Очень неправильное стихотворение нам читали в детстве: «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха…». Будущий хоккеист Эрик Лемарк тоже пришел к отцу спросить совета за жизнь, а потом с ним такое случилось! Об этом фильм «На глубине 6 футов» режиссера Скотта Во. Картина представляет собой экранизацию реальных событий. То есть на самом деле есть такой человек Эрик Лемарк (его играет Джош Хартнетт), с которым произошло то, что мы видим на экране на протяжении полутора невыносимо томительных часов.
Эрика угораздило родиться в стране с очень высоким уровнем жизни (США). Он вымахал до тех самых вынесенных в заглавие картины шести футов. Богатырское здоровье позволило ему играть в такую атлетическую игру, как хоккей, причем на самом высоком уровне. Профессиональные спортсмены подобного масштаба завершают свою карьеру весьма состоятельными людьми. И при этом Эрик глубоко несчастен. Давайте его пожалеем. С ним что-то случилось, он покинул родную команду, подсел на амфетамины и нашел утешение в сноубординге. Закинется дозой – и в горы. Скатится по крутому склону вниз, поднимется на фуникулере, снова закинется, опять вниз. Очень душевно получается. Но вот однажды Эрику не повезло с погодой. Он скатился по склону и слегка заблудился. Пришлось ему целых восемь дней осваивать науку выживания в экстремальных условиях. Но парню повезло. С мамой Сьюзен (Мира Сорвино). Она подняла тревогу, расшевелила спасателей. Так что Эрик отделался всего лишь ампутацией обмороженных нижних конечностей. За что он теперь усиленно благодарит маму и славит бога. Про наркотики Эрик, конечно, не вспоминает. Мораль очевидна: не нужно обращаться за советом к папе, инструкции альфа-самца до добра точно не доведут. Лучше сразу к маме. Она тебя так нафарширует библейскими цитатами, что ты потом в голом виде после купания в ледяной воде на снегу будешь выглядеть, как новенький.
Сюжеты про выживание позволяют рассчитывать на зрительский успех. Всем еще памятен оскароносный триумф Ди Каприо в «Выжившем». Но Скотту Во удалось невероятное. Он сделал все возможное для того, чтобы вместо добротной приключенческой ленты получилось такое унылое кино, что зрители рискуют заработать вывих челюсти от непрерывного зевания.
Восемь дней в горах, без огня, почти без пищи, с травмами после ДТП. Из подручных средств только телефон и сноуборд. Нам показывают, как Эрик топчется по снегу, периодически проверяет наличие связи, согревает на теле снег, чтобы попить воды. На ночь он вырывает в снегу ямку, куда и ложится, прикрывшись верным сноубордом. Практически все. На весь фильм только два драматичных события, показ которых суммарно занимает минут пять, не больше. Зато нас постоянно пичкают ханжескими флешбэками. Вот он, главный виновник трагического происшествия, тот самый папаша Лемарк. Он постоянно внушает мальчугану порочные идеи про то, что лузером быть стыдно, что нужно стремиться к победе, что в своих бедах не стоит винить других, что на первом месте – интересы команды. Бедный ребенок! Вот как влияют на детские неокрепшие души проповеди мужской сексистской шовинистической свиньи, вот до чего доводит воспитание от конфликтно ориентированного патриархального гегемониста: до участия в олимпийских играх и места в основе топового хоккейного клуба. Хорошо, что рядом с Эриком всегда была мамочка Сьюзен: молитву на ночь прочитает, к сердцу прижмет, слова про любовь скажет. Конечно, папочка в конце концов сбежал от этой святоши, а по глазам несчастного мальчика, глядящего вслед уносящемуся прочь папашиному автомобилю, зритель начинает понимать, всего лет через пятнадцать пацан точно на наркоту подсядет.
Можно ли было спасти фильм? Едва ли. Конечно, если бы авторы картины слегка отошли от канвы реальных событий и ввели несколько по-настоящему динамичных эпизодов, фильм прибавил бы в зрелищности. Я так надеялась, что Эрику предстоит встреча со снежным человеком, что ему удастся прокатиться на горной лавине, что его попытаются похитить инопланетяне, чью базу он ненароком отроет под снегом, готовясь к очередному ночлегу. Нет, Скотт Во неумолим. Никаких вам инопланетян, только очередная порция мамочкиных причитаний за здоровье непутевого сыночка. Мы вынуждены слушать отчаянные вопли Эрика, адресованные горе, вокруг которой он бродит: «Что ты от меня хочешь?» Гора безмолвствует. Хочется ответить за ни в чем не повинный природный объект редкостной красоты: «Не будь ты таким м***ком, Эрик!» Но это было бы уже из другой оперы. Черный юмор плохо сочетается с нравоучительными историями для мальчиков, которые не кушают манную кашу и не слушаются маминых советов.
7
,7
2017, США, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень неправильное стихотворение нам читали в детстве: «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха…». Будущий хоккеист Эрик Лемарк тоже пришел к отцу спросить совета за жизнь, а потом с ним такое случилось! Об этом фильм «На глубине 6 футов» режиссера Скотта Во. Картина представляет собой экранизацию реальных событий. То есть на самом деле есть такой человек Эрик Лемарк (его играет Джош Хартнетт), с которым произошло то, что мы видим на экране на протяжении полутора невыносимо томительных часов. Эрика угораздило родиться в стране с очень высоким уровнем жизни (США). Он вымахал до тех самых вынесенных в заглавие картины шести футов. Богатырское здоровье позволило ему играть в такую атлетическую игру, как хоккей, причем на самом высоком уровне. Профессиональные спортсмены подобного масштаба завершают свою карьеру весьма состоятельными людьми. И при этом Эрик глубоко несчастен. Давайте его пожалеем. С ним что-то случилось, он покинул родную команду, подсел на амфетамины и нашел утешение в сноубординге. Закинется дозой – и в горы. Скатится по крутому склону вниз, поднимется на фуникулере, снова закинется, опять вниз. Очень душевно получается. Но вот однажды Эрику не повезло с погодой. Он скатился по склону и слегка заблудился. Пришлось ему целых восемь дней осваивать науку выживания в экстремальных условиях. Но парню повезло. С мамой Сьюзен (Мира Сорвино). Она подняла тревогу, расшевелила спасателей. Так что Эрик отделался всего лишь ампутацией обмороженных нижних конечностей. За что он теперь усиленно благодарит маму и славит бога. Про наркотики Эрик, конечно, не вспоминает. Мораль очевидна: не нужно обращаться за советом к папе, инструкции альфа-самца до добра точно не доведут. Лучше сразу к маме. Она тебя так нафарширует библейскими цитатами, что ты потом в голом виде после купания в ледяной воде на снегу будешь выглядеть, как новенький. Сюжеты про выживание позволяют рассчитывать на зрительский успех. Всем еще памятен оскароносный триумф Ди Каприо в «Выжившем». Но Скотту Во удалось невероятное. Он сделал все возможное для того, чтобы вместо добротной приключенческой ленты получилось такое унылое кино, что зрители рискуют заработать вывих челюсти от непрерывного зевания. Восемь дней в горах, без огня, почти без пищи, с травмами после ДТП. Из подручных средств только телефон и сноуборд. Нам показывают, как Эрик топчется по снегу, периодически проверяет наличие связи, согревает на теле снег, чтобы попить воды. На ночь он вырывает в снегу ямку, куда и ложится, прикрывшись верным сноубордом. Практически все. На весь фильм только два драматичных события, показ которых суммарно занимает минут пять, не больше. Зато нас постоянно пичкают ханжескими флешбэками. Вот он, главный виновник трагического происшествия, тот самый папаша Лемарк. Он постоянно внушает мальчугану порочные идеи про то, что лузером быть стыдно, что нужно стремиться к победе, что в своих бедах не стоит винить других, что на первом месте – интересы команды. Бедный ребенок! Вот как влияют на детские неокрепшие души проповеди мужской сексистской шовинистической свиньи, вот до чего доводит воспитание от конфликтно ориентированного патриархального гегемониста: до участия в олимпийских играх и места в основе топового хоккейного клуба. Хорошо, что рядом с Эриком всегда была мамочка Сьюзен: молитву на ночь прочитает, к сердцу прижмет, слова про любовь скажет. Конечно, папочка в конце концов сбежал от этой святоши, а по глазам несчастного мальчика, глядящего вслед уносящемуся прочь папашиному автомобилю, зритель начинает понимать, всего лет через пятнадцать пацан точно на наркоту подсядет. Можно ли было спасти фильм? Едва ли. Конечно, если бы авторы картины слегка отошли от канвы реальных событий и ввели несколько по-настоящему динамичных эпизодов, фильм прибавил бы в зрелищности. Я так надеялась, что Эрику предстоит встреча со снежным человеком, что ему удастся прокатиться на горной лавине, что его попытаются похитить инопланетяне, чью базу он ненароком отроет под снегом, готовясь к очередному ночлегу. Нет, Скотт Во неумолим. Никаких вам инопланетян, только очередная порция мамочкиных причитаний за здоровье непутевого сыночка. Мы вынуждены слушать отчаянные вопли Эрика, адресованные горе, вокруг которой он бродит: «Что ты от меня хочешь?» Гора безмолвствует. Хочется ответить за ни в чем не повинный природный объект редкостной красоты: «Не будь ты таким м***ком, Эрик!» Но это было бы уже из другой оперы. Черный юмор плохо сочетается с нравоучительными историями для мальчиков, которые не кушают манную кашу и не слушаются маминых советов.