Представленная на фестивале в Торонто в сентябре 2017 года лента "Женщина, идущая впереди" режиссера Сюзанны Уайт (сериалы "Траст" и "Двойка") оказалась настоящей интригующей историей, в которой тесно переплетаются феминизм и гуманизм, реальная жизнь индейской резервации в конце XIX века и беллетризированные, домысленные сценаристом Стивеном Найтом моменты биографии художницы Кэтрин Уэлдон. То, что стремится представить в образе своей героини Джессика Честейн, является по-настоящему сильным выходом, где показана настоящая женщина-активистка, находящаяся на границе, которая разделяет коренные свободолюбивые племена сиу в Дакоте и белых поселенцев-пионеров, и стремящаяся стать гарантом законности для коренного населения. Как автор экранной истории Найт стремится максимально сгладить острые углы и дает собственную художественную интерпретацию событий, показывая настоящее донкихотство героини Честейн, отправившейся на опасные территории только с кистями, холстами и красками, чтобы нарисовать портрет индейца. В настоящей жизни Кэтрин Уэлдон не была столь наивна и сочетала свои политические взгляды с художественными амбициями. Написавший несколько десятков сценариев Стивен Найт очень хорошо понимает на каком поле должен быть разыгран этот интересный проект и поэтому показывает искусство большой политики через написание портрета человека, который является ярким представителем коренного населения и очень остро осознает обреченность своего народа, теряющего акр за акром свои земли и испытывающего постоянное давление со стороны армии, белых поселенцев и правительства. Из-за этого лента Сюзанны Уайт не теряет своего нерва, постоянно сталкивает зрителей с суровыми буднями освоения Дикого Запада и приобретает гораздо более громкое звучание, чем просто история платонических отношений между двумя такими разными людьми, которые являются представителями миров абсолютно полярных по своей сути ценностей. Героиня Честейн поначалу дико напуганная учится быть своей для каждого из этих миров, принимать их нравы и обычаи и преодолевать свои глубоко сидящие по сюжету страхи в очень сложных ситуациях. Поэтому "Женщина, идущая впереди" оказывается переосмысленным драматическим вестерном, где авторы явно принимают сторону краснокожих аборигенов и стремятся понять, почему Америка так цинично разделалась со своими детьми, которых методично обирали те, кто видел в освоении этих земель огромные возможности.
В действительности главная героиня "Женщины, идущей впереди" отправляется в Северную Дакоту не только за тем, чтобы нарисовать портрет легендарного индейского вождя, которого все называли Сидящий Бык (Майкл Грейес), Кэтрин Уэлдон состояла в Национальной ассоциации по защите индейцев и была полна решимости сделать гораздо большее. По принятому в 1887 году Акту Дэвиса земли индейских племен должны были регистрироваться, а затем делиться на отдельные участки, и то, что веками принадлежало всем, подлежало переходу в частную собственность. Правительство США стремилось разбить племена экономически, сделать их оседлыми и постоянно проживающими на одном месте, разработав так способ, благодаря которому индейцы смогли бы присоединиться к "белому" обществу окончательно. Когда героиня Честейн овдовела, то, выдержав необходимую траурную паузу, она принимает решение опять заняться творчеством. До замужества Кэтрин Уэлдон была художницей и известным автором картин, для ее портретов охотно позировали богачи и политики. Смерть мужа, которого она ненавидела, подсказывает ей путь движения в искусстве, и увлеченность Кэтрин работами известного американского художника Джорджа Кэтлина, прославившегося картинами из жизни индейцев, подсказывает ей, что существует огромный пласт культуры, которую необходимо запечатлеть на полотнах. Это желание начать прежнюю жизнь художницы отправляет героиню Джессики Честейн в путешествие в Северную Дакоту, в Форт-Йейтс, где она планирует запечатлеть на холсте Сидящего Быка. Показательно Кэтрин порывает с прошлым и сбрасывает с моста портрет постылого умершего мужа, эту женщину тянет к свободе прерий, и Стивен Найт максимально убирает все лишние детали, существенно омолаживая героиню и делая основную ставку на ее рост эмансипированности и сознательности в течение всей экранной истории. Она отправляет письмо командиру форта Джеймсу МакЛафлину (Киран Хайндс) с просьбой разрешить ей приезд и пребывание в резервации и, не дожидаясь ответа, отправляется на поезде в путешествие через всю страну. В вагоне-ресторане Уэлдон знакомится с полковником Сайласом Гровсом (Сэм Рокуэлл), направленным в качестве агента правительства для продвижения среди индейских вождей Акта Дэвиса. Герой Рокуэлла ненавидит краснокожих и навязчиво предупреждает Кэтрин о грозящих ей опасностях. После прибытия на территорию главная героиня, по сути дела, либерал из Нью-Йорка, вызывает плохо скрываемое раздражение МакЛафлина, и он готов отправить ее обратно тем же поездом на следующий день. Однако один из его помощников, Часка (Чэск Спенсер), отвозит вдову Уэлдон не на железнодорожную станцию, а в индейскую деревню, где живет его дядя, легендарный Сидящий Бык.
Интонация, которую выбирает Сюзанна Уайт для своего проекта "Женщина, идущая впереди", оказывается единственно верной для подобного фильма. Она показывает зрителям героиню Джессики Честейн изначально находящуюся на большом расстоянии от политики, и отнюдь не политика мотивирует ее приезд в резервацию. Показать динамику развития гуманизма, что придает очевидного драматизма экранной истории и дает ей лучшие проблемы, требующие разрешения благодаря вмешательству образованной белой женщины - вот основная задача этого фильма. Сознательно Стивен Найт ретуширует тот факт в биографии Кэтрин Уэлдон, что она ничего не знала о бедственном положении Сидящего Быка и его людей, которые находятся на дотации у государства и живут постоянно на одном месте. Рост Честейн от наивной художницы к политической активистке, защищающей интересы индейских территорий, обеспечивает движение ленты Уайт в сторону острых высказываний на темы расизма и сексизма, режиссер лично отождествляет себя с проблемами, с которыми и сегодня сталкиваются многие из женщин. Очевидно, что такая жизненная позиция как у Уэлдон не находит понимания у большинства белого населения форта, встречая как минимум недоумение и как максимум открытую агрессию в отношении "индейской подстилки". Среди этих негодяев оказываются и персонаж Рокуэлла, и его приспешники, которые открыто выражают ненависть к индейцам, способным в бою доказать, что они готовы сражаться за родные земли. Роль Кэтрин Уэлдон ярко проявляется точным попаданием в нее Джессики Честейн, она стремится комбинировать в своем экранном характере храбрость, покорность и желание понять быт и обычаи людей абсолютно другой культуры. Уэлдон становится в этой ленте единственной женщиной, которая способная противостоять суровому мужскому миру и добиваться выполнения важных решений. Поэтому ожидаемая романтическая линия между Сидящим Быком и вдовой Уэлдон оказывается не завершенной окончательно по вполне очевидным идеологическим соображениям. Не для того, проехала героиня Честейн так много миль, чтобы опять позволить себе быть слабой женщиной, которая влюбилась в вождя краснокожих. Экранная пара манипулирует чувствами аудитории и в третьем акте демонстрирует все признаки высокой трагедии как отдельного народа, так и его яркого представителя. Сюзанна Уайт понимает, что коренное население Америки спустя столетие имеет право на объективное и неприукрашенное отражение своей истории, но вывести эту историю у нее получается убедительно только благодаря последовательному выхолащиванию реальных деталей, что лишает историю ожидаемой масштабности, но добавляет искренности, камерности, неожиданной чистоты и веры в общечеловеческие идеалы.
Как исполнительница главной роли в "Женщине, идущей впереди", Джессика Честейн еще раз последовательно защищает феминистические идеалы, она играет Кэтрин Уэлдон как символ обретенной свободы, умную и образованную женщину, которая отказывается знать свое место и идет гораздо дальше разрешенных общественных традиций на протяжении всего фильма. Уэлдон, вне всяких сомнений, намеренно показывается как свободная гражданка свободной страны, где еще верят, подобно генералу Круку (Билл Кэмп) в демократию не только на словах. Героиня Честейн вызывает восхищение именно стойкостью духа и отсутствием тщеславия, она не стремится заработать на всем, что с ней происходит значительный политический капитал, однако обнаруживает в себе способности к помощи совершенно незнакомым людям, языка которых она даже не понимает. Кэтрин не так просто сломать, она не сдается обстоятельствам когда крадут ее багаж, когда она оказывается на волосок от смерти и когда она чувствует всю безысходность жизни индейцев из племени сиу. Сцены с участием Майкла Грейеса и Джессики Честейн оказываются наиболее важными звеньями для всей истории, в них показана харизма вождя и его спокойный философский взгляд на эту жизнь. Кажется, что Священный Бык заранее знает все ответы на все вопросы и очень хорошо понимает, что такое судьба, он слишком подавлен временами от одной только мысли о том, что священная земля его предков, не знавшая плуга, скоро потеряет свою первозданность под напором наступающей цивилизации белых людей. Фильм Сюзанны Уайт стремится уклониться от реальных событий и перемещается от исследования характера художницы, которая умеет мастерски подмечать детали, рисовать портреты интересных людей и готова принимать важные решения с завидным хладнокровием и последовательностью, в сторону еле разгоняющейся политической драмы. Поэтому "Женщина, идущая впереди" становится проектом, где показано явное столкновение двух абсолютно полярных точек зрения и концепций общественного устройства, белые люди приобретают значимость тогда, когда они обладают собственностью, люди из племени сиу ценят других по способности отдавать. Героиня Честейн стремится представить портрет свободы, но оказывается сама жертвой надвигающегося прогресса.
8
,1
2017, США, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Представленная на фестивале в Торонто в сентябре 2017 года лента "Женщина, идущая впереди" режиссера Сюзанны Уайт (сериалы "Траст" и "Двойка") оказалась настоящей интригующей историей, в которой тесно переплетаются феминизм и гуманизм, реальная жизнь индейской резервации в конце XIX века и беллетризированные, домысленные сценаристом Стивеном Найтом моменты биографии художницы Кэтрин Уэлдон. То, что стремится представить в образе своей героини Джессика Честейн, является по-настоящему сильным выходом, где показана настоящая женщина-активистка, находящаяся на границе, которая разделяет коренные свободолюбивые племена сиу в Дакоте и белых поселенцев-пионеров, и стремящаяся стать гарантом законности для коренного населения. Как автор экранной истории Найт стремится максимально сгладить острые углы и дает собственную художественную интерпретацию событий, показывая настоящее донкихотство героини Честейн, отправившейся на опасные территории только с кистями, холстами и красками, чтобы нарисовать портрет индейца. В настоящей жизни Кэтрин Уэлдон не была столь наивна и сочетала свои политические взгляды с художественными амбициями. Написавший несколько десятков сценариев Стивен Найт очень хорошо понимает на каком поле должен быть разыгран этот интересный проект и поэтому показывает искусство большой политики через написание портрета человека, который является ярким представителем коренного населения и очень остро осознает обреченность своего народа, теряющего акр за акром свои земли и испытывающего постоянное давление со стороны армии, белых поселенцев и правительства. Из-за этого лента Сюзанны Уайт не теряет своего нерва, постоянно сталкивает зрителей с суровыми буднями освоения Дикого Запада и приобретает гораздо более громкое звучание, чем просто история платонических отношений между двумя такими разными людьми, которые являются представителями миров абсолютно полярных по своей сути ценностей. Героиня Честейн поначалу дико напуганная учится быть своей для каждого из этих миров, принимать их нравы и обычаи и преодолевать свои глубоко сидящие по сюжету страхи в очень сложных ситуациях. Поэтому "Женщина, идущая впереди" оказывается переосмысленным драматическим вестерном, где авторы явно принимают сторону краснокожих аборигенов и стремятся понять, почему Америка так цинично разделалась со своими детьми, которых методично обирали те, кто видел в освоении этих земель огромные возможности. В действительности главная героиня "Женщины, идущей впереди" отправляется в Северную Дакоту не только за тем, чтобы нарисовать портрет легендарного индейского вождя, которого все называли Сидящий Бык (Майкл Грейес), Кэтрин Уэлдон состояла в Национальной ассоциации по защите индейцев и была полна решимости сделать гораздо большее. По принятому в 1887 году Акту Дэвиса земли индейских племен должны были регистрироваться, а затем делиться на отдельные участки, и то, что веками принадлежало всем, подлежало переходу в частную собственность. Правительство США стремилось разбить племена экономически, сделать их оседлыми и постоянно проживающими на одном месте, разработав так способ, благодаря которому индейцы смогли бы присоединиться к "белому" обществу окончательно. Когда героиня Честейн овдовела, то, выдержав необходимую траурную паузу, она принимает решение опять заняться творчеством. До замужества Кэтрин Уэлдон была художницей и известным автором картин, для ее портретов охотно позировали богачи и политики. Смерть мужа, которого она ненавидела, подсказывает ей путь движения в искусстве, и увлеченность Кэтрин работами известного американского художника Джорджа Кэтлина, прославившегося картинами из жизни индейцев, подсказывает ей, что существует огромный пласт культуры, которую необходимо запечатлеть на полотнах. Это желание начать прежнюю жизнь художницы отправляет героиню Джессики Честейн в путешествие в Северную Дакоту, в Форт-Йейтс, где она планирует запечатлеть на холсте Сидящего Быка. Показательно Кэтрин порывает с прошлым и сбрасывает с моста портрет постылого умершего мужа, эту женщину тянет к свободе прерий, и Стивен Найт максимально убирает все лишние детали, существенно омолаживая героиню и делая основную ставку на ее рост эмансипированности и сознательности в течение всей экранной истории. Она отправляет письмо командиру форта Джеймсу МакЛафлину (Киран Хайндс) с просьбой разрешить ей приезд и пребывание в резервации и, не дожидаясь ответа, отправляется на поезде в путешествие через всю страну. В вагоне-ресторане Уэлдон знакомится с полковником Сайласом Гровсом (Сэм Рокуэлл), направленным в качестве агента правительства для продвижения среди индейских вождей Акта Дэвиса. Герой Рокуэлла ненавидит краснокожих и навязчиво предупреждает Кэтрин о грозящих ей опасностях. После прибытия на территорию главная героиня, по сути дела, либерал из Нью-Йорка, вызывает плохо скрываемое раздражение МакЛафлина, и он готов отправить ее обратно тем же поездом на следующий день. Однако один из его помощников, Часка (Чэск Спенсер), отвозит вдову Уэлдон не на железнодорожную станцию, а в индейскую деревню, где живет его дядя, легендарный Сидящий Бык. Интонация, которую выбирает Сюзанна Уайт для своего проекта "Женщина, идущая впереди", оказывается единственно верной для подобного фильма. Она показывает зрителям героиню Джессики Честейн изначально находящуюся на большом расстоянии от политики, и отнюдь не политика мотивирует ее приезд в резервацию. Показать динамику развития гуманизма, что придает очевидного драматизма экранной истории и дает ей лучшие проблемы, требующие разрешения благодаря вмешательству образованной белой женщины - вот основная задача этого фильма. Сознательно Стивен Найт ретуширует тот факт в биографии Кэтрин Уэлдон, что она ничего не знала о бедственном положении Сидящего Быка и его людей, которые находятся на дотации у государства и живут постоянно на одном месте. Рост Честейн от наивной художницы к политической активистке, защищающей интересы индейских территорий, обеспечивает движение ленты Уайт в сторону острых высказываний на темы расизма и сексизма, режиссер лично отождествляет себя с проблемами, с которыми и сегодня сталкиваются многие из женщин. Очевидно, что такая жизненная позиция как у Уэлдон не находит понимания у большинства белого населения форта, встречая как минимум недоумение и как максимум открытую агрессию в отношении "индейской подстилки". Среди этих негодяев оказываются и персонаж Рокуэлла, и его приспешники, которые открыто выражают ненависть к индейцам, способным в бою доказать, что они готовы сражаться за родные земли. Роль Кэтрин Уэлдон ярко проявляется точным попаданием в нее Джессики Честейн, она стремится комбинировать в своем экранном характере храбрость, покорность и желание понять быт и обычаи людей абсолютно другой культуры. Уэлдон становится в этой ленте единственной женщиной, которая способная противостоять суровому мужскому миру и добиваться выполнения важных решений. Поэтому ожидаемая романтическая линия между Сидящим Быком и вдовой Уэлдон оказывается не завершенной окончательно по вполне очевидным идеологическим соображениям. Не для того, проехала героиня Честейн так много миль, чтобы опять позволить себе быть слабой женщиной, которая влюбилась в вождя краснокожих. Экранная пара манипулирует чувствами аудитории и в третьем акте демонстрирует все признаки высокой трагедии как отдельного народа, так и его яркого представителя. Сюзанна Уайт понимает, что коренное население Америки спустя столетие имеет право на объективное и неприукрашенное отражение своей истории, но вывести эту историю у нее получается убедительно только благодаря последовательному выхолащиванию реальных деталей, что лишает историю ожидаемой масштабности, но добавляет искренности, камерности, неожиданной чистоты и веры в общечеловеческие идеалы. Как исполнительница главной роли в "Женщине, идущей впереди", Джессика Честейн еще раз последовательно защищает феминистические идеалы, она играет Кэтрин Уэлдон как символ обретенной свободы, умную и образованную женщину, которая отказывается знать свое место и идет гораздо дальше разрешенных общественных традиций на протяжении всего фильма. Уэлдон, вне всяких сомнений, намеренно показывается как свободная гражданка свободной страны, где еще верят, подобно генералу Круку (Билл Кэмп) в демократию не только на словах. Героиня Честейн вызывает восхищение именно стойкостью духа и отсутствием тщеславия, она не стремится заработать на всем, что с ней происходит значительный политический капитал, однако обнаруживает в себе способности к помощи совершенно незнакомым людям, языка которых она даже не понимает. Кэтрин не так просто сломать, она не сдается обстоятельствам когда крадут ее багаж, когда она оказывается на волосок от смерти и когда она чувствует всю безысходность жизни индейцев из племени сиу. Сцены с участием Майкла Грейеса и Джессики Честейн оказываются наиболее важными звеньями для всей истории, в них показана харизма вождя и его спокойный философский взгляд на эту жизнь. Кажется, что Священный Бык заранее знает все ответы на все вопросы и очень хорошо понимает, что такое судьба, он слишком подавлен временами от одной только мысли о том, что священная земля его предков, не знавшая плуга, скоро потеряет свою первозданность под напором наступающей цивилизации белых людей. Фильм Сюзанны Уайт стремится уклониться от реальных событий и перемещается от исследования характера художницы, которая умеет мастерски подмечать детали, рисовать портреты интересных людей и готова принимать важные решения с завидным хладнокровием и последовательностью, в сторону еле разгоняющейся политической драмы. Поэтому "Женщина, идущая впереди" становится проектом, где показано явное столкновение двух абсолютно полярных точек зрения и концепций общественного устройства, белые люди приобретают значимость тогда, когда они обладают собственностью, люди из племени сиу ценят других по способности отдавать. Героиня Честейн стремится представить портрет свободы, но оказывается сама жертвой надвигающегося прогресса.