Обычно говорят про те вестерны, которые сняты как бы вопреки классической традиции, что они являются перпендикулярными по отношению к этому типично американскому жанру. В частности, подобный термин употреблялся в связи с двумя лентами Роберта Олтмена, который вообще подверг переосмыслению несколько жанровых структур в кинематографе США. А вот в случае с фильмом «Девица» Дэвида и Нэйтана Зеллнера, которые впервые выступили вместе как режиссёры, однако всегда сотрудничали друг с другом в том или ином качестве, следовало бы сказать, что это вестерн с разворотом на 180 градусов.
Причём было бы проще всего посчитать картину братьев Зеллнер постмодернистской, иронической, временами пародийной интерпретацией устойчивых сюжетных схем и привычных мотивов данного жанра. И ещё ради хохмы можно заявить, что они попутно насмехаются над киноработами других братьев - Коэн. «Девица» вроде как вышучивает «Железную хватку» (в оригинале называется «Настоящая выдержка»), в ленте «Кумико - охотница за сокровищами» тем более содержалась прямая отсылка к «Фарго», а вот «Голиаф» словно заранее предвосхитил фильм «Внутри Льюина Дэвиса».
Честно говоря, братья Зеллнер пока что находятся в поиске собственной манеры, и даже в рамках одной картины нетрудно обнаружить разноречивые стили повествования, а сами произведения оказываются неровными по художественному уровню, чего не лишена и «Девица», более удачная в первой половине действия, а также ближе к финалу. Но вот во второй трети этой ленты есть досадные сбои, например, в ситуации внезапного и малооправданного возвращения Руфуса, брата Антона, или появления одинокого индейца с именем библейского пророка Захарии. Понятно, что авторы выворачивают наизнанку распространённые в вестернах неожиданные повороты в происходящих событиях, хотя это уводит в сторону от основной идеи своеобразного постпоствестерна, то есть такой ленты, в которой перпендикулярность по отношению к жанру будто удваивается.
Критики, которым понравилась «Девица», сразу же ухватились за то, что это - феминистский вестерн, где действуют всё-таки слабые мужчины и довольно сильная женщина, вообще-то девица, однако такая дамочка, которая пусть и находится в классическом положении in distress, но ловко и энергично выпутывается из любых опасностей, умеет постоять за себя и даже способна заставить других беспрекословно подчиняться. Впрочем, разнообразные Кэлэмити Джейн появлялись на экране ещё в эпоху расцвета данного жанра. Да и позже не было недостатка в тех обитательницах Дикого Запада, которые мужественно и с оружием в руках отстаивали свои права, прежде всего - на собственное человеческое достоинство.
Если внимательно воспринять замечательный пролог и связать его с финалом картины, то куда точнее можно будет определить, что в «Девице» воспроизведён мир, в котором всё неизбежно сместилось со своих мест, потеряны какие-либо ориентиры, поменялись ролевые сущности, утрачены точки опоры. Нет никакой разницы в том, куда податься - на Запад или с Запада, кем стать - священником по случаю или невестой-вдовой, которая готова отомстить всем, кто встретится на пути, хотя тоже желала бы начать всё сначала, если бы вновь оказался рядом достойный мужчина, коего вряд ли удастся когда-нибудь найти. В общем, Пенелопа (ведь так её и зовут!) без своего Одиссея. Может, останется по-прежнему в девицах, то есть невенчанной, не вышедшей официально замуж. «Новобрачная была с динамитом» - если подобным шутливым образом перефразировать название фильма «Новобрачная была в чёрном» Франсуа Трюффо по роману американского писателя Корнелла Вулрича, выступавшего под псевдонимом Уильям Айриш.
5
,2
2018, США, Вестерн
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обычно говорят про те вестерны, которые сняты как бы вопреки классической традиции, что они являются перпендикулярными по отношению к этому типично американскому жанру. В частности, подобный термин употреблялся в связи с двумя лентами Роберта Олтмена, который вообще подверг переосмыслению несколько жанровых структур в кинематографе США. А вот в случае с фильмом «Девица» Дэвида и Нэйтана Зеллнера, которые впервые выступили вместе как режиссёры, однако всегда сотрудничали друг с другом в том или ином качестве, следовало бы сказать, что это вестерн с разворотом на 180 градусов. Причём было бы проще всего посчитать картину братьев Зеллнер постмодернистской, иронической, временами пародийной интерпретацией устойчивых сюжетных схем и привычных мотивов данного жанра. И ещё ради хохмы можно заявить, что они попутно насмехаются над киноработами других братьев - Коэн. «Девица» вроде как вышучивает «Железную хватку» (в оригинале называется «Настоящая выдержка»), в ленте «Кумико - охотница за сокровищами» тем более содержалась прямая отсылка к «Фарго», а вот «Голиаф» словно заранее предвосхитил фильм «Внутри Льюина Дэвиса». Честно говоря, братья Зеллнер пока что находятся в поиске собственной манеры, и даже в рамках одной картины нетрудно обнаружить разноречивые стили повествования, а сами произведения оказываются неровными по художественному уровню, чего не лишена и «Девица», более удачная в первой половине действия, а также ближе к финалу. Но вот во второй трети этой ленты есть досадные сбои, например, в ситуации внезапного и малооправданного возвращения Руфуса, брата Антона, или появления одинокого индейца с именем библейского пророка Захарии. Понятно, что авторы выворачивают наизнанку распространённые в вестернах неожиданные повороты в происходящих событиях, хотя это уводит в сторону от основной идеи своеобразного постпоствестерна, то есть такой ленты, в которой перпендикулярность по отношению к жанру будто удваивается. Критики, которым понравилась «Девица», сразу же ухватились за то, что это - феминистский вестерн, где действуют всё-таки слабые мужчины и довольно сильная женщина, вообще-то девица, однако такая дамочка, которая пусть и находится в классическом положении in distress, но ловко и энергично выпутывается из любых опасностей, умеет постоять за себя и даже способна заставить других беспрекословно подчиняться. Впрочем, разнообразные Кэлэмити Джейн появлялись на экране ещё в эпоху расцвета данного жанра. Да и позже не было недостатка в тех обитательницах Дикого Запада, которые мужественно и с оружием в руках отстаивали свои права, прежде всего - на собственное человеческое достоинство. Если внимательно воспринять замечательный пролог и связать его с финалом картины, то куда точнее можно будет определить, что в «Девице» воспроизведён мир, в котором всё неизбежно сместилось со своих мест, потеряны какие-либо ориентиры, поменялись ролевые сущности, утрачены точки опоры. Нет никакой разницы в том, куда податься - на Запад или с Запада, кем стать - священником по случаю или невестой-вдовой, которая готова отомстить всем, кто встретится на пути, хотя тоже желала бы начать всё сначала, если бы вновь оказался рядом достойный мужчина, коего вряд ли удастся когда-нибудь найти. В общем, Пенелопа (ведь так её и зовут!) без своего Одиссея. Может, останется по-прежнему в девицах, то есть невенчанной, не вышедшей официально замуж. «Новобрачная была с динамитом» - если подобным шутливым образом перефразировать название фильма «Новобрачная была в чёрном» Франсуа Трюффо по роману американского писателя Корнелла Вулрича, выступавшего под псевдонимом Уильям Айриш.