Джиллиан Робеспьер, можно сказать, повезло. Её короткометражка «Свой ребёнок» /2009/, повествующая о женщине, забеременевшей после бурно проведённой ночи и решившей сделать аборт, настолько понравилась продюсеру Элизабет Холм, что той удалось изыскать необходимые средства (порядка $1 млн.) на съёмку одноимённого римейка. Сюжет оказался немного изменён – переписан в расчёте на Дженни Слейт, которой явно пригодился для роли богатый опыт выступлений с развлекательными программами в ночных клубах и появления в юмористических передачах на ТВ. Трагикомедия окупилась, но что ещё существеннее – получила высокие оценки уважаемых кинокритиков. Соответственно, следующую постановку Джиллиан ждали уже с интересом, тем более что ведущая партия досталась той же самой исполнительнице. Особое любопытство вызывало, что сценарий был написан уже на пару с Элизабет. И, несмотря на отсутствие повышенного ажиотажа как на кинофестивале «Сандэнс» (да и на ряде других, менее значимых киносмотров), так и в кинопрокате (1), «Телефонная линия» заслужила пусть не восторженные, но в целом позитивные отзывы. Сеанс действительно завершаешь в хорошем расположении духа, с чувством благодарности к авторам, талантливо и с незлобивой иронией поведавшим о весьма важных вещах.
Американцы знают Дженни Сару Слейт (так звучит полное имя) по разным проектам: по легендарному телешоу «Субботним вечером в прямом эфире», где актриса отметилась в 2009-10-х годах, по сатирическому ситкому «Парки и зоны отдыха», наконец, по участию в озвучивании персонажей многих популярных мультфильмов. Но лично я лучше всего запомнил её почему-то по дурацкой кинофантазии для детей «Элвин и бурундуки 3» /2011/ – в обличии Зоуи, чокнутой (совершенно рехнувшейся!) искательницы сокровищ, обосновавшейся на необитаемом острове. Вот и Дане Джейкобс свойственна, что ни говори, сумасшедшинка, бросающаяся в глаза буквально со вступительных кадров, когда героиня, уступив просьбам избранника, соглашается заняться любовью на лоне природы, таящей массу неприятных сюрпризов (вроде жуков и пауков). Остроумное начало… Но ведь речь явно не идёт о злоключениях сексуально озабоченных тинэйджеров, опасающихся, как бы в самый пикантный момент не заявились взрослые. Тот факт, что события разворачиваются в 1995-м, причём атмосфера эпохи воссоздана максимально дотошно, недвусмысленно указывает на автобиографический характер замысла. Мода тогда заметно отличалась, сотовые ещё не получили повсеместного распространения – и подругам приходилось общаться друг с другом, часами вися на стационарном телефоне. Режиссёр не отказала себе в удовольствии воспроизвести на экране антураж давно закрывшегося заведения The Shelter, где, на роскошных рейвах, регулярно собиралась оттянуться нью-йоркская молодёжь. Кстати, отсюда напрашивается предположение, что Альтер-эго автора выступила не Дана, а её сестра – старшеклассница Эли.
Впрочем, не думаю, что ностальгические мотивы как таковые превалировали. И Робеспьер, и Холм, сочиняя фабульные перипетии, старались как можно точнее передать нюансы того психологического состояния, в каком находились сами, столкнувшись с похожей житейской проблемой – разводом родителей. Брак Алана и Пэт кажется на первый взгляд крепким, но младшую дочь всё-таки не слишком удивляет, что папа изменяет жене; к такому выводу во всяком случае подводят его электронные письма, полные непристойных подробностей и страстных признаний. Нетрудно догадаться, как это открытие отразится на поведении девушки в том возрасте, когда любое проявление несправедливости в окружающем мире воспринимается особенно болезненно. Дочери уговариваются, что ничего не скажут маме, не установив истину с абсолютной уверенностью, и затевают слежку, вообразив себя частными детективами. Ситуация усугубляется из-за того, что параллельно и Дана, не совладав с наплывом эмоций, вступает в интрижку с бывшим ухажёром Нейтом, рискуя похоронить далекоидущие совместные планы с рассудительным (подчас – рассудительным на грани занудства) женихом. Отсюда – всего шаг до опрометчивых поступков. Например, до посещения злачного местечка (в канун Дня всех святых, прямо в причудливых хеллоуинских нарядах) с целью приобрести наркотики, заканчивающегося… поездкой в полицейский участок.
Очень точно выбраны артисты на роли супругов Джейкобс. Очень точно – даже с поправкой на то, что игра Эди Фалко неизбежно вызовет в памяти образ домохозяйки Кармелы Сопрано, вдосталь намучившейся и с благоверным Тони, авторитетным гангстером, и с непослушными детьми, а Джону Туртурро и вовсе не привыкать изображать мятущиеся творческие натуры. Они обходятся без избыточной взвинченности, убедительно демонстрируя, как стараются уладить трудности интеллигентные зрелые люди, умеющие держать себя в руках и полностью осознающие лежащее на плечах бремя ответственности. Угроза расставания или, хуже того, расторжения брака не может не осложнить отношения с дочерями, в том числе – не подтолкнуть Эли к той или иной форме спонтанного подросткового протеста, приведя к плачевным последствиям… К счастью, авторы не ударяются в высокий пафос – не уходят в рассуждения о непреодолимом расколе поколений. Совсем наоборот! В «Телефонной линии» (в обозначенном контексте название приобретает чуть ли не символическое значение, служа метафорой межличностных связей) говорится о другом. Эпоха бунтов против морали старших и всего буржуазного уклада в придачу осталась в прошлом – и из допущенных некогда ошибок умные личности сумели извлечь хороший урок на будущее. Несмотря на нелицеприятный разговор начистоту, не остаётся ощущения, будто всё завершилось драматически. Напротив, заключительный эпизод с весёлым отмечанием дня рождения в тесном семейном кругу, в который органично вписался и Бен, свидетельствует, что Алан и Пэт обязательно помирятся – и не станут поминать старое, заставившее пережить массу неприятных минут.
__________
1 – В дебютный уикенд лента заняла в чарте скромное тридцать пятое место, в итоге – собрав $940 тыс.
7
,8
2017, США, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Джиллиан Робеспьер, можно сказать, повезло. Её короткометражка «Свой ребёнок» /2009/, повествующая о женщине, забеременевшей после бурно проведённой ночи и решившей сделать аборт, настолько понравилась продюсеру Элизабет Холм, что той удалось изыскать необходимые средства (порядка $1 млн.) на съёмку одноимённого римейка. Сюжет оказался немного изменён – переписан в расчёте на Дженни Слейт, которой явно пригодился для роли богатый опыт выступлений с развлекательными программами в ночных клубах и появления в юмористических передачах на ТВ. Трагикомедия окупилась, но что ещё существеннее – получила высокие оценки уважаемых кинокритиков. Соответственно, следующую постановку Джиллиан ждали уже с интересом, тем более что ведущая партия досталась той же самой исполнительнице. Особое любопытство вызывало, что сценарий был написан уже на пару с Элизабет. И, несмотря на отсутствие повышенного ажиотажа как на кинофестивале «Сандэнс» (да и на ряде других, менее значимых киносмотров), так и в кинопрокате (1), «Телефонная линия» заслужила пусть не восторженные, но в целом позитивные отзывы. Сеанс действительно завершаешь в хорошем расположении духа, с чувством благодарности к авторам, талантливо и с незлобивой иронией поведавшим о весьма важных вещах. Американцы знают Дженни Сару Слейт (так звучит полное имя) по разным проектам: по легендарному телешоу «Субботним вечером в прямом эфире», где актриса отметилась в 2009-10-х годах, по сатирическому ситкому «Парки и зоны отдыха», наконец, по участию в озвучивании персонажей многих популярных мультфильмов. Но лично я лучше всего запомнил её почему-то по дурацкой кинофантазии для детей «Элвин и бурундуки 3» /2011/ – в обличии Зоуи, чокнутой (совершенно рехнувшейся!) искательницы сокровищ, обосновавшейся на необитаемом острове. Вот и Дане Джейкобс свойственна, что ни говори, сумасшедшинка, бросающаяся в глаза буквально со вступительных кадров, когда героиня, уступив просьбам избранника, соглашается заняться любовью на лоне природы, таящей массу неприятных сюрпризов (вроде жуков и пауков). Остроумное начало… Но ведь речь явно не идёт о злоключениях сексуально озабоченных тинэйджеров, опасающихся, как бы в самый пикантный момент не заявились взрослые. Тот факт, что события разворачиваются в 1995-м, причём атмосфера эпохи воссоздана максимально дотошно, недвусмысленно указывает на автобиографический характер замысла. Мода тогда заметно отличалась, сотовые ещё не получили повсеместного распространения – и подругам приходилось общаться друг с другом, часами вися на стационарном телефоне. Режиссёр не отказала себе в удовольствии воспроизвести на экране антураж давно закрывшегося заведения The Shelter, где, на роскошных рейвах, регулярно собиралась оттянуться нью-йоркская молодёжь. Кстати, отсюда напрашивается предположение, что Альтер-эго автора выступила не Дана, а её сестра – старшеклассница Эли. Впрочем, не думаю, что ностальгические мотивы как таковые превалировали. И Робеспьер, и Холм, сочиняя фабульные перипетии, старались как можно точнее передать нюансы того психологического состояния, в каком находились сами, столкнувшись с похожей житейской проблемой – разводом родителей. Брак Алана и Пэт кажется на первый взгляд крепким, но младшую дочь всё-таки не слишком удивляет, что папа изменяет жене; к такому выводу во всяком случае подводят его электронные письма, полные непристойных подробностей и страстных признаний. Нетрудно догадаться, как это открытие отразится на поведении девушки в том возрасте, когда любое проявление несправедливости в окружающем мире воспринимается особенно болезненно. Дочери уговариваются, что ничего не скажут маме, не установив истину с абсолютной уверенностью, и затевают слежку, вообразив себя частными детективами. Ситуация усугубляется из-за того, что параллельно и Дана, не совладав с наплывом эмоций, вступает в интрижку с бывшим ухажёром Нейтом, рискуя похоронить далекоидущие совместные планы с рассудительным (подчас – рассудительным на грани занудства) женихом. Отсюда – всего шаг до опрометчивых поступков. Например, до посещения злачного местечка (в канун Дня всех святых, прямо в причудливых хеллоуинских нарядах) с целью приобрести наркотики, заканчивающегося… поездкой в полицейский участок. Очень точно выбраны артисты на роли супругов Джейкобс. Очень точно – даже с поправкой на то, что игра Эди Фалко неизбежно вызовет в памяти образ домохозяйки Кармелы Сопрано, вдосталь намучившейся и с благоверным Тони, авторитетным гангстером, и с непослушными детьми, а Джону Туртурро и вовсе не привыкать изображать мятущиеся творческие натуры. Они обходятся без избыточной взвинченности, убедительно демонстрируя, как стараются уладить трудности интеллигентные зрелые люди, умеющие держать себя в руках и полностью осознающие лежащее на плечах бремя ответственности. Угроза расставания или, хуже того, расторжения брака не может не осложнить отношения с дочерями, в том числе – не подтолкнуть Эли к той или иной форме спонтанного подросткового протеста, приведя к плачевным последствиям… К счастью, авторы не ударяются в высокий пафос – не уходят в рассуждения о непреодолимом расколе поколений. Совсем наоборот! В «Телефонной линии» (в обозначенном контексте название приобретает чуть ли не символическое значение, служа метафорой межличностных связей) говорится о другом. Эпоха бунтов против морали старших и всего буржуазного уклада в придачу осталась в прошлом – и из допущенных некогда ошибок умные личности сумели извлечь хороший урок на будущее. Несмотря на нелицеприятный разговор начистоту, не остаётся ощущения, будто всё завершилось драматически. Напротив, заключительный эпизод с весёлым отмечанием дня рождения в тесном семейном кругу, в который органично вписался и Бен, свидетельствует, что Алан и Пэт обязательно помирятся – и не станут поминать старое, заставившее пережить массу неприятных минут. __________ 1 – В дебютный уикенд лента заняла в чарте скромное тридцать пятое место, в итоге – собрав $940 тыс.