Джеймс Ван, придумав и сняв заклятье, изрядно всех напугал. А после этого, следуя современным трендам, слепил целую Киновселенную и напугал всех еще больше. Созданная франшиза стала, своего рода, флагманом жанра кино-ужасов. Каждый ее фильм отличался от предыдущего и привносил нечто свежее и новое.
И вот он – фильм, который мог называться «Заклятье. Начало», сними его Кристофер Нолан. Ориджин-стори, истоки и предпосылки всех последующих и показанных нам ранее событий.
Начало предыдущего века, Румыния, женский монастырь. При загадочных обстоятельствах погибает монахиня и Ватикан, подозревая, что дело не обошлось без Лукавого, отправляет на расследование католический спецназ в лице священника с неоднозначной репутацией и еще не принявшую священные церковные обеты юную послушницу. По прибытию, к их воинственному отряду примыкает местный то ли пастырь, то ли пастух, обнаруживший тело погибшей.
Дальше разворачивается уже привычная война бобра с ослом со всеми знакомыми атрибутами – переворачивающиеся распятия, пентаграммы, могилы, гробы, громыхание цепями и самопроизвольно гаснущие свечи.
И тут мы подбираемся к самому главному сюжетному твисту – история происхождения того самого демона Валака – почему он решил использовать личину священнослужительницы, чем мотивирован такой выбор, что за этим стоит и многое других вопросов. Не будет спойлером сказать, что ответы так и не будут даны. Поэтому и спойлерить оказывается нечего. Создатели картины просто бросают зрителю в лицо этот факт и никак не аргументируют свое решение. «Это очень сильное зло! Оно выбралось буквально из Ада! Пусть носит монашеское одеяние и будет пугать всех из темноты», - примерно вот в такой концепт полностью укладывается вся сценарная интрига. И это ужасно обидно и чертовски неприятно. По окончанию просмотра в лучшем случае чувствуешь себя обманутым, в худшем – обманутым запланировано. В лунке, где должно было быть посажено зерно рациональности, всего лишь плевок безразличия.
Это чувствуется даже в технической части – большую часть времени изображение на экране погружено во мрак. Только темная гамма и отблески факелов и лунный свет. И это сделано не круто, это не добавляет атмосферности, не способствует погружению, а просто заставляет сильнее вглядываться, напрягать зрение, чтобы попытаться хоть что-то увидеть и рассмотреть. Что касается самой хоррорной составляющей, то здесь все еще хуже – она полностью, на сто процентов, состоит из неумных и ожидаемых скримеров. Никакой таинственности, загадочности и полное отсутствие нагнетания саспенса перед неизвестным и страшным.
В итоге, все очень плохо. Наши, конечно, победили, но не совсем. Демон проиграл, но не совсем. Хотелось бы сказать, что фильм интересный, но не совсем, но нет, не получится – он совсем неинтересный и скучный. Можно парой плюсиков отметить более менее вразумительную игру двух с половиной актеров, но ради этого вряд ли стоит тратить время. Посмотрите лучше что-нибудь из предыдущих работ этой серии.
7
,0
2018, США, Ужасы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Джеймс Ван, придумав и сняв заклятье, изрядно всех напугал. А после этого, следуя современным трендам, слепил целую Киновселенную и напугал всех еще больше. Созданная франшиза стала, своего рода, флагманом жанра кино-ужасов. Каждый ее фильм отличался от предыдущего и привносил нечто свежее и новое. И вот он – фильм, который мог называться «Заклятье. Начало», сними его Кристофер Нолан. Ориджин-стори, истоки и предпосылки всех последующих и показанных нам ранее событий. Начало предыдущего века, Румыния, женский монастырь. При загадочных обстоятельствах погибает монахиня и Ватикан, подозревая, что дело не обошлось без Лукавого, отправляет на расследование католический спецназ в лице священника с неоднозначной репутацией и еще не принявшую священные церковные обеты юную послушницу. По прибытию, к их воинственному отряду примыкает местный то ли пастырь, то ли пастух, обнаруживший тело погибшей. Дальше разворачивается уже привычная война бобра с ослом со всеми знакомыми атрибутами – переворачивающиеся распятия, пентаграммы, могилы, гробы, громыхание цепями и самопроизвольно гаснущие свечи. И тут мы подбираемся к самому главному сюжетному твисту – история происхождения того самого демона Валака – почему он решил использовать личину священнослужительницы, чем мотивирован такой выбор, что за этим стоит и многое других вопросов. Не будет спойлером сказать, что ответы так и не будут даны. Поэтому и спойлерить оказывается нечего. Создатели картины просто бросают зрителю в лицо этот факт и никак не аргументируют свое решение. «Это очень сильное зло! Оно выбралось буквально из Ада! Пусть носит монашеское одеяние и будет пугать всех из темноты», - примерно вот в такой концепт полностью укладывается вся сценарная интрига. И это ужасно обидно и чертовски неприятно. По окончанию просмотра в лучшем случае чувствуешь себя обманутым, в худшем – обманутым запланировано. В лунке, где должно было быть посажено зерно рациональности, всего лишь плевок безразличия. Это чувствуется даже в технической части – большую часть времени изображение на экране погружено во мрак. Только темная гамма и отблески факелов и лунный свет. И это сделано не круто, это не добавляет атмосферности, не способствует погружению, а просто заставляет сильнее вглядываться, напрягать зрение, чтобы попытаться хоть что-то увидеть и рассмотреть. Что касается самой хоррорной составляющей, то здесь все еще хуже – она полностью, на сто процентов, состоит из неумных и ожидаемых скримеров. Никакой таинственности, загадочности и полное отсутствие нагнетания саспенса перед неизвестным и страшным. В итоге, все очень плохо. Наши, конечно, победили, но не совсем. Демон проиграл, но не совсем. Хотелось бы сказать, что фильм интересный, но не совсем, но нет, не получится – он совсем неинтересный и скучный. Можно парой плюсиков отметить более менее вразумительную игру двух с половиной актеров, но ради этого вряд ли стоит тратить время. Посмотрите лучше что-нибудь из предыдущих работ этой серии.