Британские ученые доказали, что степень одиночества человека легко определить по количеству "друзей" в соцсетях и, как ни странно, чем более одинок человек, тем больше у него "друзей". Подобно пылесосу мы стягиваем к себе всех, кого ни попадя, а потом начинаем киснуть от видов чужого отдыха, чужого успеха и чужой красоты. Мы-то не такие! Обыкновенные, среднестатистические, хотя, конечно, могли бы служить в разведке и могли бы играть в кино... Как и герой Бена Стиллера - Брэд Слоан - в новой ленте "Статус Брэда" режиссера и сценариста Майка Уайта, наиболее известного публике своей актерской игрой по "Школе рока". Известнейший комик выступает в новом и рискованном для себя амплуа - он играет мужчину, буквально одержимого относительно поздним кризисом среднего возраста, который следит за успехами своих друзей по колледжу в Facebook'е и понимает вдруг, что так и не попал в заветный 1% богатых и знаменитых. Для актера, практически сжившегося с образами милых и обаятельных остолопов, мчащихся на полном ходу в поисках неуловимого идеала, новейшая лента становится определенной вехой в поисках драматического катарсиса и поиска мира в своей душе. Поэтому "Статус Брэда" вполне можно позиционировать и как сатирическую экзистенцию, и как комедию о внутреннем беспокойстве мужчины на пятом десятке лет.
В "Статусе Брэда" образцовая американская ячейка общества пребывает в Сакраменто, не Бог весть что, конечно, но и не полная дыра. Он (Бен Стиллер) - вполне успешный бизнесмен, живущий на маржу от сводничества в соцсетях. Герой Стиллера зарабатывает на том, что находит для нуждающихся в помощи щедрых спонсоров-благотворителей. Такой вот высоколобый паразит на теле матери-Америки, прикрывающийся разными благовидными целями. Она (Дженна Фишер, "Гигантский механический человек") - верная жена и госслужащая Мелани Слоан. Вместо того, чтобы требовать и вытряхивать из деятельности своего мужа побольше чистогана, ублажает его какими-то волшебными соусами и вообще довольствуется малым женским счастьем. Сын (Остин Абрамс, "Охотники на гангстеров") - талантливый и подающий надежды музыкант и композитор Трой, желающий попасть в заветный Гарвард. Самопогруженный, несколько наивный и рассеянный тип, который считает отца отстоем и даже стесняется его в некоторых сценах в первом акте фильма. Все бы ничего, но однажды ночью Брэда чисто по-женски накрыло и он начал натужно рефлексировать на тему своих более успешных и состоятельных однокашников, а заодно спросил у своей благоверной, Мелани, не собираются ли помирать ее родители и какое наследство они оставят. Ну чем не причина, чем ни завязка для мощнейшей драмы о страданиях того, кто жил все эти годы неизвестно для чего.
Нужно отдать должное Бену Стиллеру - он единственный в "Статусе Брэда", кто живет в кадре, а не играет роль возбужденной декорации. Как автор Майк Уайт предлагает целевой зрительской фокус-группе проглотить занимательную пилюлю социальной гомеопатии. Да, иногда подобно герою Стиллера хочется поплакаться в жилетку о безвозвратно упущенном, обвинить в этом спутницу жизни, которая не была на момент знакомства с большими деньгами, со связями, не была одержима карьерой, обвинить ребенка, на воспитание которого уходит уйма сил, а жизнь становится похожей на туман, накрывающий получше всякого Стивена Кинга. Первый акт ленты именно об этом, где благодаря фантазиям Брэда и его же флэшбэкам он создает вполне убедительные реминисценции из своей жизни, которая могла быть как у друзей. Богаче, ярче, увереннее и сексуально насыщеннее. Прогресс Стиллера вполне хорошо различим, он примерил на себя не просто образ Брэда, он примерил на себя его кожу, но изначально простоватые авторский материал и авторский месседж Уайта не позволяют Стиллеру отряхнуться от практически намертво приросших к нему клише. Только три ключевые сцены в фильме могут рассматриваться как относительно убедительные этюды на тему того, как поставить опять самого себя на грешную землю и спрыгнуть наконец-то с виртуальных облаков. Первый звонок звучит для Брэда во встрече со знакомой Троя Аннаей (Шази Раджа), которая приехала в Штаты из Индии. Мужик, а ты попробуй, проживи на два бакса в день и не ной как лузер. Второй - виде долгожданной встречи с благодетелем-одногруппником из колледжа Крэйгом (Майкл Шин, "В гостях у Элис", "Пассажиры"), влиятельным политиком, мудрой телеголовой и скучным лектором-сексистом. Мужик, а ведь в нашей лощеной жизни тоже не все так гладко, как ты думаешь, один - в шаге от тюрьмы, другой - спивается на Гавайях, третий, четвертый... Брэд-Стиллер уже почти в прозрении, он уже в шаге.
Третий звонок в "Статусе Брэда" звучит в самом финале во время исполнения "Юморески" Дворжака студенческим оркестром Гарварда, где солируют вчерашние собеседницы Брэда Анная и Майя (Луиза Ли). Мужик, добро пожаловать, в покинутое и подвергнутое сомнению лоно семейных ценностей и вдоволь поплачь от прозрения и жалости к себе, мужик. Заплачет ли зритель после просмотра от умиления этой половинчатой во всех смыслах лентой? Не знаю, но когда начинает скулить и копаться в себе возрастной мужчина в лице Бена Стиллера - это вызывает недоумение. Как же режиссеру Уайту было удобно выставить на первый план внутренний голос его героя и его же фантазии на различные темы для ухода от многих острых углов. Иногда это оживляет сюжет иронией Стиллера к самому себе, но в основном стремление подать предстарческую тревогу комически припадает на обе ноги и нужно быть Беном Стиллером, чтобы не увести весь этот претендующий на высказывание балаган в область трэша окончательно. Кроме того, как автор Уайт не может отладить точный ход своей ленты, эта проблема становится и диагнозом, и причиной особого недоверия, когда все козыри на руках только у главного героя, а антагонисты - чрезмерно карикатурны. "Статус Брэда" останавливается буквально в шаге от настоящего хорошего кино и заставляет искренне жалеть о том, что этот фильм мог быть еще смелее, еще острее и затрагивать еще больше трудных вопросов. Но общая ограниченность Уайта как автора проявляется в движении от отчетливо американского пессимизма к такому же по глубине американскому же оптимизму. Нехарактерная, почти прямая, дорога вместо ожидаемых "американских горок" от Бена Стиллера.
6
,7
2017, США, Комедии
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Британские ученые доказали, что степень одиночества человека легко определить по количеству "друзей" в соцсетях и, как ни странно, чем более одинок человек, тем больше у него "друзей". Подобно пылесосу мы стягиваем к себе всех, кого ни попадя, а потом начинаем киснуть от видов чужого отдыха, чужого успеха и чужой красоты. Мы-то не такие! Обыкновенные, среднестатистические, хотя, конечно, могли бы служить в разведке и могли бы играть в кино... Как и герой Бена Стиллера - Брэд Слоан - в новой ленте "Статус Брэда" режиссера и сценариста Майка Уайта, наиболее известного публике своей актерской игрой по "Школе рока". Известнейший комик выступает в новом и рискованном для себя амплуа - он играет мужчину, буквально одержимого относительно поздним кризисом среднего возраста, который следит за успехами своих друзей по колледжу в Facebook'е и понимает вдруг, что так и не попал в заветный 1% богатых и знаменитых. Для актера, практически сжившегося с образами милых и обаятельных остолопов, мчащихся на полном ходу в поисках неуловимого идеала, новейшая лента становится определенной вехой в поисках драматического катарсиса и поиска мира в своей душе. Поэтому "Статус Брэда" вполне можно позиционировать и как сатирическую экзистенцию, и как комедию о внутреннем беспокойстве мужчины на пятом десятке лет. В "Статусе Брэда" образцовая американская ячейка общества пребывает в Сакраменто, не Бог весть что, конечно, но и не полная дыра. Он (Бен Стиллер) - вполне успешный бизнесмен, живущий на маржу от сводничества в соцсетях. Герой Стиллера зарабатывает на том, что находит для нуждающихся в помощи щедрых спонсоров-благотворителей. Такой вот высоколобый паразит на теле матери-Америки, прикрывающийся разными благовидными целями. Она (Дженна Фишер, "Гигантский механический человек") - верная жена и госслужащая Мелани Слоан. Вместо того, чтобы требовать и вытряхивать из деятельности своего мужа побольше чистогана, ублажает его какими-то волшебными соусами и вообще довольствуется малым женским счастьем. Сын (Остин Абрамс, "Охотники на гангстеров") - талантливый и подающий надежды музыкант и композитор Трой, желающий попасть в заветный Гарвард. Самопогруженный, несколько наивный и рассеянный тип, который считает отца отстоем и даже стесняется его в некоторых сценах в первом акте фильма. Все бы ничего, но однажды ночью Брэда чисто по-женски накрыло и он начал натужно рефлексировать на тему своих более успешных и состоятельных однокашников, а заодно спросил у своей благоверной, Мелани, не собираются ли помирать ее родители и какое наследство они оставят. Ну чем не причина, чем ни завязка для мощнейшей драмы о страданиях того, кто жил все эти годы неизвестно для чего. Нужно отдать должное Бену Стиллеру - он единственный в "Статусе Брэда", кто живет в кадре, а не играет роль возбужденной декорации. Как автор Майк Уайт предлагает целевой зрительской фокус-группе проглотить занимательную пилюлю социальной гомеопатии. Да, иногда подобно герою Стиллера хочется поплакаться в жилетку о безвозвратно упущенном, обвинить в этом спутницу жизни, которая не была на момент знакомства с большими деньгами, со связями, не была одержима карьерой, обвинить ребенка, на воспитание которого уходит уйма сил, а жизнь становится похожей на туман, накрывающий получше всякого Стивена Кинга. Первый акт ленты именно об этом, где благодаря фантазиям Брэда и его же флэшбэкам он создает вполне убедительные реминисценции из своей жизни, которая могла быть как у друзей. Богаче, ярче, увереннее и сексуально насыщеннее. Прогресс Стиллера вполне хорошо различим, он примерил на себя не просто образ Брэда, он примерил на себя его кожу, но изначально простоватые авторский материал и авторский месседж Уайта не позволяют Стиллеру отряхнуться от практически намертво приросших к нему клише. Только три ключевые сцены в фильме могут рассматриваться как относительно убедительные этюды на тему того, как поставить опять самого себя на грешную землю и спрыгнуть наконец-то с виртуальных облаков. Первый звонок звучит для Брэда во встрече со знакомой Троя Аннаей (Шази Раджа), которая приехала в Штаты из Индии. Мужик, а ты попробуй, проживи на два бакса в день и не ной как лузер. Второй - виде долгожданной встречи с благодетелем-одногруппником из колледжа Крэйгом (Майкл Шин, "В гостях у Элис", "Пассажиры"), влиятельным политиком, мудрой телеголовой и скучным лектором-сексистом. Мужик, а ведь в нашей лощеной жизни тоже не все так гладко, как ты думаешь, один - в шаге от тюрьмы, другой - спивается на Гавайях, третий, четвертый... Брэд-Стиллер уже почти в прозрении, он уже в шаге. Третий звонок в "Статусе Брэда" звучит в самом финале во время исполнения "Юморески" Дворжака студенческим оркестром Гарварда, где солируют вчерашние собеседницы Брэда Анная и Майя (Луиза Ли). Мужик, добро пожаловать, в покинутое и подвергнутое сомнению лоно семейных ценностей и вдоволь поплачь от прозрения и жалости к себе, мужик. Заплачет ли зритель после просмотра от умиления этой половинчатой во всех смыслах лентой? Не знаю, но когда начинает скулить и копаться в себе возрастной мужчина в лице Бена Стиллера - это вызывает недоумение. Как же режиссеру Уайту было удобно выставить на первый план внутренний голос его героя и его же фантазии на различные темы для ухода от многих острых углов. Иногда это оживляет сюжет иронией Стиллера к самому себе, но в основном стремление подать предстарческую тревогу комически припадает на обе ноги и нужно быть Беном Стиллером, чтобы не увести весь этот претендующий на высказывание балаган в область трэша окончательно. Кроме того, как автор Уайт не может отладить точный ход своей ленты, эта проблема становится и диагнозом, и причиной особого недоверия, когда все козыри на руках только у главного героя, а антагонисты - чрезмерно карикатурны. "Статус Брэда" останавливается буквально в шаге от настоящего хорошего кино и заставляет искренне жалеть о том, что этот фильм мог быть еще смелее, еще острее и затрагивать еще больше трудных вопросов. Но общая ограниченность Уайта как автора проявляется в движении от отчетливо американского пессимизма к такому же по глубине американскому же оптимизму. Нехарактерная, почти прямая, дорога вместо ожидаемых "американских горок" от Бена Стиллера.