В мировой литературе и кинематографе большой популярностью пользуются истории о взрослении человека: от детства через отрочество к юности и далее в «мои университеты». Но наряду с романом взросления периодически нас знакомят с романами (фильмами) старения. Но есть одна проблема: массовый продукт требует практически неизбежного хэппи-энда, роль которого в историях про взросление традиционно играет свадьба. А вот рассказ про старение таким образом может быть завершен только в легковесной комедии с шалуном Робертом де Ниро в роли старика-затейника. Так что создателям картины «В поисках праздника» (режиссер Паоло Вирдзи, один из сценаристов он же) удалось сделать почти невозможное: история, главными героями которой выступают смертельно больная женщина и страдающий провалами в памяти мужчина, возраст которых в сумме откровенно зашкаливает за 150 лет, завершается самым настоящим хэппи-эндом. И это вовсе никакая не фэнтези, а добротно исполненный реалистический трагифарс.
Элла и Джон Спенсеры (в исполнении звездной пары Хелен Миррен и Дональд Сазерленд) сбегают из дома. Их взрослые дети Уилл (Кристиан МакКэй) и Джейн (Джанель Молони) собрались укладывать мать (термальная стадия рака) в больницу. Сын брал на себя присмотр за отцом (провалы в памяти как признаки надвигающегося старческого маразма). А старики вывели из гаража свой старый трейлер, названный ими сорок лет назад «Искатель приключений» и пустились на поиски этих самых приключений. И путь им предстоит не близкий: из штата Массачусетс, что в Новой Англии, в Ки-Уэст, штат Флорида, самый южный город континентальных США. Дело в том, что Джон – отставной университетский преподаватель литературы – страстный поклонник Хемингуэя. Жена решила сделать супругу подарок, организовать ему экскурсию в дом-музей любимого писателя. Дети пребывают в тревоге, но поделать ничего не могут. А пожилую парочку, как и положено в традиционном роуд-муви, ждут приключения. Веселые и не очень.
Итальянец, снимающий в Америке – это не обязательно спагетти-вестерн. Вирдзи с коллегами снял очень приличную лирическую комедию. Ему удалось очень гармоничное сочетание фарсовой и трагической составляющих. Комические ситуации, в которые попадают пожилые герои из-за постоянных провалов в памяти Джона, происходят на фоне достаточно натуралистических происшествий, которые неизбежно сопутствуют старости. Гипомнезия – это временами прикольно (если она случается не с вами и не с вашими близкими), на этой основе авторы картины изобретают несколько отменных анекдотов. А теперь попробуйте похихикать над недержанием мочи. Удивительно, но создателям картины удается даже это, при этом они умудряются не соскользнуть за грань приличий.
Исполнители главный ролей несут большую доли ответственности за безусловный успех фильма. Им удалось создать очень убедительные образы людей, которые смогли на протяжении долгих лет супружеской жизни сохранить по-настоящему светлые чувства. Дональд Сазерленд демонстрирует отменную актерскую эквилибристику, играя попеременно то утонченного интеллигента, беспрестанно цитирующего своего любимого Хемингуэя, то маразматика с остановившимся взглядом. Хелен Миррен с такой же скоростью может тасовать образы ворчливой старушонки, любящей супруги, ревнивой фурии. При этом не возникает ощущения искусственности, не устаешь от калейдоскопического мельтешения эпизодов. Истрия плавно (это самое медленное в истории бегство) движется к своему неизбежному концу. К хэппи-энду.
Жили они долго, счастливо…
7
,9
2017, Драмы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В мировой литературе и кинематографе большой популярностью пользуются истории о взрослении человека: от детства через отрочество к юности и далее в «мои университеты». Но наряду с романом взросления периодически нас знакомят с романами (фильмами) старения. Но есть одна проблема: массовый продукт требует практически неизбежного хэппи-энда, роль которого в историях про взросление традиционно играет свадьба. А вот рассказ про старение таким образом может быть завершен только в легковесной комедии с шалуном Робертом де Ниро в роли старика-затейника. Так что создателям картины «В поисках праздника» (режиссер Паоло Вирдзи, один из сценаристов он же) удалось сделать почти невозможное: история, главными героями которой выступают смертельно больная женщина и страдающий провалами в памяти мужчина, возраст которых в сумме откровенно зашкаливает за 150 лет, завершается самым настоящим хэппи-эндом. И это вовсе никакая не фэнтези, а добротно исполненный реалистический трагифарс. Элла и Джон Спенсеры (в исполнении звездной пары Хелен Миррен и Дональд Сазерленд) сбегают из дома. Их взрослые дети Уилл (Кристиан МакКэй) и Джейн (Джанель Молони) собрались укладывать мать (термальная стадия рака) в больницу. Сын брал на себя присмотр за отцом (провалы в памяти как признаки надвигающегося старческого маразма). А старики вывели из гаража свой старый трейлер, названный ими сорок лет назад «Искатель приключений» и пустились на поиски этих самых приключений. И путь им предстоит не близкий: из штата Массачусетс, что в Новой Англии, в Ки-Уэст, штат Флорида, самый южный город континентальных США. Дело в том, что Джон – отставной университетский преподаватель литературы – страстный поклонник Хемингуэя. Жена решила сделать супругу подарок, организовать ему экскурсию в дом-музей любимого писателя. Дети пребывают в тревоге, но поделать ничего не могут. А пожилую парочку, как и положено в традиционном роуд-муви, ждут приключения. Веселые и не очень. Итальянец, снимающий в Америке – это не обязательно спагетти-вестерн. Вирдзи с коллегами снял очень приличную лирическую комедию. Ему удалось очень гармоничное сочетание фарсовой и трагической составляющих. Комические ситуации, в которые попадают пожилые герои из-за постоянных провалов в памяти Джона, происходят на фоне достаточно натуралистических происшествий, которые неизбежно сопутствуют старости. Гипомнезия – это временами прикольно (если она случается не с вами и не с вашими близкими), на этой основе авторы картины изобретают несколько отменных анекдотов. А теперь попробуйте похихикать над недержанием мочи. Удивительно, но создателям картины удается даже это, при этом они умудряются не соскользнуть за грань приличий. Исполнители главный ролей несут большую доли ответственности за безусловный успех фильма. Им удалось создать очень убедительные образы людей, которые смогли на протяжении долгих лет супружеской жизни сохранить по-настоящему светлые чувства. Дональд Сазерленд демонстрирует отменную актерскую эквилибристику, играя попеременно то утонченного интеллигента, беспрестанно цитирующего своего любимого Хемингуэя, то маразматика с остановившимся взглядом. Хелен Миррен с такой же скоростью может тасовать образы ворчливой старушонки, любящей супруги, ревнивой фурии. При этом не возникает ощущения искусственности, не устаешь от калейдоскопического мельтешения эпизодов. Истрия плавно (это самое медленное в истории бегство) движется к своему неизбежному концу. К хэппи-энду. Жили они долго, счастливо…