Вторая полнометражная картина режиссера Барри Дженкинса. Если его первый фильм “Лекарство от меланхолии” заметили не сильно, то благодаря “Лунному свету” он прославился на весь мир. Множество наград от различных ассоциаций и премий, а главное - это победа на церемонии “Оскар” в главной номинации, также была получена награда за лучший адаптированный сценарий и мужскую роль второго плана(Махершала Али). Барри Дженкинс в этой картине показал работу высочайшего класса, превратив свое кино во что-то особенное.
Несмотря на высочайшие оценки западных критиков картина пришлась по душе не всем. И сейчас говориться преимущественно о России, здесь фильм явно недооценили и не полюбили, причем не только критики, но и зрители, к сожалению, недооценили совсем незаслуженно. Естественно, картина сугубо Американская и отражает только Американские ценности, некоторые из которых явно не соответствуют Русским, но откуда такая всеобщая нетерпимость и резкий негатив? С одной стороны этот скандал идет реально на пользу ведь это значит, что кино способствовало такому мощному отклику, четкое и острое, в котором имеется сила способная влиять на эмоции и сознание. Значит задело, а это означает, что кино живое.
По описанию можно определить, что это просто жизнь главного героя на трех стадиях взросления: мальчик, подросток, мужчина, первая проблема - это то, что главный герой по имени Шарон - черный, но главная проблема, которой все омрачается - Шарон является гомосексуалистом. В итоге мы наблюдаем историю о негре гомосексуалисте, который в добавок живет в гетто. С этого и начался весь скандал, так как геев у нас не любят и только из-за одной темы фильм получил в свой адрес агрессию.
“Лунный свет” выгодно выделяется среди фильмов своей тематики. Картин на тему обычной жизни уже стало много и они все работают по одному уже наскучившему принципу, а “Лунный свет” использует другую структуру, средства, обстановку пытается максимально в каждом элементе создать, что-то оригинальное и красивое, но все равно при этом сохраняя твердую основу.
Здесь убивают сразу двух зайцев, поднимая проблемы ущемления личности чернокожих и сексуальных меньшинств получается двойной комплект политкорректности, который и делает картину, заточенную под “Оскар”. Однако здесь этими темами не бравируют, они имеют абсолютно четкую цель и правильно вписаны для дополнения и подтверждения тех идей, которые нам хотят донести. Фильм очень гуманный поэтому все политкорректные направления здесь не пустой звук, с другой стороны это уже апогей, которого достигла Америка в своем стремлении наконец-то окончательно искоренить это неравенство. Уже наболело и за это не стоит винить, это показывает то, что американцам не безразлична сложившаяся ситуация, с ней надо бороться или хотя бы показать жестокую правду в лицо.
В центре внимания здесь именно история жизни со своими особенностями, превращение переписанной реальности во что-то более нестандартное согласитесь, что не каждый знает как живется черному гомосексуалисту в каком-то гетто да еще и с такой сложной судьбой, где получаешь унижения, не видишь родительской любви, а только разгул бандитизма и наркоторговли. Показывается становление личности в этой среде на каждом этапе развития. В фильме они жестко очерчены главами: “Малой”, “Шарон” и “Черный”, каждый период берет главное, собирая это в паззл и давая конечную картинку со своими разнообразными выводами. В силу своей тонкости, лиричности и ненавязчивости гомосексуалистический подтекст подается кусками просто дополняя картину, здесь не говориться ни о каких отношениях и даже нет никакой любовной линии поэтому раздувать из мухи слона, искать того чего на самом деле нет, это странно, из каких-то мелких намеков выстраивать целые конструкции - здесь это не работает. Но все же тут имеется двойная нить повествования. Если проецировать все именно на ту подтекстовую линию, то тоже складывается картина последовательная, полная, точная, чтобы уж совсем скрыть мелкие детали, режиссер прибегает к метафоре, но в общем картина дает нам понять всю ее человечность и сблизиться с происходящим. Фильм даже может быть кому-то близок и причем многим из нас, если говорить о том состоянии и ситуациях, что происходят с Шароном.
С детства ему приходится постоянно бояться и убегать, терпеть унижения, он ничего не может поделать, все зависит не от него. Просто из-за того, что он стеснительный, он не находит друзей. Из-за того, что он просто другой - его не понимают и унижают. Это одна из самых острых проблем на сегодняшний день и поэтому здесь ей уделено особое внимание. Одному пойти против всех не получится, приходится терпеть и чувствовать себя слабаком, но самое обидное то, что на самом деле ты слабаком не являешься, просто тебя сковывают и не дают выбора, чтобы бороться. Каждый день унижения и боль также ждут Шарона дома. Он не получает материнской любви, а только видит как каждый день мать принимает наркотики. Но встретив однажды Хуана(Махершала Али) и чувствуя от него доброту, он хочет сблизиться с ним. Это его единственный шанс получить ту недостающую доброту и внимание. Проблема в том, что он наркоторговец и продает наркотики его матери, Шарон это понимает, но смиряется с этим, осознавая, что это среда такая, от нее никуда не деться, но есть люди немного отличающиеся, тот же самый Хуан достаточно хорошо относится к незнакомому ему ребенку.
Самое большое значение придается второму этапу жизни Шарона, он уже осознает все, одиночество и несчастья продолжают его съедать, но все же у него есть друг детства, Кевин, который помогает ему не раскисать. Но ничего не помогает, боль он чувствует каждый день и от безысходности ему остается только плакать по ночам.
Главного героя можно понять, гомосексуалистом он стал именно благодаря среде, отсутствие общения со сверстниками, а следовательно и с женским полом, отсутствие любви матери и любовь со стороны только мужчин, понимание Шарона только ими (Хуан и Кевин), это отложило отпечаток на него, Дженкинс намекает нам, что геями не все становятся просто так, а от безысходности и неполноценности, причем сам индивид иногда вообще не виноват. Но страдания на этом не прекращаются, со временем приходится терпеть предательство и когда ты потерял все тебе уже ничего не остается, как вылить свою агрессию на тех кто это заслужил, нужно осознать, пересилить себя и решиться на мелкий бунт. Шарон не может пожаловаться другим ведь это не та ситуация, где все решается так. Обидно, что эту ситуацию понять не могут. Надо уже идти на крайние меры. На мини-бунте заканчивается вторая и потом начинается третья глава под названием “Черный”.
Трудно поверить, но Шарон достаточно успешный, что же случилось? А именно тот бунт повлек дальнейшие последствия. Шарон был единственным человеком, который понимал, что он не сможет жить в этой системе потому, что он не такой, как все, но ни семьи, ни друзей, бесчувственный, да, работа хоть прибыльная, но он тоже наркоторговец, как и Хуан был когда-то. Что же с матерью? Наконец-то ей приходит осознание своей ошибки, она теперь понимает своего ребенка и у него в душе еще есть чувства, Шарон ранимый, добрый и относительно чист сердцем. Встреча после стольких лет с Кевином тоже не вызывает особой радости ведь осадок предательства останется навсегда.
Глава с названием “Черный” - тоже не просто так. Глядя на главного героя можно сказать, что это типичный представитель негроидной расы. Любители наркотиков, меланхоличные, живущие серой жизнью и невидящие будущего. Барри намекает нам - это сущность черных! Почему они такие, ответов здесь нам не дают и от этого кажется, что картина не такая полная, как могла бы быть.
Тяжелая судьба непонимания, отрешенности, депрессии ждет не только людей с такой тяжелой судьбой, как у Шарона, но и геев, а так как Шарон является и тем, и другим, то здесь все еще тяжелее. Вот и здесь в одном образе создали такого персонажа, который может иметь не одну трактовку. Это очень интересный прием.
Но фильм берет не только сценарием, он также прекрасен по краскам, атмосфере, операторской работе, которая четко и необычно ловит самые интересные и разные кадры, приятная музыка. В общем оболочка такая же яркая и не уступает элементам, которые вкрученны в нее.
В итоге ответ на главный вопрос - можно ли как-то изменить судьбу и насколько? Изменить можно, но только в тех случаях, где тебе позволяет среда, гены, характер, то есть только создать некие расхождения с предначертанным, но полностью себя перебороть никак невозможно. Все равно осадок прошлого будет ограничивать и чтобы выживать надо идти против течения. А ведь в таком случае и есть только две дороги, Кевин выбрал идти по течению (несмотря на то, что у него жена и ребенок он склонен к гомосексуализму), он уже полностью поглощен этой средой, которую диктует гетто. Шарон после того, что испытал в детстве на всякий случай больше никого не касался. Это также убивает, без каких-либо отношений жизнь невозможна это также оставило осадок на его душе.
Барри Дженкинс даже этим не ограничивается, он идет немного дальше, финальную метафорическую сцену не стоит оставлять без внимания.
Стоит маленький черный мальчик, смотрит куда-то вперед, а перед ним море, по его глазам видно, что он хочет вперед, но течение идет против него, а двигаться надо. Здесь показывается суть преемственности поколений в данной среде, если ты шел по течению, принимая всю несправедливость, то в будущем вся тяжесть ляжет на детей ведь если отец уже утопил семью в этой грязной системе, то чтобы выжить нужно идти теперь только против течения тут уже человек лишается выбора, а это и есть проблема, то самое отсутствие свободы и еще более тяжелая судьба. В определенных моментах история рассказанная Барри Дженкинсом может каснуться или касалась каждого, это одновременно сугубо личная и картина про всех нас, к сожалению, ее постигает та же история, которую она рассказывает и все так же несправедливо, что просто из-за того, что она другая и непонятая многими, ее обделили и даже где-то полили незаслуженно грязью.
5
,8
2016, США, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторая полнометражная картина режиссера Барри Дженкинса. Если его первый фильм “Лекарство от меланхолии” заметили не сильно, то благодаря “Лунному свету” он прославился на весь мир. Множество наград от различных ассоциаций и премий, а главное - это победа на церемонии “Оскар” в главной номинации, также была получена награда за лучший адаптированный сценарий и мужскую роль второго плана(Махершала Али). Барри Дженкинс в этой картине показал работу высочайшего класса, превратив свое кино во что-то особенное. Несмотря на высочайшие оценки западных критиков картина пришлась по душе не всем. И сейчас говориться преимущественно о России, здесь фильм явно недооценили и не полюбили, причем не только критики, но и зрители, к сожалению, недооценили совсем незаслуженно. Естественно, картина сугубо Американская и отражает только Американские ценности, некоторые из которых явно не соответствуют Русским, но откуда такая всеобщая нетерпимость и резкий негатив? С одной стороны этот скандал идет реально на пользу ведь это значит, что кино способствовало такому мощному отклику, четкое и острое, в котором имеется сила способная влиять на эмоции и сознание. Значит задело, а это означает, что кино живое. По описанию можно определить, что это просто жизнь главного героя на трех стадиях взросления: мальчик, подросток, мужчина, первая проблема - это то, что главный герой по имени Шарон - черный, но главная проблема, которой все омрачается - Шарон является гомосексуалистом. В итоге мы наблюдаем историю о негре гомосексуалисте, который в добавок живет в гетто. С этого и начался весь скандал, так как геев у нас не любят и только из-за одной темы фильм получил в свой адрес агрессию. “Лунный свет” выгодно выделяется среди фильмов своей тематики. Картин на тему обычной жизни уже стало много и они все работают по одному уже наскучившему принципу, а “Лунный свет” использует другую структуру, средства, обстановку пытается максимально в каждом элементе создать, что-то оригинальное и красивое, но все равно при этом сохраняя твердую основу. Здесь убивают сразу двух зайцев, поднимая проблемы ущемления личности чернокожих и сексуальных меньшинств получается двойной комплект политкорректности, который и делает картину, заточенную под “Оскар”. Однако здесь этими темами не бравируют, они имеют абсолютно четкую цель и правильно вписаны для дополнения и подтверждения тех идей, которые нам хотят донести. Фильм очень гуманный поэтому все политкорректные направления здесь не пустой звук, с другой стороны это уже апогей, которого достигла Америка в своем стремлении наконец-то окончательно искоренить это неравенство. Уже наболело и за это не стоит винить, это показывает то, что американцам не безразлична сложившаяся ситуация, с ней надо бороться или хотя бы показать жестокую правду в лицо. В центре внимания здесь именно история жизни со своими особенностями, превращение переписанной реальности во что-то более нестандартное согласитесь, что не каждый знает как живется черному гомосексуалисту в каком-то гетто да еще и с такой сложной судьбой, где получаешь унижения, не видишь родительской любви, а только разгул бандитизма и наркоторговли. Показывается становление личности в этой среде на каждом этапе развития. В фильме они жестко очерчены главами: “Малой”, “Шарон” и “Черный”, каждый период берет главное, собирая это в паззл и давая конечную картинку со своими разнообразными выводами. В силу своей тонкости, лиричности и ненавязчивости гомосексуалистический подтекст подается кусками просто дополняя картину, здесь не говориться ни о каких отношениях и даже нет никакой любовной линии поэтому раздувать из мухи слона, искать того чего на самом деле нет, это странно, из каких-то мелких намеков выстраивать целые конструкции - здесь это не работает. Но все же тут имеется двойная нить повествования. Если проецировать все именно на ту подтекстовую линию, то тоже складывается картина последовательная, полная, точная, чтобы уж совсем скрыть мелкие детали, режиссер прибегает к метафоре, но в общем картина дает нам понять всю ее человечность и сблизиться с происходящим. Фильм даже может быть кому-то близок и причем многим из нас, если говорить о том состоянии и ситуациях, что происходят с Шароном. С детства ему приходится постоянно бояться и убегать, терпеть унижения, он ничего не может поделать, все зависит не от него. Просто из-за того, что он стеснительный, он не находит друзей. Из-за того, что он просто другой - его не понимают и унижают. Это одна из самых острых проблем на сегодняшний день и поэтому здесь ей уделено особое внимание. Одному пойти против всех не получится, приходится терпеть и чувствовать себя слабаком, но самое обидное то, что на самом деле ты слабаком не являешься, просто тебя сковывают и не дают выбора, чтобы бороться. Каждый день унижения и боль также ждут Шарона дома. Он не получает материнской любви, а только видит как каждый день мать принимает наркотики. Но встретив однажды Хуана(Махершала Али) и чувствуя от него доброту, он хочет сблизиться с ним. Это его единственный шанс получить ту недостающую доброту и внимание. Проблема в том, что он наркоторговец и продает наркотики его матери, Шарон это понимает, но смиряется с этим, осознавая, что это среда такая, от нее никуда не деться, но есть люди немного отличающиеся, тот же самый Хуан достаточно хорошо относится к незнакомому ему ребенку. Самое большое значение придается второму этапу жизни Шарона, он уже осознает все, одиночество и несчастья продолжают его съедать, но все же у него есть друг детства, Кевин, который помогает ему не раскисать. Но ничего не помогает, боль он чувствует каждый день и от безысходности ему остается только плакать по ночам. Главного героя можно понять, гомосексуалистом он стал именно благодаря среде, отсутствие общения со сверстниками, а следовательно и с женским полом, отсутствие любви матери и любовь со стороны только мужчин, понимание Шарона только ими (Хуан и Кевин), это отложило отпечаток на него, Дженкинс намекает нам, что геями не все становятся просто так, а от безысходности и неполноценности, причем сам индивид иногда вообще не виноват. Но страдания на этом не прекращаются, со временем приходится терпеть предательство и когда ты потерял все тебе уже ничего не остается, как вылить свою агрессию на тех кто это заслужил, нужно осознать, пересилить себя и решиться на мелкий бунт. Шарон не может пожаловаться другим ведь это не та ситуация, где все решается так. Обидно, что эту ситуацию понять не могут. Надо уже идти на крайние меры. На мини-бунте заканчивается вторая и потом начинается третья глава под названием “Черный”. Трудно поверить, но Шарон достаточно успешный, что же случилось? А именно тот бунт повлек дальнейшие последствия. Шарон был единственным человеком, который понимал, что он не сможет жить в этой системе потому, что он не такой, как все, но ни семьи, ни друзей, бесчувственный, да, работа хоть прибыльная, но он тоже наркоторговец, как и Хуан был когда-то. Что же с матерью? Наконец-то ей приходит осознание своей ошибки, она теперь понимает своего ребенка и у него в душе еще есть чувства, Шарон ранимый, добрый и относительно чист сердцем. Встреча после стольких лет с Кевином тоже не вызывает особой радости ведь осадок предательства останется навсегда. Глава с названием “Черный” - тоже не просто так. Глядя на главного героя можно сказать, что это типичный представитель негроидной расы. Любители наркотиков, меланхоличные, живущие серой жизнью и невидящие будущего. Барри намекает нам - это сущность черных! Почему они такие, ответов здесь нам не дают и от этого кажется, что картина не такая полная, как могла бы быть. Тяжелая судьба непонимания, отрешенности, депрессии ждет не только людей с такой тяжелой судьбой, как у Шарона, но и геев, а так как Шарон является и тем, и другим, то здесь все еще тяжелее. Вот и здесь в одном образе создали такого персонажа, который может иметь не одну трактовку. Это очень интересный прием. Но фильм берет не только сценарием, он также прекрасен по краскам, атмосфере, операторской работе, которая четко и необычно ловит самые интересные и разные кадры, приятная музыка. В общем оболочка такая же яркая и не уступает элементам, которые вкрученны в нее. В итоге ответ на главный вопрос - можно ли как-то изменить судьбу и насколько? Изменить можно, но только в тех случаях, где тебе позволяет среда, гены, характер, то есть только создать некие расхождения с предначертанным, но полностью себя перебороть никак невозможно. Все равно осадок прошлого будет ограничивать и чтобы выживать надо идти против течения. А ведь в таком случае и есть только две дороги, Кевин выбрал идти по течению (несмотря на то, что у него жена и ребенок он склонен к гомосексуализму), он уже полностью поглощен этой средой, которую диктует гетто. Шарон после того, что испытал в детстве на всякий случай больше никого не касался. Это также убивает, без каких-либо отношений жизнь невозможна это также оставило осадок на его душе. Барри Дженкинс даже этим не ограничивается, он идет немного дальше, финальную метафорическую сцену не стоит оставлять без внимания. Стоит маленький черный мальчик, смотрит куда-то вперед, а перед ним море, по его глазам видно, что он хочет вперед, но течение идет против него, а двигаться надо. Здесь показывается суть преемственности поколений в данной среде, если ты шел по течению, принимая всю несправедливость, то в будущем вся тяжесть ляжет на детей ведь если отец уже утопил семью в этой грязной системе, то чтобы выжить нужно идти теперь только против течения тут уже человек лишается выбора, а это и есть проблема, то самое отсутствие свободы и еще более тяжелая судьба. В определенных моментах история рассказанная Барри Дженкинсом может каснуться или касалась каждого, это одновременно сугубо личная и картина про всех нас, к сожалению, ее постигает та же история, которую она рассказывает и все так же несправедливо, что просто из-за того, что она другая и непонятая многими, ее обделили и даже где-то полили незаслуженно грязью.