Подобно тому, как «американские горки» называют в США «русскими горками», так и колесо обозрения имеет разные наименования: у них - «колесо чудес», а у нас - «чёртово колесо». И как пел в своё время Муслим Магомаев: «Мы на чёртовом катались колесе, а теперь оно во сне».
Пожалуй, эти строчки лучше всего подходят, как ни странно, к описанию того, что происходит в новом фильме Вуди Аллена под названием «Колесо чудес», уже пятьдесят втором по счёту в его режиссёрской карьере. Аллен стабильно, несмотря на то, что ему пошёл девятый десяток, выдаёт в год по ленте - и сейчас в стадии пост-продакшн находится очередная: «Дождливый день в Нью-Йорке».
Так вот - многие сравнивают «Колесо чудес», например, со знаменитой пьесой «Трамвай Желание» Теннесси Уильямса, а ещё можно выискивать перекличками с драматургическими сочинениями Юджина О’Нила и даже Антона Чехова. Между тем, куда полезнее сопоставлять данную картину с произведениями самого Вуди Аллена - благо, что он не раз (и всё-таки лучше, нежели ныне) воспевал так называемую «эпоху радио», если воспользоваться названием одной из подобных работ о конце 40-х - начале 50-х годов, том самом времени, когда Вуди (тогда его звали Алленом Стюартом Кенигсбергом) был подростком или юношей. Маниакальная любовь этого творца к джазу и вообще к песням давно минувшей поры также проявляется и тут - саундтрек действительно роскошен. Как всегда, изысканна работа выдающегося итальянского оператора Витторио Стораро, с которым теперь начал сотрудничать Аллен, причём Стораро уговорил его снимать впредь только на цифровую камеру, что предоставляет больше свободы в съёмочном процессе, в том числе для актёров.
Однако среди исполнителей наиболее удачным кажется Джеймс Белуши, заметно погрузневший, но не растерявший былого обаяния и словно купающийся в роли Хампти, своего рода Стенли Ковальского (если уж сопоставлять с персонажем из пьесы Уильямса). В принципе, интересны представители молодого поколения - и Джуно Темпл, и даже модный певец Джастин Тимберлейк, здесь выступающий дополнительно в качестве рассказчика истории. Сложнее воспринять в драматической роли обычной официантки Джинни, замученной самыми разными проблемами, британскую актрису Кейт Уинслет, которая выглядит плоховато для своих сорока лет, хотя преображается на экране, когда влюбляется в парня явно младше по возрасту и вдобавок вспоминает о собственных мечтах попасть в кино не только по эту сторону (опять же типична для Вуди Аллена тема соотношения реального мира и «фабрики грёз»).
Кстати, её сын-подросток Ричи одержим кинематографом как зритель, а ещё оказывается заядлым пироманом. И впору видеть в его не столь уж наивных шалостях весьма косвенную и вероятно случайную аналогию с тем, как мальчик Игнат в «Зеркале» устраивает костёр во дворе, а отец, сиречь сам Андрей Тарковский, остающийся за кадром и говорящий голосом Иннокентия Смоктуновского, задаёт вопрос: «А ты не помнишь, кому куст горящий явился? Ну, ангел в виде куста?» и потом отвечает себе же: «Ангел в виде горящего куста явился пророку Моисею… Почему мне ничего такого никогда не являлось?». Вот и в картине Аллена, даже если он ссылается непосредственно на Библию, нетрудно предположить, что автор считает собственным альтер-эго не столько Микки, начинающего драматурга, а пока что спасателя на пляже Кони-Айленда, сколько этого хулиганистого сына несостоявшейся киноактрисы.
Другое дело, что «Колесо чудес» производит впечатление лишь на неофитов или мало видевших у Вуди Аллена прежних фильмов, особенно его лучшей поры конца 70-х - начала 80-х годов. А вот насмотренным может показаться не «чёртовым колесом», вызывающим острые ощущения, или хотя бы каруселью, которой как раз заправляет Хампти, но чем-то, схожим с замедленным сном, где всё повторяется вновь и вновь, словно в заведённом однажды механизме. Иначе же - как в цирке: «пони бегает по кругу».
6
,7
2017, США, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Подобно тому, как «американские горки» называют в США «русскими горками», так и колесо обозрения имеет разные наименования: у них - «колесо чудес», а у нас - «чёртово колесо». И как пел в своё время Муслим Магомаев: «Мы на чёртовом катались колесе, а теперь оно во сне». Пожалуй, эти строчки лучше всего подходят, как ни странно, к описанию того, что происходит в новом фильме Вуди Аллена под названием «Колесо чудес», уже пятьдесят втором по счёту в его режиссёрской карьере. Аллен стабильно, несмотря на то, что ему пошёл девятый десяток, выдаёт в год по ленте - и сейчас в стадии пост-продакшн находится очередная: «Дождливый день в Нью-Йорке». Так вот - многие сравнивают «Колесо чудес», например, со знаменитой пьесой «Трамвай Желание» Теннесси Уильямса, а ещё можно выискивать перекличками с драматургическими сочинениями Юджина О’Нила и даже Антона Чехова. Между тем, куда полезнее сопоставлять данную картину с произведениями самого Вуди Аллена - благо, что он не раз (и всё-таки лучше, нежели ныне) воспевал так называемую «эпоху радио», если воспользоваться названием одной из подобных работ о конце 40-х - начале 50-х годов, том самом времени, когда Вуди (тогда его звали Алленом Стюартом Кенигсбергом) был подростком или юношей. Маниакальная любовь этого творца к джазу и вообще к песням давно минувшей поры также проявляется и тут - саундтрек действительно роскошен. Как всегда, изысканна работа выдающегося итальянского оператора Витторио Стораро, с которым теперь начал сотрудничать Аллен, причём Стораро уговорил его снимать впредь только на цифровую камеру, что предоставляет больше свободы в съёмочном процессе, в том числе для актёров. Однако среди исполнителей наиболее удачным кажется Джеймс Белуши, заметно погрузневший, но не растерявший былого обаяния и словно купающийся в роли Хампти, своего рода Стенли Ковальского (если уж сопоставлять с персонажем из пьесы Уильямса). В принципе, интересны представители молодого поколения - и Джуно Темпл, и даже модный певец Джастин Тимберлейк, здесь выступающий дополнительно в качестве рассказчика истории. Сложнее воспринять в драматической роли обычной официантки Джинни, замученной самыми разными проблемами, британскую актрису Кейт Уинслет, которая выглядит плоховато для своих сорока лет, хотя преображается на экране, когда влюбляется в парня явно младше по возрасту и вдобавок вспоминает о собственных мечтах попасть в кино не только по эту сторону (опять же типична для Вуди Аллена тема соотношения реального мира и «фабрики грёз»). Кстати, её сын-подросток Ричи одержим кинематографом как зритель, а ещё оказывается заядлым пироманом. И впору видеть в его не столь уж наивных шалостях весьма косвенную и вероятно случайную аналогию с тем, как мальчик Игнат в «Зеркале» устраивает костёр во дворе, а отец, сиречь сам Андрей Тарковский, остающийся за кадром и говорящий голосом Иннокентия Смоктуновского, задаёт вопрос: «А ты не помнишь, кому куст горящий явился? Ну, ангел в виде куста?» и потом отвечает себе же: «Ангел в виде горящего куста явился пророку Моисею… Почему мне ничего такого никогда не являлось?». Вот и в картине Аллена, даже если он ссылается непосредственно на Библию, нетрудно предположить, что автор считает собственным альтер-эго не столько Микки, начинающего драматурга, а пока что спасателя на пляже Кони-Айленда, сколько этого хулиганистого сына несостоявшейся киноактрисы. Другое дело, что «Колесо чудес» производит впечатление лишь на неофитов или мало видевших у Вуди Аллена прежних фильмов, особенно его лучшей поры конца 70-х - начала 80-х годов. А вот насмотренным может показаться не «чёртовым колесом», вызывающим острые ощущения, или хотя бы каруселью, которой как раз заправляет Хампти, но чем-то, схожим с замедленным сном, где всё повторяется вновь и вновь, словно в заведённом однажды механизме. Иначе же - как в цирке: «пони бегает по кругу».