Люди, как известно делятся на огромное количество двух типов. Типа «физики и лирики» или «молодые и старые». Можно разделить все человечество и так: «интроверты и экстраверты» или «люди которые были на Байкале и люди, которые никогда на нем не были». Так вот в этих делениях я отношусь к первым двум категориям. Я интроверт и большую часть своей жизни прожил неподалеку от Байкала. Поэтому, этот фильм мне был в несколько раз более интересен, чем абстрактному среднему человеку. Хотя бы потому, что я очень хорошо понимал главного героя. Который тоже похож на интроверта и пожил на Байкале в течении нескольких месяцев.
Он прибыл на это озеро в надежде познать себя. Пожить какое-то время в одиночестве, вдалеке от густонаселенных городов со всей их суетой, толпами людей и временем, которое тебе не принадлежит. А здесь, на берегу этого сурового озера, огромные пространства, по которым можно идти в течении нескольких дней и не встретить не одного человека. То есть просто шикарное место, где можно попытаться разобраться в том, что для тебя важно и не пытаться угодить кому-то. Побыть наедине с собой. Жить в небольшом домике, на берегу Байкала, вдали от цивилизации. Суровая природа, дикие животные, все такое.
А потом он обнаруживает, что здесь он не совсем один. Из этого мог бы получиться фильм любого жанра. Комедия, ужасы… но получился этот фильм. Это не то, чтобы драма, не совсем арт-хаус, да и вроде бы и не притча. Просто фильм о человеке, природе, осознании жизни, одиночестве и дружбе. Вообще, этот фильм поставлен по книге довольно интересного человека. Сильвен Тэссон – путешественник, который существует в таком цикле – путешествует, пишет книги и снимает документальные фильмы, получает за них деньги, тратит их на следующее путешествие. И вот он несколько раз побывал в Сибири, и прожил на Байкале несколько месяцев, как герой этого фильма. Кстати, в этом самом фильме мы видим тот домик, в котором жил сам Сильвен во время своего проживания на Байкале (правда не того, которое легло в основу этого фильма). В общем, человек знает, о чем говорит и ему веришь.
Так вот, я бы не рекомендовал смотреть этот фильм тем, кто ждет от фильмов ярчайших спецэффектов и драйва, сочащегося с экрана в каждую секунду времени. Первую половину фильма вообще мало чего происходит. Герой приезжает на Байкал. Покупает за 80 тысяч домик на берегу и начинает налаживать свой быт. Набирает водичку из Байкала, убирается в доме, парится в бане, прячется от медведя, гуляет по округе. И все это на фоне долгих и красивых в своей суровости пейзажей озера и тайги. Но даже когда появляется второе действующее лицо, динамики здесь становится ненамного больше. Это очень даже такой созерцательный фильм. Его лучше смотреть для обретения какого-то покоя и поиска ответов на свои собственные волнующие вопросы.
В первой части нам показывают то, как герой наслаждается своим одиночеством, поет ему оду. Но во второй части фильма нам показывают то, к чему это может привести, на примере Алексея. Беглого преступника, который уже несколько лет скрывается в этой тайге. Живет в землянке, браконьерит потихоньку, прячется от случайных охотников. А где-то там, в цивилизации его ждет жена и двое детей. И он очень хотел бы вернуться к ним. Но дело даже не в правоохранительных органах и том, что его ищут за убийство человека. Больше вопрос того, нужен ли он им. Узнают ли они его и сможет он приспособиться к жизни среди людей. И именно об этом он хочет предупредить главного героя. Ну и зрителей.
Впрочем, как я уже сказал – в это можно даже и не вникать, а просто смотреть на то, как француз пытается выжить в Сибири. И на все эти красивые пейзажи, суровые будни жителей этой области (кстати, в ролях рыбаков снялись настоящие сибирские рыбаки) и все то, о чем люди из больших городов редко задумываются.
7
,3
2016, Драмы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Люди, как известно делятся на огромное количество двух типов. Типа «физики и лирики» или «молодые и старые». Можно разделить все человечество и так: «интроверты и экстраверты» или «люди которые были на Байкале и люди, которые никогда на нем не были». Так вот в этих делениях я отношусь к первым двум категориям. Я интроверт и большую часть своей жизни прожил неподалеку от Байкала. Поэтому, этот фильм мне был в несколько раз более интересен, чем абстрактному среднему человеку. Хотя бы потому, что я очень хорошо понимал главного героя. Который тоже похож на интроверта и пожил на Байкале в течении нескольких месяцев. Он прибыл на это озеро в надежде познать себя. Пожить какое-то время в одиночестве, вдалеке от густонаселенных городов со всей их суетой, толпами людей и временем, которое тебе не принадлежит. А здесь, на берегу этого сурового озера, огромные пространства, по которым можно идти в течении нескольких дней и не встретить не одного человека. То есть просто шикарное место, где можно попытаться разобраться в том, что для тебя важно и не пытаться угодить кому-то. Побыть наедине с собой. Жить в небольшом домике, на берегу Байкала, вдали от цивилизации. Суровая природа, дикие животные, все такое. А потом он обнаруживает, что здесь он не совсем один. Из этого мог бы получиться фильм любого жанра. Комедия, ужасы… но получился этот фильм. Это не то, чтобы драма, не совсем арт-хаус, да и вроде бы и не притча. Просто фильм о человеке, природе, осознании жизни, одиночестве и дружбе. Вообще, этот фильм поставлен по книге довольно интересного человека. Сильвен Тэссон – путешественник, который существует в таком цикле – путешествует, пишет книги и снимает документальные фильмы, получает за них деньги, тратит их на следующее путешествие. И вот он несколько раз побывал в Сибири, и прожил на Байкале несколько месяцев, как герой этого фильма. Кстати, в этом самом фильме мы видим тот домик, в котором жил сам Сильвен во время своего проживания на Байкале (правда не того, которое легло в основу этого фильма). В общем, человек знает, о чем говорит и ему веришь. Так вот, я бы не рекомендовал смотреть этот фильм тем, кто ждет от фильмов ярчайших спецэффектов и драйва, сочащегося с экрана в каждую секунду времени. Первую половину фильма вообще мало чего происходит. Герой приезжает на Байкал. Покупает за 80 тысяч домик на берегу и начинает налаживать свой быт. Набирает водичку из Байкала, убирается в доме, парится в бане, прячется от медведя, гуляет по округе. И все это на фоне долгих и красивых в своей суровости пейзажей озера и тайги. Но даже когда появляется второе действующее лицо, динамики здесь становится ненамного больше. Это очень даже такой созерцательный фильм. Его лучше смотреть для обретения какого-то покоя и поиска ответов на свои собственные волнующие вопросы. В первой части нам показывают то, как герой наслаждается своим одиночеством, поет ему оду. Но во второй части фильма нам показывают то, к чему это может привести, на примере Алексея. Беглого преступника, который уже несколько лет скрывается в этой тайге. Живет в землянке, браконьерит потихоньку, прячется от случайных охотников. А где-то там, в цивилизации его ждет жена и двое детей. И он очень хотел бы вернуться к ним. Но дело даже не в правоохранительных органах и том, что его ищут за убийство человека. Больше вопрос того, нужен ли он им. Узнают ли они его и сможет он приспособиться к жизни среди людей. И именно об этом он хочет предупредить главного героя. Ну и зрителей. Впрочем, как я уже сказал – в это можно даже и не вникать, а просто смотреть на то, как француз пытается выжить в Сибири. И на все эти красивые пейзажи, суровые будни жителей этой области (кстати, в ролях рыбаков снялись настоящие сибирские рыбаки) и все то, о чем люди из больших городов редко задумываются.