Применительно к искусству законы диалектики приобретают парадоксальный смысл. Увеличение количества, например, почти неизбежно влечет за собой ухудшение качества. Но Вуди Ален каким-то чудом умудряется опровергнуть классиков марксизма. Он штампует фильмы с пулеметной скоростью, и при этом назвать откровенной халтурой ни одну его картину у меня язык не повернется. «Колесо чудес», конечно, на полноценный шедевр не потянет, но свою толику удовольствия от нового произведения мастера я все же получила.
Начало 50-х годов прошлого века. Знаменитый нью-йоркский луна-парк на Кони-Айленде неподалеку от пляжа на берегу океана. Несостоявшаяся актриса Джинни (Кейт Уинслет) работает официанткой в закусочной, ее муж Хампти (Джеймс Белуши) обслуживает карусель. Сын Джинни от первого брака Ричи (Джек Гор) прогуливает школу, он киноман, клептоман и пироман. У Джинни роман с Микки (Джастин Тимберлейк). Это участник войны на Тихом океане, сейчас учится в университете, летом подрабатывает спасателем на пляже, мечтает стать драматургом, он выступает в качестве традиционного у Вуди Алена рассказчика разворачивающейся на экране истории. К Хампти приезжает его взрослая дочь Каролина (Джуно Темпл). Она сбежала от мужа, свирепого гангстера.
В качестве лейтмотива в «Колесе чудес» используется англоязычная версия знаменитого аргентинского танго El choclo, известного у нас как «На Дерибасовской открылася пивная». Зрителю как бы подсказывают: сейчас прольется чья-то кровь. И персонажи Вуди Алена действительно разыгрывают перед нами историю про любовь, измену, ревность и месть. При этом автор фильма, похоже, не очень серьезно относится к своему произведению. Иногда он просто забывает про того или иного героя, потом спохватывается и с элегантностью фокусника, достающего кролика из цилиндра, снова предъявляет его зрителям. Это частенько происходит с Ричи. Он вообще сюжет никак не двигает, а потому на его исчезновения кто-то вообще внимания не обратит. Для Алена важна не история как таковая, ему интересней антураж, в котором разворачиваются события. Для американцев 50-е годы прошлого века, похоже, играют роль Belle Epoque, которая у европейцев пришлась на конец ХIХ начало ХХ веков. Поэтому Ален и его оператор Витторио Стораро активно используют стилистику пинапа: аляповатые краски, громоздкие автомобили, старомодные купальники, забавное дамское белье. Стораро, что называется, отжигает. За один только изумительный кадр, где разыгрывается кульминационная сцена на пустынном пляже, ему можно памятник поставить.
И, как всегда у Вуди Алена, не обошлось без аллюзий. Обладатель четырех Оскаров своим очередным фильмом просто объясняется в любви к творчеству Теннесси Уильямса. Он мастерски воспроизводит атмосферу «Трамвая "Желание"»: пульсирующие страсти главных героев, почти мгновенные переходы от любви к ненависти. Даже постоянные мигрени Джинни призваны напомнить зрителю о душных ночах в Нью-Орлеане. Героиня Кейт Уинслет очень напоминает Бланш Дюбуа, увядающую, но еще привлекательную дамочку в состоянии невроза, которая вынуждена сосуществовать с неотесанным мужланом. Джеймс Белуши, конечно, здесь не такой красавец, как молодой Марлон Брандо. И характером сыгранный им персонаж обладает не настолько брутальным, его грубость не зашкаливает, иногда Хампти даже ведет себя вполне порядочно: он искренне переживает за судьбу дочери, прощает жене нервные срывы, терпит несносного пасынка. Белуши и Уинслет составляют прекрасный актерский дуэт. Их молодые коллеги Тимберлейк и Темпл на таком фоне выглядят блекло, просто две милые мордашки. А проблемный мальчик Ричи служит только сюжетной подпоркой, его наличие всего лишь объясняет, почему его мать вышла замуж за нелюбимого человека.
Настоящий мастер знает, какую роль играет эффектная концовка: Вуди Ален в финале картины делает такой потрясающий драматургический кульбит, переходя от Уильямса к Чехову, одной элегической фразой завершая трагическую историю, что поклонники могут простить мастеру даже отсутствие в «Колесе чудес» его фирменных комедийных фишек. Хотя одну неплохую шутку со зрителями затейник Вуди Ален все-таки сыграл. Знойное танго оказалось обманом, поножовщины на глазах почтенной публики не случилось.
6
,7
2017, США, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Применительно к искусству законы диалектики приобретают парадоксальный смысл. Увеличение количества, например, почти неизбежно влечет за собой ухудшение качества. Но Вуди Ален каким-то чудом умудряется опровергнуть классиков марксизма. Он штампует фильмы с пулеметной скоростью, и при этом назвать откровенной халтурой ни одну его картину у меня язык не повернется. «Колесо чудес», конечно, на полноценный шедевр не потянет, но свою толику удовольствия от нового произведения мастера я все же получила. Начало 50-х годов прошлого века. Знаменитый нью-йоркский луна-парк на Кони-Айленде неподалеку от пляжа на берегу океана. Несостоявшаяся актриса Джинни (Кейт Уинслет) работает официанткой в закусочной, ее муж Хампти (Джеймс Белуши) обслуживает карусель. Сын Джинни от первого брака Ричи (Джек Гор) прогуливает школу, он киноман, клептоман и пироман. У Джинни роман с Микки (Джастин Тимберлейк). Это участник войны на Тихом океане, сейчас учится в университете, летом подрабатывает спасателем на пляже, мечтает стать драматургом, он выступает в качестве традиционного у Вуди Алена рассказчика разворачивающейся на экране истории. К Хампти приезжает его взрослая дочь Каролина (Джуно Темпл). Она сбежала от мужа, свирепого гангстера. В качестве лейтмотива в «Колесе чудес» используется англоязычная версия знаменитого аргентинского танго El choclo, известного у нас как «На Дерибасовской открылася пивная». Зрителю как бы подсказывают: сейчас прольется чья-то кровь. И персонажи Вуди Алена действительно разыгрывают перед нами историю про любовь, измену, ревность и месть. При этом автор фильма, похоже, не очень серьезно относится к своему произведению. Иногда он просто забывает про того или иного героя, потом спохватывается и с элегантностью фокусника, достающего кролика из цилиндра, снова предъявляет его зрителям. Это частенько происходит с Ричи. Он вообще сюжет никак не двигает, а потому на его исчезновения кто-то вообще внимания не обратит. Для Алена важна не история как таковая, ему интересней антураж, в котором разворачиваются события. Для американцев 50-е годы прошлого века, похоже, играют роль Belle Epoque, которая у европейцев пришлась на конец ХIХ начало ХХ веков. Поэтому Ален и его оператор Витторио Стораро активно используют стилистику пинапа: аляповатые краски, громоздкие автомобили, старомодные купальники, забавное дамское белье. Стораро, что называется, отжигает. За один только изумительный кадр, где разыгрывается кульминационная сцена на пустынном пляже, ему можно памятник поставить. И, как всегда у Вуди Алена, не обошлось без аллюзий. Обладатель четырех Оскаров своим очередным фильмом просто объясняется в любви к творчеству Теннесси Уильямса. Он мастерски воспроизводит атмосферу «Трамвая "Желание"»: пульсирующие страсти главных героев, почти мгновенные переходы от любви к ненависти. Даже постоянные мигрени Джинни призваны напомнить зрителю о душных ночах в Нью-Орлеане. Героиня Кейт Уинслет очень напоминает Бланш Дюбуа, увядающую, но еще привлекательную дамочку в состоянии невроза, которая вынуждена сосуществовать с неотесанным мужланом. Джеймс Белуши, конечно, здесь не такой красавец, как молодой Марлон Брандо. И характером сыгранный им персонаж обладает не настолько брутальным, его грубость не зашкаливает, иногда Хампти даже ведет себя вполне порядочно: он искренне переживает за судьбу дочери, прощает жене нервные срывы, терпит несносного пасынка. Белуши и Уинслет составляют прекрасный актерский дуэт. Их молодые коллеги Тимберлейк и Темпл на таком фоне выглядят блекло, просто две милые мордашки. А проблемный мальчик Ричи служит только сюжетной подпоркой, его наличие всего лишь объясняет, почему его мать вышла замуж за нелюбимого человека. Настоящий мастер знает, какую роль играет эффектная концовка: Вуди Ален в финале картины делает такой потрясающий драматургический кульбит, переходя от Уильямса к Чехову, одной элегической фразой завершая трагическую историю, что поклонники могут простить мастеру даже отсутствие в «Колесе чудес» его фирменных комедийных фишек. Хотя одну неплохую шутку со зрителями затейник Вуди Ален все-таки сыграл. Знойное танго оказалось обманом, поножовщины на глазах почтенной публики не случилось.