Вряд ли мог видеть Ким Ки Док (так его имя звучит правильно по-корейски) один из лучших фильмов немого советского кино 20-х годов, а именно - «Обломок империи» Фридриха Эрмлера. Однако во время просмотра ленты «Сеть», двадцать второй по счёту в творческой карьере южнокорейского режиссёра за двадцать лет, возникают некоторые переклички между двумя названными картинами. Конечно, северокорейский рыбак Нам Чоль У, оказавшийся на чужой водной территории из-за того, что сеть намоталась на мотор лодки и вывела его из строя, не страдает долговременной амнезией, как солдат Филимонов, который окончательно пришёл в себя уже спустя десять лет после падения Российской империи и совершенно не мог понять, что теперь стало со страной при социализме. Интересно, что Нам Чоль У, попав в Сеул, упорно не хочет открывать глаза, чтобы ни в коем случае не увидеть то, как живут люди в Южной Корее, а ещё он упрямо обращается ко всем, даже к тем, кто пытает его на бесконечных допросах, подозревая в шпионской деятельности, исключительно как к «товарищам». Вот и для Филимонова загадочный фабком - тоже будто бы человек, которого ныне следует именовать товарищем.
В фильме Ким Ки Дока всё же есть определённые натяжки и допуски, необходимые автору для того, чтобы драматичнее раскрыть судьбу обычного трудяги, которого настороженно приняли в государстве, находящемся шесть десятилетий в состоянии «холодной войны» со своим коммунистическим соседом, да и на родине после возвращения этого «заложника системы» вовсе не ждёт ничего хорошего. А с другой стороны, режиссёр позволяет не очень-то правдоподобные поблажки в отношении героя, чтобы ещё сильнее можно было бы пожалеть его. Закономерно безжалостный финал вроде как расставляет все точки над i - или какие там вообще предусмотрены акцентирующие знаки в корейской письменности. Хотя в самом последнем кадре Ким Ки Док опять не может удержаться от демонстративной сентиментальности, одновременно бросая очередной язвительный вызов в адрес капиталистического общества потребления и бездушного существования, над чем успел поиздеваться в предшествующих сценах в Сеуле.
Разумеется, если сравнивать с другой острополитической по своему «мессиджу» картиной - с «Береговой охраной», снятой ещё в 2002 году, «Сеть» проигрывает ей по внутреннему психологизму и убедительности художественных решений. Но вот в сопоставлении с рядом поздних работ южнокорейского постановщика, вдруг испытавшего склонность подчас к упрощённому и чуть ли не примитивному представлению на экране человеческих страстей и поступков, данный фильм выглядит более предпочтительно - в том числе благодаря раскрытию вполне живых и узнаваемых характеров, а не ходячих схем, выдуманных автором ради доказательства какой-то навязчивой идеи. Несмотря на дотошное следование нынешнего Ким Ки Дока якобы стилю «синема-верите» или равнодушно отстранённой фиксации окружающей действительности, лента «Сеть» выделяется несколько сочувственной интонацией в рассказе о тех, кто не может вырваться из разнообразных сетей, расставленных по обе стороны от 38-й параллели.
8
,1
2016, Южная Корея, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вряд ли мог видеть Ким Ки Док (так его имя звучит правильно по-корейски) один из лучших фильмов немого советского кино 20-х годов, а именно - «Обломок империи» Фридриха Эрмлера. Однако во время просмотра ленты «Сеть», двадцать второй по счёту в творческой карьере южнокорейского режиссёра за двадцать лет, возникают некоторые переклички между двумя названными картинами. Конечно, северокорейский рыбак Нам Чоль У, оказавшийся на чужой водной территории из-за того, что сеть намоталась на мотор лодки и вывела его из строя, не страдает долговременной амнезией, как солдат Филимонов, который окончательно пришёл в себя уже спустя десять лет после падения Российской империи и совершенно не мог понять, что теперь стало со страной при социализме. Интересно, что Нам Чоль У, попав в Сеул, упорно не хочет открывать глаза, чтобы ни в коем случае не увидеть то, как живут люди в Южной Корее, а ещё он упрямо обращается ко всем, даже к тем, кто пытает его на бесконечных допросах, подозревая в шпионской деятельности, исключительно как к «товарищам». Вот и для Филимонова загадочный фабком - тоже будто бы человек, которого ныне следует именовать товарищем. В фильме Ким Ки Дока всё же есть определённые натяжки и допуски, необходимые автору для того, чтобы драматичнее раскрыть судьбу обычного трудяги, которого настороженно приняли в государстве, находящемся шесть десятилетий в состоянии «холодной войны» со своим коммунистическим соседом, да и на родине после возвращения этого «заложника системы» вовсе не ждёт ничего хорошего. А с другой стороны, режиссёр позволяет не очень-то правдоподобные поблажки в отношении героя, чтобы ещё сильнее можно было бы пожалеть его. Закономерно безжалостный финал вроде как расставляет все точки над i - или какие там вообще предусмотрены акцентирующие знаки в корейской письменности. Хотя в самом последнем кадре Ким Ки Док опять не может удержаться от демонстративной сентиментальности, одновременно бросая очередной язвительный вызов в адрес капиталистического общества потребления и бездушного существования, над чем успел поиздеваться в предшествующих сценах в Сеуле. Разумеется, если сравнивать с другой острополитической по своему «мессиджу» картиной - с «Береговой охраной», снятой ещё в 2002 году, «Сеть» проигрывает ей по внутреннему психологизму и убедительности художественных решений. Но вот в сопоставлении с рядом поздних работ южнокорейского постановщика, вдруг испытавшего склонность подчас к упрощённому и чуть ли не примитивному представлению на экране человеческих страстей и поступков, данный фильм выглядит более предпочтительно - в том числе благодаря раскрытию вполне живых и узнаваемых характеров, а не ходячих схем, выдуманных автором ради доказательства какой-то навязчивой идеи. Несмотря на дотошное следование нынешнего Ким Ки Дока якобы стилю «синема-верите» или равнодушно отстранённой фиксации окружающей действительности, лента «Сеть» выделяется несколько сочувственной интонацией в рассказе о тех, кто не может вырваться из разнообразных сетей, расставленных по обе стороны от 38-й параллели.