Премьера "Ингрид едет на Запад" Мэттью Спайсера, высмеивающей сумасшедших девиц, которые готовы точь-в-точь копировать своих кумиров из Instagram, состоялась примерно год назад на известном американском фестивале "Сандэнс". Дебютный проект Спайсера можно отнести к тем образцам авторского кино, где ставится актуальный и очевидный для всех пользователей соцсетей вопрос о том, что важнее реальные друзья или виртуальные фолловеры. Как создатель фильма, Спайсер очень четко понимает, что пришел черед очередного перезапуска ставшей классической истории "Одинокой белой женщины" и можно по-новому, с нового ракурса и с новой глубины и, самое главное, с точки зрения поколения Telegram и ВКонтакте посмотреть на то, как одна женщина может стать кошмаром в жизни другой. Поэтому исследование темной стороны психической неуравновешенности и навязчивых идей уводится, как ни странно, не в сторону социальной сатиры с выпяченными чертами у характеров, а в направлении истории о двух молодых женщинах, одинаково замечательно-пустых снаружи и внутри, но виртуозно создающих контент #всехорошо для остальных подписчиков. Поэтому "Ингрид едет на Запад" - это попытка смешать драмеди и черную комедию, набитая под завязку поверхностной розовой шизофренией и наставлениями о несоответствии реального житейского опыта и залайканности в сетях.
Подобно большинству своих миллениальных сверстников, Ингрид (Обри Плаза, "Дедушка легкого поведения", "Свадебный угар") важнейшим из всех пальцев на руке считает большой. Это не удивляет, ее телефон всегда в руке, она всегда в зоне доступа, всегда в онлайне и всегда готова поддержать хэштегом своих кумиров, она - мастер двойных кликов, она активно ставит лайки направо и налево, в этом - вся ее жизнь. Не беда, что она нападает на свадьбе на одну из своих "подруг" из Instagram, глотает пилюли в психушке и теряет мать, тихо угасшую от рака. После смерти матери Ингрид находит себе в Лос-Анджелесе ролевую модель, прекрасную глянцевую белокурую Тейлор (Элизабет Олсен, "Ветреная река", "Первый мститель: Противостояние"), к которой она и рванула со всеми наличными в рюкзачке. Девушка становится тенью от тени Тейлор: она делает такую же прическу, покупает такой же клатч, читает те же книги, она просто учится думать так же постерно-инстаграмно как Тейлор. Ослепленная Ингрид идет даже на мелкое преступление, чтобы войти в дом Тейлор, оказавшейся не только модным блогером стиля, но и фотографом коллекций одежды для сетевых магазинов. Она бросается во все тяжкие ради появления в медиа сокровенного #лучшиеподруги, старается угодить блондинке Тейлор, которая исправно выдает одни и те же фразы, подобно органчику, который завели когда-то и заставили улыбаться.
В "Ингрид едет на Запад" Мэттью Спайсер находит разумный баланс между юмором и сатирой, его нечастые выпады в сторону покорителей социальных сетей очень сильно жалят тех, у кого уже давно залип большой палец на экране смартфона в одобрении идеального отдыха, вкусной еды и модного хайпа, щедро разливающегося ежесекундно. Больше всего эмоций вызывает актерская игра Обри Плазы, которая заставляет нас не только следить за ее странными фанатскими выходками, где она напоминает недолюбленного ребенка, старающегося изо всех сил для доброй феи и ее мужа-псевдохудожника Эзры (Уайатт Расселл, "Вышибала: Эпический замес", "Мачо и ботан 2"). Плаза заставляет чувствовать и переживать в те самые моменты, когда она выглядит невероятно смешной и наивной. Сама идея Спайсера о мошенничестве и обмане в соцсетях, вторичная и очевидная по сути, начинает приобретать осязаемые черты, когда речь заходит об отдельно взятой девушке, разбитой и опустошенной, которая просто не знает элементарного, не знает как и по каким стандартам жить в этом мире. Но даже для загнанной в угол Ингрид находится такой же чудак, фанат Бэтмена и альтернативный сценарист Дэн (О’Ши Джексон мл., "Охота на воров", "Ингрид едет на Запад"). Этот парень, одержимый своими фантазиями о супергерое, становится эпицентром юмора во всем фильме, он принимает всю странность и нездоровость Ингрид.
Однако, как автор ленты, Спайсер предпочитает дистанцироваться на безопасное расстояние от тотального уничтожения личности в кадре, ему не хватает оригинальности в третьем акте фильма, где сильно желание сделать яркую кукольно-хоррорную кульминацию, которая потом превращается в сценку с детского утренника о мертвой царевне Instagram и ее спасителе из Готэм-сити. Вызывающая сочувствие Ингрид несет в себе черты каждого из нас, потому что абсолютное большинство людей не мыслит себя без социума и его навязчивых стереотипов успешности и привлекательности, но "Ингрид едет на Запад" так и не может склониться в итоге к тому, что мы в итоге видим на экране - новый вид настоящего психического заболевания или все-таки разрывной эффект социальной сети для отдельно взятого индивида. Фильм крепко держится за стандартную для Голливуда формулу и показывает отношения таким образом, что они начинают развиваться по-настоящему только после того, как станет известно о будоражащей тайне, которая вот-вот всплывает на поверхность. Лента, которая рассказывает о молодой девушке и ее поисках самой себя, спотыкается на слабой доле мотивации героини Плазы, которая старается играть по правилам идеальности и положительности звездных блогов, но очень скоро начинает отдавать отчет, что ее замечательные кумиры отличаются только тоном звонкой пустоты. Предсказуемый финал показывает уже беспомощность Спайсера-сценариста, который всю наигранную бодрость и легкость "Ингрид едет на Запад" свистящим паром выпускает в виде хэппи-энда на больничной койке, но зато с собственным хэштегом и миллионами фолловеров.
7
,9
2017, США, Драмы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Премьера "Ингрид едет на Запад" Мэттью Спайсера, высмеивающей сумасшедших девиц, которые готовы точь-в-точь копировать своих кумиров из Instagram, состоялась примерно год назад на известном американском фестивале "Сандэнс". Дебютный проект Спайсера можно отнести к тем образцам авторского кино, где ставится актуальный и очевидный для всех пользователей соцсетей вопрос о том, что важнее реальные друзья или виртуальные фолловеры. Как создатель фильма, Спайсер очень четко понимает, что пришел черед очередного перезапуска ставшей классической истории "Одинокой белой женщины" и можно по-новому, с нового ракурса и с новой глубины и, самое главное, с точки зрения поколения Telegram и ВКонтакте посмотреть на то, как одна женщина может стать кошмаром в жизни другой. Поэтому исследование темной стороны психической неуравновешенности и навязчивых идей уводится, как ни странно, не в сторону социальной сатиры с выпяченными чертами у характеров, а в направлении истории о двух молодых женщинах, одинаково замечательно-пустых снаружи и внутри, но виртуозно создающих контент #всехорошо для остальных подписчиков. Поэтому "Ингрид едет на Запад" - это попытка смешать драмеди и черную комедию, набитая под завязку поверхностной розовой шизофренией и наставлениями о несоответствии реального житейского опыта и залайканности в сетях. Подобно большинству своих миллениальных сверстников, Ингрид (Обри Плаза, "Дедушка легкого поведения", "Свадебный угар") важнейшим из всех пальцев на руке считает большой. Это не удивляет, ее телефон всегда в руке, она всегда в зоне доступа, всегда в онлайне и всегда готова поддержать хэштегом своих кумиров, она - мастер двойных кликов, она активно ставит лайки направо и налево, в этом - вся ее жизнь. Не беда, что она нападает на свадьбе на одну из своих "подруг" из Instagram, глотает пилюли в психушке и теряет мать, тихо угасшую от рака. После смерти матери Ингрид находит себе в Лос-Анджелесе ролевую модель, прекрасную глянцевую белокурую Тейлор (Элизабет Олсен, "Ветреная река", "Первый мститель: Противостояние"), к которой она и рванула со всеми наличными в рюкзачке. Девушка становится тенью от тени Тейлор: она делает такую же прическу, покупает такой же клатч, читает те же книги, она просто учится думать так же постерно-инстаграмно как Тейлор. Ослепленная Ингрид идет даже на мелкое преступление, чтобы войти в дом Тейлор, оказавшейся не только модным блогером стиля, но и фотографом коллекций одежды для сетевых магазинов. Она бросается во все тяжкие ради появления в медиа сокровенного #лучшиеподруги, старается угодить блондинке Тейлор, которая исправно выдает одни и те же фразы, подобно органчику, который завели когда-то и заставили улыбаться. В "Ингрид едет на Запад" Мэттью Спайсер находит разумный баланс между юмором и сатирой, его нечастые выпады в сторону покорителей социальных сетей очень сильно жалят тех, у кого уже давно залип большой палец на экране смартфона в одобрении идеального отдыха, вкусной еды и модного хайпа, щедро разливающегося ежесекундно. Больше всего эмоций вызывает актерская игра Обри Плазы, которая заставляет нас не только следить за ее странными фанатскими выходками, где она напоминает недолюбленного ребенка, старающегося изо всех сил для доброй феи и ее мужа-псевдохудожника Эзры (Уайатт Расселл, "Вышибала: Эпический замес", "Мачо и ботан 2"). Плаза заставляет чувствовать и переживать в те самые моменты, когда она выглядит невероятно смешной и наивной. Сама идея Спайсера о мошенничестве и обмане в соцсетях, вторичная и очевидная по сути, начинает приобретать осязаемые черты, когда речь заходит об отдельно взятой девушке, разбитой и опустошенной, которая просто не знает элементарного, не знает как и по каким стандартам жить в этом мире. Но даже для загнанной в угол Ингрид находится такой же чудак, фанат Бэтмена и альтернативный сценарист Дэн (О’Ши Джексон мл., "Охота на воров", "Ингрид едет на Запад"). Этот парень, одержимый своими фантазиями о супергерое, становится эпицентром юмора во всем фильме, он принимает всю странность и нездоровость Ингрид. Однако, как автор ленты, Спайсер предпочитает дистанцироваться на безопасное расстояние от тотального уничтожения личности в кадре, ему не хватает оригинальности в третьем акте фильма, где сильно желание сделать яркую кукольно-хоррорную кульминацию, которая потом превращается в сценку с детского утренника о мертвой царевне Instagram и ее спасителе из Готэм-сити. Вызывающая сочувствие Ингрид несет в себе черты каждого из нас, потому что абсолютное большинство людей не мыслит себя без социума и его навязчивых стереотипов успешности и привлекательности, но "Ингрид едет на Запад" так и не может склониться в итоге к тому, что мы в итоге видим на экране - новый вид настоящего психического заболевания или все-таки разрывной эффект социальной сети для отдельно взятого индивида. Фильм крепко держится за стандартную для Голливуда формулу и показывает отношения таким образом, что они начинают развиваться по-настоящему только после того, как станет известно о будоражащей тайне, которая вот-вот всплывает на поверхность. Лента, которая рассказывает о молодой девушке и ее поисках самой себя, спотыкается на слабой доле мотивации героини Плазы, которая старается играть по правилам идеальности и положительности звездных блогов, но очень скоро начинает отдавать отчет, что ее замечательные кумиры отличаются только тоном звонкой пустоты. Предсказуемый финал показывает уже беспомощность Спайсера-сценариста, который всю наигранную бодрость и легкость "Ингрид едет на Запад" свистящим паром выпускает в виде хэппи-энда на больничной койке, но зато с собственным хэштегом и миллионами фолловеров.