Новый фильм Быкова чуть ли не с самого начала съёмок был окружен скандалами. То фанаты режиссёра обиделись на него за резкую смену взглядов в сериале “Спящие” (который кстати, больше похож на брюзжание бабушек у подъезда, чем на работу серьёзного режиссёра), то сам Быков обиделся на их обвинения и объявил, что уходит из кино (и ушёл снимать кино). То уже после выхода фильма, когда он вполне ожидаемо провалился в прокате (социальные драмы в России вообще редко окупаются), последовала новая порция извинений и обид со стороны режиссёра - теперь уже на то, что зрители недостаточно активно ходили на него в кино…
Увы, все эти скандалы и пересуды оказались интереснее самого фильма.
“Завод” Быкова напоминает агит-плакат. Такие же простые образы, такие же яркие фразы, такая же мораль, поднесённая на блюдечке, чтобы даже самый недалёкий зритель догадался, что режиссёр хотел этим всем сказать.
Как бы не заявлялось в начале, что персонажи в фильме будут неоднозначными, а история далеко не такой линейной как в “Дураке”, на деле всё оказалось слишком простым. Вот это плохие парни, вот это хорошие, вот этот просто идиот - с самого начала сюжет задаёт им роли, а когда персонажи пытаются вылезти из них, когда злодей пытается посочувствовать герою, это кажется необоснованной внезапной нелепостью. Проработка героев на уровне американских боевичков, где важнее перестрелки и зрелищность, чем характер. И сколько бы Быков не пытался создать характеры и отношения, они так и не создались. Есть какие-то условные указатели - рабочий, бандит, мент, парень в очках - чтобы можно было хоть как-то различать персонажей. Сойдёт для пустого блокбастера, но слишком просто и мелко для социальной драмы, да ещё и от мастера.
В сюжете полно глупостей. Большую часть фильма герои постоянно тупят, так, будто, собираясь на бандитское дело, они ни разу не слышали о поведении бандитов, ни разу не смотрели фильмы про них и абсолютно не знают, что вообще делать с заложником и зачем это нужно. Возможно их перепалки на пустом месте из-за очевидных вещей и полная неспособность понимать к чему могут привести их действия должна была показать, что они простые работяги, которых жизнь заставила встать на преступный путь и они понятия не имеют, как по этому пути идти… Но злодеи-бандиты тоже тупят. К примеру, профессионалы, придя стрелять в вооружённых людей, несказанно удивляются, когда одного из них убивают - вот же ж неожиданность! Кто бы мог подумать, что когда стреляешь в кого-то с пушкой, этот кто-то может выстрелить в ответ и попасть!
Хотя перестрелки довольно хороши. Какая бы сюжетная глупость их не окружала - из-за неё, кстати, некоторые драки выглядят скорее комедийно, чем напряжённо и трагично, но это не отменяет того, что поставлены они отлично.
Увы, попытка усидеть на двух стульях - снять кино для массового зрителя и для эстетов - не удалась, на мой взгляд. Слишком топорным выглядит этот фильм, слишком простым и однозначным для такого мастера кино, как Юрий Быков.
7
,4
2018, Россия, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новый фильм Быкова чуть ли не с самого начала съёмок был окружен скандалами. То фанаты режиссёра обиделись на него за резкую смену взглядов в сериале “Спящие” (который кстати, больше похож на брюзжание бабушек у подъезда, чем на работу серьёзного режиссёра), то сам Быков обиделся на их обвинения и объявил, что уходит из кино (и ушёл снимать кино). То уже после выхода фильма, когда он вполне ожидаемо провалился в прокате (социальные драмы в России вообще редко окупаются), последовала новая порция извинений и обид со стороны режиссёра - теперь уже на то, что зрители недостаточно активно ходили на него в кино… Увы, все эти скандалы и пересуды оказались интереснее самого фильма. “Завод” Быкова напоминает агит-плакат. Такие же простые образы, такие же яркие фразы, такая же мораль, поднесённая на блюдечке, чтобы даже самый недалёкий зритель догадался, что режиссёр хотел этим всем сказать. Как бы не заявлялось в начале, что персонажи в фильме будут неоднозначными, а история далеко не такой линейной как в “Дураке”, на деле всё оказалось слишком простым. Вот это плохие парни, вот это хорошие, вот этот просто идиот - с самого начала сюжет задаёт им роли, а когда персонажи пытаются вылезти из них, когда злодей пытается посочувствовать герою, это кажется необоснованной внезапной нелепостью. Проработка героев на уровне американских боевичков, где важнее перестрелки и зрелищность, чем характер. И сколько бы Быков не пытался создать характеры и отношения, они так и не создались. Есть какие-то условные указатели - рабочий, бандит, мент, парень в очках - чтобы можно было хоть как-то различать персонажей. Сойдёт для пустого блокбастера, но слишком просто и мелко для социальной драмы, да ещё и от мастера. В сюжете полно глупостей. Большую часть фильма герои постоянно тупят, так, будто, собираясь на бандитское дело, они ни разу не слышали о поведении бандитов, ни разу не смотрели фильмы про них и абсолютно не знают, что вообще делать с заложником и зачем это нужно. Возможно их перепалки на пустом месте из-за очевидных вещей и полная неспособность понимать к чему могут привести их действия должна была показать, что они простые работяги, которых жизнь заставила встать на преступный путь и они понятия не имеют, как по этому пути идти… Но злодеи-бандиты тоже тупят. К примеру, профессионалы, придя стрелять в вооружённых людей, несказанно удивляются, когда одного из них убивают - вот же ж неожиданность! Кто бы мог подумать, что когда стреляешь в кого-то с пушкой, этот кто-то может выстрелить в ответ и попасть! Хотя перестрелки довольно хороши. Какая бы сюжетная глупость их не окружала - из-за неё, кстати, некоторые драки выглядят скорее комедийно, чем напряжённо и трагично, но это не отменяет того, что поставлены они отлично. Увы, попытка усидеть на двух стульях - снять кино для массового зрителя и для эстетов - не удалась, на мой взгляд. Слишком топорным выглядит этот фильм, слишком простым и однозначным для такого мастера кино, как Юрий Быков.