Несмотря на то, что роман «Скрюченный домишко», написанный Агатой Кристи в 1949 году, считается одним из лучших в её обширном творчестве, он почему-то не экранизировался прежде, хотя число разнообразных версий произведений «королевы детективов» в кино и на ТВ исчисляется полутора сотнями. Вот и проект этого фильма, который выходит в Великобритании как раз на Хэллоуин, а у нас - через несколько дней, разрабатывался с 2011 года, и сменились за это время многие потенциальные участники. Сценарий написал признанный мастер Джулиан Феллоуз, лауреат «Оскара» за «Госфорд-парк», также известный по сериалу «Аббатство Даунтон». Но непонятно по какой причине действие картины перенесено в 1957 год, из-за чего возраст главы семейства, могущественного магната Аристиде Леонидеса, увеличился аж до 86 лет, поэтому стала ещё больше его разница в годах с женой-американкой Брендой - чуть ли не в полвека!
Конечно же, это смещает некоторые акценты в рассказываемой истории, которая была бы более оправданной в послевоенной ситуации - наступившей после Фултоновской речи Черчилля эпохи «холодной войны», поскольку многочисленная семья умершего при таинственных обстоятельствах состоятельного патриарха не желала бы шумной огласки, особенно подозрений в том, что Леонидеса могли устранить политические противники из родной Греции, где он поддерживал тех, кто сопротивлялся приходу левых сил, включая коммунистов. И для частного расследования внучка покойного, София де Хэвиленд, приглашает своего знакомого, сыщика Чарльза Хейворда, с которым она даже была близка несколько лет назад во время пребывания в Египте, когда сама оказалась заподозрена в шпионской деятельности.
Кроме того, существует мнение, что у романа Кристи неожиданная концовка, и вроде как затруднительно вычислить подлинного убийцу. А я вот, как ни странно, догадался за полчаса до финала, не будучи умелым специалистом по определению того, кто на самом деле способен совершить преступление. Допустим, в предшествующей ленте «Тёмные тайны» французского режиссёра Жиля Паке-Бреннера, также снимающего в других странах, это оставалось для меня загадкой практически до последних сцен, как и сохранялась подобная интрига, вероятно, в лучшей картине данного постановщика, в «Ультрафиолете» (2007), зачем-то названном в нашем прокате «Убийственным ультрафиолетом». Кстати, криминально-детективная составляющая в повествовании имеется и в интересном дебюте всего лишь 27-летнего Паке-Бреннера («Миленькие штучки»), и в самой неудачной работе «Замурованные в стене». Да и в фильме «Её зовут Сара» наличествует мотив своеобразного расследования, одержимого поиска исчезнувшей персоны из прошлого, пусть это и предпринято журналисткой.
Казалось бы, и в «Скрюченном домишке» нас должно сильно интересовать, чьей жертвой стал грек-миллионер, создавший свою империю в Великобритании. Но в трактовке заезжего режиссёра получился, скорее, скучноватый очерк нравов английских буржуа и аристократов, уже подрастративших былое величие и занятых мелочным выяснением отношений друг с другом. Так что и два убийства, происходящих в загородном поместье семьи Леонидес-Де Хэвиленд, словно совершаются тоже от скуки и ради того, чтобы со стороны посмотреть на растревоженное «змеиное гнездо».
7
,3
2017, Детективы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Несмотря на то, что роман «Скрюченный домишко», написанный Агатой Кристи в 1949 году, считается одним из лучших в её обширном творчестве, он почему-то не экранизировался прежде, хотя число разнообразных версий произведений «королевы детективов» в кино и на ТВ исчисляется полутора сотнями. Вот и проект этого фильма, который выходит в Великобритании как раз на Хэллоуин, а у нас - через несколько дней, разрабатывался с 2011 года, и сменились за это время многие потенциальные участники. Сценарий написал признанный мастер Джулиан Феллоуз, лауреат «Оскара» за «Госфорд-парк», также известный по сериалу «Аббатство Даунтон». Но непонятно по какой причине действие картины перенесено в 1957 год, из-за чего возраст главы семейства, могущественного магната Аристиде Леонидеса, увеличился аж до 86 лет, поэтому стала ещё больше его разница в годах с женой-американкой Брендой - чуть ли не в полвека! Конечно же, это смещает некоторые акценты в рассказываемой истории, которая была бы более оправданной в послевоенной ситуации - наступившей после Фултоновской речи Черчилля эпохи «холодной войны», поскольку многочисленная семья умершего при таинственных обстоятельствах состоятельного патриарха не желала бы шумной огласки, особенно подозрений в том, что Леонидеса могли устранить политические противники из родной Греции, где он поддерживал тех, кто сопротивлялся приходу левых сил, включая коммунистов. И для частного расследования внучка покойного, София де Хэвиленд, приглашает своего знакомого, сыщика Чарльза Хейворда, с которым она даже была близка несколько лет назад во время пребывания в Египте, когда сама оказалась заподозрена в шпионской деятельности. Кроме того, существует мнение, что у романа Кристи неожиданная концовка, и вроде как затруднительно вычислить подлинного убийцу. А я вот, как ни странно, догадался за полчаса до финала, не будучи умелым специалистом по определению того, кто на самом деле способен совершить преступление. Допустим, в предшествующей ленте «Тёмные тайны» французского режиссёра Жиля Паке-Бреннера, также снимающего в других странах, это оставалось для меня загадкой практически до последних сцен, как и сохранялась подобная интрига, вероятно, в лучшей картине данного постановщика, в «Ультрафиолете» (2007), зачем-то названном в нашем прокате «Убийственным ультрафиолетом». Кстати, криминально-детективная составляющая в повествовании имеется и в интересном дебюте всего лишь 27-летнего Паке-Бреннера («Миленькие штучки»), и в самой неудачной работе «Замурованные в стене». Да и в фильме «Её зовут Сара» наличествует мотив своеобразного расследования, одержимого поиска исчезнувшей персоны из прошлого, пусть это и предпринято журналисткой. Казалось бы, и в «Скрюченном домишке» нас должно сильно интересовать, чьей жертвой стал грек-миллионер, создавший свою империю в Великобритании. Но в трактовке заезжего режиссёра получился, скорее, скучноватый очерк нравов английских буржуа и аристократов, уже подрастративших былое величие и занятых мелочным выяснением отношений друг с другом. Так что и два убийства, происходящих в загородном поместье семьи Леонидес-Де Хэвиленд, словно совершаются тоже от скуки и ради того, чтобы со стороны посмотреть на растревоженное «змеиное гнездо».