После успеха Джиллиан Робеспьер на фестивале "Сандэнс" в 2014 году с драмеди-дебютом "Свой ребенок", где она снимала свою талантливейшую музу Дженни Слейт, прошло недолгих три года. Очередной "Сандэнс", очередной форум "независимых" кинематографистов США и всего мира, очень тепло принял новую работу Робеспьер "Телефонная линия", где она опять запечатлела Слейт в одной из главных ролей и где ностальгия об Америке середины 90-х становится поводом для шуток и создания той неповторимой атмосферы, когда прогресс и телефонизация еще не достигли своего заслуженного апогея, телефоны-автоматы исправно работали, а Хиллари Клинтон в розовом брючном костюме производила впечатление своей бездной вкуса. "Телефонная линия" далека от простой визуальной комедии о причудах отношений и поп-культуре определенного временного отрезка. Безусловно, на этом фильме работала прекрасный художник по костюмам Лиз Вастола, которая смогла организовать погружение в тот уже далекий для всех период благодаря демонстрации уже кажущейся сейчас смешной модной одежды. Но, пожалуй, не эта часть фильма Робеспьер так важна, режиссеру удалось показать более важное - взгляды на отношения между людьми, на измены и на женитьбы в тот момент, когда условный каменный век технологий подходил к своему концу и в мире еще совсем не было Интернета. Сейчас это кажется уже немаловажным, но двадцатилетие назад люди еще совсем не могли спрятаться за цифровым забором гаджетов, а были вынуждены разговаривать друг с другом, выяснять отношения и этот настрой формирует сразу же какую-то симпатию к тому, что кажется уже давно утраченным. Поэтому "Телефонная линия" опять снята в жанре, который, похоже, хорошо чувствует Джиллиан Робеспьер, это опять драматическая комедия, где тайны измен и легкой половой распущенности обычной американской семьи из Нью-Йорка больше исследуются с пониманием, а не высмеиваются с фарсовой непримиримостью.
Сюжет "Телефонной линии" группируется вокруг отношений двух сестер. Старшая сестра Дэна (Дженни Слейт) находится на пороге тридцатилетия, ей кажется, что она еще любит уже немного поднадоевшего жениха Бена (Джей Дюпласс, "Беатрис за ужином", "Наизнанку"). Дэна работает художником-оформителем в глянцевом журнале Paper, но является милой домашней девушкой, которая далека как от шумных вечеринок, так и от желания покуролесить и пуститься в рискованные приключения. Младшая, 17-летняя Эли (Эбби Куинн Джекман, сериалы "Черное зеркало" и "Закон и порядок. Специальный корпус"), которая ловко экспериментирует с сексом и наркотиками, мотается постоянно по клубам, отстаивает права на собственную самостоятельность и время от времени конфликтует со своими родителями. На протяжении всей "Телефонной линии" эти двое все время будут по-своему отстаивать право на свободу в личном понимании каждой. Может показаться, что тяга к изменам и поискам нового и необычного на стороне достались двум девушкам от их отца Алана (Джон Туртурро, "Бартон Финк", "Моя мама"), служащего копирайтером в рекламном агентстве и в свободное время пробующего себя как драматург скучнейших, вызывающих зевоту пьес, в которых он старается спроецировать семейные отношения в виде аллегории на большую сцену. Брак кажется Алану и Пэт (Иди Фалько, "Меган Ливи", "Я люблю тебя, папочка") чем-то тягуче застывшим, тем, что было и будет в их жизни всегда, если учесть, что они любят вспоминать молодость и легендарный клуб "Студия 54", то общий срок их совместного семейного стажа намотал уже более двух десятков лет. Когда Эли находит на дискете эротические опусы своего отца и читает их на квадратном экране компьютера, то очень сложно не разглядеть отчаяние, которое она пытается скрыть. В отличие от Пэт, ее матери, у Эли нет того груза житейского опыта, настраивающего сначала на понимание ситуации, а уже потом на решительную месть.
В рамках "Телефонной линии" Джиллиан Робеспьер разрабатывает несколько понятных каждому человеку принципов. Важнейший из них о том, что в определенный момент каждый из нас понимает, что наши родители - далеко не безгрешные люди, которыми они нам казались в далеком детстве. Кроме того, что они из плоти и крови, они еще влюбляются, склонны учиться в основном на собственных ошибках и все время норовят тряхнуть стариной и вляпаться в какую-нибудь историю. При этом не может не восхищать способность и желание Робеспьер показывать проект, в котором все персонажи в первую очередь далеки от внутреннего совершенства, это, безусловно, делает их максимально живыми и естественными в кадре. При всем этом зрителю предоставляется право на собственный комментарий по поводу увиденного и авторская точка зрения по поводу отца-изменщика, старшей сестры, которая также изменяет излишне слащавому Бену с ее бывшим другом по колледжу Нейтом (Финн Уиттрок, "Игра на понижение", "Глупый и бессмысленный жест"), сознательно подобранным аналогом молодого Джоша Бролина. Герои этой ленты несмотря на всю их кажущуюся аморальность живут, они пытаются разобраться в себе и окружающих старым проверенным способом - на собственном горьком опыте, поэтому они получают симпатии зрителей и не выглядят неудачниками. Пытающиеся следить за родным отцом во время его адюльтеров Дэна и Эли выглядят как два тинейджера на задании, но общее горе сближает их и они держат свою тайну до последнего момента. Сценарий, который Джиллиан Робеспьер и в этот раз написала в соавторстве с Элизабет Холм, очень четко приводит сестер к какому-то среднеарифметическому возрасту, когда Дэна начинает вести себя как недогулявший тинейджер, а Эли в свою очередь стремится во всем продемонстрировать свою взрослость, зрелость и знание жизни. В итоге на первый план в "Телефонной линии" выходят эмоции и энергетика действия, а семейные прозрения и желание услышать друг друга деликатно убраны на второй план.
Абсолютно важно отметить, что "Телефонная линия" выглядит у Джиллиан Робеспьер как победа женской силы духа. В лучшей по своей силе кульминационной сцене все три женщины сидят на полу в ванной комнате, курят и оценивают ситуацию. Они не чувствуют себя проигравшими или заигравшимися. Но они уже на краю семейной катастрофы, хотя им не нужно продавать в пригороде и никто не умер, но обычная американская семья из среднего класса потерпела крушение. Далее авторы ленты и ее действующие лица настраивают зрителя на определенный диалог с самим собой относительно своей взрослой жизни. Что может стать основой для дружбы? Как распознать того единственного? И, самое банальное, можно ли прожить хотя бы два десятка лет в браке без духовных и физических измен? Открытие ответов лежит на поверхности и зависит от личного опыта каждого зрителя, а мастерство постановки "Телефонной линии" заключается в продуманном уходе от однозначных и по-книжному выверенных ответов. Пожалуй, и Робеспьер, и автор сценария Элизабет Холм знают секрет управления ностальгией и выдвижения ее как инструмента на особый художественный уровень для создания драмы. Не случайно в самой низшей точке "Телефонной линии" мать распутного семейства Пэт начинает клеиться к незнакомцу-ровеснику на диско-вечеринке по волнам памяти, ей еще кажется, что она задорно-молода и хороша собой и существует где-то в прошлой эре, но игры с памятью приносят ей только боль и разочарование. Объединение в команду Дженни Слейт и Джиллиан Робеспьер напоминают о появлении своеобразного женского варианта, возрождающего дух комедий Вуди Аллена, когда актриса и режиссер умеют создать настроение и вызвать у зрителя улыбку от происходящего на экране почти анекдотического рассказа и позволяют понять благодаря "Телефонной линии" и без того очевидное, что важно находить компромиссы и принимать с мудрым пониманием недостатки других.
7
,8
2017, США, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
После успеха Джиллиан Робеспьер на фестивале "Сандэнс" в 2014 году с драмеди-дебютом "Свой ребенок", где она снимала свою талантливейшую музу Дженни Слейт, прошло недолгих три года. Очередной "Сандэнс", очередной форум "независимых" кинематографистов США и всего мира, очень тепло принял новую работу Робеспьер "Телефонная линия", где она опять запечатлела Слейт в одной из главных ролей и где ностальгия об Америке середины 90-х становится поводом для шуток и создания той неповторимой атмосферы, когда прогресс и телефонизация еще не достигли своего заслуженного апогея, телефоны-автоматы исправно работали, а Хиллари Клинтон в розовом брючном костюме производила впечатление своей бездной вкуса. "Телефонная линия" далека от простой визуальной комедии о причудах отношений и поп-культуре определенного временного отрезка. Безусловно, на этом фильме работала прекрасный художник по костюмам Лиз Вастола, которая смогла организовать погружение в тот уже далекий для всех период благодаря демонстрации уже кажущейся сейчас смешной модной одежды. Но, пожалуй, не эта часть фильма Робеспьер так важна, режиссеру удалось показать более важное - взгляды на отношения между людьми, на измены и на женитьбы в тот момент, когда условный каменный век технологий подходил к своему концу и в мире еще совсем не было Интернета. Сейчас это кажется уже немаловажным, но двадцатилетие назад люди еще совсем не могли спрятаться за цифровым забором гаджетов, а были вынуждены разговаривать друг с другом, выяснять отношения и этот настрой формирует сразу же какую-то симпатию к тому, что кажется уже давно утраченным. Поэтому "Телефонная линия" опять снята в жанре, который, похоже, хорошо чувствует Джиллиан Робеспьер, это опять драматическая комедия, где тайны измен и легкой половой распущенности обычной американской семьи из Нью-Йорка больше исследуются с пониманием, а не высмеиваются с фарсовой непримиримостью. Сюжет "Телефонной линии" группируется вокруг отношений двух сестер. Старшая сестра Дэна (Дженни Слейт) находится на пороге тридцатилетия, ей кажется, что она еще любит уже немного поднадоевшего жениха Бена (Джей Дюпласс, "Беатрис за ужином", "Наизнанку"). Дэна работает художником-оформителем в глянцевом журнале Paper, но является милой домашней девушкой, которая далека как от шумных вечеринок, так и от желания покуролесить и пуститься в рискованные приключения. Младшая, 17-летняя Эли (Эбби Куинн Джекман, сериалы "Черное зеркало" и "Закон и порядок. Специальный корпус"), которая ловко экспериментирует с сексом и наркотиками, мотается постоянно по клубам, отстаивает права на собственную самостоятельность и время от времени конфликтует со своими родителями. На протяжении всей "Телефонной линии" эти двое все время будут по-своему отстаивать право на свободу в личном понимании каждой. Может показаться, что тяга к изменам и поискам нового и необычного на стороне достались двум девушкам от их отца Алана (Джон Туртурро, "Бартон Финк", "Моя мама"), служащего копирайтером в рекламном агентстве и в свободное время пробующего себя как драматург скучнейших, вызывающих зевоту пьес, в которых он старается спроецировать семейные отношения в виде аллегории на большую сцену. Брак кажется Алану и Пэт (Иди Фалько, "Меган Ливи", "Я люблю тебя, папочка") чем-то тягуче застывшим, тем, что было и будет в их жизни всегда, если учесть, что они любят вспоминать молодость и легендарный клуб "Студия 54", то общий срок их совместного семейного стажа намотал уже более двух десятков лет. Когда Эли находит на дискете эротические опусы своего отца и читает их на квадратном экране компьютера, то очень сложно не разглядеть отчаяние, которое она пытается скрыть. В отличие от Пэт, ее матери, у Эли нет того груза житейского опыта, настраивающего сначала на понимание ситуации, а уже потом на решительную месть. В рамках "Телефонной линии" Джиллиан Робеспьер разрабатывает несколько понятных каждому человеку принципов. Важнейший из них о том, что в определенный момент каждый из нас понимает, что наши родители - далеко не безгрешные люди, которыми они нам казались в далеком детстве. Кроме того, что они из плоти и крови, они еще влюбляются, склонны учиться в основном на собственных ошибках и все время норовят тряхнуть стариной и вляпаться в какую-нибудь историю. При этом не может не восхищать способность и желание Робеспьер показывать проект, в котором все персонажи в первую очередь далеки от внутреннего совершенства, это, безусловно, делает их максимально живыми и естественными в кадре. При всем этом зрителю предоставляется право на собственный комментарий по поводу увиденного и авторская точка зрения по поводу отца-изменщика, старшей сестры, которая также изменяет излишне слащавому Бену с ее бывшим другом по колледжу Нейтом (Финн Уиттрок, "Игра на понижение", "Глупый и бессмысленный жест"), сознательно подобранным аналогом молодого Джоша Бролина. Герои этой ленты несмотря на всю их кажущуюся аморальность живут, они пытаются разобраться в себе и окружающих старым проверенным способом - на собственном горьком опыте, поэтому они получают симпатии зрителей и не выглядят неудачниками. Пытающиеся следить за родным отцом во время его адюльтеров Дэна и Эли выглядят как два тинейджера на задании, но общее горе сближает их и они держат свою тайну до последнего момента. Сценарий, который Джиллиан Робеспьер и в этот раз написала в соавторстве с Элизабет Холм, очень четко приводит сестер к какому-то среднеарифметическому возрасту, когда Дэна начинает вести себя как недогулявший тинейджер, а Эли в свою очередь стремится во всем продемонстрировать свою взрослость, зрелость и знание жизни. В итоге на первый план в "Телефонной линии" выходят эмоции и энергетика действия, а семейные прозрения и желание услышать друг друга деликатно убраны на второй план. Абсолютно важно отметить, что "Телефонная линия" выглядит у Джиллиан Робеспьер как победа женской силы духа. В лучшей по своей силе кульминационной сцене все три женщины сидят на полу в ванной комнате, курят и оценивают ситуацию. Они не чувствуют себя проигравшими или заигравшимися. Но они уже на краю семейной катастрофы, хотя им не нужно продавать в пригороде и никто не умер, но обычная американская семья из среднего класса потерпела крушение. Далее авторы ленты и ее действующие лица настраивают зрителя на определенный диалог с самим собой относительно своей взрослой жизни. Что может стать основой для дружбы? Как распознать того единственного? И, самое банальное, можно ли прожить хотя бы два десятка лет в браке без духовных и физических измен? Открытие ответов лежит на поверхности и зависит от личного опыта каждого зрителя, а мастерство постановки "Телефонной линии" заключается в продуманном уходе от однозначных и по-книжному выверенных ответов. Пожалуй, и Робеспьер, и автор сценария Элизабет Холм знают секрет управления ностальгией и выдвижения ее как инструмента на особый художественный уровень для создания драмы. Не случайно в самой низшей точке "Телефонной линии" мать распутного семейства Пэт начинает клеиться к незнакомцу-ровеснику на диско-вечеринке по волнам памяти, ей еще кажется, что она задорно-молода и хороша собой и существует где-то в прошлой эре, но игры с памятью приносят ей только боль и разочарование. Объединение в команду Дженни Слейт и Джиллиан Робеспьер напоминают о появлении своеобразного женского варианта, возрождающего дух комедий Вуди Аллена, когда актриса и режиссер умеют создать настроение и вызвать у зрителя улыбку от происходящего на экране почти анекдотического рассказа и позволяют понять благодаря "Телефонной линии" и без того очевидное, что важно находить компромиссы и принимать с мудрым пониманием недостатки других.