За время, минувшее с момента основания Illumination Entertainment (торжественное событие состоялось в 2007-м году стараниями Кристофера Меледанри), кинокомпания завоевала хорошую репутацию у критиков и зрителей – и уже, строго говоря, не нуждается в «покровительстве» Universal Pictures, одного из старейших голливудских мейджоров. Грубо говоря, с появлением на фоне заставки кого-то из неугомонных миньонов настроение поднимается с неотвратимостью – и моментально, помимо собственной воли настраиваешься на лицезрение остроумного и дерзкого зрелища. Увы, пока не произошло по-настоящему гениального художественного открытия, божественного озарения (если вспомнить по ассоциации о философско-религиозном учении Аврелия Августина Блаженного), но это тот случай, когда сама система не позволяет конкретным художникам опуститься ниже установленной эстетической и развлекательной планки. Давно, что греха таить, закралось опасение, что «иллюминаты» (имеются в виду представители топ-менеджмента киностудии, а не последователи профессора Адама Вейсгаупта) не устоят перед коммерческими соблазнами и примутся штамповать сиквелы, эксплуатируя однажды найденную формулу успеха. К счастью, столь примитивного исхода пока удалось избежать не только в отношении переродившегося Грю. Полюбившиеся питомцы, чья подлинная жизнь начинается с уходом на работу двуногих хозяев, тоже не лыком шиты – и способны удивить ещё многим.
Естественно, Кэйти слишком хорошая и добрая девушка, чтобы не повстречаться однажды с парнем (тоже добрым и хорошим, хотя и несколько чудаковатым) и не завести семью. Рождение ребёнка предсказуемо меняет образ жизни Макса с лохматым закадычным приятелем Дюком. Карапуз, пока растёт, доставляет друзьям массу треволнений, но главным событием для них неожиданно становится поездка к знакомым родителей малыша, живущим в сельской местности, то есть по меркам обитателей мегаполисов – на лоне природы. Крис Рено с соавторами, разумеется, не претендуют на то, чтобы прослыть первооткрывателями темы благотворного воздействия размеренного, лишённого суеты, идиллического бытования: ведь даже создатели успешных «Тачек» /2006/ негласно ориентировались на такие известные комедии, как «Доктор Голливуд» /1991/ и «Увалень Томми» /1996/. Но всё равно забавно наблюдать за тем, как Макс, испытавший нешуточный стресс от посещения… психотерапевта для животных (кстати, краткий эпизод со свихнувшимися мяукающими и лающими пациентами действительно забавен!) и ношения специального защитного воротника, постепенно обретает душевный покой. Правда, никто не обещал, что прежде ему не придётся пройти через огонь, воду и медные трубы – и не рискнуть собственной шкурой, исправляя допущенные по незнанию промахи. Зато заслужить уважение старого доброго пса Рустера (между прочим, озвучиваемого в оригинале легендарным Харрисоном Фордом, впервые принявшим участие в съёмках мультфильма), – дорогого стоит!
Пожалуй, сиквел несколько уступает первой части в динамизме и остроте коллизий. Действие, параллельно развёртывающееся в разных местах, не так держит в напряжении, как скитание товарищей по несчастью по мрачным закоулкам и канализационным стокам. Тем не менее сложно не согласиться с утверждением авторов в том духе, что жизнь (включая жизнь тайную) не останавливается ни на мгновение, и пока кто-то получил краткосрочную отдушину, другим – приходится отдуваться по полной программе. Не думаю, что продюсеры сознательно подгадывали выпуск ленты к премьере диснеевского «Дамбо» /2019/, но нечаянно возникшие переклички с историей летающего слонёнка добавили сюжету дополнительного – с пародийной окраской – юмора. Парадокс заключается в том, что защищать от директора цирка-шапито и его своры свирепых волков приходится… тигра по кличке Ху, один вид которого, по идее, должен внушать трепет. Кто бы мог подумать, что хищник из семейства кошачьих на поверку окажется застенчивым и дружелюбным, вполне освоившись среди прочих домашних животных, старающихся не выдавать людям подробности своего подлинного, секретного житья-бытья?!
Чего точно не отнять у голливудских мастеров (и что является безусловным признаком высокого профессионализма), так это умения выжать максимум из любого придуманного характера. Если уж Гиджет влюблена в Макса и тот попросит избранницу последить до приезда за любимой игрушкой, она всё сделает, чтобы сдержать данное обещание, – фигурально выражаясь, в лепёшку разобьётся. Даже если для этого потребуется проникнуть в логово разъярённых кошек… Вплоть до того, что станет божеством! Или взять Снежка (оценим остроумие затейников с «фабрики грёз», пригласивших на озвучивание кролика необузданного темнокожего комика Кевина Харта), завязавшего с криминальным прошлым и ставшего образцово послушным. Ежели потребуется, он сумеет в одночасье доказать, что не просто так нацепил нелепый костюм супергероя – борца со вселенским злом. В идеале не должно быть ни секунды экранного времени без действия, действия активного и весёлого, – и в целом картина данному требованию удовлетворяет.
Сеанс завершается трогательными кадрами (хроникальными, не анимационными), повествующими о любви людей к своим домашним животным, таким милым и добрым, пусть и доставляющим иногда хлопоты. Конечно, в основе ленты (точнее, всего постепенно складывающегося киноцикла) лежит тот же драматургический принцип, что безукоризненно сработал ещё в «Отважном маленьком тостере» /1987/ (1), а потом даже лучше – в «Истории игрушек» /1995/ с продолжениями. Но одно дело неодушевлённые предметы из повседневного обихода и совсем другое – те, кто для многих стали полноценными членами семьи. Детище Рено и Дель Вала вызывает дополнительную симпатию благодаря тому, что не носит «абстрактного» характера. Четвероногие герои и героини, разумеется, отмечены печатью антропоморфизма, но вместе с тем в какой-то мере остаются самими собой: Джек-рассел-терьером, ньюфаундлендом, шпицем… И мы с радостью прощаем использование «запрещённого» приёма (эксплуатации всеобщей любви к детям и братьям нашим меньшим), раз история поведана увлекательно и талантливо.
__________
1 – К слову, именно постановка Джерри Риса должна была стать первым полнометражным анимационным кинопроизведением, снятым с широким применением CGI-технологий.
8
,4
2019, США, Комедия
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
За время, минувшее с момента основания Illumination Entertainment (торжественное событие состоялось в 2007-м году стараниями Кристофера Меледанри), кинокомпания завоевала хорошую репутацию у критиков и зрителей – и уже, строго говоря, не нуждается в «покровительстве» Universal Pictures, одного из старейших голливудских мейджоров. Грубо говоря, с появлением на фоне заставки кого-то из неугомонных миньонов настроение поднимается с неотвратимостью – и моментально, помимо собственной воли настраиваешься на лицезрение остроумного и дерзкого зрелища. Увы, пока не произошло по-настоящему гениального художественного открытия, божественного озарения (если вспомнить по ассоциации о философско-религиозном учении Аврелия Августина Блаженного), но это тот случай, когда сама система не позволяет конкретным художникам опуститься ниже установленной эстетической и развлекательной планки. Давно, что греха таить, закралось опасение, что «иллюминаты» (имеются в виду представители топ-менеджмента киностудии, а не последователи профессора Адама Вейсгаупта) не устоят перед коммерческими соблазнами и примутся штамповать сиквелы, эксплуатируя однажды найденную формулу успеха. К счастью, столь примитивного исхода пока удалось избежать не только в отношении переродившегося Грю. Полюбившиеся питомцы, чья подлинная жизнь начинается с уходом на работу двуногих хозяев, тоже не лыком шиты – и способны удивить ещё многим. Естественно, Кэйти слишком хорошая и добрая девушка, чтобы не повстречаться однажды с парнем (тоже добрым и хорошим, хотя и несколько чудаковатым) и не завести семью. Рождение ребёнка предсказуемо меняет образ жизни Макса с лохматым закадычным приятелем Дюком. Карапуз, пока растёт, доставляет друзьям массу треволнений, но главным событием для них неожиданно становится поездка к знакомым родителей малыша, живущим в сельской местности, то есть по меркам обитателей мегаполисов – на лоне природы. Крис Рено с соавторами, разумеется, не претендуют на то, чтобы прослыть первооткрывателями темы благотворного воздействия размеренного, лишённого суеты, идиллического бытования: ведь даже создатели успешных «Тачек» /2006/ негласно ориентировались на такие известные комедии, как «Доктор Голливуд» /1991/ и «Увалень Томми» /1996/. Но всё равно забавно наблюдать за тем, как Макс, испытавший нешуточный стресс от посещения… психотерапевта для животных (кстати, краткий эпизод со свихнувшимися мяукающими и лающими пациентами действительно забавен!) и ношения специального защитного воротника, постепенно обретает душевный покой. Правда, никто не обещал, что прежде ему не придётся пройти через огонь, воду и медные трубы – и не рискнуть собственной шкурой, исправляя допущенные по незнанию промахи. Зато заслужить уважение старого доброго пса Рустера (между прочим, озвучиваемого в оригинале легендарным Харрисоном Фордом, впервые принявшим участие в съёмках мультфильма), – дорогого стоит! Пожалуй, сиквел несколько уступает первой части в динамизме и остроте коллизий. Действие, параллельно развёртывающееся в разных местах, не так держит в напряжении, как скитание товарищей по несчастью по мрачным закоулкам и канализационным стокам. Тем не менее сложно не согласиться с утверждением авторов в том духе, что жизнь (включая жизнь тайную) не останавливается ни на мгновение, и пока кто-то получил краткосрочную отдушину, другим – приходится отдуваться по полной программе. Не думаю, что продюсеры сознательно подгадывали выпуск ленты к премьере диснеевского «Дамбо» /2019/, но нечаянно возникшие переклички с историей летающего слонёнка добавили сюжету дополнительного – с пародийной окраской – юмора. Парадокс заключается в том, что защищать от директора цирка-шапито и его своры свирепых волков приходится… тигра по кличке Ху, один вид которого, по идее, должен внушать трепет. Кто бы мог подумать, что хищник из семейства кошачьих на поверку окажется застенчивым и дружелюбным, вполне освоившись среди прочих домашних животных, старающихся не выдавать людям подробности своего подлинного, секретного житья-бытья?! Чего точно не отнять у голливудских мастеров (и что является безусловным признаком высокого профессионализма), так это умения выжать максимум из любого придуманного характера. Если уж Гиджет влюблена в Макса и тот попросит избранницу последить до приезда за любимой игрушкой, она всё сделает, чтобы сдержать данное обещание, – фигурально выражаясь, в лепёшку разобьётся. Даже если для этого потребуется проникнуть в логово разъярённых кошек… Вплоть до того, что станет божеством! Или взять Снежка (оценим остроумие затейников с «фабрики грёз», пригласивших на озвучивание кролика необузданного темнокожего комика Кевина Харта), завязавшего с криминальным прошлым и ставшего образцово послушным. Ежели потребуется, он сумеет в одночасье доказать, что не просто так нацепил нелепый костюм супергероя – борца со вселенским злом. В идеале не должно быть ни секунды экранного времени без действия, действия активного и весёлого, – и в целом картина данному требованию удовлетворяет. Сеанс завершается трогательными кадрами (хроникальными, не анимационными), повествующими о любви людей к своим домашним животным, таким милым и добрым, пусть и доставляющим иногда хлопоты. Конечно, в основе ленты (точнее, всего постепенно складывающегося киноцикла) лежит тот же драматургический принцип, что безукоризненно сработал ещё в «Отважном маленьком тостере» /1987/ (1), а потом даже лучше – в «Истории игрушек» /1995/ с продолжениями. Но одно дело неодушевлённые предметы из повседневного обихода и совсем другое – те, кто для многих стали полноценными членами семьи. Детище Рено и Дель Вала вызывает дополнительную симпатию благодаря тому, что не носит «абстрактного» характера. Четвероногие герои и героини, разумеется, отмечены печатью антропоморфизма, но вместе с тем в какой-то мере остаются самими собой: Джек-рассел-терьером, ньюфаундлендом, шпицем… И мы с радостью прощаем использование «запрещённого» приёма (эксплуатации всеобщей любви к детям и братьям нашим меньшим), раз история поведана увлекательно и талантливо. __________ 1 – К слову, именно постановка Джерри Риса должна была стать первым полнометражным анимационным кинопроизведением, снятым с широким применением CGI-технологий.