Своей новой работой "Скрюченный домишко" французский режиссер Жиль Паке-Бреннер ("Ее зовут Сара", "Замурованные в стене") продолжает линию экранизаций литературных бестселлеров, которые обладают в первую очередь крепким кинематографическим сюжетом. Основой для предыдущей работы Паке-Бреннера "Темные тайны" 2015 года стал одноименный успешный роман Гиллиан Флинн, который вышел в свет совсем недавно. В качестве новой экранной версии литературного хита был выбрана детективная история Агаты Кристи 1949 года, в которой нет ее серийных персонажей типа Эркюля Пуаро или мисс Марпл и которая предлагает читателю интереснейший сюжет с прекрасным твистом в финале. Как и в "Темных тайнах", где снимались Шарлиз Терон и Николас Холт, с режиссером в новой ленте работают исключительно звезды первой величины: Кристина Хендрикс ("Учитель на замену", "Удар молнии"), Джиллиан Андерсон ("Секретные материалы", "Последний король Шотландии") и Гленн Клоуз ("Тайна 7 сестер", "Новая эра Z"). Жанрово Жиль Паке-Бреннер в "Скрюченном домишке" представляет не просто линейную экранизацию эталонного романа Агаты Кристи из жизни (а точнее из смерти) английского нувориша, он представляет детективную историю через галерею ярких актерских работ и отличное ансамблевое взаимодействие в кадре.
В "Скрюченном домишке" главный движущий элемент сюжета - это смерть в преклонном возрасте на девятом десятке британского мультимиллионера Арестида Леонидиса, который фантастически быстро разбогател на островах, после эмиграции из Греции. В претенциозном особняке олигарха Леонидиса проживают все его родственники: молодая жена, сыновья, их жены, его внучки и свояченица. У всех достаточно своих скелетов в шкафу и мотивов, чтобы отправить желчного и неудобного старикана на тот свет, но... Агата Кристи не была бы великой писательницей, если бы не отмерила всему этому тщеславному и напыщенному составу подозрения в убийстве в равных долях. Глава фамилии отравлен затейливо и изощренно - диабетику Леонидису вкололи вместо инсулина убойную дозу глазных капель, причем на выяснение обстоятельств и предъявление обвинения отводится всего 48 часов. За экспресс-расследование этого непростого дела берется Чарли Хэйуорд (Макс Айронс, "Театр", "Женщина в золотом"), который в годы Второй Мировой войны имел интрижку с внучкой Леонидиса Софией (сериалы "Изумрудный город", "Молодой Морс") в египетском Каире. И - одна важная деталь - Хэйуорд очень неопытен и не является блестящим сыщиком в полном смысле этого слова, поэтому акценты в романе (и в фильме) смещены на персонажей, а не на блестящие озарения в ходе ведения дела.
Главная заслуга Жиля Паке-Бреннера как режиссера - бережное сохранение в "Скрюченном домишке" самого саркастичного духа романа, представляющего развернутый паноптикум отлично сыгранных персонажей. Режиссер берет абсолютно точно эгоцентризм в качестве основного ингридиента и главной составляющей всех персонажей и делает его основой представления всех действующих лиц, которые сыграны так, что надолго способны остаться в памяти. Паке-Бреннер женские образы представляет не просто филигранно, они максимально точно передают атмосферу, когда в каменных стенах особняка томятся деформированные человеческие души. Бравая охотница на кротов Эдит (Гленн Клоуз), которая способна подминать всех остальных "скрюченных" жителей под свою железную харизму, сыграна не просто превосходно, ее реплики, ее типаж и неожиданное раскрытие в финале служат основой для прекрасной линии в фильме. Интересно, что в экранизации сохранен акцент романа на абсолютную совместимость экранных пар. Магда (Джиллиан Андерсон) и Филипп (Джулиан Сэндс, "Покидая Лас-Вегас", "Поля смерти"), спивающаяся актриса и специалист по культуре Средневековья, бывшие светские лев и львица, которые мечтают прославиться сомнительным киношедевром. Клеменси (Аманда Аббингтон, сериалы "Шерлок", "Пуаро") и Роджер (Кристиан МакКэй, "Я и Орсон Уэллс", "Гонка"), специалист по всевозможным ядам и не самый достойный управляющий в империи своего отца. Эти четыре персонажа представлены как основа, как питательный бульон для расследования Хэйуорда.
Несмотря на отличный кастинг, "Скрюченный домишко" имеет очевидный сценарный перекос. Опытнейший обладатель "Оскара" за "Госфорд-парк" Джулиан Феллоуз отодвинул действие в ленте этак лет на десять вперед. Чарли и София присутствуют на ультрамодной рок-н-ролльной вечеринке, что против всякой логики, когда на экране героям слегка под 30 лет, а герой Айронса в Каире уже был начинающим дипломатом. Вполне очевидно, что этот изъян был создан для оживления действия на экране и создания побочной романтической линии в криминальной истории, поэтому такая очевидная нелепость - проблема продюсеров фильма. Присутствие Кристины Хендрикс в кадре в роли Бренды, "молодой" жены Леонидиса, просто феноменально, актриса настолько блестяще играет милую глупышку бальзаковского возраста, что остается удивляться ее диапазону и ее возможностям. Жиль Паке-Бреннер уделяет огромное внимание деталям и разработке характеров, что для экранизации литературного произведения является огромным плюсом и демонстрирует глубину понимания материала с хорошо выверенной интригой первоисточника и блестящим финалом. Во всех отношениях "Скрюченный домишко" - это фильм в первую очередь хорошей театральной режиссуры и прекрасной работы с актерами, а уже во вторую - собственно сама детективная история, которая прозрачно просчитывается в третьем акте.
7
,3
2017, Детективы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Своей новой работой "Скрюченный домишко" французский режиссер Жиль Паке-Бреннер ("Ее зовут Сара", "Замурованные в стене") продолжает линию экранизаций литературных бестселлеров, которые обладают в первую очередь крепким кинематографическим сюжетом. Основой для предыдущей работы Паке-Бреннера "Темные тайны" 2015 года стал одноименный успешный роман Гиллиан Флинн, который вышел в свет совсем недавно. В качестве новой экранной версии литературного хита был выбрана детективная история Агаты Кристи 1949 года, в которой нет ее серийных персонажей типа Эркюля Пуаро или мисс Марпл и которая предлагает читателю интереснейший сюжет с прекрасным твистом в финале. Как и в "Темных тайнах", где снимались Шарлиз Терон и Николас Холт, с режиссером в новой ленте работают исключительно звезды первой величины: Кристина Хендрикс ("Учитель на замену", "Удар молнии"), Джиллиан Андерсон ("Секретные материалы", "Последний король Шотландии") и Гленн Клоуз ("Тайна 7 сестер", "Новая эра Z"). Жанрово Жиль Паке-Бреннер в "Скрюченном домишке" представляет не просто линейную экранизацию эталонного романа Агаты Кристи из жизни (а точнее из смерти) английского нувориша, он представляет детективную историю через галерею ярких актерских работ и отличное ансамблевое взаимодействие в кадре. В "Скрюченном домишке" главный движущий элемент сюжета - это смерть в преклонном возрасте на девятом десятке британского мультимиллионера Арестида Леонидиса, который фантастически быстро разбогател на островах, после эмиграции из Греции. В претенциозном особняке олигарха Леонидиса проживают все его родственники: молодая жена, сыновья, их жены, его внучки и свояченица. У всех достаточно своих скелетов в шкафу и мотивов, чтобы отправить желчного и неудобного старикана на тот свет, но... Агата Кристи не была бы великой писательницей, если бы не отмерила всему этому тщеславному и напыщенному составу подозрения в убийстве в равных долях. Глава фамилии отравлен затейливо и изощренно - диабетику Леонидису вкололи вместо инсулина убойную дозу глазных капель, причем на выяснение обстоятельств и предъявление обвинения отводится всего 48 часов. За экспресс-расследование этого непростого дела берется Чарли Хэйуорд (Макс Айронс, "Театр", "Женщина в золотом"), который в годы Второй Мировой войны имел интрижку с внучкой Леонидиса Софией (сериалы "Изумрудный город", "Молодой Морс") в египетском Каире. И - одна важная деталь - Хэйуорд очень неопытен и не является блестящим сыщиком в полном смысле этого слова, поэтому акценты в романе (и в фильме) смещены на персонажей, а не на блестящие озарения в ходе ведения дела. Главная заслуга Жиля Паке-Бреннера как режиссера - бережное сохранение в "Скрюченном домишке" самого саркастичного духа романа, представляющего развернутый паноптикум отлично сыгранных персонажей. Режиссер берет абсолютно точно эгоцентризм в качестве основного ингридиента и главной составляющей всех персонажей и делает его основой представления всех действующих лиц, которые сыграны так, что надолго способны остаться в памяти. Паке-Бреннер женские образы представляет не просто филигранно, они максимально точно передают атмосферу, когда в каменных стенах особняка томятся деформированные человеческие души. Бравая охотница на кротов Эдит (Гленн Клоуз), которая способна подминать всех остальных "скрюченных" жителей под свою железную харизму, сыграна не просто превосходно, ее реплики, ее типаж и неожиданное раскрытие в финале служат основой для прекрасной линии в фильме. Интересно, что в экранизации сохранен акцент романа на абсолютную совместимость экранных пар. Магда (Джиллиан Андерсон) и Филипп (Джулиан Сэндс, "Покидая Лас-Вегас", "Поля смерти"), спивающаяся актриса и специалист по культуре Средневековья, бывшие светские лев и львица, которые мечтают прославиться сомнительным киношедевром. Клеменси (Аманда Аббингтон, сериалы "Шерлок", "Пуаро") и Роджер (Кристиан МакКэй, "Я и Орсон Уэллс", "Гонка"), специалист по всевозможным ядам и не самый достойный управляющий в империи своего отца. Эти четыре персонажа представлены как основа, как питательный бульон для расследования Хэйуорда. Несмотря на отличный кастинг, "Скрюченный домишко" имеет очевидный сценарный перекос. Опытнейший обладатель "Оскара" за "Госфорд-парк" Джулиан Феллоуз отодвинул действие в ленте этак лет на десять вперед. Чарли и София присутствуют на ультрамодной рок-н-ролльной вечеринке, что против всякой логики, когда на экране героям слегка под 30 лет, а герой Айронса в Каире уже был начинающим дипломатом. Вполне очевидно, что этот изъян был создан для оживления действия на экране и создания побочной романтической линии в криминальной истории, поэтому такая очевидная нелепость - проблема продюсеров фильма. Присутствие Кристины Хендрикс в кадре в роли Бренды, "молодой" жены Леонидиса, просто феноменально, актриса настолько блестяще играет милую глупышку бальзаковского возраста, что остается удивляться ее диапазону и ее возможностям. Жиль Паке-Бреннер уделяет огромное внимание деталям и разработке характеров, что для экранизации литературного произведения является огромным плюсом и демонстрирует глубину понимания материала с хорошо выверенной интригой первоисточника и блестящим финалом. Во всех отношениях "Скрюченный домишко" - это фильм в первую очередь хорошей театральной режиссуры и прекрасной работы с актерами, а уже во вторую - собственно сама детективная история, которая прозрачно просчитывается в третьем акте.