Фильм Питера Уира это отличный пример того, как умело используют Голливуд в целях пропаганды. Качественной, хорошо сделанной, достойно сыгранной, неплохо срежиссированной пропаганды.
История рассказывает нам о нелёгкой судьбе группы иностранцев, которых, всех как одного, кровопийца Сталин посадил в ГУЛаг, потому что он не любил иностранцев. Все они заехали по разным пунктам 58-ой статьи и жизнь их, естественно, могла бы в этом самом лагере и закончится, ибо охрана - звери, людей никто не щадит, кормят помоями чуть ли не из свиной лоханки, морят голодом, морят холодом, морят непосильным физическим трудом и т.д. Но хуже всего русские урки. Собственно, единственный нормальный русский тут, это профессор египтологии, которого Сталин тоже посадил. Почему, не сообщается, но, видимо, потому что египтологов он тоже не любил.
Все остальные русские в фильме, это либо изверги-надзиратели, либо местный урочий контингент, который может спокойно посадить на перо любого, кто посмеет перечить и ничего им за это не будет, ведь они поставлены над всеми остальными узниками самим начальством.
Естественно группа сознательных иностранцев решается бежать и преуспевает в этом, после чего начинается их долгий и суровый путь домой, через всю Сибирь, потом Монголию, Тибет и, наконец, Индию.
Если отрешиться от всего того, что наворотили создатели про СССР, сталинский период и всё прочее, попытаться взглянуть на картину глазами обычного, скажем, американского или европейского зрителя, то мы увидим здесь и красивые, хотя и суровые пейзажи, и отменную актёрскую игру, ибо состав у "Пути Домой" весьма представительный. И даже драму в некотором смысле, хотя я бы не сказал, что она как-то особенно выпячена или сильно цепляет. В целом получилось нормально. Не исключительно, не захватывающе, не проникновенно, но посмотреть можно.
Но вот что ужасно напрягает:
Авторы абсолютно умышленно создают образ врага и это звучит лейтмотивом на протяжении всего фильма. Начало титром выдаёт нам трогательную историю о том, как Гитлер вторгся в Польшу, а следом за ним это тут же сделал Сталин и они поделили страну между собой. Дальше душещипательная сцена в которой НКВДшники умудряются принудить жену главного героя дать против него показания (какими методами? остаётся за кадром, но зритель должен быть уверен, что жестокими и бесчеловечными).Следом мы попадаем в ГУЛаг, где никто не считается с потерями, да и вообще местная обстановка больше напоминает лагерь смерти нацистов, нежели исправительно трудовой. Сразу видно, где черпали вдохновение создатели - у Солженицина, не иначе. Один из героев дважды за фильм повторяет, что он пойдёт убивать нацистов, а потом русских. Вот именно так, через запятую: нацистов, потом русских, ибо разницы между ними, судя по всему и нет.
Впрочем, я что-то разошёлся. Могу сказать честно, я польстился на это фильм исключительно из-за актёрского состава и в первую очередь из-за отрывка с Колином Фарреллом, который попался мне на глаза. Да, есть тут и Эд Харрис, и Марк Стронг, и Сирша Ронан, но интересен был именно Фаррелл. Актёр сыграл неплохо, даже умудрился спеть песенку на русском языке так, чтобы не свело зубы от акцента, но всё равно не зацепило. Конечно, если рассматривать этот фильм в линейке других фильмов про СССР/Россию, которые снимают в Голливуде, он будет одним из лучших, но всё же... Всё же рекомендовать его можно разве что ярым антисоветчикам, которые с удовольствием посмотрят кино про то, как несчастные вырываются из силков кровавого режима недочеловеков.
Отрадно, что данная лента даже не окупилась в прокате. Смотреть или не смотреть, решайте сами - на свой страх и риск.
8
,1
2010, США, Драмы
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм Питера Уира это отличный пример того, как умело используют Голливуд в целях пропаганды. Качественной, хорошо сделанной, достойно сыгранной, неплохо срежиссированной пропаганды. История рассказывает нам о нелёгкой судьбе группы иностранцев, которых, всех как одного, кровопийца Сталин посадил в ГУЛаг, потому что он не любил иностранцев. Все они заехали по разным пунктам 58-ой статьи и жизнь их, естественно, могла бы в этом самом лагере и закончится, ибо охрана - звери, людей никто не щадит, кормят помоями чуть ли не из свиной лоханки, морят голодом, морят холодом, морят непосильным физическим трудом и т.д. Но хуже всего русские урки. Собственно, единственный нормальный русский тут, это профессор египтологии, которого Сталин тоже посадил. Почему, не сообщается, но, видимо, потому что египтологов он тоже не любил. Все остальные русские в фильме, это либо изверги-надзиратели, либо местный урочий контингент, который может спокойно посадить на перо любого, кто посмеет перечить и ничего им за это не будет, ведь они поставлены над всеми остальными узниками самим начальством. Естественно группа сознательных иностранцев решается бежать и преуспевает в этом, после чего начинается их долгий и суровый путь домой, через всю Сибирь, потом Монголию, Тибет и, наконец, Индию. Если отрешиться от всего того, что наворотили создатели про СССР, сталинский период и всё прочее, попытаться взглянуть на картину глазами обычного, скажем, американского или европейского зрителя, то мы увидим здесь и красивые, хотя и суровые пейзажи, и отменную актёрскую игру, ибо состав у "Пути Домой" весьма представительный. И даже драму в некотором смысле, хотя я бы не сказал, что она как-то особенно выпячена или сильно цепляет. В целом получилось нормально. Не исключительно, не захватывающе, не проникновенно, но посмотреть можно. Но вот что ужасно напрягает: Авторы абсолютно умышленно создают образ врага и это звучит лейтмотивом на протяжении всего фильма. Начало титром выдаёт нам трогательную историю о том, как Гитлер вторгся в Польшу, а следом за ним это тут же сделал Сталин и они поделили страну между собой. Дальше душещипательная сцена в которой НКВДшники умудряются принудить жену главного героя дать против него показания (какими методами? остаётся за кадром, но зритель должен быть уверен, что жестокими и бесчеловечными).Следом мы попадаем в ГУЛаг, где никто не считается с потерями, да и вообще местная обстановка больше напоминает лагерь смерти нацистов, нежели исправительно трудовой. Сразу видно, где черпали вдохновение создатели - у Солженицина, не иначе. Один из героев дважды за фильм повторяет, что он пойдёт убивать нацистов, а потом русских. Вот именно так, через запятую: нацистов, потом русских, ибо разницы между ними, судя по всему и нет. Впрочем, я что-то разошёлся. Могу сказать честно, я польстился на это фильм исключительно из-за актёрского состава и в первую очередь из-за отрывка с Колином Фарреллом, который попался мне на глаза. Да, есть тут и Эд Харрис, и Марк Стронг, и Сирша Ронан, но интересен был именно Фаррелл. Актёр сыграл неплохо, даже умудрился спеть песенку на русском языке так, чтобы не свело зубы от акцента, но всё равно не зацепило. Конечно, если рассматривать этот фильм в линейке других фильмов про СССР/Россию, которые снимают в Голливуде, он будет одним из лучших, но всё же... Всё же рекомендовать его можно разве что ярым антисоветчикам, которые с удовольствием посмотрят кино про то, как несчастные вырываются из силков кровавого режима недочеловеков. Отрадно, что данная лента даже не окупилась в прокате. Смотреть или не смотреть, решайте сами - на свой страх и риск.