Сразу оговорюсь, я не разделяю скепсиса и шапкозакидательских настроений по поводу этого фильма Роба Коэна. Причина проста. Режиссер первого «Форсажа», который смотрелся выигрышнее второй и третьей частей, и постановщик первых «Трех иксов» (по сей день лучших в серии) откровенно проходных вещей не снимает. Нам с друзьями довелось смотреть «Ограбление в ураган» на большом экране, и могу сказать, что зрители радовались, людям нравилось, а зал до финальных титров никто не покинул.
Предлагаю взглянуть правде в глаза и согласиться, что со времен «Смерча» Яна де Бонта («Twister», 1996) ничего завладевающего вниманием, вырвиглазно зрелищного и берущего за душу на «ураганную» тему не выходило. Здесь же создатели действительно предложили нам достойный микс из крепко сбитого боевика в декорациях мощнейшего шторма с элементами людской зависти, подлости, корысти, – с одной стороны; но и с лучшими проявлениями человеческих качеств в экстремальных обстоятельствах, – с другой. Жизнь многократно доказала, что свое истинное лицо и нутро человек показывает именно в стрессовых ситуациях.
Фильм начинается с предыстории, доступно раскрывающей мотивацию главных героев.
Галфпорт, Алабама, 1992 год. На глазах братьев-подростков Бриза (намеренная игра слов от авторов в противопоставление Шторму) и Уилла ураган трагически уносит жизнь их отца, что оставляет неизгладимый отпечаток на судьбах мальчиков. Старший, считая себя, пусть и не вполне справедливо, виновником произошедшего, остается замкнувшимся отшельником, хоть и с золотыми руками, но местным пьянчугой, лишь раз покинувшим родные места для участия в военной операции в Афганистане, где дослужился до боевого старшего сержанта. Младший брат становится авторитетным метеорологом, ставящим своей целью изучение природы ураганов и предотвращение их разрушительных последствий. Спустя 25 лет побережье Мексиканского залива снова становится местом разгула стихии, на Галфпорт надвигается тропический шторм Тамми невиданной силы. Правда теперь в дело вмешиваются 600 миллионов долларов наличных денег – невероятный соблазн для плохих парней.
Важно не смешивать понятия: 600 млн. $ – это сумма денег по сюжету, яблоко раздора, а бюджет картины составил сравнительно небольшую сумму в 35 млн. американских денег. При этом даже в самых высокобюджетных проектах дефекты графики неизбежны. Здесь же в паре мест в концовке графон выглядит игрушечно, но не критично и общего впечатления не портит. Скорее это смотрится забавно, нежели отвратительно.
Что касается актерского состава: здесь все хорошо. Тоби Кеббелл и Райан Квантен – новые лица в главных ролях. Хорошо. Мэгги Грэйс, которую помню по роли смазливой и недалекой сестры Иэна Сомерхолдера из «LOST», а еще по «Заложнице» с Лиамом Нисоном, здесь не только не заложница, но единственная, кто в заложники не попал, и теперь она – главная ударная сила в борьбе за правое дело. А еще ее героиня, Кейси, – источник уместных шуток про своеобразную борьбу с раком при езде по табачным полям на грузовиках и грязные деньги, побывавшие в носу у кокаинщиков и в трусиках стриптизерш. Хорошо. Ралф Айнесон в роли главного вероломного плохиша и предателя, подходящий по харизме и визуально опознаваемый человек из «Игры престолов». Хорошо же. Режиссер Роб Коэн в роли гражданина на вишневом автомобиле, который спрашивает у шерифа, стоит ли покидать город, – это уже дань традиции играть в камео. И снова неплохо. В первую очередь, он режиссер.
Интересно, что в режиссерской работе Коэна можно даже заметить цикличную драматургию, хотя, казалось бы, фильм про экшн. Есть очертания черепа в вихре урагана в начале и в конце, которые видит Уилл. Есть две независимые шутки про «хватит думать о выпивке», обращенные к разным героям. Иными словами, элементы стиля в картине продуманы.
Если разобраться, фильм невероятно актуален, особенно в дни, когда в Соединенных Штатах свирепствует ураган Флоренс, «набравший свою мощь из-за изменения климата, вызванного антропогенными выбросами парниковых газов в атмосферу Земли» (по заверениям ученых, URL: https://news.rambler.ru/tech/40811616-v-poyavlenii-uragana-florens-obvinili-lyudey/). Об этом Уилл говорит почти слово в слово в диалоге с Кейси. Важен, конечно, самый главный посыл: намерение присвоить большие и чужие деньги чревато крупными неприятностями и счастья не приносит.
Приятно видеть «русский след», в хорошем смысле слова. Это к вопросу о титрах, до которых все досмотрели. В создании фильма приняли участие линейный продюсер Габриэль Георгиев, второй помощник режиссера Ася Чакарова, супервайзер спецэффектов Илья Попов, художник по костюмам Ирина Котчева. Все это невероятно приятно, правда. То, что качественный боевик не снискал успеха у массового зрителя, – серьезный вопрос к прокатчикам. При наличии такого количества русскоговорящих специалистов в команде, могли сориентироваться, что какой-нибудь условный «Ураганный грабеж» на постере смотрелся бы привлекательнее, и ударно распиарить кино.
В итоге: 5 – это категория урагана в фильме, а 7 – справедливая оценка фильму в своем жанре.
6
,6
2018, Боевики
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сразу оговорюсь, я не разделяю скепсиса и шапкозакидательских настроений по поводу этого фильма Роба Коэна. Причина проста. Режиссер первого «Форсажа», который смотрелся выигрышнее второй и третьей частей, и постановщик первых «Трех иксов» (по сей день лучших в серии) откровенно проходных вещей не снимает. Нам с друзьями довелось смотреть «Ограбление в ураган» на большом экране, и могу сказать, что зрители радовались, людям нравилось, а зал до финальных титров никто не покинул. Предлагаю взглянуть правде в глаза и согласиться, что со времен «Смерча» Яна де Бонта («Twister», 1996) ничего завладевающего вниманием, вырвиглазно зрелищного и берущего за душу на «ураганную» тему не выходило. Здесь же создатели действительно предложили нам достойный микс из крепко сбитого боевика в декорациях мощнейшего шторма с элементами людской зависти, подлости, корысти, – с одной стороны; но и с лучшими проявлениями человеческих качеств в экстремальных обстоятельствах, – с другой. Жизнь многократно доказала, что свое истинное лицо и нутро человек показывает именно в стрессовых ситуациях. Фильм начинается с предыстории, доступно раскрывающей мотивацию главных героев. Галфпорт, Алабама, 1992 год. На глазах братьев-подростков Бриза (намеренная игра слов от авторов в противопоставление Шторму) и Уилла ураган трагически уносит жизнь их отца, что оставляет неизгладимый отпечаток на судьбах мальчиков. Старший, считая себя, пусть и не вполне справедливо, виновником произошедшего, остается замкнувшимся отшельником, хоть и с золотыми руками, но местным пьянчугой, лишь раз покинувшим родные места для участия в военной операции в Афганистане, где дослужился до боевого старшего сержанта. Младший брат становится авторитетным метеорологом, ставящим своей целью изучение природы ураганов и предотвращение их разрушительных последствий. Спустя 25 лет побережье Мексиканского залива снова становится местом разгула стихии, на Галфпорт надвигается тропический шторм Тамми невиданной силы. Правда теперь в дело вмешиваются 600 миллионов долларов наличных денег – невероятный соблазн для плохих парней. Важно не смешивать понятия: 600 млн. $ – это сумма денег по сюжету, яблоко раздора, а бюджет картины составил сравнительно небольшую сумму в 35 млн. американских денег. При этом даже в самых высокобюджетных проектах дефекты графики неизбежны. Здесь же в паре мест в концовке графон выглядит игрушечно, но не критично и общего впечатления не портит. Скорее это смотрится забавно, нежели отвратительно. Что касается актерского состава: здесь все хорошо. Тоби Кеббелл и Райан Квантен – новые лица в главных ролях. Хорошо. Мэгги Грэйс, которую помню по роли смазливой и недалекой сестры Иэна Сомерхолдера из «LOST», а еще по «Заложнице» с Лиамом Нисоном, здесь не только не заложница, но единственная, кто в заложники не попал, и теперь она – главная ударная сила в борьбе за правое дело. А еще ее героиня, Кейси, – источник уместных шуток про своеобразную борьбу с раком при езде по табачным полям на грузовиках и грязные деньги, побывавшие в носу у кокаинщиков и в трусиках стриптизерш. Хорошо. Ралф Айнесон в роли главного вероломного плохиша и предателя, подходящий по харизме и визуально опознаваемый человек из «Игры престолов». Хорошо же. Режиссер Роб Коэн в роли гражданина на вишневом автомобиле, который спрашивает у шерифа, стоит ли покидать город, – это уже дань традиции играть в камео. И снова неплохо. В первую очередь, он режиссер. Интересно, что в режиссерской работе Коэна можно даже заметить цикличную драматургию, хотя, казалось бы, фильм про экшн. Есть очертания черепа в вихре урагана в начале и в конце, которые видит Уилл. Есть две независимые шутки про «хватит думать о выпивке», обращенные к разным героям. Иными словами, элементы стиля в картине продуманы. Если разобраться, фильм невероятно актуален, особенно в дни, когда в Соединенных Штатах свирепствует ураган Флоренс, «набравший свою мощь из-за изменения климата, вызванного антропогенными выбросами парниковых газов в атмосферу Земли» (по заверениям ученых, URL: https://news.rambler.ru/tech/40811616-v-poyavlenii-uragana-florens-obvinili-lyudey/). Об этом Уилл говорит почти слово в слово в диалоге с Кейси. Важен, конечно, самый главный посыл: намерение присвоить большие и чужие деньги чревато крупными неприятностями и счастья не приносит. Приятно видеть «русский след», в хорошем смысле слова. Это к вопросу о титрах, до которых все досмотрели. В создании фильма приняли участие линейный продюсер Габриэль Георгиев, второй помощник режиссера Ася Чакарова, супервайзер спецэффектов Илья Попов, художник по костюмам Ирина Котчева. Все это невероятно приятно, правда. То, что качественный боевик не снискал успеха у массового зрителя, – серьезный вопрос к прокатчикам. При наличии такого количества русскоговорящих специалистов в команде, могли сориентироваться, что какой-нибудь условный «Ураганный грабеж» на постере смотрелся бы привлекательнее, и ударно распиарить кино. В итоге: 5 – это категория урагана в фильме, а 7 – справедливая оценка фильму в своем жанре.