на помощь почти роковой красотке. Как итог: мерзавец убит, в его машине пара миллионов еврорублей и, самое сентиментальное, когда приехала полиция, то Декер встречает своего старого кореша Жана (Овидиу Никулеску), которого когда-то заслонил от смерти и по-прежнему представляется ему как призрак. Вполне похвально, что Ваксман представляет нам такого вышедшего в тираж, но еще крепкого антиганга в лице его музы и главного туза Стивена Сигала. Еще похвальнее, что когда-то хороший парень Декер становится плохим парнем, который готов помочь прихватить малышке Лизе всю наркокассу по обоюдному партнерскому соглашению. Если относиться к "Под прицелом" как к дешевой стилизации "Криминального чтива" или "Карты, деньги, два ствола", то это может вызвать только адский хохот. Сигал вместе с Киони Ваксманом цинично пытается в очередной раз войти в давно пересохшую реку и показать нам классического героя боевика конца 80-х - начала 90-х, причем этим людям кажется, что зрителей должна зацепить эта надутая невозмутимость, которая возвращает к самоповторам и пародии на самих себя. Декер ожидаемо победит всех злодеев, но чуда не случится и возврата к старым добрым временам в "Под прицелом" не происходит. Причина такого неуспеха проста: фастфудность творчества и отсутствие даже небольшой доли интриги. Ваксман старается показать типаж, который уже можно отливать в бронзе. Не случайно в конце фильма герой Сигала несколько минут наборматывает такие правильные слова о чести, долге и благородстве. То, что главный герой Декер делал до этого - не в счет. Не в счет поколоченные полицейские на штрафной стоянке, не в счет его сотрудничество с Жаном, не в счет то, что очень хочется сорвать приличный куш с прибыли от наркотрафика. Удачей Ваксмана стала пара-тройка канонических злодеев, которых как будто бы достали со старой полки и которые обладают замечательными способностями к убийствам старым винтажным способом при помощи пистолетов и ножей. Очень хорош Флорин Пьерсик ("Молодость без молодости", "Библиотека Паскаля") в роли одного из исполнительных боссов наркомафии Гейджа. Вообще в "Под прицелом" основная ставка делается на ностальгию, но это не спасает фильм, а еще больше запутывает его в штампах жанра. Проблема в том, что Ваксман и Сигал представляют по сути идеальную пару для нишевого кино, за большими достижениями не гонятся, но дешевые аттракционы неслыханного геройства поставляют с упертой регулярностью. Специально настроенный зритель примет все эти обманы и с дублерами главного героя, и с редактированием боевых сцен, и неправдоподобно низкие скорости поединков, но вряд ли можно остаться равнодушным от того, что каждый новый фильм с участием Стивена Сигала - это сползание вниз, в болото собственной актерской лени и эксплуатации давно никого не интересующего типажа. Деревянные функциональные диалоги, сюжет без поворотов, партнерши, годящиеся во внучки, ожидаемое крошево всех и вся в кровавом третьем акте. Да, о такой прекрасной старости можно только мечтать! Сигал не мечтает. Он существует в мире таких b-movie. Ад есть. И "Под прицелом" - его небольшой фрагмент, хотя для сигалоголиков все на экране покажется уголком рая.