Немецкий режиссёр Вольфганг Петерсен, давно переселившийся в США, не снимал десять лет после неудачи дорогостоящего «Посейдона» в американском прокате, пусть и сделавшего хорошие сборы в мире. Однако в год своего 75-летия он решил тряхнуть стариной, причём на родине, впервые за 35 лет после знаменитой «Лодки» создав фильм с немецкими актёрами и на немецком языке. Хотя в основе картины «Четверо против банка», являющейся, между прочим, авторимейком - новой версией одноимённой телевизионной ленты 1976 года, лежит роман «Ограбление после ухода Никсона» американского автора Ралфа Мэлони. Для современного варианта сценарий был несколько скорректирован, в том числе изменены имена героев, а главное - комиссар полиции, расследующий дело об ограблении банка, теперь стал симпатичной женщиной Элизабет Цолльнер, которую должен соблазнить один из четырёх грабителей-любителей, просто вынужденных пойти на преступление против финансовой системы, за что их наверняка не осудят многие из тех, кто так или иначе пострадал от денежных махинаций на более высоком уровне.
Дополнительный нюанс попытки Петерсена вернуть себе большой интерес если не американской, то немецкой публики (что в полной мере ему удалось, поскольку фильм «Четверо против банка» стал одним из хитов проката Германии, выйдя на экраны аккурат на Рождество) заключался в том, что этот постановщик после очень долгого перерыва вернулся не только к криминальной тематике, но и к использованию комедийных моментов. Возможно, кое-что из немецкого юмора покажется грубоватым и вульгарным, и временами актёры пережимают (наиболее известен иностранным зрителям, разумеется, Тиль Швайгер, однако «королем комедии» в Германии считается Михаэль Хербиг, играющий тут роль затюканного банковского служащего). Тем не менее, картина смотрится вполне увлекательно и пару раз удивляет неожиданными сюжетными поворотами.
Конечно, снобы или же, напротив, поклонники лихих боевиков и масштабных блокбастеров, привыкшие к другому Вольфгангу Петерсену, останутся недовольными более скромной по затратам лентой, снятой в Берлине всего лишь за 42 дня. Хотя лично я, посмотрев несколько недавних фильмов, предназначенных для выхода в российский прокат, отдал предпочтение именно работе «старины Петерсена», который отнюдь не потерял за время вынужденного простоя способность достаточно профессионально и вообще-то интересно рассказать занимательную историю, кстати, пригодную в качестве своего рода рождественской, если согласиться с тем, что всё развивается в ней «не без приключений на одно место», но заканчивается с благополучным, как в новогодней сказке, исходом.
Любопытно, что новый, опять американский проект Вольфганга Петерсена заявлен под симптоматичным названием «Война старика».
7
,1
2016, Комедии
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Немецкий режиссёр Вольфганг Петерсен, давно переселившийся в США, не снимал десять лет после неудачи дорогостоящего «Посейдона» в американском прокате, пусть и сделавшего хорошие сборы в мире. Однако в год своего 75-летия он решил тряхнуть стариной, причём на родине, впервые за 35 лет после знаменитой «Лодки» создав фильм с немецкими актёрами и на немецком языке. Хотя в основе картины «Четверо против банка», являющейся, между прочим, авторимейком - новой версией одноимённой телевизионной ленты 1976 года, лежит роман «Ограбление после ухода Никсона» американского автора Ралфа Мэлони. Для современного варианта сценарий был несколько скорректирован, в том числе изменены имена героев, а главное - комиссар полиции, расследующий дело об ограблении банка, теперь стал симпатичной женщиной Элизабет Цолльнер, которую должен соблазнить один из четырёх грабителей-любителей, просто вынужденных пойти на преступление против финансовой системы, за что их наверняка не осудят многие из тех, кто так или иначе пострадал от денежных махинаций на более высоком уровне. Дополнительный нюанс попытки Петерсена вернуть себе большой интерес если не американской, то немецкой публики (что в полной мере ему удалось, поскольку фильм «Четверо против банка» стал одним из хитов проката Германии, выйдя на экраны аккурат на Рождество) заключался в том, что этот постановщик после очень долгого перерыва вернулся не только к криминальной тематике, но и к использованию комедийных моментов. Возможно, кое-что из немецкого юмора покажется грубоватым и вульгарным, и временами актёры пережимают (наиболее известен иностранным зрителям, разумеется, Тиль Швайгер, однако «королем комедии» в Германии считается Михаэль Хербиг, играющий тут роль затюканного банковского служащего). Тем не менее, картина смотрится вполне увлекательно и пару раз удивляет неожиданными сюжетными поворотами. Конечно, снобы или же, напротив, поклонники лихих боевиков и масштабных блокбастеров, привыкшие к другому Вольфгангу Петерсену, останутся недовольными более скромной по затратам лентой, снятой в Берлине всего лишь за 42 дня. Хотя лично я, посмотрев несколько недавних фильмов, предназначенных для выхода в российский прокат, отдал предпочтение именно работе «старины Петерсена», который отнюдь не потерял за время вынужденного простоя способность достаточно профессионально и вообще-то интересно рассказать занимательную историю, кстати, пригодную в качестве своего рода рождественской, если согласиться с тем, что всё развивается в ней «не без приключений на одно место», но заканчивается с благополучным, как в новогодней сказке, исходом. Любопытно, что новый, опять американский проект Вольфганга Петерсена заявлен под симптоматичным названием «Война старика».