Для немецкого режиссера Марка Ротемунда "Не/смотря ни на что" стал настоящим гимном, невероятной экранизацией "истории, основанной на реальных событиях" для тех, кто потерял мотивацию и интерес к жизни. Главный герой этой ленты - Сали Кахаватте (Костя Улльман, "Самый опасный человек", "Таймлесс. Рубиновая книга") стремительно теряет 95% зрения в выпускном классе средней школы. Надо отдать должное: Ротемунду нравится демонстрировать свое режиссерское мастерство и упаковывать в легкомысленную оболочку серьезные драматические фильмы. Герой экранизации должен был еще в школе поставить крест на себе и провести остаток жизни обслуживая звонки в колл-центре или разминая клиентов на массажном столе. Но... - у каждого дела запах особый - и "Не/смотря ни на что" демонстрирует нам драматическую комедию о том, как этот странный юноша-инопланетянин с немигающим взглядом движется навстречу своей мечте, считая ступеньки и повороты в одном из крупнейших мюнхенских отелей.
Историю, сходную с "Не/смотря ни на что", Ротемунд уже экранизировал ранее в "Сегодня я блондинка" в 2013 году, эта лента рассказывала о молодой девушке, которая проходит курс химиотерапии и не перестает жить обычной жизнью. В ленте о Сали Кахаватте реализуется в первую очередь рассказ о человеке, который не просто старается не терять веры в жизнь, а как ледокол ломает все стереотипы и идет навстречу своему настоящему призванию. Точно - невозможное - возможно и режиссер, умело обходя острые углы реальной истории, выбрасывает нас на самый гребень оптимистичного кино хорошего настроения. Нет места для меланхолии, сентиментальности и мрачности, история парня, видящего только в лучшем случае контуры людей и окружающей действительности, рассказывается с бодростью ситкомов и сериалов a-la "Кухня". "Не/смотря ни на что" движется все время в положительном направлении и строго дозированно демонстрирует как связку "хороший управляющий - плохой управляющий", так и всю душевность и преданность высокому делу гостиничного бизнеса немецких бюргеров.
Для истории, которая строится на благородном обмане, Ротемунд с таким невероятным обаянием рассказывает о жизни Сали, что мы готовы простить этому парню и авантюризм, и иногда излишнее самомнение, и его самоуверенность. Мы волнуемся за него на просмотре "Не/смотря ни на что" и, самое главное, что сейчас большая редкость - сопереживаем этой истории, где талант режиссера позволяет больше акцентироваться на динамике и понимании характеров главных и второстепенных героев. Основа легкости этого фильма - опереточная поверхностность и предсказуемость большинства героев. Замечательный друг Макс в роли бабника и любителя выпивки (Якоб Маченц, "Ангел-хранитель", "Деревенские крокодилы") выступает как полная противоположность правильному и заряженному на успех Сали. Любимая девушка Лаура (Анна Мария Мюэ, "Факап, или Хуже не бывает", "Графиня") естественна и органична в роли уверенно стоящей на своих двоих немецкой крестьянки из пригорода, которая воспитывает сына в одиночку. Замечательны и герои второго плана "Не/смотря ни на что" - ветеран "Баварского двора" инструктор и барных дел мастер Кляйншмидт (Йохан фон Бюлов, "Франц", "Взорвать Гитлера"), способный свести с ума любого своей напускной надменностью и и педантизмом, и лимитчик-афганец Хамид (Кида Рамадан, "Круче не бывает", "Фантомная боль"), который свято верит в торжество и справедливость еврократии.
Конечно, все действие "Не/смотря ни на что" вращается вокруг вопроса признания Сали как профессионала, способного работать в отеле высшей категории, но не это главное, потому что все близкие люди видят в нем полного энергии и оптимизма парня, а не разочарованного неудачника. Тем не менее, убедительный рассказ Ротемунда был так приятен и непротиверечив в начале, но дальше в ходе развития сюжета возникает несколько странных и чудесных перескакиваний по сюжету, где, очевидно, не обошлось и без чуда исцеления главного героя от амфетаминовой зависимости. Иначе как объяснить хромую достоверность суперспособностей памяти, когда герой за одну сцену в фильме обучается всему, что люди приобретают только по прошествии большого числа лет. Операторская работа Бернхарда Яспера не добавляет неожиданных ракурсов, фильм местами смотрится как ожившая и специально поставленная телереклама, слепота Сали подчеркивается визуально к месту и не к месту, чтобы все, до последнего зрителя, поняли о том, что с парнем что-то не так. Снимая еще одну персональную и, что там греха таить, уникальную историю и настоящем фанате гостиничного дела, Марк Ротемунд смог, чередуя серьезность и развлекательность, показать в очередной раз безграничность человеческих возможностей на пути следования за своей мечтой.
8
,5
2017, Комедии
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для немецкого режиссера Марка Ротемунда "Не/смотря ни на что" стал настоящим гимном, невероятной экранизацией "истории, основанной на реальных событиях" для тех, кто потерял мотивацию и интерес к жизни. Главный герой этой ленты - Сали Кахаватте (Костя Улльман, "Самый опасный человек", "Таймлесс. Рубиновая книга") стремительно теряет 95% зрения в выпускном классе средней школы. Надо отдать должное: Ротемунду нравится демонстрировать свое режиссерское мастерство и упаковывать в легкомысленную оболочку серьезные драматические фильмы. Герой экранизации должен был еще в школе поставить крест на себе и провести остаток жизни обслуживая звонки в колл-центре или разминая клиентов на массажном столе. Но... - у каждого дела запах особый - и "Не/смотря ни на что" демонстрирует нам драматическую комедию о том, как этот странный юноша-инопланетянин с немигающим взглядом движется навстречу своей мечте, считая ступеньки и повороты в одном из крупнейших мюнхенских отелей. Историю, сходную с "Не/смотря ни на что", Ротемунд уже экранизировал ранее в "Сегодня я блондинка" в 2013 году, эта лента рассказывала о молодой девушке, которая проходит курс химиотерапии и не перестает жить обычной жизнью. В ленте о Сали Кахаватте реализуется в первую очередь рассказ о человеке, который не просто старается не терять веры в жизнь, а как ледокол ломает все стереотипы и идет навстречу своему настоящему призванию. Точно - невозможное - возможно и режиссер, умело обходя острые углы реальной истории, выбрасывает нас на самый гребень оптимистичного кино хорошего настроения. Нет места для меланхолии, сентиментальности и мрачности, история парня, видящего только в лучшем случае контуры людей и окружающей действительности, рассказывается с бодростью ситкомов и сериалов a-la "Кухня". "Не/смотря ни на что" движется все время в положительном направлении и строго дозированно демонстрирует как связку "хороший управляющий - плохой управляющий", так и всю душевность и преданность высокому делу гостиничного бизнеса немецких бюргеров. Для истории, которая строится на благородном обмане, Ротемунд с таким невероятным обаянием рассказывает о жизни Сали, что мы готовы простить этому парню и авантюризм, и иногда излишнее самомнение, и его самоуверенность. Мы волнуемся за него на просмотре "Не/смотря ни на что" и, самое главное, что сейчас большая редкость - сопереживаем этой истории, где талант режиссера позволяет больше акцентироваться на динамике и понимании характеров главных и второстепенных героев. Основа легкости этого фильма - опереточная поверхностность и предсказуемость большинства героев. Замечательный друг Макс в роли бабника и любителя выпивки (Якоб Маченц, "Ангел-хранитель", "Деревенские крокодилы") выступает как полная противоположность правильному и заряженному на успех Сали. Любимая девушка Лаура (Анна Мария Мюэ, "Факап, или Хуже не бывает", "Графиня") естественна и органична в роли уверенно стоящей на своих двоих немецкой крестьянки из пригорода, которая воспитывает сына в одиночку. Замечательны и герои второго плана "Не/смотря ни на что" - ветеран "Баварского двора" инструктор и барных дел мастер Кляйншмидт (Йохан фон Бюлов, "Франц", "Взорвать Гитлера"), способный свести с ума любого своей напускной надменностью и и педантизмом, и лимитчик-афганец Хамид (Кида Рамадан, "Круче не бывает", "Фантомная боль"), который свято верит в торжество и справедливость еврократии. Конечно, все действие "Не/смотря ни на что" вращается вокруг вопроса признания Сали как профессионала, способного работать в отеле высшей категории, но не это главное, потому что все близкие люди видят в нем полного энергии и оптимизма парня, а не разочарованного неудачника. Тем не менее, убедительный рассказ Ротемунда был так приятен и непротиверечив в начале, но дальше в ходе развития сюжета возникает несколько странных и чудесных перескакиваний по сюжету, где, очевидно, не обошлось и без чуда исцеления главного героя от амфетаминовой зависимости. Иначе как объяснить хромую достоверность суперспособностей памяти, когда герой за одну сцену в фильме обучается всему, что люди приобретают только по прошествии большого числа лет. Операторская работа Бернхарда Яспера не добавляет неожиданных ракурсов, фильм местами смотрится как ожившая и специально поставленная телереклама, слепота Сали подчеркивается визуально к месту и не к месту, чтобы все, до последнего зрителя, поняли о том, что с парнем что-то не так. Снимая еще одну персональную и, что там греха таить, уникальную историю и настоящем фанате гостиничного дела, Марк Ротемунд смог, чередуя серьезность и развлекательность, показать в очередной раз безграничность человеческих возможностей на пути следования за своей мечтой.