Для режиссера Шона МакНамары ("Сёрфер души", "Суперзвезда"), снявшего "Сезон чудес", похоже, не существует никаких профессиональных преград. Этот автор и постановщик, долгое время сотрудничавший с Disney и каналом Hallmark прекрасно знает, как добраться по кратчайшему пути до сердец зрителей. Применяя, по сути дела, в "Сезоне чудес" технологии хорошо спродюсированного спортивного ситкома, МакНамара благодаря истории, основанной на реальных событиях 2011 года, рассказывает об одной очень напористой волейбольной команде из девушек старших классов, которые смогли обрести сначала веру в победу, а уже только потом начали проявлять настоящую волю. В 2011 году в самый разгар сезона команда West High Trojans из Айова-Сити потеряла своего капитана и самого популярного игрока Кэролайн Фунд (Даника Ярош, "По обмену", "Обратные дороги"), которая погибла в результате аварии и разбилась во время езды на мопеде. Эта трагедия потрясла всех девушек и всех жителей штата Айова, однако именно это событие и стало источником вдохновения для волейболисток, чтобы дважды подряд победить на чемпионате школьных команд. Кинематографичность этой истории борется с ее слащавостью и сентиментальностью, однако спорт в итоге выигрывает и благодаря уверенному сценарию Дэвида Аарона Коэна ("Скорость убивает", "В лучах славы") и Элиссы Мацуеды ("Собачьи дни", "Жизнь робота") находит ту духоподъемную интонацию, которая делает его интересным и понятным для подростковой аудитории. В этой экранной истории, кажущейся поначалу банальной много всего такого, что происходит в реальной жизни, которую покидают, как правило, самые лучшие, добродетельные и харизматичные. Из-за этого лента Шона МакНамары становится гимном победы спортивного духа, в котором вместо скорби есть желание волейболисток играть с удвоенной силой и дважды подряд победить в чемпионате штата. Девушки из West High Trojans после гибели Кэролайн смогли понять и доказать своей игрой, что даже после потери ценнейшего игрока они смогут остаться одним целым, одной командой и добиться очередных потрясающих успехов. Поэтому "Сезон чудес" проходит квалификацию в качестве спортивной драмы, узко сегментированной для определенной аудитории и наполненной очень большим количеством эмоциональных моментов, которые учат тому, как можно поддержать друг друга в тяжелейшую минуту утраты, когда кажется, что жизнь остановилась и нет никаких шансов на дальнейший успех.
МакНамара так работает с "Сезоном чудес", что буквально каждый персонаж, каждая сцена и каждая сюжетная линия дают волю чувствам и душевным порывам. Однако мнимая приторность этого проекта показывает мастерство именно постановщика, которому удалось из трагичной, но немногословной истории создать проект, претендующий на гораздо большее, проект, который способен сплачивать и объединять тех, кто повесил голову и не верит ни в какие сверхъестественные повороты. Интересно, что экранная история "Сезона чудес" лишена конфликтов между характерами в классическом и привычном виде. Движущей силой для событий ленты становится смерть Кэролайн, которая лишает спортсменок ревности к успехам друг друга и концентрирует их вокруг имени своей подруги, ставшего для них символом веры в торжество идей спорта. Лишившиеся лидера West High Trojans кажутся сначала теми, кто создавал фон для побед героини Даники Ярош. Однако оптимист Шон МакНамара формирует команду из только хороших людей на экране, каждая ее участница по-своему полезна и энергична и обладает умеренной яркостью образа для придания различий. Это делается для того, чтобы исключить противопоставление между новым капитаном, близкой подругой Кэролайн Келли (блестящая главная роль Эрин Мориарти, "Вечеринка монстров", "Невероятные приключения Факира"), которая долгое время находилась в тени лидера, но обладает, тем не менее, уникальными душевными качествами, получающими свою огранку на всем протяжении этой картины. Очень точно проект показывает, что те, кто на первый взгляд не подает больших надежд, могут попасть в лидерский круг и стать впереди благодаря силе сердца и внутренней уверенности в том, что делается для сохранения памяти рано ушедшей подруги. Трудно не почувствовать, что авторы сознательно перегружают фильм эмоциями и чувствами, заставляя сопереживать со слезами на глазах, комком в горле и поддаваться тому скромному обаянию спортивной славы школьной команды, которое несет эта работа.
Весь актерский состав "Сезона чудес" проделал огромную и кропотливую работу по созданию характеров из вполне обычных людей, не наделенных какими-то выдающимися сверхспособностями, стремясь передать, пожалуй, самое главное - сам дух этой истории и ее чувственно-эмоциональную сторону печали по безвозвратно покинувшей всех Кэролайн. Уильям Хёрт ("Мстители: Финал", "Сила воли") показывает образ отца девушки, Эрни Фунда, ставшего практически сразу после смерти дочери еще и вдовцом, но не утратившего доброжелательности, собранности и твердости духа. Вместе с героем Хёрта тренер команды Кэти Бреснахэн (Хелен Хант, "Поездка", "Суррогат"), которую все называют "Брез", стремится изо всех сил пробудить боевой дух девчонок и настроить их на победу, создавая, по сути дела, новую команду, где нет очевидного яркого лидера, на которого играют все остальные. Брез, получившая развод с мужем в самом начале фильма, стремится к уединению и является тем типом тренера, который показательно слишком много рефлексирует и предпочитает держать все глубоко внутри, не показывая эмоций. Ее угрюмость и некая потерянность находятся вне подготовки к играм и за пределами площадки, где героиня Хант максимально концентрируется и стремится в первую очередь настроить девушек только на победу даже в самых невероятных ситуациях. Пожалуй, только благодаря умению Брез создается ситуация успеха, которая заставляет поверить героиню Эрин Мориарти в ее капитанские способности, создать новое сердце для команды и обеспечить ей свой пульс. Кэти верит в своих девочек, но, тем не менее, представляет характер очень осторожный и концентрирующий в себе не только опыт, но и мудрость жизни. Хелен Хант сдерживает эмоции своей героини буквально до третьего акта этой ленты и выпускает их на свободу только во время финальной игры на чемпионате штата.
В то же самое время "Сезон чудес" оказывается лентой, реализующей определенную схему, традиционную для большинства проектов о спорте. И West High Trojans, которые начинают собирать поражения после гибели Кэролайн, должны после определенного момента найти в себе силы и выиграть 15 (!) игр подряд у самых разных соперниц, чтобы попасть в финал. Из-за этого напряженность подачи картины Шона МакНамары снижается, однако вырастает градус именно человеческих отношений, показывающих, что даже в самых сложных и грустных ситуациях важно верить в успех и максимально работать для его достижения. Практически до самого третьего акта сами волейбольные партии преподносятся скорее как обязательная составляющая ленты и не концентрируются на зрелищной части этого вида спорта, поставляя в большинстве случае универсальные кадры и позиции около сетки. Такие режиссерский и операторский подходы вполне объяснимы, никто из девушек не занимался волейболом профессионально, поэтому обеспечить захватывающую интригу в этой части удается только за счет крупных планов и отдельных удачных моментов. Чаще всего визуальная концентрация идет вокруг красивых сильных подач, когда мячи пролетают над сеткой подобно снарядам, при этом остальная часть ситуаций на площадке сводится к разыгрыванию типовых положений. Ставшая капитаном команды Келли пытается справиться не только с чувственной частью, но и разобраться со своими функциями во время матча, когда она становится связующим диспетчером и должна моментально регулировать игровой пульс команды. Поначалу эта хрупкая девушка кажется брошенной всеми, в ее способности никто не верит и только стремление быть максимально полезной для команды шаг за шагом выводит ее на лидерские позиции. Поэтому "Сезон чудес" оказывается одним из тех спортивных фильмов, где концентрация тестостерона стремится к нулю, однако этот проект говорит о более важном: не о победах, а о том, как можно стать победителем и что для этого нужно преодолеть на этом пути. Шон МакНамара, как режиссер, концентрируется около работы в команде, трудностей нахождения общего языка и коммуникации, женской силе и дружбе, обильно сдабривая это потом тренировок и слезами потери, при этом он достигает общего победного результата именно по очкам и дает возможность прикоснуться к эмоциональному катарсису на волейбольной площадке и триумфу человеческого духа над скорбью потерь.
8
,8
2018, США, Спорт
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для режиссера Шона МакНамары ("Сёрфер души", "Суперзвезда"), снявшего "Сезон чудес", похоже, не существует никаких профессиональных преград. Этот автор и постановщик, долгое время сотрудничавший с Disney и каналом Hallmark прекрасно знает, как добраться по кратчайшему пути до сердец зрителей. Применяя, по сути дела, в "Сезоне чудес" технологии хорошо спродюсированного спортивного ситкома, МакНамара благодаря истории, основанной на реальных событиях 2011 года, рассказывает об одной очень напористой волейбольной команде из девушек старших классов, которые смогли обрести сначала веру в победу, а уже только потом начали проявлять настоящую волю. В 2011 году в самый разгар сезона команда West High Trojans из Айова-Сити потеряла своего капитана и самого популярного игрока Кэролайн Фунд (Даника Ярош, "По обмену", "Обратные дороги"), которая погибла в результате аварии и разбилась во время езды на мопеде. Эта трагедия потрясла всех девушек и всех жителей штата Айова, однако именно это событие и стало источником вдохновения для волейболисток, чтобы дважды подряд победить на чемпионате школьных команд. Кинематографичность этой истории борется с ее слащавостью и сентиментальностью, однако спорт в итоге выигрывает и благодаря уверенному сценарию Дэвида Аарона Коэна ("Скорость убивает", "В лучах славы") и Элиссы Мацуеды ("Собачьи дни", "Жизнь робота") находит ту духоподъемную интонацию, которая делает его интересным и понятным для подростковой аудитории. В этой экранной истории, кажущейся поначалу банальной много всего такого, что происходит в реальной жизни, которую покидают, как правило, самые лучшие, добродетельные и харизматичные. Из-за этого лента Шона МакНамары становится гимном победы спортивного духа, в котором вместо скорби есть желание волейболисток играть с удвоенной силой и дважды подряд победить в чемпионате штата. Девушки из West High Trojans после гибели Кэролайн смогли понять и доказать своей игрой, что даже после потери ценнейшего игрока они смогут остаться одним целым, одной командой и добиться очередных потрясающих успехов. Поэтому "Сезон чудес" проходит квалификацию в качестве спортивной драмы, узко сегментированной для определенной аудитории и наполненной очень большим количеством эмоциональных моментов, которые учат тому, как можно поддержать друг друга в тяжелейшую минуту утраты, когда кажется, что жизнь остановилась и нет никаких шансов на дальнейший успех. МакНамара так работает с "Сезоном чудес", что буквально каждый персонаж, каждая сцена и каждая сюжетная линия дают волю чувствам и душевным порывам. Однако мнимая приторность этого проекта показывает мастерство именно постановщика, которому удалось из трагичной, но немногословной истории создать проект, претендующий на гораздо большее, проект, который способен сплачивать и объединять тех, кто повесил голову и не верит ни в какие сверхъестественные повороты. Интересно, что экранная история "Сезона чудес" лишена конфликтов между характерами в классическом и привычном виде. Движущей силой для событий ленты становится смерть Кэролайн, которая лишает спортсменок ревности к успехам друг друга и концентрирует их вокруг имени своей подруги, ставшего для них символом веры в торжество идей спорта. Лишившиеся лидера West High Trojans кажутся сначала теми, кто создавал фон для побед героини Даники Ярош. Однако оптимист Шон МакНамара формирует команду из только хороших людей на экране, каждая ее участница по-своему полезна и энергична и обладает умеренной яркостью образа для придания различий. Это делается для того, чтобы исключить противопоставление между новым капитаном, близкой подругой Кэролайн Келли (блестящая главная роль Эрин Мориарти, "Вечеринка монстров", "Невероятные приключения Факира"), которая долгое время находилась в тени лидера, но обладает, тем не менее, уникальными душевными качествами, получающими свою огранку на всем протяжении этой картины. Очень точно проект показывает, что те, кто на первый взгляд не подает больших надежд, могут попасть в лидерский круг и стать впереди благодаря силе сердца и внутренней уверенности в том, что делается для сохранения памяти рано ушедшей подруги. Трудно не почувствовать, что авторы сознательно перегружают фильм эмоциями и чувствами, заставляя сопереживать со слезами на глазах, комком в горле и поддаваться тому скромному обаянию спортивной славы школьной команды, которое несет эта работа. Весь актерский состав "Сезона чудес" проделал огромную и кропотливую работу по созданию характеров из вполне обычных людей, не наделенных какими-то выдающимися сверхспособностями, стремясь передать, пожалуй, самое главное - сам дух этой истории и ее чувственно-эмоциональную сторону печали по безвозвратно покинувшей всех Кэролайн. Уильям Хёрт ("Мстители: Финал", "Сила воли") показывает образ отца девушки, Эрни Фунда, ставшего практически сразу после смерти дочери еще и вдовцом, но не утратившего доброжелательности, собранности и твердости духа. Вместе с героем Хёрта тренер команды Кэти Бреснахэн (Хелен Хант, "Поездка", "Суррогат"), которую все называют "Брез", стремится изо всех сил пробудить боевой дух девчонок и настроить их на победу, создавая, по сути дела, новую команду, где нет очевидного яркого лидера, на которого играют все остальные. Брез, получившая развод с мужем в самом начале фильма, стремится к уединению и является тем типом тренера, который показательно слишком много рефлексирует и предпочитает держать все глубоко внутри, не показывая эмоций. Ее угрюмость и некая потерянность находятся вне подготовки к играм и за пределами площадки, где героиня Хант максимально концентрируется и стремится в первую очередь настроить девушек только на победу даже в самых невероятных ситуациях. Пожалуй, только благодаря умению Брез создается ситуация успеха, которая заставляет поверить героиню Эрин Мориарти в ее капитанские способности, создать новое сердце для команды и обеспечить ей свой пульс. Кэти верит в своих девочек, но, тем не менее, представляет характер очень осторожный и концентрирующий в себе не только опыт, но и мудрость жизни. Хелен Хант сдерживает эмоции своей героини буквально до третьего акта этой ленты и выпускает их на свободу только во время финальной игры на чемпионате штата. В то же самое время "Сезон чудес" оказывается лентой, реализующей определенную схему, традиционную для большинства проектов о спорте. И West High Trojans, которые начинают собирать поражения после гибели Кэролайн, должны после определенного момента найти в себе силы и выиграть 15 (!) игр подряд у самых разных соперниц, чтобы попасть в финал. Из-за этого напряженность подачи картины Шона МакНамары снижается, однако вырастает градус именно человеческих отношений, показывающих, что даже в самых сложных и грустных ситуациях важно верить в успех и максимально работать для его достижения. Практически до самого третьего акта сами волейбольные партии преподносятся скорее как обязательная составляющая ленты и не концентрируются на зрелищной части этого вида спорта, поставляя в большинстве случае универсальные кадры и позиции около сетки. Такие режиссерский и операторский подходы вполне объяснимы, никто из девушек не занимался волейболом профессионально, поэтому обеспечить захватывающую интригу в этой части удается только за счет крупных планов и отдельных удачных моментов. Чаще всего визуальная концентрация идет вокруг красивых сильных подач, когда мячи пролетают над сеткой подобно снарядам, при этом остальная часть ситуаций на площадке сводится к разыгрыванию типовых положений. Ставшая капитаном команды Келли пытается справиться не только с чувственной частью, но и разобраться со своими функциями во время матча, когда она становится связующим диспетчером и должна моментально регулировать игровой пульс команды. Поначалу эта хрупкая девушка кажется брошенной всеми, в ее способности никто не верит и только стремление быть максимально полезной для команды шаг за шагом выводит ее на лидерские позиции. Поэтому "Сезон чудес" оказывается одним из тех спортивных фильмов, где концентрация тестостерона стремится к нулю, однако этот проект говорит о более важном: не о победах, а о том, как можно стать победителем и что для этого нужно преодолеть на этом пути. Шон МакНамара, как режиссер, концентрируется около работы в команде, трудностей нахождения общего языка и коммуникации, женской силе и дружбе, обильно сдабривая это потом тренировок и слезами потери, при этом он достигает общего победного результата именно по очкам и дает возможность прикоснуться к эмоциональному катарсису на волейбольной площадке и триумфу человеческого духа над скорбью потерь.