На экраны выходит четвертый полнометражный фильм Юрия Быкова «Завод». Предыдущие работы режиссера можно охарактеризовать как сильные социальные драмы, поднимающие самые разные остросоциальные и нравственные проблемы современного российского общества. В новой работе также ожидалось увидеть нечто похожее, но в новом видение и новой интерпретации. Что же получилось в итоге?
Немного о сеттинге картины. В провинциальном российском городке закрывают уже давно «загибающийся», нерентабельный завод. Рабочим не платят зарплату, им некуда идти, потому что работы нет, у всех семьи, родственники и их нужно кормить. В результате чего один из работяг, по кличке «Седой», предлагает похитить владельца завода, взять его в заложники и потребовать у его «шайки» денег, после чего бесследно исчезнуть. В общем на этом конфликте и строится основное действие фильма.
Эта картина очень сильно отличается от предыдущих работ Юрия Анатольевича (полнометражных работ), даже несмотря на весьма, казалось бы, на первый взгляд типичную завязку основного конфликта. Этот фильм получился наиболее зрительским в отличие от предыдущих картин. Если его попытаться вписать в какие-то жанровые рамки, то это скорее не остросоциальные драма, а скорее триллер с элементами боевика с социальными подтекстами, но триллер весьма невыразительный и скучный.
В этой картине режиссер очень много хронометража уделяет различным "экшен" сценам в угоду диалогам, но этот "экшен" поставлен очень плохо и скучно, если честно, то смотреть на, то как какие-то «дяди» с автоматами бегают в полутемном помещении и стреляют друг в друга (при этом редко попадают) не очень-то и интересно. В отличие от прошлых работ (где не было показано ни одной смерти в кадре) в «Заводе» на тебя в кадре вывалят целую «гору» трупов. При этом основные смерти, как это было бы логично предположить, произойдут не в "экшен" сценах, а во время диалогов и небольших перепалок. Казалось бы, столько смертей, что зритель должен и расчувствоваться. Но этого не произойдет не ждите, видимо режиссер в своей попытке угнаться за неоднозначностью своего высказывания, сам не знает кому из персонажей можно было бы сочувствовать, мы не видим в картине разделения на плохих и хороших, также как мы и не видим ни одного симпатичного персонажа, кроме может быть главаря «шайки», поэтому в сцене смертей героев, будь то работяги и уж тем более «головорезы» из шайки начальника, зритель остается полностью равнодушен.
Что же касается диалогов, которые всегда в работах Юрия Анатольевича славились свей «остротой» и философскими остросоциальными подтекстами, то в новой его работе они, казалось бы, такими же и остаются, но в них иногда целые фразы или просто смысл взяты из предыдущих работ автора. Автор занимается самоцитированием, из-за чего весь сеанс не покидает ощущение вторичности «Я уже где-то это видел». В диалогах вы не услышите ничего нового для себя (если знакомы с предыдущими работами). Просто зачем повторять одно и тоже, иногда даже слово в слово, из фильма в фильм? Да существуют социальные проблемы и о них нужно говорить, но все же хотелось бы увидеть новую интерпретацию и новое звучание проблем.
Отдельно бы хотелось отметить саундтрек (и не в хорошем смысле). В этот раз его писал сам Юрий Анатольевич в соавторстве с Иваном Исьяновым и Анной Друбич. В начале картины саунд состоит из тяжелого звучания гитар, что нагнетает саспенс и создает некую интригу, но во втором и третьем акте к гитарам добавляется очень сильно режущие слух гудящие звуки и звуки ударов (как будто наковальни). Может быть в сеттинге данной картины это смотрится и органично, но слушать это невозможно, особенно это плохо влияет на повествование, иногда саунд просто ломает весь интерес и тебе хочется, что бы сцена уже закончилась, для того что бы не слышать этот звук, но «наковальня продолжает работать».
В целом Юрий Анатольевич снял совершенно новую для себя картину и в угоду массовому зрителю он ушел от некоторых канонов своих предыдущих работ, которые и так отлично работали, это, наверное, и сыграло злую шутку с «Заводом». За основу были взяты (или просто скопированы) некоторые (или многие) моменты его предыдущих работ и между ними вставлены очень плохо поставленные "экшен" сцены. Возможно режиссеру больше нечего сказать по этой теме или на него оказали сильное давление все дела, происходившие вокруг него и вокруг этого проекта за последнее время. Но из-за постоянного самоцитирования и невзрачной постановкой некоторых сцен «Завод» вызывает невероятное ощущение вторичности. После премьеры этой картины на фестивале в Торонто Юрия Анатольевича сравнивали с уже ныне покойным Алексеем Октябриновичем Балабановым. Сразу вспоминается, что, когда у Алексея Октябриновича были тяжелые времена в жизни и творчестве он пытался экспериментировать в кино. В результате этих экспериментов и «родились» такие картины как «Мне не больно», «Жмурки». Увы в этот раз мы увидели отчасти эксперимент от Юрия Анатольевича, но этот эксперимент нельзя назвать удачным. Может быть со «Сторожем» удастся лучше. Посмотрим. Мы же знаем, что Юрий Анатольевич Быков – очень талантливый российский постановщик. А нас зрителей не обманешь.
7
,4
2018, Россия, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На экраны выходит четвертый полнометражный фильм Юрия Быкова «Завод». Предыдущие работы режиссера можно охарактеризовать как сильные социальные драмы, поднимающие самые разные остросоциальные и нравственные проблемы современного российского общества. В новой работе также ожидалось увидеть нечто похожее, но в новом видение и новой интерпретации. Что же получилось в итоге? Немного о сеттинге картины. В провинциальном российском городке закрывают уже давно «загибающийся», нерентабельный завод. Рабочим не платят зарплату, им некуда идти, потому что работы нет, у всех семьи, родственники и их нужно кормить. В результате чего один из работяг, по кличке «Седой», предлагает похитить владельца завода, взять его в заложники и потребовать у его «шайки» денег, после чего бесследно исчезнуть. В общем на этом конфликте и строится основное действие фильма. Эта картина очень сильно отличается от предыдущих работ Юрия Анатольевича (полнометражных работ), даже несмотря на весьма, казалось бы, на первый взгляд типичную завязку основного конфликта. Этот фильм получился наиболее зрительским в отличие от предыдущих картин. Если его попытаться вписать в какие-то жанровые рамки, то это скорее не остросоциальные драма, а скорее триллер с элементами боевика с социальными подтекстами, но триллер весьма невыразительный и скучный. В этой картине режиссер очень много хронометража уделяет различным "экшен" сценам в угоду диалогам, но этот "экшен" поставлен очень плохо и скучно, если честно, то смотреть на, то как какие-то «дяди» с автоматами бегают в полутемном помещении и стреляют друг в друга (при этом редко попадают) не очень-то и интересно. В отличие от прошлых работ (где не было показано ни одной смерти в кадре) в «Заводе» на тебя в кадре вывалят целую «гору» трупов. При этом основные смерти, как это было бы логично предположить, произойдут не в "экшен" сценах, а во время диалогов и небольших перепалок. Казалось бы, столько смертей, что зритель должен и расчувствоваться. Но этого не произойдет не ждите, видимо режиссер в своей попытке угнаться за неоднозначностью своего высказывания, сам не знает кому из персонажей можно было бы сочувствовать, мы не видим в картине разделения на плохих и хороших, также как мы и не видим ни одного симпатичного персонажа, кроме может быть главаря «шайки», поэтому в сцене смертей героев, будь то работяги и уж тем более «головорезы» из шайки начальника, зритель остается полностью равнодушен. Что же касается диалогов, которые всегда в работах Юрия Анатольевича славились свей «остротой» и философскими остросоциальными подтекстами, то в новой его работе они, казалось бы, такими же и остаются, но в них иногда целые фразы или просто смысл взяты из предыдущих работ автора. Автор занимается самоцитированием, из-за чего весь сеанс не покидает ощущение вторичности «Я уже где-то это видел». В диалогах вы не услышите ничего нового для себя (если знакомы с предыдущими работами). Просто зачем повторять одно и тоже, иногда даже слово в слово, из фильма в фильм? Да существуют социальные проблемы и о них нужно говорить, но все же хотелось бы увидеть новую интерпретацию и новое звучание проблем. Отдельно бы хотелось отметить саундтрек (и не в хорошем смысле). В этот раз его писал сам Юрий Анатольевич в соавторстве с Иваном Исьяновым и Анной Друбич. В начале картины саунд состоит из тяжелого звучания гитар, что нагнетает саспенс и создает некую интригу, но во втором и третьем акте к гитарам добавляется очень сильно режущие слух гудящие звуки и звуки ударов (как будто наковальни). Может быть в сеттинге данной картины это смотрится и органично, но слушать это невозможно, особенно это плохо влияет на повествование, иногда саунд просто ломает весь интерес и тебе хочется, что бы сцена уже закончилась, для того что бы не слышать этот звук, но «наковальня продолжает работать». В целом Юрий Анатольевич снял совершенно новую для себя картину и в угоду массовому зрителю он ушел от некоторых канонов своих предыдущих работ, которые и так отлично работали, это, наверное, и сыграло злую шутку с «Заводом». За основу были взяты (или просто скопированы) некоторые (или многие) моменты его предыдущих работ и между ними вставлены очень плохо поставленные "экшен" сцены. Возможно режиссеру больше нечего сказать по этой теме или на него оказали сильное давление все дела, происходившие вокруг него и вокруг этого проекта за последнее время. Но из-за постоянного самоцитирования и невзрачной постановкой некоторых сцен «Завод» вызывает невероятное ощущение вторичности. После премьеры этой картины на фестивале в Торонто Юрия Анатольевича сравнивали с уже ныне покойным Алексеем Октябриновичем Балабановым. Сразу вспоминается, что, когда у Алексея Октябриновича были тяжелые времена в жизни и творчестве он пытался экспериментировать в кино. В результате этих экспериментов и «родились» такие картины как «Мне не больно», «Жмурки». Увы в этот раз мы увидели отчасти эксперимент от Юрия Анатольевича, но этот эксперимент нельзя назвать удачным. Может быть со «Сторожем» удастся лучше. Посмотрим. Мы же знаем, что Юрий Анатольевич Быков – очень талантливый российский постановщик. А нас зрителей не обманешь.