Интересно, что из чего происходит, что случается раньше, а что позже? Это сначала молодняк увлекается рэпом, а потом маргинализируется наподобие обитателей черных гетто Америки, или первым делом российские тинэйджеры уверяются в полной неисправности социальных лифтов, а потому начинают активно гнать текста? В общем, про курицу или яйцо. Наверное, важен все-таки результат. Такой, как получился в фильме Ольги Зуевой «На районе».
Восточное побережье России. Даже Дальневосточное. Владивосток, одним словом. Раньше этот город был прославлен в основном своим почетным гражданином Ильей Лагутенко, а теперь, похоже, он станет ассоциироваться с именем восходящей звезды российской режиссуры Ольги Зуевой. Молодые парни Вован Столешников (Илья Маланин) и Андрей «Киса» Кисин (Данила Козловский) плавают нагишом в сентябрьском море. Потом они выходят на берег, принимают участие в молниеносном рэп-баттле. После этого (делу время – потехе час) ребятки избивают вплоть до попадания в больницу человека, не откликающегося как положено на обращение «братан» и не заплатившего вовремя долгов, выкупленных самым крутым на районе авторитетом Шамилем (обладатель сухоруковских скул/ушей Владимир Афанасьев). Потом реальные пацаны немножко окультуриваются, посетив выступление хора девушек с круглыми коленками, руководимого мамой Вована Марией Николаевной (Елена Оболенская). Вована одолевают переживания: бить или не бить (женщин по заказу босса)? С Кисой все немного проще: ему важно сохранить уважение Вована (если женщину покалечу – что, так урод сразу?) и решить дилемму Винни Пуха – получить сразу и мед, и сгущенку, и можно без хлеба (крутые тачка/телка/хата). Метания и терзания продолжаются. Они перемежаются аккуратным мордобоем, практически не оставляющим следов на очаровательно прищетиненной мордашке героя Маланина, а также любовными сценами (к счастью, не очень затянутыми). Их Зуева включила в свое кино, откровенно злоупотребив служебным положением. Надо было явить миру свое нежное, безупречно плоское пузико 31-летней экс-модели с целью заявить поклонницам Козловского: вы пока обломитесь. Финал-апофеоз получается несколько скомканным, но для дебютного полного метра вполне терпимым. После тошнотворной сцены прощания, откровенно слизанной с третьесортных рекламных роликов, герой оставляет рыдающую солистку маминого хора (Ангелина Стречина тоже демонстрирует очаровательное пузико, как только Зуева разрешила!) и пускается во все тяжкие, что обещает нам возможность франшизы уже на Западном побережье где-нибудь в Калининграде.
В моем изложении сюжет в безспойлерном варианте получился, возможно, слегка глуповатым. Есть немного. Но, поверьте, сидя в кинозале почему-то не испытываешь чрезмерного раздражения из-за не самой сильной драматургии предлагаемого авторами картины действа. И больше всего «виноваты» в этом исполнители главных ролей – Козловский и Маланин. Уж больно гармоничной получилась у них эта парочка друзей не разлей вода (простите за небольшой спойлер). Они к месту используют слегка облагороженный из цензурных соображений молодежный жаргон, энергично и в умеренных количествах зачитывают текста. Видно, что Козловский испытывает удовольствие от актерской работы: он вольно или невольно состязается с самим Марлоном Брандо (недаром тот упоминается в одном из эпизодов картины). И действительно, что-то трамвай-желанное возникает в памяти зрителя, когда он наблюдает породисто-брутальную мимику Козловского. Чувствуется: актер, что называется, заматерел. Илье Маланину это еще только предстоит. Но и сейчас он смотрится неплохо даже на фоне более опытного партнера. Примерно половину фильма этот дуэт откровенно вытягивает. Затем сюжет несколько провисает, психологические мотивировки поступков персонажей становятся все менее убедительными. Что касается женских ролей – авторы картины просто не придумали, что им играть. Об этом откровенно с экрана говорит персонаж Стречиной: Золушку приглашают исполнить, но играть-то тут нечего. И впрямь, они с Зуевой так всю картину в золушках и проходили.
К счастью, фильму Зуевой помогла отменная работа операторов и монтажеров. Благодаря волшебной камере Федора Лясса мы теперь будем знать, какой это красивый город – Владивосток! Виды на Золотой мост, вздыбленные причудливым рельефом улицы, открыточное бушующее море – там есть, на что полюбоваться. Хотя, возможно, с глянцем тут явный перебор. Что поделаешь, работа в фэшн-индустрии накладывает неизбежный отпечаток на визуальное восприятие окружающей действительности главной руководительницы съемочного процесса.
И все-таки снова про Козловского (именно на него, скорее всего, пойдет большая часть зрителей «На районе»). Если уж дошло до заочного соревнования с самим Брандо. Козловский уже превысил возраст, когда его брутальный двойник отметился в экранизации Теннесси Уильямса. А ведь тот буквально через пару лет после тогдашнего триумфа засиял в экранизации «Юлия Цезаря». Так что, не пора ли замахнуться нам на Вильяма нашего Шекспира? Козловский в роли Марка Антония! И медлить уже нельзя. А то придется ждать, пока Данила созреет до Вито Корлеоне.
5
,9
2018, Россия, Драмы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Интересно, что из чего происходит, что случается раньше, а что позже? Это сначала молодняк увлекается рэпом, а потом маргинализируется наподобие обитателей черных гетто Америки, или первым делом российские тинэйджеры уверяются в полной неисправности социальных лифтов, а потому начинают активно гнать текста? В общем, про курицу или яйцо. Наверное, важен все-таки результат. Такой, как получился в фильме Ольги Зуевой «На районе». Восточное побережье России. Даже Дальневосточное. Владивосток, одним словом. Раньше этот город был прославлен в основном своим почетным гражданином Ильей Лагутенко, а теперь, похоже, он станет ассоциироваться с именем восходящей звезды российской режиссуры Ольги Зуевой. Молодые парни Вован Столешников (Илья Маланин) и Андрей «Киса» Кисин (Данила Козловский) плавают нагишом в сентябрьском море. Потом они выходят на берег, принимают участие в молниеносном рэп-баттле. После этого (делу время – потехе час) ребятки избивают вплоть до попадания в больницу человека, не откликающегося как положено на обращение «братан» и не заплатившего вовремя долгов, выкупленных самым крутым на районе авторитетом Шамилем (обладатель сухоруковских скул/ушей Владимир Афанасьев). Потом реальные пацаны немножко окультуриваются, посетив выступление хора девушек с круглыми коленками, руководимого мамой Вована Марией Николаевной (Елена Оболенская). Вована одолевают переживания: бить или не бить (женщин по заказу босса)? С Кисой все немного проще: ему важно сохранить уважение Вована (если женщину покалечу – что, так урод сразу?) и решить дилемму Винни Пуха – получить сразу и мед, и сгущенку, и можно без хлеба (крутые тачка/телка/хата). Метания и терзания продолжаются. Они перемежаются аккуратным мордобоем, практически не оставляющим следов на очаровательно прищетиненной мордашке героя Маланина, а также любовными сценами (к счастью, не очень затянутыми). Их Зуева включила в свое кино, откровенно злоупотребив служебным положением. Надо было явить миру свое нежное, безупречно плоское пузико 31-летней экс-модели с целью заявить поклонницам Козловского: вы пока обломитесь. Финал-апофеоз получается несколько скомканным, но для дебютного полного метра вполне терпимым. После тошнотворной сцены прощания, откровенно слизанной с третьесортных рекламных роликов, герой оставляет рыдающую солистку маминого хора (Ангелина Стречина тоже демонстрирует очаровательное пузико, как только Зуева разрешила!) и пускается во все тяжкие, что обещает нам возможность франшизы уже на Западном побережье где-нибудь в Калининграде. В моем изложении сюжет в безспойлерном варианте получился, возможно, слегка глуповатым. Есть немного. Но, поверьте, сидя в кинозале почему-то не испытываешь чрезмерного раздражения из-за не самой сильной драматургии предлагаемого авторами картины действа. И больше всего «виноваты» в этом исполнители главных ролей – Козловский и Маланин. Уж больно гармоничной получилась у них эта парочка друзей не разлей вода (простите за небольшой спойлер). Они к месту используют слегка облагороженный из цензурных соображений молодежный жаргон, энергично и в умеренных количествах зачитывают текста. Видно, что Козловский испытывает удовольствие от актерской работы: он вольно или невольно состязается с самим Марлоном Брандо (недаром тот упоминается в одном из эпизодов картины). И действительно, что-то трамвай-желанное возникает в памяти зрителя, когда он наблюдает породисто-брутальную мимику Козловского. Чувствуется: актер, что называется, заматерел. Илье Маланину это еще только предстоит. Но и сейчас он смотрится неплохо даже на фоне более опытного партнера. Примерно половину фильма этот дуэт откровенно вытягивает. Затем сюжет несколько провисает, психологические мотивировки поступков персонажей становятся все менее убедительными. Что касается женских ролей – авторы картины просто не придумали, что им играть. Об этом откровенно с экрана говорит персонаж Стречиной: Золушку приглашают исполнить, но играть-то тут нечего. И впрямь, они с Зуевой так всю картину в золушках и проходили. К счастью, фильму Зуевой помогла отменная работа операторов и монтажеров. Благодаря волшебной камере Федора Лясса мы теперь будем знать, какой это красивый город – Владивосток! Виды на Золотой мост, вздыбленные причудливым рельефом улицы, открыточное бушующее море – там есть, на что полюбоваться. Хотя, возможно, с глянцем тут явный перебор. Что поделаешь, работа в фэшн-индустрии накладывает неизбежный отпечаток на визуальное восприятие окружающей действительности главной руководительницы съемочного процесса. И все-таки снова про Козловского (именно на него, скорее всего, пойдет большая часть зрителей «На районе»). Если уж дошло до заочного соревнования с самим Брандо. Козловский уже превысил возраст, когда его брутальный двойник отметился в экранизации Теннесси Уильямса. А ведь тот буквально через пару лет после тогдашнего триумфа засиял в экранизации «Юлия Цезаря». Так что, не пора ли замахнуться нам на Вильяма нашего Шекспира? Козловский в роли Марка Антония! И медлить уже нельзя. А то придется ждать, пока Данила созреет до Вито Корлеоне.