И снова байопик. О каких только «прекрасных» персонажах зрители не узнали за прошедший 2017 год. И жизни всех этих «замечательных» людей подавались в самых разнообразных жанровых оболочках от авантюрных криминальных комедий до глубокой драматургии. Но, неизменно одно: байопик — он и в Африке байопик. Талантливый режиссер Джо Райт, сценарист «Вселенной Стивена Хокинга» Энтони Маккартен и удостоенный Оскара за лучшую мужскую роль Гэри Олдман представили картину о небезызвестной английской личности Уинстоне Черчилле.
По хорошему, синопсис-трейлер картины должен звучать примерно так:
В самый мрачный час мировой истории, когда зло стучится в дверь, держа в цепях ужаса весь свободный мир, найдётся лишь один человек, способный собрать волю в кулак и дать ему отпор. Герой, в котором нуждается все человечество, единственный кто не побоится тяжёлого бремени… ради чести, ради достоинства, ради свободы… и ради короля. Этой зимой схлестнутся.. . Свет и тьма, добро и зло, монархия и национал-социализм, сигара против усов, алкоголизм против безумия. История переписывается сегодня, во всех кинотеатрах мира. (При поддержке Hankey Bannister, Habanos S. A., общества анонимных алкоголиков и Министерства иностранных дел и Содружества Великобритании)
Биографические картины — жанр довольно сложный и необходима работа настоящих мастеров для того чтобы кинематографический портрет той или иной личности был способен заинтересовать и удерживать зрительское внимание. И в каком жанре не снимай: будь то драма, комедия или авантюрный криминальный боевик, факт остаётся фактом — истории известно не так уж и много по настоящему увлекательных картин на биографическом поле. Но, Джо Райт и Энтони Маккартен безусловно старались, создавая историю становления сэра Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Великобритании и сделали безошибочный выбор актера на главную роль. Гэри Олдман сыграл, пожалуй, лучшую из ролей в своей карьере. Благодаря в том числе и стараниям гримёров и постановщика, образ бескомпромиссного, жёсткого и своевольного человека вышел настолько ярким и колоритным что без сомнений Олдман получил свой Оскар вполне заслуженно. И это была хорошая новость, ибо сам фильм представляет театр одного Олдмана, так как кроме великолепной актерской игры, картине больше нечего предложить. Нет ни последовательной исторической достоверности, ни увлекательного нарратива. Общая атмосфера заказной агитки на фоне последних гео-политических тенденций по переписи мировой истории выражается буквально в каждой сцене этой не самой объективной и в целом удобно-однобокой картины, в которой активно обсуждается судьба захваченной Европы, но ни разу не упоминается участие СССР. Да, да, роль того самого государства, ни много ни мало освободившего эту самую старушку Европу, в то время как империалисты старого и нового света мучительно выбирали сторону, не упоминается даже вскользь. Зрителю демонстрируют ловкую операцию по спасению британской армии в Дюнкерке, но не упоминают каким образом почти весь состав вооруженных сил умудрился попасть в окружение. Вместо напряжённой предвоенной атмосферы, зрителям демонстрируют подковерные внутриполитические интриги. Параллельно этому от каждой минуты хронометража веет раздутым пафосом за километры настолько же сильно, насколько от Черчилля несло перегаром и дымом сигар: будь то обилие патриотических монологов или общение в подземке с простыми смертными, или как их ещё называют — подданными его величества. Безусловно, каждое государство имеет право на свой патриотически — ориентированный манифест, но порой неплохо и меру знать, дабы не отпугнуть или же чересчур не вдохновить зрителя во время киносеанса. При таком раскладе, впору подозревать что сценарий был основан на слухах, мифах и поверхностных элементах истории из учебников, прошедших за годы не один десяток переизданий превращая «Тёмные времена» в не самую увлекательную двухчасовую басню, рассказанную за кружкой дешёвого лагера в ближайшем лондонском пабе.
+: Актерская игра Гарри Олдмана, вытягивающая всю картину, юмор.
-: Динамика, сомнительная историческая достоверность и если быть честным: Агитка, она и в Африке агитка.
8
,1
2017, Исторические
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
И снова байопик. О каких только «прекрасных» персонажах зрители не узнали за прошедший 2017 год. И жизни всех этих «замечательных» людей подавались в самых разнообразных жанровых оболочках от авантюрных криминальных комедий до глубокой драматургии. Но, неизменно одно: байопик — он и в Африке байопик. Талантливый режиссер Джо Райт, сценарист «Вселенной Стивена Хокинга» Энтони Маккартен и удостоенный Оскара за лучшую мужскую роль Гэри Олдман представили картину о небезызвестной английской личности Уинстоне Черчилле. По хорошему, синопсис-трейлер картины должен звучать примерно так: В самый мрачный час мировой истории, когда зло стучится в дверь, держа в цепях ужаса весь свободный мир, найдётся лишь один человек, способный собрать волю в кулак и дать ему отпор. Герой, в котором нуждается все человечество, единственный кто не побоится тяжёлого бремени… ради чести, ради достоинства, ради свободы… и ради короля. Этой зимой схлестнутся.. . Свет и тьма, добро и зло, монархия и национал-социализм, сигара против усов, алкоголизм против безумия. История переписывается сегодня, во всех кинотеатрах мира. (При поддержке Hankey Bannister, Habanos S. A., общества анонимных алкоголиков и Министерства иностранных дел и Содружества Великобритании) Биографические картины — жанр довольно сложный и необходима работа настоящих мастеров для того чтобы кинематографический портрет той или иной личности был способен заинтересовать и удерживать зрительское внимание. И в каком жанре не снимай: будь то драма, комедия или авантюрный криминальный боевик, факт остаётся фактом — истории известно не так уж и много по настоящему увлекательных картин на биографическом поле. Но, Джо Райт и Энтони Маккартен безусловно старались, создавая историю становления сэра Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Великобритании и сделали безошибочный выбор актера на главную роль. Гэри Олдман сыграл, пожалуй, лучшую из ролей в своей карьере. Благодаря в том числе и стараниям гримёров и постановщика, образ бескомпромиссного, жёсткого и своевольного человека вышел настолько ярким и колоритным что без сомнений Олдман получил свой Оскар вполне заслуженно. И это была хорошая новость, ибо сам фильм представляет театр одного Олдмана, так как кроме великолепной актерской игры, картине больше нечего предложить. Нет ни последовательной исторической достоверности, ни увлекательного нарратива. Общая атмосфера заказной агитки на фоне последних гео-политических тенденций по переписи мировой истории выражается буквально в каждой сцене этой не самой объективной и в целом удобно-однобокой картины, в которой активно обсуждается судьба захваченной Европы, но ни разу не упоминается участие СССР. Да, да, роль того самого государства, ни много ни мало освободившего эту самую старушку Европу, в то время как империалисты старого и нового света мучительно выбирали сторону, не упоминается даже вскользь. Зрителю демонстрируют ловкую операцию по спасению британской армии в Дюнкерке, но не упоминают каким образом почти весь состав вооруженных сил умудрился попасть в окружение. Вместо напряжённой предвоенной атмосферы, зрителям демонстрируют подковерные внутриполитические интриги. Параллельно этому от каждой минуты хронометража веет раздутым пафосом за километры настолько же сильно, насколько от Черчилля несло перегаром и дымом сигар: будь то обилие патриотических монологов или общение в подземке с простыми смертными, или как их ещё называют — подданными его величества. Безусловно, каждое государство имеет право на свой патриотически — ориентированный манифест, но порой неплохо и меру знать, дабы не отпугнуть или же чересчур не вдохновить зрителя во время киносеанса. При таком раскладе, впору подозревать что сценарий был основан на слухах, мифах и поверхностных элементах истории из учебников, прошедших за годы не один десяток переизданий превращая «Тёмные времена» в не самую увлекательную двухчасовую басню, рассказанную за кружкой дешёвого лагера в ближайшем лондонском пабе. +: Актерская игра Гарри Олдмана, вытягивающая всю картину, юмор. -: Динамика, сомнительная историческая достоверность и если быть честным: Агитка, она и в Африке агитка.