Жизнь иногда подкидывает настолько мощные трагические сюжеты, что в них черпают вдохновение целые поколения писателей, режиссеров и сценаристов: Помпеи, «Титаник», «Варяг» – разве можно такое придумать? 11 сентября в Нью-Йорке стало именно таким событием. Очередным мемориальным фильмом, посвященным памяти жертв этой грандиозной катастрофы, стала картина «9/11» режиссера Мартина Гиги, снятая по пьесе Патрика Карсона «Лифт».
Группа людей, принадлежащих к разным социальным группам и расам (они, очевидно, должны символизировать случайный срез американского общества) оказываются в то трагическое утро в лифте одной из башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. После начала террористической атаки лифт застревает. Его пассажиры, очутившись в смертельной ловушке, не могут дождаться помощи: спасателям не до них, они заняты тушением пожара на верхних этажах небоскреба. Следуя советам диспетчера, неуклюжей добросердечной женщины Метци (Вупи Голдберг), они пытаются самостоятельно выбраться из кабины лифта. В здании разгорается пожар. Тросы лифта могут в любой момент оборваться. Напряжение нарастает. Счет идет на минуты. А обитатели лифта даже в такой экстремальной ситуации не могут забыть проблемы, переполняющие их обычную жизнь, с которой они могут расстаться в любой момент.
Большая часть событий фильма происходит в тесном пространстве кабины лифта. Для театральной постановки ситуация вполне рабочая. А вот для полнометражного фильма – не очень. Чтобы удержать внимание зрителя создателям такого кино надо постараться. Периодически нам показывают диспетчерскую небоскреба, откуда с пленниками лифтовой шахты ведет переговоры героиня Вупи Голдберг, иногда зрителям напоминают о событиях того сентября документальные кадры. И это практически все. Значит, необходимо высокое психологическое напряжение, яркие диалоги, выразительная актерская игра, нужны конфликты, возникающие между персонажами. А вот со всем этим в фильме не очень хорошо. Да, финал получился достойный, но середина фильма безнадежно провисает. Нам вроде бы пытаются изобразить конфликт между теми или иными героями: истерика Тины (Ольга Фонда), споры на расовые темы между Майклом (Вуд Харрис), Эдди (Луис Гусман) и Джеффри (Чарли Шин), семейные разборки четы Кейдж (роль супруги Джеффри исполнила Джина Гершон). Но до настоящих антагонизмов ни один из них не дотягивает. Все слишком сглажено, аккуратно. Актерская игра на должном уровне, но сценарий недостаточно мощный.
Авторы картины словно слегка трусят: ведь это все те самые жертвы/герои, которых мы должны возвеличить, память о них навсегда сохранится в наших сердцах. Им как-то негоже вытаскивать на свет божий свое грязное белье, снижать высокий пафос картины мелкими дрязгами. Не знаю, насколько точно сценаристы адаптировали театральный оригинал, чья в этом вина – автора пьесы или создателей ее киноверсии. Но факт остается фактом. Действие на протяжении большей части фильма, что называется, горит вполнакала. Хотя надо отдать авторам должное: в кои-то веки один из центральных персонажей не принадлежит ни к каким меньшинствам, и – о чудо! – этот белый, гетеросексуальный, физически полноценный и состоятельный мужчина не оказывается законченным негодяем. Спасибо и на этом. В целом «9/11» язык не поворачивается назвать фильмом-катастрофой – масштаб не тот, триллер из нее тоже слабенький. Скорее это очень камерная драма. Что ж, подождем следующей попытки воссоздания событий того страшного сентябрьского дня. В том, что фильмы на эту сакральную для американцев тему еще будут, сомневаться не приходится.
6
,8
2017, США, Драмы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Жизнь иногда подкидывает настолько мощные трагические сюжеты, что в них черпают вдохновение целые поколения писателей, режиссеров и сценаристов: Помпеи, «Титаник», «Варяг» – разве можно такое придумать? 11 сентября в Нью-Йорке стало именно таким событием. Очередным мемориальным фильмом, посвященным памяти жертв этой грандиозной катастрофы, стала картина «9/11» режиссера Мартина Гиги, снятая по пьесе Патрика Карсона «Лифт». Группа людей, принадлежащих к разным социальным группам и расам (они, очевидно, должны символизировать случайный срез американского общества) оказываются в то трагическое утро в лифте одной из башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. После начала террористической атаки лифт застревает. Его пассажиры, очутившись в смертельной ловушке, не могут дождаться помощи: спасателям не до них, они заняты тушением пожара на верхних этажах небоскреба. Следуя советам диспетчера, неуклюжей добросердечной женщины Метци (Вупи Голдберг), они пытаются самостоятельно выбраться из кабины лифта. В здании разгорается пожар. Тросы лифта могут в любой момент оборваться. Напряжение нарастает. Счет идет на минуты. А обитатели лифта даже в такой экстремальной ситуации не могут забыть проблемы, переполняющие их обычную жизнь, с которой они могут расстаться в любой момент. Большая часть событий фильма происходит в тесном пространстве кабины лифта. Для театральной постановки ситуация вполне рабочая. А вот для полнометражного фильма – не очень. Чтобы удержать внимание зрителя создателям такого кино надо постараться. Периодически нам показывают диспетчерскую небоскреба, откуда с пленниками лифтовой шахты ведет переговоры героиня Вупи Голдберг, иногда зрителям напоминают о событиях того сентября документальные кадры. И это практически все. Значит, необходимо высокое психологическое напряжение, яркие диалоги, выразительная актерская игра, нужны конфликты, возникающие между персонажами. А вот со всем этим в фильме не очень хорошо. Да, финал получился достойный, но середина фильма безнадежно провисает. Нам вроде бы пытаются изобразить конфликт между теми или иными героями: истерика Тины (Ольга Фонда), споры на расовые темы между Майклом (Вуд Харрис), Эдди (Луис Гусман) и Джеффри (Чарли Шин), семейные разборки четы Кейдж (роль супруги Джеффри исполнила Джина Гершон). Но до настоящих антагонизмов ни один из них не дотягивает. Все слишком сглажено, аккуратно. Актерская игра на должном уровне, но сценарий недостаточно мощный. Авторы картины словно слегка трусят: ведь это все те самые жертвы/герои, которых мы должны возвеличить, память о них навсегда сохранится в наших сердцах. Им как-то негоже вытаскивать на свет божий свое грязное белье, снижать высокий пафос картины мелкими дрязгами. Не знаю, насколько точно сценаристы адаптировали театральный оригинал, чья в этом вина – автора пьесы или создателей ее киноверсии. Но факт остается фактом. Действие на протяжении большей части фильма, что называется, горит вполнакала. Хотя надо отдать авторам должное: в кои-то веки один из центральных персонажей не принадлежит ни к каким меньшинствам, и – о чудо! – этот белый, гетеросексуальный, физически полноценный и состоятельный мужчина не оказывается законченным негодяем. Спасибо и на этом. В целом «9/11» язык не поворачивается назвать фильмом-катастрофой – масштаб не тот, триллер из нее тоже слабенький. Скорее это очень камерная драма. Что ж, подождем следующей попытки воссоздания событий того страшного сентябрьского дня. В том, что фильмы на эту сакральную для американцев тему еще будут, сомневаться не приходится.