Когда спустя двадцать лет у "Большого Лебовски" братьев Коэнов появляется спин-офф "Дальше некуда" для яркого и запоминающегося Хесуса Квинтаны, то это наводит на мысль о кажущейся нераскрытости творческих амбиций актера и режиссера Джона Туртурро ("Глория Белл", "Телефонная линия"), снявшего в жанре дорожного приключения еще один фильм о поисках свободы и открытии себя. Под легендарного игрока в боулинг, уже давно перешедшего в лигу мемов, был переписан сценарий французской ленты 1974 года "Вальсирующие" Бертрана Блие, проекта во многом провокационного, анархического и сексистского. Нельзя сказать, что концепт Блие о двух молодых людях, живущих без всякой цели и постоянно нарушающих закон беспредельщиках, который был вдохновлен битниками и Джеком Керуаком, подходит для персонажа Туртурро идеально, однако олдскульные символы и потерянность во времени центральных персонажей считываются максимально четко. Из-за этого рассчитывать, что история "Большого Лебовски" будет расширена, если не вглубь, то хотя бы вширь, абсолютно не приходится. Единственной точкой соприкосновения с фильмом Коэнов и работой Блие является боулинг, который в разных пропорциях присутствует в этих фильмах и который позволяет говорить о фильме, как о скрещивании спин-оффа и ремейка. Постановщик не без успеха прививает французскую иронию в Америке, пригласив на другие главные роли своего старого друга Бобби Каннавале ("Ирландец", "Сиротский Бруклин") и до сих пор узнаваемую Одри Тоту ("Нежная рука закона", "Санта и компания"), которые вместе с героем Туртурро очень напоминают неблагополучную семью, в которой все, будь то секс, деньги или еда, разделяется между этой троицей. Битниковские вибрации о том, как хорошо почувствовать, что такое жизнь, опустившись практически на ее самое дно и как нужно идти на поводу у своих страстных желаний и не создавать для них никаких преград и препятствий, хорошо считываются в режиссерской работе, которая сейчас абсолютно выбивается из толерантного и беззубого настоящего. Туртурро использует ремейк не только для того, чтобы получить с согласия стидии и Коэнов полные права на эксплуатацию культового персонажа, но и для демонстрации множества странностей, которые вращаются около криминальных, расистских и сексуальных клише, частично существующих во французском оригинале Блие. Однако, за несколько десятилетий после выхода "Вальсирующих" мир существенно изменился, и пощечина общественному вкусу выродилась в забавный и вызывающий умиление от отличных диалогов шлепок о маргиналах. Поэтому "Дальше некуда" превращается у Туртурро в способ противостояния экзистенциализму, когда от иронии становится дискомфортно, а секс становится диалектическим инструментом познания реальности, связанной с абсолютной и не терпящей обсуждений свободой.
По сюжету "Дальше некуда" Туртурро существенно состарил центральную троицу, Хесус, Пети и Мэри уже перешагнули четвертый десяток, однако в большей степени напоминают взрослых подростков, таких же гормонально активных и неугомонных, как и персонажи в породившем немало скандалов фильме Блие. Характеры Туртурро, Каннавале и Тоту очень напоминают оживший анахронизм, прекрасную эпоху имени самих себя, они застряли во времени, не имея ни семьи, ни детей, ни мало-мальски внятного прошлого. С весьма странными чувствами Хесус Квинтана в самом начале ленты условно-досрочно освобождается из тюрьмы: с одной стороны, он стал звездой на зоне и победителем чемпионата на зоне, чем вызывает нескрываемое восхищение азартного начальника Уордена (Кристофер Уокен, "Когда я снова проживу свою жизнь"), с другой - он по-прежнему не понимает, почему он все-таки оказался за решеткой. Поскольку герой Туртурро отбывал наказание по множеству статей, включая и педофилию, то он искренне недоумевает от того, что такого постыдного в обсуждении размеров мужского достоинства со своим 8-летним соседом по писсуару в туалете. О многогранной сексуальности Хесуса в этой ленте можно говорить очень много, проект Туртурро лишен ложной скромности и показывает мужчину в поисках гендерных истин не только через традиционные пути. После того, как закрылись тюремные ворота и наш герой сделал первый глоток свободы, переобувшись для снятия всех сомнений в легкоузнаваемые лиловые туфли, происходит его душевная встреча со старым приятелем Пети, таким же возрастным хулиганом и на таком же условно-досрочном. Душевный дискомфорт Хесуса, связанный с желанием найти подельника моментально развеивается, и друзья угоняют первую же попавшуюся машину, припаркованную у парикмахерской, чтобы просто покататься и дать характеру Туртурро получить удовольствие от управления мощным витажным авто. После визита в самый неудобный момент к возбужденной маме Квинтаны (Соня Брага, "Чудо"), которая сохраняет отличную форму и до сих пор принимает клиентов на дому для телесных увеселений, главный герой цинично высказывается о том, что лучше уж иметь такую мать, чем вообще никакой. Когда вечером друзья подъезжают к парикмахерской во второй раз, они встречают Мэри, моложавую женщину с сильным французским акцентом, и ее хозяина Пола (Джон Хэмм, сериал "Безумцы"), с криками размахивающего пушкой. Героиня Тоту без больших сожалений готова бросить постылую работу и удариться в криминальные бега с едва знакомыми мужчинами сразу же после нескольких выстрелов и ранения Пети, когда все трое начинают свою одиссею и пускаются в бега на той же самой машине апельсинового цвета.
Сказать, что в "Дальше некуда" Туртурро рассказывает о запоздалом открытии его героями самих себя, будет не совсем справедливо. В большей степени эта лента о том, что странные со стороны отношения центральных персонажей между собой и с остальным миром готовятся пройти проверку. Постановщик рассказывает не только о вихрях сексуальных страстей и поисках у Мэри ключей к ее оргазмам и эротическому счастью, намеренно поданных в ироничном ключе, но и показывает, что можно моментально повзрослеть благодаря нескольким событиям, которые учат героев любить жизнь по-настоящему. Может показаться странным, что в экранной истории сознательно не имеющей ни конца, ни начала и подобной змее, которая кусает себя за собственной хвост, Туртурро сделано все, чтобы увести образ Квинтаны от набившего оскомину мема и дать ему новые горизонты. Метод взбудораженных сцен и эпизодов, повторяющих оригинал Блие иногда даже с точностью до реплик и разделенных очень часто существенными временными отрезками, добавляет ленте того самого сюрреализма, который подчеркивает бессмысленность происходящего и героев, азартно играющих в жизнь и до сих пор не успокоившихся. В действиях всех троих нет большой корысти и жажды обогащения, желание быть свободными требует финансовой подпитки, поэтому приходится идти на мелкие преступления. В отличие от того, что показывал Блие, у Туртурро его герои, его Хесус, Пети и Мэри не выглядят вызовом обществу, а больше всего напоминают эксцентричных и по-своему талантливых неудачников, которые во многих моментах даже не понимают, что такое частная собственность и неприкосновенность. Тем не менее, как и в "Большом Лебовски" эти персонажи имеют точный социальный подтекст и разыгрывают действие на контрастах между мужским и женским, между сексом и удовольствием от него, связи все троих между собой настолько прочны и естественны, что становятся символом настоящей свободы. У Хесуса и Пети существуют какие-то застарелые представления о том, что только гетеросексуальный мужчина может научить женщину всему, в том числе и тому, как быть женщиной и чувствовать оргазмы. Появление Джин (Сьюзен Сарандон, "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована", "Очень плохие мамочки 2"), бывшей заключенной, заметно превосходящей героев Туртурро и Каннавале по возрасту, добавляет им нежности и деликатности и дает настоящую эволюцию для сюжета за парадоксально короткий отрезок времени. Именно тогда, после самоубийства характера Сарандон, постановщик начинает говорить о свободе воли, ведущей к тяжелым последствиям в результате нарушения социальной и человеческой логики, которая является дорогой в никуда для всех трех персонажей и создает для них максимум эмоциональной рефлексии.
В хорошем смысле "Дальше некуда" у Туртурро подпитываются самим духом 70-х, когда, как кажется постановщику, представления о жизни, далекой от правил, были во многом определяющими для тех, кто хотел наслаждаться безграничной свободой и жить здесь и сейчас. Главная суть в том, чтобы попробовать понять, почему эти трое неудачников, такие нежные внутри и эмоционально неуклюжие, готовы к постоянным зигзагам в своей жизни и сознательно идут на то, чтобы вляпаться в очередное приключение. Временами складывается впечатление, что лента Туртурро существует где-то в иной, параллельной реальности, оторвавшейся на световые годы от сегодняшнего дня и призванной лишь для того, чтобы потешить самолюбие ее создателя. Постановщик искренне настаивает на том, что человек рождается для того, чтобы быть свободным и счастливым, и показывает, что на пути у любви может быть крайне мало препятствий и барьеров, и мужчина не всегда должен быть только мачо и самцом, а женщина иногда должна быть волевой и решительной. Для работы Туртурро характерно особое чувство юмора, его остроумие в меру цинично и способно показать, как можно превратить драму о двух молодых людях, восстающих против буржуазности общества, в нарратив совершенно другого толка, показывающий людей, далеких от условностей цивилизации и с максимальной легкостью относящихся к происходящему в жизни. Так сложилось, что в отношении женщин сценарий проекта остается в многом далеким от современной политкорректности и движения #MeToo, постановщик использует те же самые клише, что и Блие в оригинале и показывает женщин стереотипными объектами для удовольствий, героиня Тоту не в меру болтлива и своей трескотней разряжает множество ситуаций. Поэтому "Дальше некуда" стремится максимально уклониться от любой категоризации, а харизматичный Хесус Квинтана при помощи гротеска мчится по бесконечной дороге жизни в компании близких ему людей.
7
,3
2019, США, Комедии
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда спустя двадцать лет у "Большого Лебовски" братьев Коэнов появляется спин-офф "Дальше некуда" для яркого и запоминающегося Хесуса Квинтаны, то это наводит на мысль о кажущейся нераскрытости творческих амбиций актера и режиссера Джона Туртурро ("Глория Белл", "Телефонная линия"), снявшего в жанре дорожного приключения еще один фильм о поисках свободы и открытии себя. Под легендарного игрока в боулинг, уже давно перешедшего в лигу мемов, был переписан сценарий французской ленты 1974 года "Вальсирующие" Бертрана Блие, проекта во многом провокационного, анархического и сексистского. Нельзя сказать, что концепт Блие о двух молодых людях, живущих без всякой цели и постоянно нарушающих закон беспредельщиках, который был вдохновлен битниками и Джеком Керуаком, подходит для персонажа Туртурро идеально, однако олдскульные символы и потерянность во времени центральных персонажей считываются максимально четко. Из-за этого рассчитывать, что история "Большого Лебовски" будет расширена, если не вглубь, то хотя бы вширь, абсолютно не приходится. Единственной точкой соприкосновения с фильмом Коэнов и работой Блие является боулинг, который в разных пропорциях присутствует в этих фильмах и который позволяет говорить о фильме, как о скрещивании спин-оффа и ремейка. Постановщик не без успеха прививает французскую иронию в Америке, пригласив на другие главные роли своего старого друга Бобби Каннавале ("Ирландец", "Сиротский Бруклин") и до сих пор узнаваемую Одри Тоту ("Нежная рука закона", "Санта и компания"), которые вместе с героем Туртурро очень напоминают неблагополучную семью, в которой все, будь то секс, деньги или еда, разделяется между этой троицей. Битниковские вибрации о том, как хорошо почувствовать, что такое жизнь, опустившись практически на ее самое дно и как нужно идти на поводу у своих страстных желаний и не создавать для них никаких преград и препятствий, хорошо считываются в режиссерской работе, которая сейчас абсолютно выбивается из толерантного и беззубого настоящего. Туртурро использует ремейк не только для того, чтобы получить с согласия стидии и Коэнов полные права на эксплуатацию культового персонажа, но и для демонстрации множества странностей, которые вращаются около криминальных, расистских и сексуальных клише, частично существующих во французском оригинале Блие. Однако, за несколько десятилетий после выхода "Вальсирующих" мир существенно изменился, и пощечина общественному вкусу выродилась в забавный и вызывающий умиление от отличных диалогов шлепок о маргиналах. Поэтому "Дальше некуда" превращается у Туртурро в способ противостояния экзистенциализму, когда от иронии становится дискомфортно, а секс становится диалектическим инструментом познания реальности, связанной с абсолютной и не терпящей обсуждений свободой. По сюжету "Дальше некуда" Туртурро существенно состарил центральную троицу, Хесус, Пети и Мэри уже перешагнули четвертый десяток, однако в большей степени напоминают взрослых подростков, таких же гормонально активных и неугомонных, как и персонажи в породившем немало скандалов фильме Блие. Характеры Туртурро, Каннавале и Тоту очень напоминают оживший анахронизм, прекрасную эпоху имени самих себя, они застряли во времени, не имея ни семьи, ни детей, ни мало-мальски внятного прошлого. С весьма странными чувствами Хесус Квинтана в самом начале ленты условно-досрочно освобождается из тюрьмы: с одной стороны, он стал звездой на зоне и победителем чемпионата на зоне, чем вызывает нескрываемое восхищение азартного начальника Уордена (Кристофер Уокен, "Когда я снова проживу свою жизнь"), с другой - он по-прежнему не понимает, почему он все-таки оказался за решеткой. Поскольку герой Туртурро отбывал наказание по множеству статей, включая и педофилию, то он искренне недоумевает от того, что такого постыдного в обсуждении размеров мужского достоинства со своим 8-летним соседом по писсуару в туалете. О многогранной сексуальности Хесуса в этой ленте можно говорить очень много, проект Туртурро лишен ложной скромности и показывает мужчину в поисках гендерных истин не только через традиционные пути. После того, как закрылись тюремные ворота и наш герой сделал первый глоток свободы, переобувшись для снятия всех сомнений в легкоузнаваемые лиловые туфли, происходит его душевная встреча со старым приятелем Пети, таким же возрастным хулиганом и на таком же условно-досрочном. Душевный дискомфорт Хесуса, связанный с желанием найти подельника моментально развеивается, и друзья угоняют первую же попавшуюся машину, припаркованную у парикмахерской, чтобы просто покататься и дать характеру Туртурро получить удовольствие от управления мощным витажным авто. После визита в самый неудобный момент к возбужденной маме Квинтаны (Соня Брага, "Чудо"), которая сохраняет отличную форму и до сих пор принимает клиентов на дому для телесных увеселений, главный герой цинично высказывается о том, что лучше уж иметь такую мать, чем вообще никакой. Когда вечером друзья подъезжают к парикмахерской во второй раз, они встречают Мэри, моложавую женщину с сильным французским акцентом, и ее хозяина Пола (Джон Хэмм, сериал "Безумцы"), с криками размахивающего пушкой. Героиня Тоту без больших сожалений готова бросить постылую работу и удариться в криминальные бега с едва знакомыми мужчинами сразу же после нескольких выстрелов и ранения Пети, когда все трое начинают свою одиссею и пускаются в бега на той же самой машине апельсинового цвета. Сказать, что в "Дальше некуда" Туртурро рассказывает о запоздалом открытии его героями самих себя, будет не совсем справедливо. В большей степени эта лента о том, что странные со стороны отношения центральных персонажей между собой и с остальным миром готовятся пройти проверку. Постановщик рассказывает не только о вихрях сексуальных страстей и поисках у Мэри ключей к ее оргазмам и эротическому счастью, намеренно поданных в ироничном ключе, но и показывает, что можно моментально повзрослеть благодаря нескольким событиям, которые учат героев любить жизнь по-настоящему. Может показаться странным, что в экранной истории сознательно не имеющей ни конца, ни начала и подобной змее, которая кусает себя за собственной хвост, Туртурро сделано все, чтобы увести образ Квинтаны от набившего оскомину мема и дать ему новые горизонты. Метод взбудораженных сцен и эпизодов, повторяющих оригинал Блие иногда даже с точностью до реплик и разделенных очень часто существенными временными отрезками, добавляет ленте того самого сюрреализма, который подчеркивает бессмысленность происходящего и героев, азартно играющих в жизнь и до сих пор не успокоившихся. В действиях всех троих нет большой корысти и жажды обогащения, желание быть свободными требует финансовой подпитки, поэтому приходится идти на мелкие преступления. В отличие от того, что показывал Блие, у Туртурро его герои, его Хесус, Пети и Мэри не выглядят вызовом обществу, а больше всего напоминают эксцентричных и по-своему талантливых неудачников, которые во многих моментах даже не понимают, что такое частная собственность и неприкосновенность. Тем не менее, как и в "Большом Лебовски" эти персонажи имеют точный социальный подтекст и разыгрывают действие на контрастах между мужским и женским, между сексом и удовольствием от него, связи все троих между собой настолько прочны и естественны, что становятся символом настоящей свободы. У Хесуса и Пети существуют какие-то застарелые представления о том, что только гетеросексуальный мужчина может научить женщину всему, в том числе и тому, как быть женщиной и чувствовать оргазмы. Появление Джин (Сьюзен Сарандон, "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована", "Очень плохие мамочки 2"), бывшей заключенной, заметно превосходящей героев Туртурро и Каннавале по возрасту, добавляет им нежности и деликатности и дает настоящую эволюцию для сюжета за парадоксально короткий отрезок времени. Именно тогда, после самоубийства характера Сарандон, постановщик начинает говорить о свободе воли, ведущей к тяжелым последствиям в результате нарушения социальной и человеческой логики, которая является дорогой в никуда для всех трех персонажей и создает для них максимум эмоциональной рефлексии. В хорошем смысле "Дальше некуда" у Туртурро подпитываются самим духом 70-х, когда, как кажется постановщику, представления о жизни, далекой от правил, были во многом определяющими для тех, кто хотел наслаждаться безграничной свободой и жить здесь и сейчас. Главная суть в том, чтобы попробовать понять, почему эти трое неудачников, такие нежные внутри и эмоционально неуклюжие, готовы к постоянным зигзагам в своей жизни и сознательно идут на то, чтобы вляпаться в очередное приключение. Временами складывается впечатление, что лента Туртурро существует где-то в иной, параллельной реальности, оторвавшейся на световые годы от сегодняшнего дня и призванной лишь для того, чтобы потешить самолюбие ее создателя. Постановщик искренне настаивает на том, что человек рождается для того, чтобы быть свободным и счастливым, и показывает, что на пути у любви может быть крайне мало препятствий и барьеров, и мужчина не всегда должен быть только мачо и самцом, а женщина иногда должна быть волевой и решительной. Для работы Туртурро характерно особое чувство юмора, его остроумие в меру цинично и способно показать, как можно превратить драму о двух молодых людях, восстающих против буржуазности общества, в нарратив совершенно другого толка, показывающий людей, далеких от условностей цивилизации и с максимальной легкостью относящихся к происходящему в жизни. Так сложилось, что в отношении женщин сценарий проекта остается в многом далеким от современной политкорректности и движения #MeToo, постановщик использует те же самые клише, что и Блие в оригинале и показывает женщин стереотипными объектами для удовольствий, героиня Тоту не в меру болтлива и своей трескотней разряжает множество ситуаций. Поэтому "Дальше некуда" стремится максимально уклониться от любой категоризации, а харизматичный Хесус Квинтана при помощи гротеска мчится по бесконечной дороге жизни в компании близких ему людей.