Роман писателя Иэйна Левисона называется по-английски так: «После увольнения». А выходящий в наш кинопрокат франко-бельгийский фильм «Киллер поневоле» имеет в оригинале иное заглавие - «Мелкая работёнка» или «Приработок». Однако вспомнилось название саркастичной комедии «Большая усталость» (у нас обозвали, конечно, по-другому - «Коварство славы») Мишеля Блана не только из-за того, что автором сценария новой ленты и исполнителем роли криминального авторитета Гардо, который как раз предлагает оказавшемуся без работы Жаку Скорану заняться устранением за деньги неугодных по той или иной причине персон, является именно Блан. Сам он не занимается режиссурой вот уже 15 лет, да и сценарии пишет реже, чем прежде. Разумеется, продолжает активно сниматься - на счету восемь десятков ролей. Но вот то, как исполнитель существует на экране в этом самом «Киллере поневоле», неуловимо чувствуется определённая усталость.
Пожалуй, трудно объяснить, но и картина в целом, которую поставил Паскаль Шомей незадолго до своей кончины в конце августа 2015 года (могу поклясться, что узнал о столь прискорбном факте лишь в момент написания рецензии), проникнута тем же ощущением вымотанности, отсутствия воли и здоровых сил, человеческой выжатости, если воспользоваться одним из слов в богатой бальзаковской коллекции точных характеристик персонажей, которые были выброшены или сами вынужденно выпали из прежней системы связей и отношений.
Заявлен-то данный фильм вроде бы в качестве «чёрной комедии» криминального толка - и в каких-то ситуациях можно действительно рассмеяться по ходу действия, когда новоявленный киллер пытается выполнить сделанные ему заказы всё-таки любительскими методами. Но довольно скоро угадываешь аналогию с более серьёзной драматической лентой «Нож гильотины» (или просто «Гильотина») Коста-Гавраса, которая ведь тоже основана на англоязычном романе о прежде успешном человеке, вдруг оказавшемся не у дел. Получается, что экранное переложение заграничных литературных произведений позволяет французским создателям лучше выразить то нарастающее чувство растерянности и беспокойства, которое зреет в обществе на фоне экономических и социальных перемен явно в худшую сторону.
Конечно, «Мелкая работёнка» (если уж придерживаться французского заголовка) остаётся незначительной по своим художественным достоинствам картиной, которую уж точно не сопоставишь ни с фильмами Клода Шаброля, этого «кинематографического Бальзака», обожавшего психологические детективные истории с проявлениями особого юмора, ни с экранизациями романов бельгийца Жоржа Сименона, порой сочинявшего несколько странные и почти перверсивные сюжеты (например, приходит на ум «Месье Ир» Патриса Леконта с Мишелем Бланом в заглавной роли). Поневоле ждёшь и от данного повествования какого-то выверта, внезапного увода в неведомую сферу, где оба главных героя - заказчик преступлений и их исполнитель - раскроются совсем непредсказуемо. Впрочем, если задуматься над чуть экстравагантным финалом… Кто знает, как дальше может повести себя киллер поневоле, получив в руки редкий подарок от своего нанимателя.
7
,0
2016, Комедии
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Роман писателя Иэйна Левисона называется по-английски так: «После увольнения». А выходящий в наш кинопрокат франко-бельгийский фильм «Киллер поневоле» имеет в оригинале иное заглавие - «Мелкая работёнка» или «Приработок». Однако вспомнилось название саркастичной комедии «Большая усталость» (у нас обозвали, конечно, по-другому - «Коварство славы») Мишеля Блана не только из-за того, что автором сценария новой ленты и исполнителем роли криминального авторитета Гардо, который как раз предлагает оказавшемуся без работы Жаку Скорану заняться устранением за деньги неугодных по той или иной причине персон, является именно Блан. Сам он не занимается режиссурой вот уже 15 лет, да и сценарии пишет реже, чем прежде. Разумеется, продолжает активно сниматься - на счету восемь десятков ролей. Но вот то, как исполнитель существует на экране в этом самом «Киллере поневоле», неуловимо чувствуется определённая усталость. Пожалуй, трудно объяснить, но и картина в целом, которую поставил Паскаль Шомей незадолго до своей кончины в конце августа 2015 года (могу поклясться, что узнал о столь прискорбном факте лишь в момент написания рецензии), проникнута тем же ощущением вымотанности, отсутствия воли и здоровых сил, человеческой выжатости, если воспользоваться одним из слов в богатой бальзаковской коллекции точных характеристик персонажей, которые были выброшены или сами вынужденно выпали из прежней системы связей и отношений. Заявлен-то данный фильм вроде бы в качестве «чёрной комедии» криминального толка - и в каких-то ситуациях можно действительно рассмеяться по ходу действия, когда новоявленный киллер пытается выполнить сделанные ему заказы всё-таки любительскими методами. Но довольно скоро угадываешь аналогию с более серьёзной драматической лентой «Нож гильотины» (или просто «Гильотина») Коста-Гавраса, которая ведь тоже основана на англоязычном романе о прежде успешном человеке, вдруг оказавшемся не у дел. Получается, что экранное переложение заграничных литературных произведений позволяет французским создателям лучше выразить то нарастающее чувство растерянности и беспокойства, которое зреет в обществе на фоне экономических и социальных перемен явно в худшую сторону. Конечно, «Мелкая работёнка» (если уж придерживаться французского заголовка) остаётся незначительной по своим художественным достоинствам картиной, которую уж точно не сопоставишь ни с фильмами Клода Шаброля, этого «кинематографического Бальзака», обожавшего психологические детективные истории с проявлениями особого юмора, ни с экранизациями романов бельгийца Жоржа Сименона, порой сочинявшего несколько странные и почти перверсивные сюжеты (например, приходит на ум «Месье Ир» Патриса Леконта с Мишелем Бланом в заглавной роли). Поневоле ждёшь и от данного повествования какого-то выверта, внезапного увода в неведомую сферу, где оба главных героя - заказчик преступлений и их исполнитель - раскроются совсем непредсказуемо. Впрочем, если задуматься над чуть экстравагантным финалом… Кто знает, как дальше может повести себя киллер поневоле, получив в руки редкий подарок от своего нанимателя.