Трагедия 11 сентября 2001 года, которая произошла в Нью-Йорке, продолжает вдохновлять деятелей американского киноискусства на создание банальных лент, эксплуатирующих тематику трагедии теракта с разных ракурсов. Не стала исключением и картина "9/11" режиссером и автором сценария Мартином Гиги ("Сладкая парочка") по пьесе Патрика Карсона "Лифт". Как автор фильма, Гиги не претендует на глобальность изложения и использует для иллюстрации масштабов трагедии записи прямого эфира того, что происходило с башнями-близнецами Всемирного торгового центра в этот сентябрьский день. Поэтому к условному преимуществу "9/11" можно отнести факт, что зрителю не будут предъявлять фильм-катастрофу с демонтрацией большой и ужасающей картины всей трагедии. Также не оправдаются ожидания тех, кто захочет увидеть в этой ленте геополитический боевик, в котором будут показаны официальные причины произошедшего и реакция международного сообщества. Кажется, что Мартин Гиги и Чарли Шин ("Взвод", "Уолл-стрит"), как один из продюсеров ленты и исполнитель главной роли в этом проекте, нашли определенную нишу, в которой было не так много работ именно об этих трагических событиях. Поэтому формат "9/11", размещающий картину в области клаустрофобной драмы, которая помножена на пафос национальной трагедии вызывает уважение, но с трудом оправдывает ожидания от просмотра этой в целом неплохой ленты.
Следуя театральным корням оригинала, Гиги как автор экранной адаптации "Лифта" весьма предсказуемо вводит в первом акте в действие всех основных персонажей "9/11". Очевидно, что зрителя ждет весьма пестрая в расовом и этническом отношении картина характеров, что весьма традиционно для фильмов-катастроф, поэтому не использовать такое правильное и очевидное клише было бы странно для авторов "9/11". Представьте себе, что в одном замкнутом пространстве оказались: миллиардер Джеффри Кейдж (Чарли Шин ); его жена Ив (Джина Гершон, "P.S. Я люблю тебя", "Связь"), которая готовится настаивает на разводе; велокурьер Майкл (Вуд Харрис, "Вспоминая Титанов", "Заплатить сполна"), готовящийся отпраздновать день рождения своей юной дочери; сотрудник из обслуживающего персонала здания Эдди (Луис Гусман, "Управление гневом") и красавица Тина (Ольга Фонда, "Живая сталь"). Именно она срывается первой, оказавшись взаперти, и начинает принимать успокоительные таблетки. У группы есть только внутренняя связь с диспетчером лифтового хозяйства Меци (Вупи Голдберг, "Привидение", "Коррина, Коррина"), которая оказывает эмоциональную поддержку и оказывает посильные консультации по разблокировке дверей.
Проблемы у "9/11" начинаются сразу же после того, как его пассажирам начинает казаться, что двери лифта захлопнулись для них практически навсегда. По мере развития реальных террористических действий и по мере вынужденного совместного пребывания квинтет, определенно, не уверен в необходимости совместных действий по спасению. Мартин Гиги делает в этом случае ставку на вариант катарсисной групповой терапии, благодаря которой действующие лица не просто лучше узнают друг друга, но и еще поднимают на поверхность ожидаемые противоречия. Такое развитие во втором акте вполне ожидаемо. Зритель видит представителей разных социальных страт, тем не менее, разделенных в стране равных возможностей пропастью имущественного неравенства. Поэтому фальшиво звучит монолог героини Джины Гершон о ее еще благоверном как о человеке, который сделал себя сам и стал живым воплощением американской мечты, когда она отчитывает Майкла как завистливого афроамериканца, не схватившего удачу за хвост. Судите сами, чета миллионеров против курьера, содержанки богатенького папика и уборщика-пуэртриканца. Но выстраивания настоящих эмоционального и драматического конфликтов не происходит.
Роль Чарли Шина очень напоминает в "9/11" пародию на самого себя времен "Уолл-стрит". Все попытки спасения сняты настолько неуклюже и неестественно, что возникает вполне резонный вопрос: что могло привести этих уважаемых актеров в этот фильм, ограниченный не только в смысле пространства и производства, но и в силе художественной подачи? Патриотизм? Высокие гонорары? Желание напомнить о себе на большом экране и вынырнуть из сериальной заводи? Остается загадкой, почему на такой важной для современного зрителя теме вся съемочная группа так и не может попасть в сердце зрителя. Представленный публике через 16 лет после тех ужасных реальных событий фильм вызывает глухое раздражение и неприятие именно через посредственность представления событий и героев истории. Действие "9/11" обрывается так же неожиданно как обрывается порой жизнь человека - быстро, нелепо и вне всякого здравого смысла. В этом, пожалуй, главная заслуга Гиги-режиссера и Шина-продюсера: остановить внимание широко раскрытых глаз зрителя на определенной эффектной сцене и выдать трагическое мемориальное послание на весь экран. Так действительно проще и театральнее, нажать на паузу и остановить это пустое и холодное действие, в которое не очень верят даже сами его участники.
6
,8
2017, США, Драмы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Трагедия 11 сентября 2001 года, которая произошла в Нью-Йорке, продолжает вдохновлять деятелей американского киноискусства на создание банальных лент, эксплуатирующих тематику трагедии теракта с разных ракурсов. Не стала исключением и картина "9/11" режиссером и автором сценария Мартином Гиги ("Сладкая парочка") по пьесе Патрика Карсона "Лифт". Как автор фильма, Гиги не претендует на глобальность изложения и использует для иллюстрации масштабов трагедии записи прямого эфира того, что происходило с башнями-близнецами Всемирного торгового центра в этот сентябрьский день. Поэтому к условному преимуществу "9/11" можно отнести факт, что зрителю не будут предъявлять фильм-катастрофу с демонтрацией большой и ужасающей картины всей трагедии. Также не оправдаются ожидания тех, кто захочет увидеть в этой ленте геополитический боевик, в котором будут показаны официальные причины произошедшего и реакция международного сообщества. Кажется, что Мартин Гиги и Чарли Шин ("Взвод", "Уолл-стрит"), как один из продюсеров ленты и исполнитель главной роли в этом проекте, нашли определенную нишу, в которой было не так много работ именно об этих трагических событиях. Поэтому формат "9/11", размещающий картину в области клаустрофобной драмы, которая помножена на пафос национальной трагедии вызывает уважение, но с трудом оправдывает ожидания от просмотра этой в целом неплохой ленты. Следуя театральным корням оригинала, Гиги как автор экранной адаптации "Лифта" весьма предсказуемо вводит в первом акте в действие всех основных персонажей "9/11". Очевидно, что зрителя ждет весьма пестрая в расовом и этническом отношении картина характеров, что весьма традиционно для фильмов-катастроф, поэтому не использовать такое правильное и очевидное клише было бы странно для авторов "9/11". Представьте себе, что в одном замкнутом пространстве оказались: миллиардер Джеффри Кейдж (Чарли Шин ); его жена Ив (Джина Гершон, "P.S. Я люблю тебя", "Связь"), которая готовится настаивает на разводе; велокурьер Майкл (Вуд Харрис, "Вспоминая Титанов", "Заплатить сполна"), готовящийся отпраздновать день рождения своей юной дочери; сотрудник из обслуживающего персонала здания Эдди (Луис Гусман, "Управление гневом") и красавица Тина (Ольга Фонда, "Живая сталь"). Именно она срывается первой, оказавшись взаперти, и начинает принимать успокоительные таблетки. У группы есть только внутренняя связь с диспетчером лифтового хозяйства Меци (Вупи Голдберг, "Привидение", "Коррина, Коррина"), которая оказывает эмоциональную поддержку и оказывает посильные консультации по разблокировке дверей. Проблемы у "9/11" начинаются сразу же после того, как его пассажирам начинает казаться, что двери лифта захлопнулись для них практически навсегда. По мере развития реальных террористических действий и по мере вынужденного совместного пребывания квинтет, определенно, не уверен в необходимости совместных действий по спасению. Мартин Гиги делает в этом случае ставку на вариант катарсисной групповой терапии, благодаря которой действующие лица не просто лучше узнают друг друга, но и еще поднимают на поверхность ожидаемые противоречия. Такое развитие во втором акте вполне ожидаемо. Зритель видит представителей разных социальных страт, тем не менее, разделенных в стране равных возможностей пропастью имущественного неравенства. Поэтому фальшиво звучит монолог героини Джины Гершон о ее еще благоверном как о человеке, который сделал себя сам и стал живым воплощением американской мечты, когда она отчитывает Майкла как завистливого афроамериканца, не схватившего удачу за хвост. Судите сами, чета миллионеров против курьера, содержанки богатенького папика и уборщика-пуэртриканца. Но выстраивания настоящих эмоционального и драматического конфликтов не происходит. Роль Чарли Шина очень напоминает в "9/11" пародию на самого себя времен "Уолл-стрит". Все попытки спасения сняты настолько неуклюже и неестественно, что возникает вполне резонный вопрос: что могло привести этих уважаемых актеров в этот фильм, ограниченный не только в смысле пространства и производства, но и в силе художественной подачи? Патриотизм? Высокие гонорары? Желание напомнить о себе на большом экране и вынырнуть из сериальной заводи? Остается загадкой, почему на такой важной для современного зрителя теме вся съемочная группа так и не может попасть в сердце зрителя. Представленный публике через 16 лет после тех ужасных реальных событий фильм вызывает глухое раздражение и неприятие именно через посредственность представления событий и героев истории. Действие "9/11" обрывается так же неожиданно как обрывается порой жизнь человека - быстро, нелепо и вне всякого здравого смысла. В этом, пожалуй, главная заслуга Гиги-режиссера и Шина-продюсера: остановить внимание широко раскрытых глаз зрителя на определенной эффектной сцене и выдать трагическое мемориальное послание на весь экран. Так действительно проще и театральнее, нажать на паузу и остановить это пустое и холодное действие, в которое не очень верят даже сами его участники.