Представленный впервые публике на фестивале "Трайбека" примерно год назад проект "Право на измену" режиссера и сценариста Брайана Крано ("Мешок с молотками") предлагает свой способ освежить отношения для пары. Просто позвольте себе интрижку, просто сходите налево и, вуаля - вы уже смотрите на своего партнера совершенно новыми глазами и начинаете понимать как он вам дорог. Любопытно, что в этом фильме играют настоящие семейные пары: Морган Спектор ("Общак", сериал "Оранжевый — хит сезона") - Ребекка Холл ("Ужин", "Превосходство") и Дэвид Джозеф Крэйг ("Подарок") - Брайан Крано, которые разыгрывают параллельно застоявшиеся семейные отношения в традиционной и однополой парах. Внешне "Право на измену" напоминает ремейк хита братьев Фаррелли 2011 года "Безбрачная неделя", но картина Крано полна неожиданностей и не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Сомнительность метода, когда избитая легкость темы о проблемах моногамии и ответственности, привлекает в первую очередь непростыми интеллектуальными представлениями главных действующих лиц этой истории. Поэтому "Право на измену" в полной мере является компактной драматической комедией об очень важном переосмыслении отношений в паре и абсолютно новому взгляду на любимого человека.
В момент празднования своего 30-летия Анна (Ребекка Холл), работающая как музыковед над диссертацией о феминизме в музыкальной истории, и ее возлюбленный Уилл (великолепный Дэн Стивенс, "Маршалл", "Красавица и чудовище"), который занимается производством мебели на заказ, получают шуточное предложение. Оно выглядит странным для пары, находящейся добрый десяток лет в отношениях, изрядно заскучавшей в них, но, тем не менее, собирающейся оформить официальный брак. Коллега Уилла по бизнесу Рис (Морган Спектор) высмеивает их верность друг другу, он предлагает им сделать своеобразный шаг в сторону и найти секс на стороне с другими людьми, чтобы проверить глубину собственных чувств. Для тех, кто в самом начале "Права на измену" кажется глубоко счастливым и твердо уверен в глубине своих чувств, такое предложение становится разрушительным действием. Отнюдь это не значит, что Уилл и Анна начинают тут же наслаждаться полученной свободой по договоренности и спать со всеми подряд, Крано показывает их как близких друзей, на время отодвигающих гендерные стереотипы, которые искренне интересуются успехами друг друга. Это может показаться абсурдным, но это действительно так, и ревность маячит где-то на очень далеком горизонте. К слову, зачинщик всего этого Рис состоит в примерно таких же долгоиграющих отношениях с братом Анны Хейлом (Дэвид Джозеф Крэйг), мечтающем о воспитании совместного ребенка.
Огромным достоинством работы Брайана Крано является хорошо изложенное и психологически достоверное изображение всех главных характеров "Права на измену". Он показывает их в трудной и временами даже безжалостной эволюции взглядов этих людей, которые стремятся разобраться в главном - насколько глубоки их чувства и способны ли они выдержать такую странную проверку. В этом фильме нет отрицательных персонажей в традиционном смысле, но, как автор сценария, Крано не так прост, как это может показаться. Он устраивает для Анны и Уилла испытание связями с теми, кого они хотят подсознательно, но боятся себе в этом признаться, и в финале безжалостно разбивает характеры и сажает их на мель фальши и искусственности. Героиня Холл встречает преуспевающего Дэйна (Франсуа Арно, "Я убил свою маму"), бывшего рок-музыканта, группа которого засветилась в хит-парадах и подавала огромные надежды. Ей Дэйн кажется более утонченным, он пишет песни выступает с ними на любительских концертах и, кажется, даже в интимном плане превосходит Уилла. Дэйн является очень открытым для подобного типа в сценарии, но ему удается заставить сомневаться свою новую подругу в том, что у нее было до этого целых десять лет. Не случайно, только к третьему акту ленты Анне удается понять, кем является этот парень на самом деле и что все происходящее - просто гормональный всплеск и физиология, но именно благодаря этому увлечению она понимает, кем для нее является старающийся сделать предложение в финале Уилл.
По сюжету "Права на измену" герой Стивенса направляется в объятия своей клиентки, разведенной богатой "мамочки" Лидии, на роль которой была принята Джина Гершон ("Связь", "Дом Версаче"). Актриса и сейчас способна иронично сыграть возрастную секс-бомбу, готовую прошептать почти неискушенному Уиллу: "Вы пахнете как мой отец" и сразить его одной этой фразой. В итоге и Анна, и Уилл, которые привыкли друг к другу, пытаются не просто вступить в связь с другими людьми, но и понять их глубину эмоциональной жизни. Кажущаяся близость между двумя хорошими, но обычными и в чем-то даже банальными людьми, оказывается застарелой юношеской привязанностью, в которой колеблющийся поначалу Уилл оказывается в положении ребенка, получившего возможность попробовать в полной мере запретных плодов, которые кажутся очень сладкими. Абсолютно не случайно в роли образцового отца Гленна в "Праве на измену" появляется Джейсон Судейкис, который играл одну из ключевых ролей в "Безбрачной неделе". Он и его маленький сын становятся теми регуляторами, которые проверяют прочность союза между Рисом и Хейлом, где один из партнеров мечтает об усыновлении ребенка. В итоге Брайана Крано получился фильм, где он полностью переворачивает традиционные представления об отношениях, но при этом уходит как от пошлой комедии о пользе безудержного секса, так и от надуманного ромкома, где проверяют свою любовь те, кому слегка за 30. Как автор он следует по собственному пути и наглядно показывает в этой небольшой истории, что люди могут вырастать из одних отношений, взрослеть и переходить в новые с получившими перезагрузку взглядами на брак и семью.
8
,1
2017, США, Драмы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Представленный впервые публике на фестивале "Трайбека" примерно год назад проект "Право на измену" режиссера и сценариста Брайана Крано ("Мешок с молотками") предлагает свой способ освежить отношения для пары. Просто позвольте себе интрижку, просто сходите налево и, вуаля - вы уже смотрите на своего партнера совершенно новыми глазами и начинаете понимать как он вам дорог. Любопытно, что в этом фильме играют настоящие семейные пары: Морган Спектор ("Общак", сериал "Оранжевый — хит сезона") - Ребекка Холл ("Ужин", "Превосходство") и Дэвид Джозеф Крэйг ("Подарок") - Брайан Крано, которые разыгрывают параллельно застоявшиеся семейные отношения в традиционной и однополой парах. Внешне "Право на измену" напоминает ремейк хита братьев Фаррелли 2011 года "Безбрачная неделя", но картина Крано полна неожиданностей и не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Сомнительность метода, когда избитая легкость темы о проблемах моногамии и ответственности, привлекает в первую очередь непростыми интеллектуальными представлениями главных действующих лиц этой истории. Поэтому "Право на измену" в полной мере является компактной драматической комедией об очень важном переосмыслении отношений в паре и абсолютно новому взгляду на любимого человека. В момент празднования своего 30-летия Анна (Ребекка Холл), работающая как музыковед над диссертацией о феминизме в музыкальной истории, и ее возлюбленный Уилл (великолепный Дэн Стивенс, "Маршалл", "Красавица и чудовище"), который занимается производством мебели на заказ, получают шуточное предложение. Оно выглядит странным для пары, находящейся добрый десяток лет в отношениях, изрядно заскучавшей в них, но, тем не менее, собирающейся оформить официальный брак. Коллега Уилла по бизнесу Рис (Морган Спектор) высмеивает их верность друг другу, он предлагает им сделать своеобразный шаг в сторону и найти секс на стороне с другими людьми, чтобы проверить глубину собственных чувств. Для тех, кто в самом начале "Права на измену" кажется глубоко счастливым и твердо уверен в глубине своих чувств, такое предложение становится разрушительным действием. Отнюдь это не значит, что Уилл и Анна начинают тут же наслаждаться полученной свободой по договоренности и спать со всеми подряд, Крано показывает их как близких друзей, на время отодвигающих гендерные стереотипы, которые искренне интересуются успехами друг друга. Это может показаться абсурдным, но это действительно так, и ревность маячит где-то на очень далеком горизонте. К слову, зачинщик всего этого Рис состоит в примерно таких же долгоиграющих отношениях с братом Анны Хейлом (Дэвид Джозеф Крэйг), мечтающем о воспитании совместного ребенка. Огромным достоинством работы Брайана Крано является хорошо изложенное и психологически достоверное изображение всех главных характеров "Права на измену". Он показывает их в трудной и временами даже безжалостной эволюции взглядов этих людей, которые стремятся разобраться в главном - насколько глубоки их чувства и способны ли они выдержать такую странную проверку. В этом фильме нет отрицательных персонажей в традиционном смысле, но, как автор сценария, Крано не так прост, как это может показаться. Он устраивает для Анны и Уилла испытание связями с теми, кого они хотят подсознательно, но боятся себе в этом признаться, и в финале безжалостно разбивает характеры и сажает их на мель фальши и искусственности. Героиня Холл встречает преуспевающего Дэйна (Франсуа Арно, "Я убил свою маму"), бывшего рок-музыканта, группа которого засветилась в хит-парадах и подавала огромные надежды. Ей Дэйн кажется более утонченным, он пишет песни выступает с ними на любительских концертах и, кажется, даже в интимном плане превосходит Уилла. Дэйн является очень открытым для подобного типа в сценарии, но ему удается заставить сомневаться свою новую подругу в том, что у нее было до этого целых десять лет. Не случайно, только к третьему акту ленты Анне удается понять, кем является этот парень на самом деле и что все происходящее - просто гормональный всплеск и физиология, но именно благодаря этому увлечению она понимает, кем для нее является старающийся сделать предложение в финале Уилл. По сюжету "Права на измену" герой Стивенса направляется в объятия своей клиентки, разведенной богатой "мамочки" Лидии, на роль которой была принята Джина Гершон ("Связь", "Дом Версаче"). Актриса и сейчас способна иронично сыграть возрастную секс-бомбу, готовую прошептать почти неискушенному Уиллу: "Вы пахнете как мой отец" и сразить его одной этой фразой. В итоге и Анна, и Уилл, которые привыкли друг к другу, пытаются не просто вступить в связь с другими людьми, но и понять их глубину эмоциональной жизни. Кажущаяся близость между двумя хорошими, но обычными и в чем-то даже банальными людьми, оказывается застарелой юношеской привязанностью, в которой колеблющийся поначалу Уилл оказывается в положении ребенка, получившего возможность попробовать в полной мере запретных плодов, которые кажутся очень сладкими. Абсолютно не случайно в роли образцового отца Гленна в "Праве на измену" появляется Джейсон Судейкис, который играл одну из ключевых ролей в "Безбрачной неделе". Он и его маленький сын становятся теми регуляторами, которые проверяют прочность союза между Рисом и Хейлом, где один из партнеров мечтает об усыновлении ребенка. В итоге Брайана Крано получился фильм, где он полностью переворачивает традиционные представления об отношениях, но при этом уходит как от пошлой комедии о пользе безудержного секса, так и от надуманного ромкома, где проверяют свою любовь те, кому слегка за 30. Как автор он следует по собственному пути и наглядно показывает в этой небольшой истории, что люди могут вырастать из одних отношений, взрослеть и переходить в новые с получившими перезагрузку взглядами на брак и семью.