Не сразу распознаешь, к чему тут клонит Барри Дженкинс, выкладывая одну часть истории за другой. Детство, юность, зрелость — три этапа жизни главного героя, три главы повести с названиями Little, Chiron и Black, имеющей явные черты скромной сoming of age драмы, разворачивающейся на фоне проблемных отношений сына с матерью внутри и вокруг социально локализованной городской среды чернокожего населения Майами, имеющей общие признаки семейного и криминального неблагополучия, где, к удивлению, мелкие неприятности школьника становятся интересны большому дяде, идущему поперёк общественным интересам, толкуя с малым о наболевшем, в одной из знаковых сцен похожего на крестителя, когда, напутствуя, учит мальчика держаться на поверхности сильных волн.
Лишь во второй части замечаешь отсутствие акцента на сексуальном происхождении конфликта молодого человека с социальной средой, в завершении которой уже очевидным становится действительный объект внимания режиссёра, представляющего свой критический взгляд на тотальный конформизм, подавляющий любые индивидуальные особенности, добровольно — принудительно стандартизируя статус личности, управляемый доминирующими течениями и взглядами большинства.
Именно здесь Chiron сталкивается со своим антиподом, Кевином, и вокруг них поднимается буря с хорошо узнаваемыми проявлениями воли традиционно защищённого большинства, являющегося опорой для безумных кривляк и воинствующих уродов, стирающих различия, ударом оппонента в лицо, бросая потрясённого главного героя к рубежу из стальной решётки: ключевой кадр, где, сжимая зубы, парень стоит перед сплетением проволочной стены, состоящей из множества одинаковых петель, дожидкающейся его решения стать таким же ровным звеном в этом гладком сплетении согнутых прутков.
В картине есть ещё немало других эпизодов с активной смысловой визуальной окраской и столь же выразительной работой трёх чернокожих актёров, обеспечивающих высокий накал внутренней и внешней борьбы с системными условиями, что делает честь Эштону Сандерсу и Треванте Родесу, за счет превосходства которых сглаживаются издержки сюжетной однородности картины, главным вызовом которой можно считать доминатную роль Махершалы Али, чей влиятельный персонаж излагает индивидуально выстраданный взгляд на природу человеческой уникальности, обнаруживая в рассуждениях криминального дельца свойства истинно философской мудрости.
Ценный элемент гармоничной общности частей — одинаковая сила всех трёх образов, взрослея, меняющейся центральной фигуры этой картины, неслучайно выведенной поверх всех остальных действующих лиц, характеризующих круг типичных характеров, включая мать, одноклассников и соседей, подчеркивая значение особенностей и усиливая контраст между своеобразием и однородностью, абсолютизируя отчуждение, доходящее до открытой войны.
Продолжая, в третьей части Дженкинс обращает взгляд на участь своих возмужавших героев, которых в своё время развёл по разным углам конформизм, наблюдая в недалёком будущем ностальгическую встречу двух пострадавших, одного, поддавшегося давлению, и другого — устоявшего перед ним, прощупывая последствия их переломов, верность шагов, что были сделаны в круг и из круга, взвешивая их твёрдость и податливость, уверенность и сомнение, кажется, оставляя место ещё для одной главы о значении волевых взаимоотношений личности и общества.
5
,8
2016, США, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не сразу распознаешь, к чему тут клонит Барри Дженкинс, выкладывая одну часть истории за другой. Детство, юность, зрелость — три этапа жизни главного героя, три главы повести с названиями Little, Chiron и Black, имеющей явные черты скромной сoming of age драмы, разворачивающейся на фоне проблемных отношений сына с матерью внутри и вокруг социально локализованной городской среды чернокожего населения Майами, имеющей общие признаки семейного и криминального неблагополучия, где, к удивлению, мелкие неприятности школьника становятся интересны большому дяде, идущему поперёк общественным интересам, толкуя с малым о наболевшем, в одной из знаковых сцен похожего на крестителя, когда, напутствуя, учит мальчика держаться на поверхности сильных волн. Лишь во второй части замечаешь отсутствие акцента на сексуальном происхождении конфликта молодого человека с социальной средой, в завершении которой уже очевидным становится действительный объект внимания режиссёра, представляющего свой критический взгляд на тотальный конформизм, подавляющий любые индивидуальные особенности, добровольно — принудительно стандартизируя статус личности, управляемый доминирующими течениями и взглядами большинства. Именно здесь Chiron сталкивается со своим антиподом, Кевином, и вокруг них поднимается буря с хорошо узнаваемыми проявлениями воли традиционно защищённого большинства, являющегося опорой для безумных кривляк и воинствующих уродов, стирающих различия, ударом оппонента в лицо, бросая потрясённого главного героя к рубежу из стальной решётки: ключевой кадр, где, сжимая зубы, парень стоит перед сплетением проволочной стены, состоящей из множества одинаковых петель, дожидкающейся его решения стать таким же ровным звеном в этом гладком сплетении согнутых прутков. В картине есть ещё немало других эпизодов с активной смысловой визуальной окраской и столь же выразительной работой трёх чернокожих актёров, обеспечивающих высокий накал внутренней и внешней борьбы с системными условиями, что делает честь Эштону Сандерсу и Треванте Родесу, за счет превосходства которых сглаживаются издержки сюжетной однородности картины, главным вызовом которой можно считать доминатную роль Махершалы Али, чей влиятельный персонаж излагает индивидуально выстраданный взгляд на природу человеческой уникальности, обнаруживая в рассуждениях криминального дельца свойства истинно философской мудрости. Ценный элемент гармоничной общности частей — одинаковая сила всех трёх образов, взрослея, меняющейся центральной фигуры этой картины, неслучайно выведенной поверх всех остальных действующих лиц, характеризующих круг типичных характеров, включая мать, одноклассников и соседей, подчеркивая значение особенностей и усиливая контраст между своеобразием и однородностью, абсолютизируя отчуждение, доходящее до открытой войны. Продолжая, в третьей части Дженкинс обращает взгляд на участь своих возмужавших героев, которых в своё время развёл по разным углам конформизм, наблюдая в недалёком будущем ностальгическую встречу двух пострадавших, одного, поддавшегося давлению, и другого — устоявшего перед ним, прощупывая последствия их переломов, верность шагов, что были сделаны в круг и из круга, взвешивая их твёрдость и податливость, уверенность и сомнение, кажется, оставляя место ещё для одной главы о значении волевых взаимоотношений личности и общества.