Смотрел новый фильм Юрия Быкова с неподдельным интересом. Было интересно, что режиссёр покажет зрителю на большом экране. Как оказалось — всё довольно средненько.
Первое, что бросается в глаза, — фильм преисполнен излишнего пафоса.
Диалог хозяина завода с рабочими строится таким образом, чтобы показать самоуверенность власть имущего, но выглядит это чрезвычайно избито.
- А забастовки не боишься?
Зуммирование.
- Не боюсь!
И эпизод намекает. Есть работяги, которые не получают честно заработанные деньги, но есть капиталист, зажимающий зарплату под предлогом банкротства предприятия. На то следует не менее интересный ответ кучки рабочих: оружие. Причём то самое оружие появляется таким образом, что возникает ощущение, мол, сбылась мечта большевиков — всеобщее вооружение народа. Появление оружия предельно ясно, но откуда появился дух? Если бы фильм претендовал на некую реалистичность, то работяги бы разошлись во мнениях на первом же мирском сходе, и весь бы бунт затух на корню. Но тут-то Юрий Быков и ставит центральную фигуру протеста — Седого, который подбивает рабочих на общее дело.
Т. е. у нас уже сформировалась определённая картина мира: капиталист — плохой, Седой — хороший. Первый никоим образом не помог рабочим, не обеспечил им достойные условия труда ещё до потенциального банкротства, а второй — вынужден бороться с несправедливостью радикально, применяя элементы левого террора во благо простого народа.
И тут-то начинается самое интересное! Происходит очеловечивание капиталиста:
- Когда другие водку глушили и ныли, я впахивал как вол! — говорит герой Смолякова.
А ведь это про нас. Про наш народ. Глушили водку и ныли. Спасибо, Юрий Анатольевич!
И ведь причём тут, казалось бы, Юрий Анатольевич, если, собственно, данная фраза слетела с уст отрицательного персонажа? Как бы не так. Рабочие вступают в конфронтацию с активистом, а олигарх нарекает Седого дурачком. Рефрен творчества Быкова.
Дурачком называют того человека, который начал борьбу идейно, опираясь на своё собственное мироощущение и стремясь к тому, чтобы открыть глаза рабочим. Весь тот монументальный пласт левой идеи, воспевающий борцов за свободу, равенство и братство, ставится под сомнение.
Изменилось время: дурачком назвали не только лишь Седого, но и других деятелей — Павла Корчагина, Сотникова из фильма «Восхождение» Шепитько, товарища Адамова из «Седьмого спутника» и всех тех, кто добивался лучшего будущего в реальности. Трудовые и боевые подвиги наших отцов и дедов — всё слито. Все они дурачки.
Подобное проявление смирения со стороны Юрия Быкова, переданное через концовку фильма, было бы похвальным, если и данный элемент мировоззрения оказался бы идейным, например, носил бы в себе христианский окрас. Подобное смирение, зачастую, несёт не мир, но духовный меч, побуждая к личной жертве. Являет собой квинтэссенцию любви к людям. Но что я увидел: бытовое соглашательство с порядком вещей, толстовское непротивление злу.
- Где справедливость?
- А нет ее…
С такими размышлениями можно дойти до признания того, что нет добра и зла. Всё относительно. Поэтому, многоуважаемый унтерменш, пройди-ка в душевую.
Как говорил Юрий Быков в одном интервью: «лучше смириться с тем, что происходит… ничего не менялось сотни лет и не изменится».
Вот и думайте, товарищи, нужен ли Вам такой конформизм или всё-таки следует иногда говорить о том, что происходит у нас в миру и называть плохое действительно плохим?
7
,5
2018, Россия, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Смотрел новый фильм Юрия Быкова с неподдельным интересом. Было интересно, что режиссёр покажет зрителю на большом экране. Как оказалось — всё довольно средненько. Первое, что бросается в глаза, — фильм преисполнен излишнего пафоса. Диалог хозяина завода с рабочими строится таким образом, чтобы показать самоуверенность власть имущего, но выглядит это чрезвычайно избито. - А забастовки не боишься? Зуммирование. - Не боюсь! И эпизод намекает. Есть работяги, которые не получают честно заработанные деньги, но есть капиталист, зажимающий зарплату под предлогом банкротства предприятия. На то следует не менее интересный ответ кучки рабочих: оружие. Причём то самое оружие появляется таким образом, что возникает ощущение, мол, сбылась мечта большевиков — всеобщее вооружение народа. Появление оружия предельно ясно, но откуда появился дух? Если бы фильм претендовал на некую реалистичность, то работяги бы разошлись во мнениях на первом же мирском сходе, и весь бы бунт затух на корню. Но тут-то Юрий Быков и ставит центральную фигуру протеста — Седого, который подбивает рабочих на общее дело. Т. е. у нас уже сформировалась определённая картина мира: капиталист — плохой, Седой — хороший. Первый никоим образом не помог рабочим, не обеспечил им достойные условия труда ещё до потенциального банкротства, а второй — вынужден бороться с несправедливостью радикально, применяя элементы левого террора во благо простого народа. И тут-то начинается самое интересное! Происходит очеловечивание капиталиста: - Когда другие водку глушили и ныли, я впахивал как вол! — говорит герой Смолякова. А ведь это про нас. Про наш народ. Глушили водку и ныли. Спасибо, Юрий Анатольевич! И ведь причём тут, казалось бы, Юрий Анатольевич, если, собственно, данная фраза слетела с уст отрицательного персонажа? Как бы не так. Рабочие вступают в конфронтацию с активистом, а олигарх нарекает Седого дурачком. Рефрен творчества Быкова. Дурачком называют того человека, который начал борьбу идейно, опираясь на своё собственное мироощущение и стремясь к тому, чтобы открыть глаза рабочим. Весь тот монументальный пласт левой идеи, воспевающий борцов за свободу, равенство и братство, ставится под сомнение. Изменилось время: дурачком назвали не только лишь Седого, но и других деятелей — Павла Корчагина, Сотникова из фильма «Восхождение» Шепитько, товарища Адамова из «Седьмого спутника» и всех тех, кто добивался лучшего будущего в реальности. Трудовые и боевые подвиги наших отцов и дедов — всё слито. Все они дурачки. Подобное проявление смирения со стороны Юрия Быкова, переданное через концовку фильма, было бы похвальным, если и данный элемент мировоззрения оказался бы идейным, например, носил бы в себе христианский окрас. Подобное смирение, зачастую, несёт не мир, но духовный меч, побуждая к личной жертве. Являет собой квинтэссенцию любви к людям. Но что я увидел: бытовое соглашательство с порядком вещей, толстовское непротивление злу. - Где справедливость? - А нет ее… С такими размышлениями можно дойти до признания того, что нет добра и зла. Всё относительно. Поэтому, многоуважаемый унтерменш, пройди-ка в душевую. Как говорил Юрий Быков в одном интервью: «лучше смириться с тем, что происходит… ничего не менялось сотни лет и не изменится». Вот и думайте, товарищи, нужен ли Вам такой конформизм или всё-таки следует иногда говорить о том, что происходит у нас в миру и называть плохое действительно плохим?