Джо Пеши был приглашен в фильм на роль Анджело Руджеро. Пеши согласился на роль, а поазже подал иск на продюсеров фильма в размере 3 миллионов долларов. Пеши заявил о нарушении контракта. В иске Пеши утверждает, что после того, как он набрал почти 14 килограммов лишнего веса для роли Руджеро, ему неожиданно предложили другую роль. Роль Руджеро в итоге исполнил Прюитт Тэйлор Винс.Во время съемок фильма Джон Траволта носил множество аксессуаров одежды реального Джона Готти. В частности, это были его галстуки.Одну из ролей в фильме должна была сыграть Линдси Лохан. В какой-то момент она была временно отстранена от работы в проекте продюсерами фильма из-за трудновыполнимых требований, которые выдвигала команда менеджеров актрисы. Лохан лично звонила продюсеру Марку Фиоре и просила его позволить ей сохранить свою роль, однако эти переговоры ни к чему не привели. Лохан в итоге покинула проект.Джон Готти мл. вел переговоры со Сильвестром Сталлоне, чтобы тот снялся в фильме, однако актер так и не принял участия в проекте.Шайа ЛаБаф, Ченнинг Татум, Доминик Купер и Джеймс Франко рассматривались на роль Джона Готти мл. Роль в итоге досталась Спенсеру Лофранко.На съемках фильма было задействовано множество личных автомобилей Джона Траволты.Режиссером фильма должен был стать Ник Кассаветис, но он покинул проект из-за несогласованности рабочих графиков с фильмом «Желтый» (2012).Композитор Питбуль был поражен сходством Джона Траволты в образе Готти на постере фильма с реальным Джона Готти. Он настолько впечатлился, что даже выразил продюсерам свое желание написать музыку к этому фильму. В итоге его взяли в проект.Джон Траволта согласился на главную роль в этом фильме после личной просьбы семьи Готти.На реализацию проекта ушло восемь лет. За это время у него сменилось несколько режиссеров, были изменения в актерском составе, а также серьезные изменения претерпел и сценарий фильма.Фильм должен был выйти в прокат в США еще в середине декабря 2017 года, однако за пару недель до премьеры студия Lionsgate, являвшаяся дистрибьютером фильма, вернула фильм обратно продюсерам и студии, в результате чего релиз был отложен.Джон Траволта рассказал, что самым жутким для него в этой роли было то, что ему приходилось носить клетчатое пальто самого Джона Готти. Актеру было не по себе от того, что он чувствовал запах одеколона Готти, который въелся в пальто.Дети Готти – Виктория Готти и Джон Готти мл. присутствовали на съемочной площадке в качестве консультантов. Также они предоставили кинематографистам записи из их семейного видеоархива, чтобы образ их отца был максимально точно передан в фильме.Хотя события фильма разворачиваются в Нью-Йорке, съемки проходили в Цинциннати (штат Огайо, США).Для режиссера Кевина Коннолли, работа на одной съемочной площадке с актером такого уровня, как Джон Траволта — уникальная возможность заниматься любимым делом бок о бок со своим кумиром. «Узнав об этом фильме, я в первую очередь подумал о том, что это уникальный шанс поработать с Джоном Траволтой. Я родился в 1974 году, и сказать, что для меня Джон Траволта — живая легенда, будет явным преуменьшением». Будучи большим поклонником гангстерского кино, Коннолли не сомневался в том, что Траволта поднимет этот проект на новый уровень. «Работая с Джоном Траволтой, я узнал много нового об актерской игре. Я наблюдал за тем, как он подходит к роли, как разбирает каждую сцену. Вся его работа в фильме — это что-то непостижимое». Коннолли — тоже актер, но он был потрясен подготовленностью Джона и его вовлеченностью в процесс на каждом этапе съемок. «Я никогда еще не работал с актером, который бы так основательно готовился к съемкам. Он много работает и всегда досконально исследует тему. Он не из тех, кто приходит на площадку и начинает импровизировать на месте. Он все продумывал заранее в свое свободное время и всегда был готов к работе. Наблюдать за ним было одно удовольствие».Начинающий режиссер понимал, что может экспериментировать и позволить фильму развиваться органично, потому что Траволта — душа и сердце этого проекта — всегда был готов согласовать свои действия с режиссером. «У меня есть представление о том, как все должно выглядеть, но, если актер, а особенно такой опытный, как Джон Траволта, считает иначе и хочет сделать что-то по-своему, я всегда прислушаюсь к его мнению», — говорит Коннолли. Такое взаимопонимание между режиссером и актером способствовало созданию образа Готти, максимально приближенного к реальности. Коннолли вспоминает свою беседу с Джоном, когда тот делился воспоминаниями о своем дорогом отце. «Джон откровенно рассказал мне о своих отношениях с отцом. В принципе, они ничем не отличаются от отношений между отцом и сыном в обычной семье. Он всегда брал с отца пример, отец был для него всем, он его боготворил».Для Траволты «Кодекс Готти» — не просто очередной проект. Он готовился к этой роли несколько лет. Он согласился сниматься в фильме, полностью отдавая себе отчет в том, что это большая ответственность — играть реального персонажа. Когда он произнес свою первую реплику на камеру, я почувствовал огромное облегчение, потому что понял — он идеально соответствует этой роли», — говорит Кевин Коннолли. — Когда работаешь с Джоном Траволтой, всегда есть выбор: можно попросить его сделать что-то по-другому или попросить его импровизировать, и то, что у него получается, всегда впечатляет. Я как актер безмерно им восхищаюсь».Сыграть чьего-то отца или мужа — задача не из легких, особенно, когда семья Готти доверила вам свою историю. «Я оказался одним из немногих, кого Готти одобрили на эту роль, и это означало, что они уверены в том, что я смогу сыграть их отца. Мысль о том, что я, так сказать, избранный, вдохновила меня. Надеюсь, я смогу оправдать их ожидания и изобразить Готти достаточно достоверно. Ведь это задача непростая, — рассказывает Траволта о том, как он взял на себя такую большую ответственность. — С этим образом связано много деталей. Его стиль, голос, манеры, образ мыслей — отрада для актера. Я получил роль, над которой нужно очень много работать, и это замечательный шанс проявить себя».Кевину Коннолли предстояло работать с очень талантливыми актерами, и здесь ему пригодился его личный актерский опыт. Когда режиссер знаком с актерской профессией, он лучше понимает, что актеру нужно и в чем заключается суть его работы. По словам Джона Траволты, режиссер всегда умело обходил сложные и деликатные моменты во время съемок. «Он привнес в картину свежий взгляд на сюжет и желание показать эту историю с необычного ракурса. Мы оба пришли к тому, что это авторское кино, рассчитанное на подготовленного зрителя, а не откровенно агрессивный гангстерский фильм, — говорит исполнитель главной роли. — Жесткие моменты, разумеется, тоже будут. Но скорее подобно „Криминальному чтиву“, это будут моменты шокирующие, когда зритель спокоен, и вдруг бам! — неожиданный поворот».Коннолли позволил Траволте самому принимать решения в отношении своего персонажа. «Кевин — актер, и он понимает, что нужно актеру. Он всегда говорил мне: „Вы еще ни разу не промахнулись. Если чувствуете, что так надо, значит так надо“. Ему по душе моя интерпретация, он мне доверяет, и это очень важно,» — добавляет Траволта. Именно взаимопонимание на съемочной площадке и создает магию кино.Актер Прюитт Тэйлор Винс также отмечает, что актерский опыт Коннолли во многом определил их взаимоотношения на площадке. «Мне нравятся режиссеры, которые сами снимаются или снимались в прошлом. Я работал с разными режиссерами — бывшими операторами или сценаристами, но когда человек побывал в твоей шкуре — это совсем другое, — говорит опытный актер, исполнивший роль Анджело Руджеро. — Когда режиссер — актер или был им когда-то, чувствуешь себя увереннее; чувствуешь, что тебя поддерживают и понимают суть твоей работы. Возникает своеобразный язык общения. Это могут быть какие-то особенные слова или едва уловимые жесты, но именно такие отношения сложились у нас Кевином. Именно так все и происходило во время съемок».Начинающий актер Спенсер Лофранко, исполнивший роль Джона Готти-младшего, согласен с Винсом: «Кевин — актер. Он начинал актером. Он умет поставить себя на место актера». Келли Престон, талантливо изобразившая Викторию Готти, добавляет: «Он замечательный режиссер, но при этом еще и актер, и поэтому он говорит с нами на равных, как актер. В работе над сценой он черпает вдохновение из своего актерского опыта. И это лишь делает его проницательнее как режиссера».В процессе подготовки к роли у Келли Престон была уникальная возможность пообщаться с настоящей Викторией Готти и из первоисточника узнать о ее проблемах во времена, когда Джон вращался в преступных кругах. Завязавшаяся между ними дружба способствовала созданию новых граней реализма на экране. «За последние несколько месяцев мы с Викторией сблизились. Он стала моей дорогой подругой, и мы разговаривали на самые разные темы. Она удивительная женщина», — говорит Престон. «Она невероятно сильная, невероятно умная. Она безумно любит своих детей. И она также безумно любила мужа. Хотя при этом, за 40 лет брака ни разу ему не уступила, когда считала, что он не прав. Они очень любили и уважали друг друга, но она ни в чем ему ни уступала. Многие боялись Джона. А она была абсолютно бесстрашна, и этим его подкупала», — добавляет актриса.Для актера любая роль представляет определенные сложности, но, как признается Престон, особенно трудно играть реального персонажа, который до сих пор жив. «Играть своего современника очень непросто. Она увидит конечный результат. Ее сын, Джон-младший, практически каждый день присутствовал на площадке. Но при этом, такая роль — настоящий подарок. Она рассказывала мне, как бы она сама отреагировала в той или иной ситуации, раскрывала подробности отношений и личной жизни. И все это помогло мне воссоздать ее образ на экране. Она очень рада, что играю ее именно я. У нас сложились чудесные отношения».Помимо личного общения с Викторией, Келли Престон вдохновлялась записями интервью, а также рассказами детей четы Готти. «Я использовала запись интервью, состоящего из двух частей. Это мне очень помогло с характерными жестами, интонациями и мимикой, — добавляет актриса. — И Джон-младший, и Виктория-младшая, дочь, написали по книге. И обе они совершенно чудесны. Я прочла их от корки до корки и во многом ими руководствовалась, ведь в них столько всего полезного о семье, их личной жизни, их решениях и о том, как они реагировали на происходящее. Для меня, как для актрисы, все это стало кладезем ценной информации». Благодаря всем этим материалам, Престон смогла воссоздать сложный образ женщины, которая не сдавалась и не отступала даже в самых тяжелых ситуациях. «Виктория рассказывала мне, насколько нелегко ей приходилось. Особенно, когда она годами растила детей одна, страшно тоскуя по мужу. Они общались только через стекло в тюрьме».Виктория Готти была не просто женой. На ней держалась вся семья, и к своей роли матери она относилась столь же серьезно, как Джон — к роли кормильца. Беда много раз стучалась к ним в двери, и Престон хотела, чтобы зритель это видел. «Ее главной задачей было воспитание детей. Случись что-то с детьми, он бы очень расстроился, выйдя на свободу. Она говорила ему: "Это моя работа. У тебя своя работа, а у меня — своя". Кроме того, они пережили смерть ребенка. И этот аспект роли был самым тяжелым. В фильме было несколько довольно мрачных сцен, которые дались нелегко всем нам. Но на мой взгляд, результат получился очень искренним».Нет никаких сомнений, что преступная жизнь сделала Джона Готти жестким человеком. Однако, подробно изучая его жизнь и общаясь с родными, Келли Престон поняла, что за суровой внешностью скрывалось нечто большее. «Его любили и боготворили. Ему была не чужда доброта. Никто не отрицает его преступлений, но к этому его обязывало положение, если можно так сказать. Такова жизнь гангстера. При этом он помогал другим семьям. К примеру, мог оплатить высшее образование сына друзей. Он был многогранной личностью и любящим семьянином. У него с родными были чудесные теплые отношения, — рассказывает актриса. — Виктория и Джон искренне любили и уважали друг друга. Он обожал своих детей. И мне кажется, это очень важный аспект его жизни. Мафия играла далеко не единственную в ней роль».Данный фильм стал третьей совместной работой супругов Джона Траволты и Келли Престон. «Я очень люблю сниматься вместе с Джонни. У нас было три совместных фильма. Мы познакомились на съемочной площадке почти 30 лет назад. Потом снялись в картине "Так себе каникулы" с Робином Уильямсом и нашей дочерью Эллой. Нам нравится работать вместе. В каком-то отношении, это упрощает нам задачу, ведь нас многое в жизни связывает. С другой стороны, у супругов Готти отношения были совершенно другими. Было очень интересно исследовать их и искать моменты, передающие суть их отношений», — рассказывает Престон.Талантливейший Лео Росси, написавший сценарий к фильму и играющий Бобби Борьелло, инфорсера Готти, продемонстрировал совершенно уникальный взгляд на события. На его текст напрямую повлияли беседы с самим Джоном Готти. Узнав его поближе, Росси понял, что фильм просто обязан раскрыть обе стороны жизни Готти. «Сценарий, который я представлял себе после разговоров с Готти, разумеется, включал истории о мафии, но, в основном, был посвящен его семье. Лично мне исследовать, каким образом мафиозная деятельность отражается на семье, было не менее интересно, чем изучать саму мафиозную жизнь. Я постарался сделать так, чтобы эти две нити переплетались», — объясняет он.Беседы с Готти изменили весь подход Росси к проекту. Как ему показалось, известный гангстер хотел очистить совесть и рассказать правду. «Я подолгу разговаривал с Джоном, и он был довольно откровенен. На мой взгляд, он хотел рассказать все именно так, как оно происходило на самом деле. Как раз этого хотел и я. Джон был совершенно честен со мной, и наши беседы принесли мне огромное удовольствие». Сценарист общался и с другими членами семьи, что позволило ему составить более полную картину их непростой жизни. «Я четыре с половиной месяца пробыл в Ойстер-Бэе, знакомясь с Джоном и его чудесной семьей, Ким и детьми. Я с огромной пользой провел это время».Росси решил, что в центре сюжета должны быть отношения Готти с сыном и последствия его действий на жизнь близких. Сценарист перебирал разные названия, которые отражали бы сложные отношения отца и сына. «Изначально проект назывался "В тени моего отца". После долгих бесед с Джоном, когда я стал намного лучше представлять себе, какой была его жизнь, появилось название "Грехи моего отца". Ведь его действия и решения отразились не только на детях, но и на следующем поколении семьи. И все из-за имени Джона Готти. И по сей день любая мелочь, связанная с именем Готти, раздувается до сенсаций. А ведь за этим именем стоит семья, которой все это причиняет большие страдания», — говорит Росси. Неудивительно, что решением играть Бобби он также обязан своим беседам с Готти, который считал, что Росси идеально подходит на эту роль. «После того, как я провел с Джоном три недели, он сказал: "Ты совсем как Бобби". Я тогда еще путался в именах и потому спросил, которого Бобби он имеет в виду. И он ответил: "Бобби был одним из моих самых дорогих друзей. Он был шофером, телохранителем и доверенным лицом моего отца. А когда я набрал свою команду, он перешел ко мне". К сожалению, его убили рядом с собственным домом. Смерть друга Джон переживал очень тяжело. И он сказал, что я напоминаю ему Бобби». После некоторых колебаний Лео Росси, по совету самого Джона Готти, решил согласиться на эту роль.
Отзывы