Я посмотрел ужастик «Проклятие монахини» и очень сильно испугался. Нет, сам фильм меня не напугал. Я испугался за будущее жанра и за себя. Ведь, если так пойдет и дальше, то скоро я совершенно забуду, что такое, по-настоящему испытать испуг в кинотеатре. Будь ты проклята, проклятая монахиня!
«Проклятие монахини» - это уже пятая, но далеко не последняя картина из разрастающейся киновселенной, созданной Джеймсом Ваном. «Заклятие», «Заклятие 2», «Проклятие Аннабель», «Проклятие Аннабель: Зарождение зла». И теперь вот монашка. По хронологии это самая пресамая пред-пред история остальных четырех фильмов. И связаны они скорее косвенно, чем прямо. Поэтому и Аннабелей и сегодняшнюю ленту правильнее называть спин-оффами «Заклятия».
Главным злыднем здесь будет уже знакомый демон, которого по паспорту кличут Валак. Да, да, тот самый Валак, которого завалили Уорены во втором Заклятии. Тот же Валак, которого мы видели во второй сцене после титров «Зарождения зла». Между всеми фильмами этой ужасной вселенной есть очень много мелких связей, которые с удовольствием будут находить преданные фанаты франшизы. Но не я.
На самом деле лично мне совершенно не интересны все эти взаимосвязи, и я, честно говоря, уже начал сильно путаться во всех этих проклятиях и заклятиях. Признаюсь, я реально до сих пор путаю Заклятие и Астрал, который как бы вообще тут не причем. Может потому что везде этот чертов Патрик Уилсон. Что я хочу сказать? Для меня не делает погоду факт принадлежности фильма к одной вселенной и дополнительный плюсик за это никто не получит. На «Проклятие монахини» я шел как на отдельный самостоятельный фильм ужасов. И оценивать его буду точно так же, без оглядки на всю франшизу.
Итак, действие разворачивается в 1952 году. В румынских тигулях стоит древний храм, в котором одна монашка совершает самоубийство. Ватикан отправляет на расследование своего католического детектива-изгонятеля в сопровождении девушки, которая только собирается принять пожизненный обет служения церкви. Вместе с ними тусоваться в темных закоулках будет местный веселый парнишка по кличке «Француз». Он, кстати, оказался самым адекватным, но об этом чуть позже.
Вместе им предстоит разгадать тайну появления зла, понять истинные причины самоповешания монашки и лицом к лицу столкнуться с господином Валаком, чьей демонической суперсопсобностью является умение принимать самые разные формы и образы.
Для создания атмосферы используется одна из самых распространенных киношных моделей. Непрекращающаяся темнота, обшарпанные декорации старинных строений и туман, застилающий землю. Все это было столько раз, ну да черт с ним. Скримеры – вот, что больше всего ценится в ужастиках. Все мы ведь за тем и ходим на такие фильмы, чтобы почувствовать резкий выброс адреналина, заставляющий сердце наращивать темп, а ягодицы сжиматься за доли секунды.
Но у меня с этим возникли проблемы. Нет, со здоровьем у меня все в порядке. Вот только на протяжении всего действа ритм пульса не поменялся ни разу, а ягодицы пребывали в комфортном состоянии покоя. Но я не собираюсь винить в этом фильм. Это ведь я сам виноват в том, что видел подобное уже не один десяток раз и привык, если персонаж медленно идет во мгле под тревожную музыку, а затем музыка вдруг прекращается, то по любому, следом будет нежданчик. Ну, и как пугаться, если ты неумышленно считываешь все эти моменты наперед? А авторы не виноваты в вечной эксплуатации одних и тех же приемов. У них же не было задачи впечатлить опытного зрителя.
И вот, когда фильм ужасов перестает выполнять свою основную функцию – пугать, мозгу становится скучно, и он начинает выискивать для себя что-нибудь интересное. Появляется много вопросов.
Почему в обычных молитвах используются четкие, поставленные речи и словосочетания, а в схватке с нечистью опытный изгонятель просто тыкает крестом и орет обычные «Изыди, демон! Покинь, отродье, этот сосуд!». Где заготовленные крутые фразы на латыни? Куда у героев подевалось логичное чувство самосохранения? Один раз они разделились, и каждый по одиночке не слабо огреб от местного зла. На кой вы опять идете в разные стороны? Ходите вместе для подстраховки. Один лишь француз проявлял признаки адекватного поведения человека в данных условиях. Вытащил первый попавшийся крест из могилы для самообороны, взял с собой ружье.
Блин, у меня во время просмотра даже появилась одна интересная мысль. Пора бы за эту франшизу взяться братьям Уайнс. Ну, это те, которые постоянной снимают пародии «Очень страшное кино», «50 оттенков черного» и «Дом с паранормальными явлениями». Им надо сделать свое кино «Проклятие черной монашки». Вы вспомните этих чернокожих монашек. Если в такую вселится демон, то может выйти шикарный мюзикл.
И вновь повторюсь, я не ругаю фильм «Проклятие монахини». Я ругаю себя за то, что до него успел увидеть слишком много точно таких же ужастиков с точно такими же шаблонами устрашения. Как результат, «Проклятие монахини» очень рекомендую всем фанатам и знатокам киновселенной «Заклятия», которые получат массу удовольствия от поисков всех связей и подсказок, соединяющих все пять фильмов франшизы Джеймса Вана. Также фильм подойдет всем тем, кто только начинает знакомиться с жанром. Ведь для опытного зрителя, за плечами которого 20, 30, 50 подобных ужастиков, чего-то новенького и отличительного отыскать будет практически невозможно.
«Проклятие монахини» получает от меня оценку ниже среднего, но оценка эта не столько самому фильму, сколько Джеймсу Вану, который совершенно не хочет ничего менять и до дыр стирает одни и те же клише. Но это не значит, что ваша реакция будет такой же. Если вы еще не знакомы с этой киновселенной, быть может есть смысл смотреть не в порядке выхода фильмов, а с соблюдением хронологии происходящих в них событий. Я уверен, посмотри я «Проклятие монахини» лет эдак 7 назад, то и оценка была бы намного выше. Хотя, есть вероятность, что, даже в этом порядке, к последнему фильму вы выучите все приемы и перестанете на них реагировать.
7
,0
2018, США, Ужасы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я посмотрел ужастик «Проклятие монахини» и очень сильно испугался. Нет, сам фильм меня не напугал. Я испугался за будущее жанра и за себя. Ведь, если так пойдет и дальше, то скоро я совершенно забуду, что такое, по-настоящему испытать испуг в кинотеатре. Будь ты проклята, проклятая монахиня! «Проклятие монахини» - это уже пятая, но далеко не последняя картина из разрастающейся киновселенной, созданной Джеймсом Ваном. «Заклятие», «Заклятие 2», «Проклятие Аннабель», «Проклятие Аннабель: Зарождение зла». И теперь вот монашка. По хронологии это самая пресамая пред-пред история остальных четырех фильмов. И связаны они скорее косвенно, чем прямо. Поэтому и Аннабелей и сегодняшнюю ленту правильнее называть спин-оффами «Заклятия». Главным злыднем здесь будет уже знакомый демон, которого по паспорту кличут Валак. Да, да, тот самый Валак, которого завалили Уорены во втором Заклятии. Тот же Валак, которого мы видели во второй сцене после титров «Зарождения зла». Между всеми фильмами этой ужасной вселенной есть очень много мелких связей, которые с удовольствием будут находить преданные фанаты франшизы. Но не я. На самом деле лично мне совершенно не интересны все эти взаимосвязи, и я, честно говоря, уже начал сильно путаться во всех этих проклятиях и заклятиях. Признаюсь, я реально до сих пор путаю Заклятие и Астрал, который как бы вообще тут не причем. Может потому что везде этот чертов Патрик Уилсон. Что я хочу сказать? Для меня не делает погоду факт принадлежности фильма к одной вселенной и дополнительный плюсик за это никто не получит. На «Проклятие монахини» я шел как на отдельный самостоятельный фильм ужасов. И оценивать его буду точно так же, без оглядки на всю франшизу. Итак, действие разворачивается в 1952 году. В румынских тигулях стоит древний храм, в котором одна монашка совершает самоубийство. Ватикан отправляет на расследование своего католического детектива-изгонятеля в сопровождении девушки, которая только собирается принять пожизненный обет служения церкви. Вместе с ними тусоваться в темных закоулках будет местный веселый парнишка по кличке «Француз». Он, кстати, оказался самым адекватным, но об этом чуть позже. Вместе им предстоит разгадать тайну появления зла, понять истинные причины самоповешания монашки и лицом к лицу столкнуться с господином Валаком, чьей демонической суперсопсобностью является умение принимать самые разные формы и образы. Для создания атмосферы используется одна из самых распространенных киношных моделей. Непрекращающаяся темнота, обшарпанные декорации старинных строений и туман, застилающий землю. Все это было столько раз, ну да черт с ним. Скримеры – вот, что больше всего ценится в ужастиках. Все мы ведь за тем и ходим на такие фильмы, чтобы почувствовать резкий выброс адреналина, заставляющий сердце наращивать темп, а ягодицы сжиматься за доли секунды. Но у меня с этим возникли проблемы. Нет, со здоровьем у меня все в порядке. Вот только на протяжении всего действа ритм пульса не поменялся ни разу, а ягодицы пребывали в комфортном состоянии покоя. Но я не собираюсь винить в этом фильм. Это ведь я сам виноват в том, что видел подобное уже не один десяток раз и привык, если персонаж медленно идет во мгле под тревожную музыку, а затем музыка вдруг прекращается, то по любому, следом будет нежданчик. Ну, и как пугаться, если ты неумышленно считываешь все эти моменты наперед? А авторы не виноваты в вечной эксплуатации одних и тех же приемов. У них же не было задачи впечатлить опытного зрителя. И вот, когда фильм ужасов перестает выполнять свою основную функцию – пугать, мозгу становится скучно, и он начинает выискивать для себя что-нибудь интересное. Появляется много вопросов. Почему в обычных молитвах используются четкие, поставленные речи и словосочетания, а в схватке с нечистью опытный изгонятель просто тыкает крестом и орет обычные «Изыди, демон! Покинь, отродье, этот сосуд!». Где заготовленные крутые фразы на латыни? Куда у героев подевалось логичное чувство самосохранения? Один раз они разделились, и каждый по одиночке не слабо огреб от местного зла. На кой вы опять идете в разные стороны? Ходите вместе для подстраховки. Один лишь француз проявлял признаки адекватного поведения человека в данных условиях. Вытащил первый попавшийся крест из могилы для самообороны, взял с собой ружье. Блин, у меня во время просмотра даже появилась одна интересная мысль. Пора бы за эту франшизу взяться братьям Уайнс. Ну, это те, которые постоянной снимают пародии «Очень страшное кино», «50 оттенков черного» и «Дом с паранормальными явлениями». Им надо сделать свое кино «Проклятие черной монашки». Вы вспомните этих чернокожих монашек. Если в такую вселится демон, то может выйти шикарный мюзикл. И вновь повторюсь, я не ругаю фильм «Проклятие монахини». Я ругаю себя за то, что до него успел увидеть слишком много точно таких же ужастиков с точно такими же шаблонами устрашения. Как результат, «Проклятие монахини» очень рекомендую всем фанатам и знатокам киновселенной «Заклятия», которые получат массу удовольствия от поисков всех связей и подсказок, соединяющих все пять фильмов франшизы Джеймса Вана. Также фильм подойдет всем тем, кто только начинает знакомиться с жанром. Ведь для опытного зрителя, за плечами которого 20, 30, 50 подобных ужастиков, чего-то новенького и отличительного отыскать будет практически невозможно. «Проклятие монахини» получает от меня оценку ниже среднего, но оценка эта не столько самому фильму, сколько Джеймсу Вану, который совершенно не хочет ничего менять и до дыр стирает одни и те же клише. Но это не значит, что ваша реакция будет такой же. Если вы еще не знакомы с этой киновселенной, быть может есть смысл смотреть не в порядке выхода фильмов, а с соблюдением хронологии происходящих в них событий. Я уверен, посмотри я «Проклятие монахини» лет эдак 7 назад, то и оценка была бы намного выше. Хотя, есть вероятность, что, даже в этом порядке, к последнему фильму вы выучите все приемы и перестанете на них реагировать.