Один из самых перспективных режиссеров-фантастов современности Дункан Джонс после двух успешных картин повторил неудачный опыт Дэвида Линча, взявшись за коммерческий крупнобюджетный проект. В своё время «Дюна» должна была стать главным конкурентом «Звездным Войнам», но авторское видение Линча не поспособствовало прибыли. Так же и коммерческие планы на «Варкрафт» рухнули, отбрасывая позорную тень на резюме Джонса. И, конечно, все ожидали от режиссера невероятного реабилитационного камбэка. И он совершился… не такой громкий как ожидалось и не совсем реабилитационный. Идея картины «Немой» долгое время существовала в форме лишь задумки и на этапе реализации находилась в «производственном аду». Последний термин можно объяснить скорее амбициями и занятостью Джонса на других проектах. И вот, мечта автора сбылась — фильм таки вышел, хоть и в ограниченном прокате и на Netflix.
Сюжет разворачивается в Берлине 2052 года. Главный герой Лео в исполнении Александра Скарсгаарда — выходец из семьи амишей, отвергающих любой технологический прогресс. Лео после трагического несчастного случая в детстве не может говорить и не ложится под нож хирурга из религиозных соображений. Немой герой доволен своей жизнью, работой барменом в ночном клубе и романом с официанткой Надирой, пока последняя не исчезает. Лео отправляется на поиски, странным образом периодически сталкиваясь с двумя подпольными хирургами.
Новая картина Джонса была встречена резко негативно как критиками, так и зрителями. И если критику «Варкрафта» довольно легко объяснить, то подобная реакция на научно-фантастическую работу, в жанре знакомом режиссеру не по-наслышке, как минимум интригует. По сути Джонс уже заявлял о желании создать свою небольшую вселенную и снять картину, вдохновленную «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта. Сказано-сделано. Берлин будущего, испещренный светом неоновых вывесок и насыщенный всевозможными соблазнами удался на славу. Сеттинг во многом копирующий самую известную киберпанк-франшизу, все равно получился самобытным и демонстрирующим отличную художественную работу и неплохие для стрим-сервиса спецэффекты. А вот сценарная работа в соавторстве с Майклом Робертом Джонсоном вышла несколько разбитой, несмотря на отличный сюжет. Проблема «Немого» во многом заключается в недосказанности, запутанности и отсутствии предыстории персонажей и окружающего мира. При всем колорите героев и великолепной актерской игре, у них напрочь отсутствует прошлое из которого известны лишь обрывки информации, никак особо не влияющие на ход сюжета. Так же как и у сеттинга — все что преподносится зрителю: биполярный мир, в котором сферы влияния поделены между Советским союзом и США. И точкой раздела этого мира является футуристический Берлин, по присутствию коммунистического влияния напоминающий скорее Гонконг следуя известной шутке:" Ты видишь коммунизм ? И я не вижу, а он есть». Хоть и ходовую валюту Германии украшают портреты Пушкина и других значимых исторических личностей. Почему США разыскивают на немецкой территории военных дезертиров и отчего колыбель капитализма испытывает социальные и экономические трудности зрителю также не объяснят, что превращает киберпанк-антураж в необязательную декорацию, на фоне которой авторам просто приятнее развивать сюжет. Но, даже при таком обилии недочётов и хромающей динамике, Джонсу удается удерживать зрительское внимание простым, но захватывающим сюжетом на стыке жанров детективного триллера, криминала и фантастики, разбавленных неплохим чёрным юмором.
Определенно, событием года «Немой», конечно, не является, но несмотря на обилие недочётов и необязательных сюжетных элементов этот фильм снят так, как его видел автор и все равно имеет кинематографический потенциал и несколько недооценен.
+: Сюжет, сеттинг, юмор, актерская игра, постановка, звук и операторская работа.
-: Сценарий, богатый отсутствием внимания к деталям и сюжетными дырами, динамика и растянутый переигранный финал.
8
,1
2018, США, Триллеры
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Один из самых перспективных режиссеров-фантастов современности Дункан Джонс после двух успешных картин повторил неудачный опыт Дэвида Линча, взявшись за коммерческий крупнобюджетный проект. В своё время «Дюна» должна была стать главным конкурентом «Звездным Войнам», но авторское видение Линча не поспособствовало прибыли. Так же и коммерческие планы на «Варкрафт» рухнули, отбрасывая позорную тень на резюме Джонса. И, конечно, все ожидали от режиссера невероятного реабилитационного камбэка. И он совершился… не такой громкий как ожидалось и не совсем реабилитационный. Идея картины «Немой» долгое время существовала в форме лишь задумки и на этапе реализации находилась в «производственном аду». Последний термин можно объяснить скорее амбициями и занятостью Джонса на других проектах. И вот, мечта автора сбылась — фильм таки вышел, хоть и в ограниченном прокате и на Netflix. Сюжет разворачивается в Берлине 2052 года. Главный герой Лео в исполнении Александра Скарсгаарда — выходец из семьи амишей, отвергающих любой технологический прогресс. Лео после трагического несчастного случая в детстве не может говорить и не ложится под нож хирурга из религиозных соображений. Немой герой доволен своей жизнью, работой барменом в ночном клубе и романом с официанткой Надирой, пока последняя не исчезает. Лео отправляется на поиски, странным образом периодически сталкиваясь с двумя подпольными хирургами. Новая картина Джонса была встречена резко негативно как критиками, так и зрителями. И если критику «Варкрафта» довольно легко объяснить, то подобная реакция на научно-фантастическую работу, в жанре знакомом режиссеру не по-наслышке, как минимум интригует. По сути Джонс уже заявлял о желании создать свою небольшую вселенную и снять картину, вдохновленную «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта. Сказано-сделано. Берлин будущего, испещренный светом неоновых вывесок и насыщенный всевозможными соблазнами удался на славу. Сеттинг во многом копирующий самую известную киберпанк-франшизу, все равно получился самобытным и демонстрирующим отличную художественную работу и неплохие для стрим-сервиса спецэффекты. А вот сценарная работа в соавторстве с Майклом Робертом Джонсоном вышла несколько разбитой, несмотря на отличный сюжет. Проблема «Немого» во многом заключается в недосказанности, запутанности и отсутствии предыстории персонажей и окружающего мира. При всем колорите героев и великолепной актерской игре, у них напрочь отсутствует прошлое из которого известны лишь обрывки информации, никак особо не влияющие на ход сюжета. Так же как и у сеттинга — все что преподносится зрителю: биполярный мир, в котором сферы влияния поделены между Советским союзом и США. И точкой раздела этого мира является футуристический Берлин, по присутствию коммунистического влияния напоминающий скорее Гонконг следуя известной шутке:" Ты видишь коммунизм ? И я не вижу, а он есть». Хоть и ходовую валюту Германии украшают портреты Пушкина и других значимых исторических личностей. Почему США разыскивают на немецкой территории военных дезертиров и отчего колыбель капитализма испытывает социальные и экономические трудности зрителю также не объяснят, что превращает киберпанк-антураж в необязательную декорацию, на фоне которой авторам просто приятнее развивать сюжет. Но, даже при таком обилии недочётов и хромающей динамике, Джонсу удается удерживать зрительское внимание простым, но захватывающим сюжетом на стыке жанров детективного триллера, криминала и фантастики, разбавленных неплохим чёрным юмором. Определенно, событием года «Немой», конечно, не является, но несмотря на обилие недочётов и необязательных сюжетных элементов этот фильм снят так, как его видел автор и все равно имеет кинематографический потенциал и несколько недооценен. +: Сюжет, сеттинг, юмор, актерская игра, постановка, звук и операторская работа. -: Сценарий, богатый отсутствием внимания к деталям и сюжетными дырами, динамика и растянутый переигранный финал.